Battle for India: Trump intends to disrupt Russia's arms contracts


The arrival of US President Donald Trump to India, which has already resulted in a bright and colorful show, gives reason to think about a number of very serious questions regarding which course will be chosen in the future by this country, which will already take first place in the list of geopolitical "players" ". Does Russia have its own interests in this country?


Without a doubt, yes. However, will she be able to defend them in the current difficult conditions, or will India give the “main role” to its main political, economic and military-technical partner to Washington? Let's try to understand the chances and consequences.

Diametrically different goals


Naturally, with the official declaration of absolutely identical goals: “achieving peace and stability in the Asia-Pacific region, developing good neighborly relations with all its countries” and the like, the real strategic goals of the United States and Russia in this direction are not just different, but directly opposite . Washington recently speaks of China exclusively as its own main economic, military and geopolitical adversary, while even the definition: “enemy” is increasingly slipping into the rhetoric of its speakers. Based on this, the closest possible cooperation with New Delhi, which, in fact, is the only real counterbalance to Beijing in this region, is for the United States not just a major task, but literally, priority No. 1. The "maximum task" for the Americans is the transformation of India into a kind of "anti-China", a force that will become an alternative to the Celestial Empire in literally all aspects. At the same time, the United States will probably try not to repeat with the Indians the mistakes that they initially made in relation to the Chinese comrades, which the overseas “partners” simply underestimated, deciding that they would be content with the role of modest junior managers in the main workshop of the world ”, working primarily for the United States. As a result of such an unforgivable mistake, the Yankees got a dangerous competitor created largely with their own hands. With New Delhi, they are likely to act more thoughtfully, despite the desire to "put in place" Beijing at virtually any cost.

It is no coincidence that the first result of Trump’s visit there was just a “breakthrough” in the field of military cooperation. This is no accident.

In China, despite the unprecedented problems tormenting this country now caused by the coronavirus epidemic, expert voices are already being heard calling for "extremely close" monitoring of the actions of the head of the White House in India and the possible results of his trip. The massive deliveries of American strike weapons to the Indians announced on the very first day, in no case will cause Beijing joy. Rather, they will lead to an increase in mistrust between the two “Asian giants” and a new round of tension between them. Which, however, is probably what Washington needs. Such a situation categorically does not suit Moscow, which makes every effort to maintain friendly relations with both China and India. Our country, as far as possible, is trying to bring its Asian neighbors to the understanding that the main enemy should not be sought among neighboring countries, but much further. The best evidence of this is the Center-2019 strategic command and staff exercises held in September last year. The department of Sergei Shoigu was, in fact, incredible - these maneuvers "put on a par" with the Russian military not only our CSTO allies, not only military personnel from Kyrgyzstan, Kazakhstan, Tajikistan, and Uzbekistan, but also contingents representing China, India and even ... Pakistan! Enormous doubts were expressed by foreign media about the participation of representatives of the last named country in the event until the last minute: well, how are Pakistanis and Indians, the enmity between which has not ceased to be known for how many decades, will act shoulder to shoulder ?! However, this has happened. If, through the efforts of the United States, the already fragile military balance in the region is upset, it will not lead to anything good, including for Russia.

Military-technical aspect - defeat again?


Extremely unpleasant news for our military-industrial complex came from India almost immediately after the arrival of the head of the White House. However, it’s difficult to call them special news - the local mass media began to trumpet them ahead of time about the “major defense contracts” that are being prepared for the US president’s visit. And the vague prospects took on quite specific contours: between New Delhi and Washington, an agreement was reached on the supply of a batch of six AH-64E Apache attack helicopters in the amount of $ 930 million and 24 sea-based helicopters MH-60R Seahawk complete with missiles for a total of 2,6 , 40 billion dollars. It would seem that there is no particular reason for concern - it is unlikely that the Seahawk purchase will erase the Indians' intentions to acquire 226 Russian Ka-18T helicopters and continue to assemble dozens of these machines at their own production facilities, for which a Russian-Indian joint venture has already been created. The classes of rotorcraft and their purpose are completely different and one another definitely will not compete. Nevertheless, it is worth worrying. You could say it's time. Helicopters are just the beginning. There is absolutely accurate information that Donald Trump is committed to lobbying for the choice of New Delhi American fighters (F / A-15, F-21EX or F-16 - an upgraded version of the F-114 multi-role fighter) for the joint production program of XNUMX new fighters for the national air force as part of the Do in India campaign. Moreover, the White House is convinced that carrier-based fighter aircraft for the developing aircraft carrier fleet of India should also be American.

