Откуда взялся таинственный свидетель уничтожения малайзийского Боинга

50

Дело о погибшем над Донбассом в 2014 году малайзийском «Боинге» рейса MH17 приобрело любопытный оборот. Изначально взятая за основу версия об однозначной вине России и пророссийских ополченцев в крушении лайнера с 298 людьми на борту, начала трещать по швам, а нидерландские правоохранители вдруг вытащили из кармана никому не известного «свидетеля», а то и нескольких, которые почему-то молчали более пяти лет, но теперь, наконец, решили «сказать правду».

Трагедия произошла 17 июля 2014 года в самый разгар боев между ВСУ и ополчением ДНР и ЛНР. По официальной версии, самолет был сбит зенитной ракетой, выпущенной из комплекса «Бук» советского или российского производства. Явно ангажированное следствие немедленно выбрало в качестве основной версию о виновности Москвы, которая, по их мнению, притащила ЗРК на Донбасс, сбила самолет, а после увезла его обратно в Россию. В качестве главных виновников иностранные сыщики назвали Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского (Петровского) и ряд других бывших военных.



При этом следствие не дало никакого вразумительного ответа на вопрос о мотивах столь страшного преступления: зачем этим россиянам или ополчению, которому они оказывали содействие, сбивать мирный пассажирский самолет?

Скажем прямо, мотив мог иметься у противоположной стороны: на тот момент пророссийски настроенное ополчение активно развивало успех, тесня ВСУ. Сразу же после авиакатастрофы внимание всей мировой общественности было привлечено к Донбассу, туда были направлены международные наблюдатели, а наступление было свернуто. Если называть вещи своими именами, тот, кто сбил «Боинг», одним этим действием кардинально переломил ситуацию в пользу Украины.

Зададимся вопросом, было ли нечто подобное в интересах Стрелкова и Петровского, а также тех, кто за ними мог стоять? Возможностей свернуть наступление ополчения иным способом имеется масса других, например, банально перекрыть так называемый «военторг». Что до версии о случайном сбивании «Боинга», спутанного с украинским военным транспортником, то и она не выдерживает критики.

Тот «Бук», что по некоторой информации некоторое время все же был у ополчения, являлся некомплектным и применяться не мог. Да и не могли бы такие профессионалы, как генерал Петровский, отдать приказ об использовании некорректно функционирующего зенитного оружия. Создается впечатление, что этот ЗРК появился в данной «мутной» истории именно в медийном поле, чтобы работать на антироссийскую версию. Как и почему так получилось, вопрос к спецслужбам.

Если придерживаться устоявшейся версии о том, что лайнер был сбит с земли «Буком», то подозрение могло бы пасть на украинских зенитчиков. Дело в том, что «Буки» также состоят на вооружении ВСУ, а уровень подготовки кадров по состоянию на лето 2014 года был невысоким. Речь, разумеется, не идет о том, что украинцы сбили «Боинг» специально, но прецедент гибели пассажирского лайнера от их случайного выстрела имеется.

И вот, согласно новым вводным данным, начинает сыпаться версия с зенитной ракетой. Полиция Австралии, не самой дружественной к России страны, чьи граждане были среди погибших пассажиров, признала подлинность документов, подтверждающих, что в районе крушения лайнера не было никаких «Буков», ни украинских, ни российских:

Некоторые из распространённых недавно без разрешения документов являются документами федеральной полиции Австралии, подготовленными в рамках проводимого Совместной следственной группой (ССГ) расследования.

Оказывается, австралийским полицейским были предоставлены обрезанные и отредактированные кем-то фотографии с места крушения. Если данные доказательства в принципе отметают версию с зенитной ракетой, то тогда из-за чего погиб самолет со всеми людьми, находившимися на его борту?

Интересно, что эти же документы направляют нас к другой, куда менее популярной на Западе версии. Она не столь популярна потому, что за уши к ней Россию и ополчение притянуть не получится. Сразу после катастрофы на Донбассе были свидетели, видевшие в небе самолеты, не то истребители, не то штурмовики. Иной боевой авиации в том регионе, кроме украинской, просто не было. Так вот, среди подлинных австралийских документов как раз те, которые фиксируют стенограмму допроса свидетелей, видевших в районе падения «Боинга» украинские самолеты.

