Boeing признал использование российских комплектующих для корабля Starliner


Американская гигантская корпорация Boeing разрабатывает (по заказу НАСА, NASA) свой частично многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (ТПКК) Boeing CST-100 Starliner (Crew Space Transportation) с 2014 года. И вот выяснилось, что американцы, оказывается, используют российский преобразователь питания в упомянутом ПТКК.


Нужно отметить, что международная общественность была проинформирована об этом самой американской корпорацией. Более того, 21 февраля 2020 года глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил, что сам с удивлением узнал об этом агрегате, изготавливаемом частной российской компанией в Воронеже по заказу американцев.

Starliner использует блок преобразования питания, поставляемый ЗАО «Орбита» в Воронеже... Он позволяет Starliner получать электропитание с МКС, когда он пристыкован к ней

- поясняет космическое подразделение Boeing в своем Twitter-аккаунте.

Из космического подразделения корпорации уточнили, что указанный преобразователь применяется на МКС уже 20 лет. Американцы его выбрали из-за надежности. Правда, разработчикам пришлось уменьшить его массу для эксплуатации на Starliner.

Нужно напомнить, что первый беспилотный полет Starliner, признанный частично успешным, состоялся в декабре 2019 года. Тогда, по техническим причинам, стыковка с МКС была отменена. После этого, в январе 2020 года из Boeing сообщили, что НАСА анализирует целесообразность повторного беспилотного полета Starliner, на что уже заложено $410 млн. При этом сама миссия (с экипажем или в беспилотном исполнении) должна состояться уже в первом квартале 2020 года. То есть в НАСА сейчас оценивают риски, стоит ли совершать беспилотный полет или можно сразу попытаться отправить на МКС экипаж.

Нужно добавить, что кроме корпорации Boeing, разработкой многоразовой пилотируемой транспортной системой занимается компания SpaceX, у которой есть свой Crew Dragon. В марте 2019 года Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Так что есть высокая вероятность, что после очередного беспилотного или пилотируемого полета, оба ПТКК (Crew Dragon и Starliner) будут сертифицированы НАСА. После этого, к концу 2020 года - началу 2021 года, американцы уже не будут зависеть от России в вопросе доставки астронавтов на МКС, поскольку у них появится сразу два своих ПТКК, конкурирующих между собой.
Использованы фотографии: NASA and Boeing/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Онлайн
    123 (123) 22 февраля 2020 12:40
    +2
    • 2
    • 0
    В принципе, ничего особо примечательного и выходящего за рамки обыденного, разве что фраза улыбнула.

    Более того, 21 февраля 2020 года глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил, что сам с удивлением узнал об этом агрегате, изготавливаемом частной российской компанией в Воронеже по заказу американцев.

    Раз Дмитрий Олегович теперь все знает, может этак компания и для нашей космической отрасли комплектующие будет полегче делать? smile
    1. Наблюдатель2014 22 февраля 2020 13:41
      +1
      • 1
      • 0
      В принципе ничего особо примечательного и выходящего за рамки обыденного, разве что фраза улыбнула.

      Более того, 21 февраля 2020 года глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил, что сам с удивлением узнал об этом агрегате, изготавливаемом частной российской компанией в Воронеже по заказу американцев.

      Раз Дмитрий Олегович теперь все знает, может этак компания и для нашей космической отрасли комплектующие будет полегче делать?

      Вообще-то, это предприятие и специализируется 70 лет уже по этой тематике. И естественно, наши космические аппараты тоже комплектуются из этого предприятия. Странно, что Рогозин об этом не в курсе. Оно, наверное, нужно отраслью заниматься чаще вверенной ему. А не всякую туфту проектировать в виде небоскрёбов разных. Открыл их сайт. Посмотрел вакансии.
      P.S. no С такой зарплатой нам в последний вагон модернизации не запрыгнуть.
      1. 123 Онлайн
        123 (123) 22 февраля 2020 16:01
        +1
        • 1
        • 0
        Вообще-то, это предприятие и специализируется 70 лет уже по этой тематике. И естественно, наши космические аппараты тоже комплектуются из этого предприятия. Странно, что Рогозин об этом не в курсе.

        Да ладно, не преувеличивайте. no Судя по всему, новостью для Рогозина стала информация о сотрудничестве компании с американцами. Правда, отсюда вытекают два вопроса:
        1. Получается, что сотрудничество компаний с США вообще не отслеживается? Даже с учетом перспективы санкционных ограничений? Ну хотя бы из расчета возможных ответных мер, мало ли что они завтра введут. Правда, допускаю, что этим занимаются совсем другие люди.
        2. ЗАО «Орбита» по просьбе (требованию) американского заказчика уменьшило массу прибора. Изделие в течение 20 лет используется на МКС. Российские заказчики выдвигали подобные требования? Если нет, то почему? Можно, конечно, иронизировать по данному поводу и представить ответ Роскосмоса - А что, так можно было? belay Наверняка, это не так, и специалисты могли бы внятно ответить на данный вопрос.
        Что касается Дмитрия Олеговича, ораторское искусство - не его конек, после таких выступлений вопросов только прибавляется.

        Оно, наверное, нужно отраслью заниматься, чаще вверенной ему. А не всякую туфту проектировать в виде небоскрёбов разных .

        Сомневаюсь, что он небоскребы сам проектирует.

        Открыл их сайт. Посмотрел вакансии. С такой зарплатой нам в последний вагон модернизации не запрыгнуть.

        Предложения повысить зарплату очень популярны и обычно встречаются с пониманием и энтузиазмом. good Все уверены, что им не доплачивают и за их работу оплата должна быть гораздо выше. Если прямо сейчас поднять всем зарплату в 2 раза, пройдет 2-3 месяца, ну, полгода, и Вы не увидите абсолютно никакой разницы. Все будут так же недовольны зарплатой. Я не говорю, что зарплаты большие, но одним этим проблему не решить.
        Что касается самой модернизации, не уверен, что все так плохо, во всяком случае, в космической отрасли. Сейчас американцы запускают в эксплуатацию новое поколение кораблей. Других в перспективе не просматривается, теперь есть, на что ориентироваться, чтобы создать лучшие образцы.
        1. Сергей Латышев (Серж) 22 февраля 2020 22:31
          +1
          • 2
          • 1
          Вы все молодцы!!! Но это же РОГОЗИН!!!! Понимать надо...
          И МКС 20 лет с преобразователем.... Вот так иногда и узнаешь что-то новое.....
          1. 123 Онлайн
            123 (123) 22 февраля 2020 22:59
            +1
            • 1
            • 0
            Вы все молодцы!!! Но это же РОГОЗИН!!!! Понимать надо... И МКС 20 лет с преобразователем.... Вот так иногда и узнаешь что -то новое.....

            Стараемся. laughing Рогозин, конечно, тот еще оратор, может, он в риторике еще покойного Черномырдина превзойдет. recourse
            А насчет преобразователя.... вполне возможно, что его 20 лет в космос отправили, так и летает, и работает, работает, работает.... и кто его знает, сколько еще будет работать. fellow Может, поэтому американцам и понравился?
            Хотелось бы послушать специалистов....
          2. Наблюдатель2014 23 февраля 2020 17:33
            -1
            • 0
            • 1
            Цитата: Сергей Латышев
            Вы все молодцы!!! Но это же РОГОЗИН!!!! Понимать надо...
            И МКС 20 лет с преобразователем.... Вот так иногда и узнаешь что-то новое.....

            laughing drinks
  2. Комментарий был удален.