But this is a direct blow to the interests of our defense industry. If the US president manages to “push through” this issue (and he definitely has a chance of success), one can forget not only the previously announced plans for joint production with the Indian side of the Su-57 or the supply of deck MiG-29K fighters, but perhaps even about the modernization by the Russian side of the Indian Air Force Su-30MKI already in service. However, this is only half the trouble. As we all remember, during a visit to India by Russian President Vladimir Putin in 2018, a contract was signed to sell the S-400 Triumph air defense system to this country. The size of the contract is 5,5 billion dollars; delivery must be completed by 2025. At the same time, one should not forget: New Delhi has been showing an increased interest in the Triumphs since 2015. However, to conclude a full-fledged deal, in addition to the traditional finicky of Indian buyers and their overly ardent desire to “localize part of the production” on their territory, there was an extremely negative reaction to the very possibility of such a purchase from the United States. It came to the direct intervention of the then US Secretary of State, who, on the one hand, promised the Indians a “breakthrough” in providing them with “the best examples of military aviation,” and, on the other, frightened all conceivable and inconceivable punishment from the complete cessation of military-technical cooperation to large-scale sanctions in case of acquisition of S-400. Mindful of the sad experience of Turkey, we can confidently say that by contacting Washington to modernize their own air forces, New Delhi will be faced with a tough and unequivocal demand to abandon Russian air defense systems. What will be the choice today is difficult to predict. The volume of transactions in the field of military-technical cooperation between India and the United States, which was almost “at zero” in 2008, exceeded $ 2019 billion in 15 ...

However, with some defense contracts that pose a threat to Russian interests, the potential problems from Trump’s visit are also not exhausted. We should not lose sight of the moment that, with perhaps even greater fervor than weapons made in the USA, this figure is “promoting” American oil and LNG. First of all, through the demands of rejecting any joint projects with Russia related to the extraction, processing and transportation of energy. At the same time, at the beginning of this year, from the lips of the Minister of Oil, Natural Gas and Steel Industry of India, Dharmendra Pradhan, a statement was made that his country “unequivocally” intends to enter the project for the development of the Taimyr Vostok Oil fields. Let me remind you - we are talking about a group of Lodochnoye, Tagulskoye and Vankorskoye deposits belonging to Rosneft, the West Irkinskoye section in Yakutia of its British shareholder BP, as well as the Payahi block of Neftegazholding deposits.

The total reserves of “black gold” in all these deposits are estimated at at least 37 billion barrels. However, investments are required more than significant - domestic oil companies announced their intention to attract investments in the amount of 5 to 8 trillion rubles or more. Participation in the Indian side could provide an influx of a significant part of this amount. However, it is unlikely that Washington, so diligently courting New Delhi today, including on the subject of "expanding economic cooperation," will be delighted with this prospect. There is no doubt that they will want to prevent the implementation of the project there. What about the ways? There are ways - as the story of Nord Stream-2 shows.