В 2014 году была информация о том, что за час до гибели рейса MH17 в небо были подняты три украинских штурмовика, один из которых был почему-то оснащен ракетами «воздух-воздух». Вернувшийся на аэродром летчик по фамилии Волошин был очень взволнован, по словам некоторых очевидцев, и что-то говорил про «не тот самолет, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте». Но если сегодня попытаться взять за версию то, что лайнер мог быть сбит ВВС Украины, то она резко оборвется.

В 2017 году Волошин вышел в отставку и очень неплохо устроился на гражданке в качестве заместителя директора Николаевского аэропорта. Злые языки сказали бы, дескать, это «плата за молчание», но глава областной администрации Савченко пояснил: он «не мог не откликнуться, когда узнал, что наш герой ищет работу». Что ж, хоть в Незалежной чтят своих героев и не ставят на блатные места «своих».

Однако это история с печальным концом: 18 марта 2018 года бывший украинский военный летчик Алексей Волошин застрелился из пистолета ПМ без номерных знаков. «Российскую» версию о том, что «Боинг» мог быть сбит штурмовиком Су-25, нидерландские следователи в свое время оперативно отвергли, сделав основной тему с «Буком». Спустя пять лет выясняется, что их собственные австралийские коллеги фактически опровергли версию с зенитной ракетой.

А теперь нидерландцы откуда-то вытаскивают «свидетеля», а то и нескольких, которые «точно все видели», но молчали в тряпочку. Как-то это все очень сомнительно, мягко говоря.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 февраля 2020 15:11
    Ответом подлым R1b - западно-европейским поджигателям гражданских войн в русском мире может быть только одна - изнурительная гражданская война на их территории.
  2. -2
    25 февраля 2020 18:44
    Из пробирки вытрясли.
  3. -2
    25 февраля 2020 22:44
    Да, пусть берут пример с наших СМИ. 2 летчика, 2 диспетчера - сбивавшие самолет, все самоубились. А вот механик, как он - жив? А Порошенко, что - лично летчикам звонил в воздух, просил метиться!!!! Тщательнее.!!!
    Пока не самоубился тоже почему-то....
    А вот в новостях до сих пор лежат сбитые Аны...

    https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1325017

    Государственный ТАСС, например, не хухры-мухры...
  4. +1
    26 февраля 2020 10:02
    Верить нидерландским свидетельствам может только наивный. Как не верится в свидетеля, так не верится и в то, что никаких БУКов там не было. Как раз украинские БУКи там и стояли.
    Скорее всего, снова всплывет самая вероятная версия. Боинг был подбит ракетой с БУКа и добит штурмовиком.
    1. +2
      26 февраля 2020 19:57
      ТТР БУК всегда оставляет инверсионный след, которого настоящие очевидцы не видели, а вот пару самолётов рядом с Боингом видели, потом вспышка, глухой удар, и Боинг стал падать.
      1. -2
        26 февраля 2020 22:58
        Это верно. Но не надо забывать, что Боинг шел на высоте 10 км. И никаких самолетов рядом с ним на такой высоте никто видеть не мог. И сам Боинг вряд ли кто видел. Кто из нас видит самолет на высоте 10 км? А вот на более низкой высоте видеть уже могли. Но это значит, что Боинг уже падал.
        Сомнение вызывает, конечно же, отсутствие свидетелей. Инверсионный след виден за несколько км. Но почему-то за 6 лет никто так ничего и не сказал.
        Есть много косвенных свидетельств, что все же сбили его Бук-ом. Но что-то пошло не так, и его срочно добили уже штурмовиком. И такая же масса косвенных свидетельств говорит о виновности Украины.
        1. +1
          27 февраля 2020 06:59
          Учтите, что и после истребителей-штурмовиков остаётся тепловой белый след, который прекрасно виден, хотя сами самолёты почти и не видны, и почти такой же след оставляет и огромный Боинг, что мы все не раз наблюдали на нашем небе, а в тот день была небольшая облачность и свидетелей этого преступления, работающих на своих приусадебных участках, было достаточно, которых опросили и всё это задокументировали ополченцы. Вы думаете, что у России нет своих козырей в рукаве? Но так как наши спецслужбы прекрасно знают наших "партнёров", то и что-то они пока сохраняют в тайне, и именно до суда, и данные геостационарных спутников тоже есть в наличии, и это на 100 %, а то эти "свидетели" вдруг, спустя 6 лет, появились ниоткуда.
          1. 0
            27 февраля 2020 07:52
            Облачность.... Не увидите Вы Боинг на 10 км.
            И второй вопрос - До какого суда? Россия не признаёт данные расследования. И на суд не пойдёт. Может, под конвоем приведут?
            1. +1
              27 февраля 2020 11:29
              Ну почему же, Бахтияр, не увидите, когда трассеры самолётов сходятся, или перекрещиваются - это прекрасно видно днём на небе, а тогда было около пяти вечера, и они держатся в воздухе до 30-40 минут.... И про суд - всё-равно что-то, но будет, какая-то реакция, а может, как и раньше - "заклеймят позором", им же нужно поддержать своё реноме, но, всё-таки у наших спецслужб кое-что имеется, и должно быть какое-то окончательное решение этого вопроса, хотя

