США: Русским пора ответить за свой неуязвимый «Искандер»
Как сообщают сегодня «Интерфакс» и РИА Новости, президент США Дональд Трамп поручил госсекретарю Майку Помпео подготовить план введения дополнительных санкций в отношении РФ в связи с предполагаемым нарушением со стороны России Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
– утверждается в поручении Дональда Трампа Майку Помпео.
Речь идет о том, чтобы предоставить комитетам конгресса США доклад с планом введения мер в отношении лиц, ответственных за несоблюдение Россией ДРСМД, включая высокопоставленных политических лиц правительства РФ, занимающихся вопросами внешней политики.
В качестве мер в соответствующем разделе закона о военном бюджете США на 2018 финансовый год перечисляются следующие: блокировка любых транзакций, связанных с собственностью на территории США; запрет въезда в США и невозможность получить визу или других документов для въезда, аннулирование уже имеющиеся визы; а также другие санкции, которые президент сочтет уместными.
Как известно, дискуссия о соблюдении ДРСМД идет давно. США утверждают, что российские ракетные комплексы «Искандер», в частности, размещенные в Калининградской области, а также оружие, видеоролики о котором были представлены в Послании Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году, свидетельствуют о нарушении ДРСМД Россией. Как также хорошо известно российской стороне, ни «Искандер», ни новые системы ракетного оружия, анонсированные Президентом России, нарушением России Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности не являются.
В то же время Россия критикует размещение США противоракетных комплексов Aegis Ashore в Румынии и планы по развертыванию таких комплексов в Японии, так как универсальная пусковая установка позволяет размещать в ней как противоракеты, так и запрещенные ДРСМД крылатые ракеты наземного базирования.
Напомним, что согласно ДРСМД, подписанному в декабре 1987 года, США и СССР ликвидировали все баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью полета 500 – 5500 километров, и обязались впредь не производить и не развертывать таких ракетных систем.
Если отталкиваться от фактической стороны дела, действия Дональда Трампа лишены всякого смысла и разумного обоснования. Однако в политике нынешней администрации США по отношению к России просматривается довольно четкая логика, только нужно понимать, что эта логика и политика – скорее для внутреннего употребления, чем для внешнего.
Проще говоря – обострение конфликта с Россией происходит не столько потому, что Российская Федерация совершила что-то, что идет сильно вразрез с интересами США, сколько потому, что этого требуют внутриполитические интересы американской администрации.
Несмотря на крах биполярного мира в 1991 году, после распада СССР, США сохранили в неизменности конфронтационный подход к международным отношениям. Роль внешнего врага, которую ранее играл Советский Союз, была «перепоручена» так называемым режимам-изгоям – Ливии, Ираку, Ирану, КНДР. Этот коллективный внешний враг, хотя и выглядел не так внушительно, как СССР, более-менее справлялся со своей ролью в глазах Вашингтона, который действия этих стран по укреплению своей обороноспособности трактовал как подрыв международной безопасности и угрозу миру, удачный повод для выхода из Договора ПРО, и т.д.
Тем не менее, к 2017-2018 году режимы-изгои, что называется, «кончились». Иран выполнял ядерную сделку (так называемый СВПД) и вплотную подходил к моменту, когда с него должны были быть сняты санкции США и разморожены его авуары, а в отношении КНДР было понятно, что северные корейцы вот-вот вступят в диалог с южными корейцами, а затем и с США, что, собственно, сейчас и происходит.
В августе 2017 года на роль нового режима-изгоя законом США «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA) была назначена Россия. За почти год, минувший с того времени, стало совершенно очевидно, что любые действия РФ теперь и впредь будут истолковываться нынешней администрацией США как враждебные, и вызывать соответствующее противодействие и силовое давление.
Так сказать, «про запас» США оставили в изгоях Иран, выйдя сами в одностороннем порядке из СВПД и заявив о скором восстановлении санкций против ИРИ, несмотря на протесты пятерки международных посредников (Россия, Великобритания, КНР, Франция, Германия).
Заметим, что в настоящее время лишь США исповедуют откровенно конфронтационный подход в международных отношениях, восходящий к мрачному и кровавому периоду борьбы антигитлеровской коалиции и стран оси Берлин-Рим-Токио. Даже европейские партнеры США по НАТО ведут более реалистичную и взвешенную внешнюю политику.
Напомним также, что ранее, до 1939-1945 годов конфронтация не была основной характеристикой в отношениях между ведущими мировыми державами. Разумеется, отношения между великими державами прежнего времени никогда не были полностью безоблачными, однако основной тенденцией все-таки всегда были диалог, компромисс, переговоры и равновесие сил.