The United States has a lot to offer India. Yes, now their relationship is far from idyllic - there is a “trade war” of duties between the countries, far from being as fierce and intense as with China, but it is. However, Washington’s main trump card in the effort to make New Delhi its reliable ally in the region may well be a proposal to take one of the key roles in the Blue Dot project, which the United States is trying to implement today with Japan and Australia. This initiative is an alternative to the initiative being promoted by China, well known to the whole world under the name “One Belt, One Way”, and representing for the USA the most serious economic and geopolitical threat. New Delhi today is clearly fluctuating between two essentially mutually exclusive ways - the one that the United States and its allies in the Asia-Pacific region are trying to force him to turn to and more deepened integration into Eurasia. Naturally, it is in the interests of our country that India choose the second path. Nevertheless, how events will develop in reality, time will tell. Including the final results of the visit of Donald Trump to this country.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Regis Offline
    Regis (Sergey Kopan) 25 February 2020 18: 06
    +1
    • 1
    • 0
    They will pay the generals, journalists and a couple of politicians and rip off, do not go to a fortuneteller.
  2. master3 Offline
    master3 (Vitali) 25 February 2020 21: 07
    -1
    • 0
    • 1
    Trump intends to disrupt Russia's arms contracts.

    - and he will succeed.

«Битва за Индию»: Трамп намерен сорвать оружейные контракты России


Приезд в Индию президента США Дональда Трампа, уже вылившийся в яркое и красочное шоу, дает повод задуматься над целым рядом очень серьезных вопросов, касающихся того, какой именно курс будет в дальнейшем избран этой страной, уже сегодня выходящей на первые позиции в списках геополитических «игроков». Имеет ли Россия в этой стране свои интересы?

Вне всяких сомнений – да. Однако сумеет ли она отстоять их в нынешних непростых условиях, или же Индия отдаст «главную роль» своего основного политического, экономического и военно-технического партнера Вашингтону? Попробуем разобраться в шансах и последствиях.



Диаметрально разные цели


Естественно, при официальном декларировании абсолютно идентичных целей: «достижение мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, развитие добрососедских отношений со всеми его странами» и тому подобных вещах, реальные стратегические цели США и России на данном направлении являются не просто различными, а прямо противоположными. Вашингтон в последнее время говорит о Китае исключительно как о собственном главном экономическом, военном и геополитическом противнике, при этом в риторике его спикеров все чаще проскальзывает даже определение: «враг». Исходя из этого, как можно более тесное сотрудничество с Нью-Дели, являющимся, по сути дела, единственным реальным противовесом Пекину в этом регионе, представляется для Соединенных Штатов не просто важнейшей задачей, а буквально, приоритетом №1. «Задача-максимум» для американцев – это превращение Индии в некий «антикитай», силу, которая станет альтернативой Поднебесной буквально во всех аспектах. При этом США наверняка постараются не повторить с индусами те ошибки, которые изначально были ими допущены в отношении китайских товарищей, которых заокеанские «партнеры» попросту недооценили, решив, что они так и будут довольствоваться ролью если не батраков, то скромных младших менеджеров в главной «мастерской мира», работающей, прежде всего, на Соединенные Штаты. В результате такой непростительной ошибки янки и получили созданного во многом собственными руками опаснейшего конкурента. С Нью-Дели они, скорее всего, будут действовать более продуманно, несмотря на желание «поставить на место» Пекин буквально любой ценой.

Совершенно не случайно первыми результатами визита Трампа туда стал как раз «прорыв» в области военного сотрудничества. Это неспроста.