              На свете много, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам.
              1. +2
                27 февраля 2020 12:33
                Цитата: Bakht
                Это верно. Но не надо забывать, что Боинг шел на высоте 10 км. И никаких самолетов рядом с ним на такой высоте никто видеть не мог. И сам Боинг вряд ли кто видел. Кто из нас видит самолет на высоте 10 км? А вот на более низкой высоте видеть уже могли. Но это значит, что Боинг уже падал. Сомнение вызывает, конечно же, отсутствие свидетелей.

                Вы забываете о том, что украинские диспетчеры Киева отклонили малазийский Боинг во время его полёта от воздушного традиционного маршрута и снизили для него коридор его полёта с высоты 10 тыс. км на высоту 6 тыс км, что лётчики Боинга послушно и сделали.
                А после падения самолёта над ДНР эта украинская авиадиспетчер в Киеве тут же исчезла - якобы она в этот же день ушла в отпуск, и её более никто и нигде до сих пор уже 6 лет не видел!
                1. +4
                  27 февраля 2020 12:52
                  Во время крушения Боинг вела днепропетровская вышка, и её диспетчер Петренко срочно ушла в отпуск и исчезла, а "хозяином" этой области был в то время Беня Коломойский, полноправный хозяин этого аэропорта.
                  1. +2
                    27 февраля 2020 13:02
                    Жаль, что видео и звукозаписи, которые были сразу опубликованы в Интернете, сейчас Интернет не показывает - не находит.
                    А так я помню запись разговора Коломойского с украинским чиновником о расстреле малазийского Боинга.
                    Коломойскому в перехваченном разговоре сообщили, что самолёт оказался совсем не тем, о котором они ранее предполагали.
                    1. Комментарий был удален.
                  2. +1
                    27 февраля 2020 14:07
                    Малазийский Боинг сбила Украина с подачи Вашингтона. И им нужно уйти от ответственности за это преступление, свалив свою вину с себя на непричастную к трагедии Россию.

                    Причём, это была не просто провокация Украины/США против России, а это было покушение Вашингтона руками Украины на Президентский Авиаборт 1 РФ, на котором должен был в это время лететь Путин из-за рубежа при возвращении в Россию.
                    Украинцы просто авиалайнерами обознались. Размеры на радарах у малазийского и у российского президентского лайнера одинаковые, расцветки авиалайнеров тоже похожи. Вот только у Президентского российского авиалайнера 4 двигателя, а у малазийского всего 2. Об этой ошибке и сообщил украинский лётчик Волошин, когда сблизился с малазийским Боингом.
                    См. подробно на видео с 5:00 минут

                    ПОКУШЕНИЕ НА ПУТИНА: Киев хотел убить Путина, но сбил MH17.

                    Опубликовано: 4 июня 2019 г.

                    1. 0
                      27 февраля 2020 16:58
                      Цитата: Татьяна
                      Причём, это была не просто провокация Украины/США против России, а это было покушение Вашингтона руками Украины на Президентский Авиаборт 1 РФ, на котором должен был в это время лететь Путин из-за рубежа при возвращении в Россию.