Я делегирую госсекретарю в координации с министром финансов, министром обороны, министром торговли и директором национальной разведки функции полномочия, имеющиеся у президента, в соответствии с разделом 1244(С), пункты 1-4 закона о военном бюджете США на 2018 финансовый год»
– утверждается в поручении Дональда Трампа Майку Помпео.
Речь идет о том, чтобы предоставить комитетам конгресса США доклад с планом введения мер в отношении лиц, ответственных за несоблюдение Россией ДРСМД, включая высокопоставленных политических лиц правительства РФ, занимающихся вопросами внешней политики.
В качестве мер в соответствующем разделе закона о военном бюджете США на 2018 финансовый год перечисляются следующие: блокировка любых транзакций, связанных с собственностью на территории США; запрет въезда в США и невозможность получить визу или других документов для въезда, аннулирование уже имеющиеся визы; а также другие санкции, которые президент сочтет уместными.
Как известно, дискуссия о соблюдении ДРСМД идет давно. США утверждают, что российские ракетные комплексы «Искандер», в частности, размещенные в Калининградской области, а также оружие, видеоролики о котором были представлены в Послании Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году, свидетельствуют о нарушении ДРСМД Россией. Как также хорошо известно российской стороне, ни «Искандер», ни новые системы ракетного оружия, анонсированные Президентом России, нарушением России Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности не являются.
В то же время Россия критикует размещение США противоракетных комплексов Aegis Ashore в Румынии и планы по развертыванию таких комплексов в Японии, так как универсальная пусковая установка позволяет размещать в ней как противоракеты, так и запрещенные ДРСМД крылатые ракеты наземного базирования.
Напомним, что согласно ДРСМД, подписанному в декабре 1987 года, США и СССР ликвидировали все баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью полета 500 – 5500 километров, и обязались впредь не производить и не развертывать таких ракетных систем.
Если отталкиваться от фактической стороны дела, действия Дональда Трампа лишены всякого смысла и разумного обоснования. Однако в политике нынешней администрации США по отношению к России просматривается довольно четкая логика, только нужно понимать, что эта логика и политика – скорее для внутреннего употребления, чем для внешнего.
Проще говоря – обострение конфликта с Россией происходит не столько потому, что Российская Федерация совершила что-то, что идет сильно вразрез с интересами США, сколько потому, что этого требуют внутриполитические интересы американской администрации.
Несмотря на крах биполярного мира в 1991 году, после распада СССР, США сохранили в неизменности конфронтационный подход к международным отношениям. Роль внешнего врага, которую ранее играл Советский Союз, была «перепоручена» так называемым режимам-изгоям – Ливии, Ираку, Ирану, КНДР. Этот коллективный внешний враг, хотя и выглядел не так внушительно, как СССР, более-менее справлялся со своей ролью в глазах Вашингтона, который действия этих стран по укреплению своей обороноспособности трактовал как подрыв международной безопасности и угрозу миру, удачный повод для выхода из Договора ПРО, и т.д.
Тем не менее, к 2017-2018 году режимы-изгои, что называется, «кончились». Иран выполнял ядерную сделку (так называемый СВПД) и вплотную подходил к моменту, когда с него должны были быть сняты санкции США и разморожены его авуары, а в отношении КНДР было понятно, что северные корейцы вот-вот вступят в диалог с южными корейцами, а затем и с США, что, собственно, сейчас и происходит.
В августе 2017 года на роль нового режима-изгоя законом США «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA) была назначена Россия. За почти год, минувший с того времени, стало совершенно очевидно, что любые действия РФ теперь и впредь будут истолковываться нынешней администрацией США как враждебные, и вызывать соответствующее противодействие и силовое давление.
Так сказать, «про запас» США оставили в изгоях Иран, выйдя сами в одностороннем порядке из СВПД и заявив о скором восстановлении санкций против ИРИ, несмотря на протесты пятерки международных посредников (Россия, Великобритания, КНР, Франция, Германия).
Заметим, что в настоящее время лишь США исповедуют откровенно конфронтационный подход в международных отношениях, восходящий к мрачному и кровавому периоду борьбы антигитлеровской коалиции и стран оси Берлин-Рим-Токио. Даже европейские партнеры США по НАТО ведут более реалистичную и взвешенную внешнюю политику.
Напомним также, что ранее, до 1939-1945 годов конфронтация не была основной характеристикой в отношениях между ведущими мировыми державами. Разумеется, отношения между великими державами прежнего времени никогда не были полностью безоблачными, однако основной тенденцией все-таки всегда были диалог, компромисс, переговоры и равновесие сил.
Информация