В Китае, несмотря на терзающие сейчас эту страну невиданные проблемы, вызванные эпидемией коронавируса, уже раздаются голоса экспертов, призывающих «крайне пристально» следить за действиями главы Белого Дома в Индии и возможными результатами его поездки. Анонсированные буквально в первый же день массированные поставки индусам американских ударных вооружений, ни в коем случае не вызовут у Пекина радости. Скорее, они приведут к росту недоверия между двумя «азиатскими гигантами» и новому витку напряженности между ними. Что, впрочем, наверняка и нужно Вашингтону. Подобная ситуация категорически не устраивает Москву, прилагающую максимум усилий для поддержания дружественных отношений как с Китаем, так и с Индией. Наша страна, насколько это возможно, старается подвести своих азиатских соседей к пониманию того, что главного противника стоит искать не среди расположенных рядом стран, а намного дальше. Лучшее доказательство тому – проходившие в сентябре прошлого года стратегические командно-штабные учения «Центр-2019». Ведомству Сергея Шойгу удалось, по сути, невероятное – эти маневры «поставили в один строй» с российскими военными не только наших союзников по ОДКБ, не только военнослужащих из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, и Узбекистана, но также и контингенты, представлявшие Китай, Индию и даже... Пакистан! По поводу участия в мероприятии представителей последней названной страны громадные сомнения высказывались зарубежными СМИ до последней минуты: ну, как же – пакистанцы и индусы, вражда между которыми не утихает уже неизвестно сколько десятилетий, будут действовать плечом к плечу?! Тем не менее, это произошло. Если стараниями США и без того хрупкое военное равновесие в регионе будет нарушено, ни к чему хорошему это не приведет, в том числе и для России.

Военно-технический аспект – опять поражение?


Крайне неприятные новости для нашего ВПК поступили из Индии фактически сразу же после приезда туда главы Белого Дома. Впрочем, особой новостью их назвать сложно – о готовящихся к визиту президента США «крупных оборонных контрактах» тамошние СМИ принялись трубить еще загодя. И вот туманные перспективы обрели вполне конкретные контуры: между Нью-Дели и Вашингтоном достигнуты договоренности о поставке партии из шести ударных вертолетов AH-64E Apache на сумму 930 миллионов долларов и 24 вертолетов морского базирования MH-60R Seahawk в комплекте с ракетами на общую сумму 2,6 миллиарда долларов. Казалось бы, особых причин для беспокойства нет – вряд ли закупка Seahawk перечеркнет намерения индийцев приобрести 40 российских многоцелевых вертолетов Ка-226Т и в дальнейшем осуществлять сборку десятков этих машин на собственных производственных мощностях, для чего уже создано российско-индийское СП. Классы винтокрылых машин и их назначение совершенно разные и одна другой точно не составит конкуренцию. Тем не менее, волноваться стоит. Можно сказать, самое время. Вертолеты – это только начало. Есть совершенно точная информация относительно того, что Дональд Трамп твердо намерен лоббировать вопрос выбора Нью-Дели американских истребителей (F/A-18, F-15EX или F-21 – модернизированного варианта многоцелевого истребителя F-16) для программы совместного производства 114 новых истребителей для национальных ВВС в рамках кампании «Делай в Индии». Более того, в Белом Доме убеждены, что палубные истребители для развивающегося авианосного флота Индии также должны быть американскими.

А вот это уже прямой удар по интересам нашего ВПК. В случае, если президенту США удастся «продавить» этот вопрос (а шансы на успех у него однозначно имеются), можно будет забыть не только об озвучивавшихся ранее планах по совместному производству с индийской стороной Су-57 или поставках палубных истребителей МиГ-29К, но, пожалуй, даже и о модернизации российской стороной уже имеющихся на вооружении индийских ВВС Су-30МКИ. Впрочем, и это лишь полбеды. Как все мы помним, во время визита в Индию президента России Владимира Путина в 2018 году был подписан контракт на продажу этой стране ЗРК С-400 «Триумф». Размер контракта – 5,5 миллиардов долларов, поставка должна быть осуществлена до 2025 года. При этом не стоит забывать: повышенный интерес к «Триумфам» Нью-Дели проявляет еще с 2015 года. Однако заключить полновесную сделку помимо традиционной привередливости индийских покупателей и их чрезмерно горячего желания к «локализации части производства» на их территории, была крайне негативная реакция на саму возможность подобной покупки со стороны Соединенных Штатов. Дело дошло до прямого вмешательства тогдашнего государственного секретаря США, принявшегося, с одной стороны сулить индийцам «прорыв» в области обеспечения их «самыми лучшими образцами боевой авиации», а с другой – стращать всеми мыслимыми и немыслимыми карами, от полного прекращения военно-технического сотрудничества до масштабных санкций в случае приобретения С-400. Памятуя о печальном опыте Турции, можно с уверенностью сказать – связавшись с Вашингтоном в деле модернизации собственных ВВС, Нью-Дели будут поставлены перед жестким и однозначным требованием отказаться от российских средств ПВО. Каков будет выбор, сегодня предугадать трудно. Объем сделок в области военно-технического сотрудничества между Индией и США, еще в 2008 году бывший практически «на нуле», в 2019 году перевалил за 15 миллиардов долларов...