                      Да-да-да, это отличная идея ловить Президентский Авиаборт над Донбассом с помощью Бука. Он вообще над Украиной в тот день летел? Это же так логично, президентский самолет, пролетая над Польшей, решает сделать крюк через Донбасс (видами полюбоваться?) и летит над всей Украиной (которая обвиняет президента РФ в агрессии), но хитрые украинцы поджидают его аккурат посередине территории, контролируемых ополчением. Украинские ПВОшники разглядели на 10 км высоте раскраску самолета (с помощью радаров, наверное), но количество двигателей забыли посчитать. Ну и куда им было догадаться уточнить у авиаслужбы Украины, что за самолет летит. Тем более в смартфоне глянуть flightradars.
                2. +2
                  27 февраля 2020 15:01
                  Отклонение рейса МН 17 происходило планомерно в течение трех дней. Ранее он летел над Мариуполем, но 15, 16 и 17-го июля трасса постепенно смещалась в сторону Донецка. То есть его планомерно выводили над районом боевых действий. Высота полета была 10 500 метров первоначально, а снизили его до высоты 9750 метров. На высоту 10650 метров Боинг не перешел по техническим причинам.
                  Диспетчер Петренко взяла отпуск в тот же день и уехала в отпуск на следующий день. С тех пор ее никто не видел. Есть и еще масса нюансов. Поэтому я уверен, что сбили его украинским БУКом, а добивали штурмовиком. Поэтому очевидцы и видели самолеты ниже облачности. То есть, когда Боинг уже падал.
                  СУ-25 имеет практический потолок в 10 000 метров. Но скорее всего, так высоко он не забирался. На 2-3 км он и добил тот несчастный Боинг.
                  1. +1
                    27 февраля 2020 15:23
                    Я тоже придерживаюсь именно этой версии.
                    Если не ошибаюсь, наши военные эксперты определяли по отверстиям в останках фюзеляжа малазийского Боинга и демонстрировали наличие именно поражения авиалайнера - от ракет "земля-воздух" из "Бука" и от ракет "воздух-воздух" из самолёта.
                    1. +1
                      27 февраля 2020 15:26
                      В этом вопросе все темнят. Мы можем только опираться на данные из СМИ и здравый смысл. Поражения от ракет "воздух-воздух" я не видел.
                      1. +1
                        27 февраля 2020 15:33
                        Цитата: Bakht
                        Поражения от ракет "воздух-воздух" я не видел.

                        Было видео. Наши показывали характерные различия в отверстиях от попадания этих ракет в фюзеляж самолёта.
                        Эти отличия присутствуют и на останках фюзеляжа малазийского Боинга.
                  2. +1
                    27 февраля 2020 18:51
                    Цитата: Bakht
                    ..сбили его украинским БУКом, а добивали штурмовиком.