Впрочем, одними оборонными контрактами, представляющими угрозу для российских интересов, потенциальные проблемы от визита Трампа тоже не исчерпываются. Не следует упускать из виду тот момент, что с еще, пожалуй, большим жаром, чем сделанное в США оружие, этот деятель «продвигает» американские нефть и СПГ. В первую очередь – через требования отказа от любых совместных с Россией проектов, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой энергоносителей. В то же время, в начале нынешнего года из уст министра нефти, природного газа и сталелитейной промышленности Индии Дхармендра Прадхана прозвучало утверждение о том, что его страна «однозначно» намерена войти в проект по освоению таймырских месторождений «Восток ойл». Напомню – речь идет о группе месторождений Лодочное, Тагульское и Ванкорское, принадлежащих «Роснефти», Западно-Иркинском участке в Якутии ее британского акционера BP, а также блоке месторождений «Нефтегазхолдинга» Пайяхи.

Общие запасы «черного золота» во всех этих залежах оцениваются, как минимум, в 37 миллиардов баррелей. Однако и вложения требуются более чем значительные – отечественные нефтяные компании заявляли о намерении привлечь инвестиции в размерах от 5 до 8 с лишним триллионов рублей. Участие в деле индийской стороны смогло бы обеспечить приток значительной части этой суммы. Однако вряд ли в Вашингтоне, так усердно обхаживающем сегодня Нью-Дели, в том числе и на предмет «расширения экономического сотрудничества», будут в восторге от подобной перспективы. То, что реализации проекта там захотят помешать, можно не сомневаться. А способы? Способы найдутся – как показывает история с «Северным потоком-2».

Соединенным Штатам есть что предложить Индии. Да, сейчас их отношения далеки от идиллии – между странами идет «торговая война» пошлин, далеко не такая ожесточенная и интенсивная, как с Китаем, но идет. Однако главным козырем Вашингтона в стремлении сделать Нью-Дели своим надежным союзником в регионе, вполне может стать предложение занять одну из ключевых ролей в проекте «Голубая точка» (Blue Dot), который сегодня США пытаются реализовать совместно с Японией и Австралией. Данная инициатива является альтернативой продвигаемому Китаем начинанию, хорошо известному всему миру под именем «Один пояс, один путь», и представляющему для США серьезнейшую экономическую и геополитическую угрозу. Нью-Дели сегодня совершенно очевидно колеблется между двумя, по сути, взаимоисключающими путями – тому, на который его усиленно пытаются заставить свернуть Соединенные Штаты и их союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе и более углубленной интеграцией в Евразию. Естественно, в интересах нашей страны, чтобы Индией избран был второй путь. Тем не менее, как события будут развиваться в реальности, покажет время. В том числе, и окончательные итоги визита в эту страну Дональда Трампа.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Regis Офлайн
    Regis (Сергей Копань) 25 февраля 2020 18:06
    +1
    • 1
    • 0
    Проплатят генералам, журналистам и паре политиков и сорвут, к гадалке не ходи.
  2. master3 Офлайн
    master3 (Виталий) 25 февраля 2020 21:07
    -1
    • 0
    • 1
    Трамп намерен сорвать оружейные контракты России.

    - и у него это получится.