                    Да после ракеты его бы и добивать не нужно, он и так уже был покойником, но, пойми, Бахтияр, инверсионный след от ракеты никуда не денешь, как не денешь и тот огромный шквал пыли, поднятый пороховыми газами ракеты, поднимаемый не на один десяток метров, НО... прямые очевидцы ни слова даже не обмолвились о полёте ракеты, да и она и сама издавала громкий характерный треск разрываемой ткани, который слышен тоже не на один километр. Я жил в то время в Горловке,и наслышался и навидался всякого, а это произошло в 30-35 км от нас, а на следующий день уже все знали, что там случилось, и ни о каком полёте ракеты, и следа после неё, и разговора не было. Все говорили только о двух маленьких военных самолета рядом с Боингом - была вспышка, потом глухой удар, и Боинг пошёл вниз. Лично я слышал по уоки-токи, как Безлер, командующий Горловским гарнизоном, прибывшим к месту падения уже через 40 минут, говорил по связи о падении, и (что я ещё прекрасно запомнил), что он сказал, что упавшие трупы издавали такую вонь, будто они пролежали под солнцем несколько дней, хотя после падения Боинга прошло не более часа. А первыми туда прибежали местные жители, работавшие на своих садах-огородах, очевидцы всего этого, и у них за время бомбёжек уже появилась привычка смотреть на небо при шуме реактивного самолёта, как и у всех жителей Донбасса, чтобы не попасть под взрыва "кондиционера",так что очевидцев там хватало. А Су-25 мог на форсаже запросто пробить и отметку в 10 тыс. метров...и ещё - поражающие элементы ракеты БУКа имеют форму тавра, а на фюзеляже и крыльях таких отверстий не обнаружено, были круглые, касательные отверстия, характерные для авиационной пушки, и рваные от ракет воздух-воздух по поражающим элементам. А БУК нужно было украинским властям срочно выдумать, чтобы не отвечать за свою ошибку - "Самолет не тот, и не в том месте".
                    1. +2
                      27 февраля 2020 21:29
                      То, что Вы были там (или рядом), как раз и делает Ваши замечания ценными. Но... непонятно полное отсутствие свидетельских показаний.
                      Ракета оставляет инверсионный след, видимый за много км. Но нет ни одного показания, что кто-то видел этот след. Но если предположить, что запуск был с другого направления, намного дальше от Вас?
                      Второе. СУ-25 достигает отметки в 10 000 метров. Но только при специальном снаряжении пилота. При облачности никто не мог видеть Боинг на высоте 10 км. Его видели гораздо ниже. И рядом с ним два маленьких самолета. Но это уже последствия снижения. Насчет состояния трупов ничего сказать не могу. Была такая информация, как и новенькие паспорта. Но куда тогда делись пассажиры с настоящего Боинга. Такую информацию не утаишь. Даже при уничтожении Боинга над Камчаткой (рейс KAL 007) пришлось уничтожить настоящий Боинг. На эту тему есть отличное исследование Мишеля Брюна.
                      Могу повторить еще раз. Масса косвенных улик против Украины. Но фактов нет.
                      P.S. Я внимательно читал предварительный и окончательный отчет комиссии. И смотрел записи самописцев, что они предоставили. Изменений курса на самописцах нет, а на схеме видно, что самолет в последние минуты совершал отклонения от курса. Так что верить нидерландским данным у меня совершенно нет никаких оснований.
                      1. +2
                        28 февраля 2020 06:33
                        Цитата: Bakht
                        Ракета оставляет инверсионный след, видимый за много км. Но нет ни одного показания, что кто-то видел этот след

                        Но ведь горизонтальные трассеры обоих самолётов были ясно видны в небе, а присоединяющегося вертикального инверсионного следа ракеты к Боингу никто не видел, его просто не было, и какие здесь умозаключения делать - непонятно, только домыслы во всех этих непонятках. И если даже суд и признает вину Украины, хотя бы косвенную, по ошибке или как там будет, всё равно её запал и истерия почти прошли, и это решение ничего не поменяет - Порошенко уже никто, и там новая власть, так что всем нам останется только выпустить последний пар из свистка, и не более того - такое моё мнение, хотя переживаний хватило через край, как и у всех нас.
              2. 0
                27 февраля 2020 12:35
                Ну вот, опять какая-то .... безответно минусует наши обсуждения.... Ты бы хоть словечко своё вставил, а не вот так вот, гнусненько, из-за угла..... Эх ты,......
        2. 0
          27 февраля 2020 13:23
          Цитата: Bakht
          Есть много косвенных свидетельств, что все же сбили его Бук-ом. Но что-то пошло не так, и его срочно добили уже штурмовиком.

          Хм... Пару проблем в вашей версии. Штурмовик не может подняться на высоту выше 10000, а боевое применение, по-моему, 5000, и у штурмовика сравнимая скорость с Боингом, он бы его не догнал. И какую часть этот штурмовик добивал? Кабина пилотов отвалилась от самолета и упала отдельно. И сильно сомневаюсь, что после попадания Бука было что-то добивать.
          1. +1
            27 февраля 2020 22:53
            Су-25 имеет практический потолок в 10 000 метров. Я знаю, возражения и то, как подчищали Википедию и другие ресурсы. Но в 2005 году, будучи на Западе, я купил справочник (в бумаге). "Military Aircraft". На английском. Есть у меня страсть к военной технике. Тогда же, кстати, и купил справочник "BattleShip". Сейчас в связи с кавардаком дома я не имею ее под рукой. Но как только найду, выложу скрин. Так вот, черным по белому написано, что SU-25 "Frogfoot" имеет практический потолок 33 000 футов. Это как раз 10 км. Да и Руцкой не раз утверждал, что 10 км вполне достижимая высота.
            Но, в данном случае, я считаю, что на такую высоту он и не забирался. Его задача была проконтролировать ситуацию, и он просто добил, то что оставалось от Боинга.
            Есть у меня своя версия событий. Личная. Но крик поднимется.... История давняя и обсосана со всех сторон. Может и узнаем правду. А может и нет...
            P.S. Кстати, есть и такая просьба. Если кто найдет авиационный справочник отсканированный (в PDF формате), то просьба дать ссылку. Я скачал уже два справочника на английском. Но СУ-25 в них почему-то отсутствует. PDF файлы отредактировать тоже можно, конечно же. Но это сложнее, чем внести изменения в Вики.
            1. +1
              27 февраля 2020 23:24
              -ALTITUDE BOMBING MISSIONS
              The introduction of the Stinger SAM system with longer reach and a jam-resistant seeker caused a sharp increase in the initial attack altitude to 21,450 ft. This later reached 29,700 ft when attacking targets in the mountains, thus giving pilots sufficient height above the terrain to pull up and climb away after delivering their ordnance without having to worry about being hit by SAMs
            2. 0
              28 февраля 2020 00:12
              Хм, интересная теория. Если Боинг снизился на 2-3 км, значит, он падает. Непонятно, зачем его добивать, если он и так падает? Боинг развалился в воздухе, какой смысл обстреливать отдельные фрагменты? Непонятно, почему использовали штурмовик, а не истребитель. Это должно сильно повести, чтобы штурмовик оказался в том же месте, где и падали обломки.
              Я не верю в теорию заговора, что кто-то преднамеренно сбил этот самолет. Это чья-то ошибка, некомпетентность. Сложно представить цели, ради которых можно такое провернуть.
              1. +2
                28 февраля 2020 08:34
                Предположим, он падает не там, где должен. После его падения, комиссию задержали в Киеве на неделю. И всю неделю место падения обстреливала украинская артиллерия. Кто сказал, что он развалился в воздухе? Очевидцы утверждают, что видели Боинг и два маленьких самолета рядом. Я считаю, что видели его на небольшой (относительно) высоте. Штурмовики использовали просто потому, что ничего другого в тот момент и не было. Да и не было у него задачи сбивать Боинг. Эта задача была поставлена зенитчикам. И они ее провалили. Недаром же Коломойский как-то обмолвился, что "эти криворукие ничего толком сделать не могут".
                Цели как раз представить можно. Санкции длятся уже 6-й год. И хотя вводили их из-за Крыма, то после Боинга они были ужесточены.
                1. 0
                  28 февраля 2020 14:45
                  Цитата: Bakht
                  Предположим, он падает не там, где должен.

                  И что изменит пару новых дырок?

                  Цитата: Bakht
                  Кто сказал, что он развалился в воздухе?

                  Если кабину нашли в 2 км от последней отметки, а основную часть в 10 км, то логично предположить, что он развалился в воздухе.

                  Цитата: Bakht
                  Штурмовики использовали просто потому, что ничего другого в тот момент и не было.

                  Это надо быть супер асом, чтобы догнать падающий самолет со скоростью, сравнимой с твоей максимальной, на самолете, не предназначенном для этого, и еще и сбить его еще раз.

                  Цитата: Bakht
                  Штурмовики использовали просто потому, что ничего другого в тот момент и не было. Да и не было у него задачи сбивать Боинг. Эта задача была поставлена зенитчикам. И они ее провалили.

                  Ээээ... Так кто сбил, зенитчики, штурмовик или Коломойский?

                  Цитата: Bakht
                  Цели как раз представить можно. Санкции длятся уже 6-й год. И хотя вводили их из-за Крыма, то после Боинга они были ужесточены.

                  Слишком все это сложно и велика опасность разоблачения, и что-то пойдет не так, чтобы затевать все это ради каких-то не особо сильных санкций. Против Ирана без всяких самолетов санкции ввели куда боле жесткие. Я в это не верю.
                  1. 0
                    28 февраля 2020 19:03
                    Каждый верит во что-то свое. Я же говорил, есть и еще куча косвенных свидетельств. Перечислять все - по новой обсуждать эту историю. А я уже лет пять назад мозоли набил на пальцах, стуча по клавиатуре.
        3. 0
          28 февраля 2020 21:25
          Над моим домом проходит эшелон, минимум десяток самолётов в день я вижу отчётливо. В прошлом жил в Хурбе, истребителей и штурмовиков тоже много видел. С земли всё хорошо просматривается.
          1. 0
            28 февраля 2020 21:28
            Уже писали - в тот день была облачность. Вы просматриваете самолеты в облачную погоду? На высоте 10 км. Или все же ниже кромки облаков?
  5. -2
    26 февраля 2020 10:33
    Цитата: Сергей Латышев
    А вот в новостях до сих пор лежат сбитые Аны...

    https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1325017

    Государственный ТАСС, например, не хухры-мухры..

    О чем конкретно это может свидетельствовать? ТАСС был на месте? Или взял просто информацию с чьих-то слов? Они как раз на неких очевидцев и ссылаются.
    1. 0
      26 февраля 2020 11:50
      Это все ерунда и обсуждать здесь нечего.
      1. Нидерланды опубликовали документ, что никаких БУКов там не было
      2. Нидерланды заявили, что у их есть свидетель запуска ракеты с БУКа.
      Что здесь можно добавить....?
      1. +1
        27 февраля 2020 00:00
        Цитата: Bakht
        1. Нидерланды опубликовали документ, что никаких БУКов там не было

        Таких документов в Нидерландах не публиковали.
        1. 0
          27 февраля 2020 00:07
          Документы опубликованы в Австралии.

          https://rg.ru/2020/02/20/avstraliia-podtverdila-podlinnost-popavshih-v-set-dokumentov-po-delu-mh17.html

          Прокуратура Нидерландов подлинность обнародованных бумаг комментировать отказалась.

          Ну да, Нидерланды не согласны. Но не опровергли!!!! Неужели австралийская полиция врет? Можно цепляться к любым неточностям. Для меня фактом является, что даются две разные картинки. Причем Австралия всегда шла в голове антироссийских санкций.
          Нидерландскому расследованию грош цена в базарный день. Вот это лично для меня неоспоримый факт.
          1. 0
            27 февраля 2020 11:58
            Цитата: Bakht
            Документы опубликованы в Австралии.

            Документы опубликованы на сайте типа "Репортер".

            https://mailchi.mp/69054d39ee63/bonanzamedia-newsletter-2?e=bdec9af591

            Австралия только подтвердила, что часть документов подлинная, не уточнив какая часть. Логично предположить, что это документы за подписью австралийских следователей. Документ про Буки Нидерландской военной разведки почему-то на английском языке (наверное, потому, что филиал ЦРУ). В нем говорится о расположении известных российских и украинских Буков в июле 2014. И вывод в документе звучит примерно так -

            Украинские Буки не могли быть доставленными в район катастрофы.

            Цитата: Bakht
            Для меня фактом является, что даются две разные картинки.

            Кто вам даёт две разные картинки? Поинтересуйтесь с автором изначальной статьи.
            1. +1
              27 февраля 2020 23:02
              Есть и другая картинка:

              https://colonelcassad.livejournal.com/5648921.html

              Украинские БУК - и по ней были как раз там, где и могли накрыть малайзийский Боинг.
              1. -1
                28 февраля 2020 01:08
                Цитата: Bakht
                Есть и другая картинка

                https://colonelcassad.livejournal.com/5648921.html

                Украинские БУК - и по ней были как раз там, где и могли накрыть малайзийский Боинг.

                Есть множество картинок, которую предоставили вы, совсем мутная, но суть не в этом. Вы сказали, что

                Цитата: Bakht
                Для меня фактом является, что даются две разные картинки.

                Но новость пошла не от Нидерландов, а от некоего Макса ван дер Верфф и Яны Ерлашовой, бывшей корреспондентки RT. Причем в документе не говорится, что

                никаких БУКов там не было.
                1. +2
                  28 февраля 2020 08:43
                  На той ссылке, что Вы привели, есть перечень БУК-ов. И расстояния. Ни один не доставал до Боинга.
                  Опять-таки. Выложены скрины документов. С подписями и печатями. Нидерланды опровергли эти документы? По моим данным, они их просто проигнорировали. Опровержения, вроде бы, не было.
                  На той мутной картинке, что я выложил, есть перемещение зенитного дивизиона, оснащенного БУК-ами. 17 июля он был в районе боевых действий. Я уже писал, что никаким сведениям нидерландского расследования я не верю. По той простой причине, что они пользуются сведениями из соцсетей и не допросили ключевых свидетелей.
                  Правда, и расследование Антея грешит большими неточностями. Так что, темнят обе стороны.
                  1. 0
                    28 февраля 2020 14:19
                    Цитата: Bakht
                    На той ссылке, что Вы привели, есть перечень БУК-ов. И расстояния. Ни один не доставал до Боинга.

                    Во-первых, это первоисточник всей этой шумихи, что Буков не было. Но там говорится, в этом документе, что в район катастрофы не могут быть доставлены украинские Буки и дислокация российских Буков с 18 и 20 июля. И нет утверждения, что в момент катастроф не было Бука в пределах радиуса поражения.

                    Цитата: Bakht
                    Опять-таки. Выложены скрины документов. С подписями и печатями. Нидерланды опровергли эти документы? По моим данным, они их просто проигнорировали. Опровержения, вроде бы, не было.

                    Ну, во-первых, этот документ без подписей и печатей.
                    Во-вторых, если российские власти не опровергают фильм "Он вам не Димон", вы будете утверждать, что российская власть согласна с тем, что Дмитрий Анатольевич коррупционер?

                    Цитата: Bakht
                    Для меня фактом является, что даются две разные картинки.

                    Власти Нидерландов все-таки придерживаются одной версии, эта российская сторона выдает на-гора уже сбился со счета, сколько.
                    1. +2
                      28 февраля 2020 19:00
                      Поживем - увидим. Но, скорее всего, не увидим. То, что Нидерланды придерживаются одной версии - не значит, что она верная. Помнится, Порошенко через полчаса после катастрофы заявил, что Боинг сбит российским БУК-ом. Видимо, успел провести свое расследование. Вот этой версии и придерживается Запад.

                      - Господин президент, русские прислали соболезнование по поводу катастрофы Челленджера.
                      - Странно, мы же враги
                      - Еще более странно, что соболезнование прислано за полчаса до катастрофы!
  6. 0
    26 февраля 2020 16:57
    Были бы деньги, а свидетелей найти можно сотни. Главное - в детали не вдаваться: есть обвинение, есть свидетели, не доказательства же искать....
  7. Да украинцы сбили, без базара!
  8. +2
    27 февраля 2020 09:03
    На самом-то деле....
    Видно, опять бабла выделили на фейковые вбросы, вот и пошли валом какие-то австралийцы, какие-то независимые журналисты, какие-то документы без фото и первоисточника, эксперты без первоисточников и совести...
  9. 0
    27 февраля 2020 09:38
    Мне вот другое интересно: украинские спецслужбы смогли вывезти накачанного наркотиками Цемаха из России на Украину, практически без проблем. Теперь вопрос: почему ключевой свидетель Волошин не был, своевременно, вывезен российскими спецслужбами в Россию и не был сбережен для дачи показаний? Такого важного свидетеля и не сберечь?
    1. 0
      27 февраля 2020 13:05
      Вы не заметили, что Цемах дряхлый пенсионер, а Волошин кадровый военный при исполнении своих обязанностей. По поводу Савченко сколько было вони, а окажись в России Волошин, представьте, что бы началось.
  10. -1
    27 февраля 2020 11:17
    Странный вопрос, откуда взялись? Выехали на лыжах из всем известного места!
  11. +1
    27 февраля 2020 13:01
    Простой обыватель не может сразу определить, какая именно ракета была запущена. «Бук», или «Печора», или «Ангара». То есть, свидетель должен быть или специалист в области ракетостроения, или как минимум, отставной военный ракетчик. И потом, по нынешним временам у любого гражданина в кармане мобильник с видеокамерой. И отставной ракетчик непременно заснимет видео пуска ракеты со своего огорода. А без видео этим всем свидетелям грош цена.
  12. 0
    27 февраля 2020 17:48
    А мы пробирочкой усердно потрясем
    И про свидетеля с три короба наврем
    Рукой махнем и на прощание сбрехнём.
  13. +2
    1 марта 2020 13:06
    Таких свидетелей СБУ "родит", сколько закажут. Все бомжи Киева и окрестностей будут рады свидетельствовать, за мзду малую. Лучше бы объяснили, где диспетчера, что направили Боинг на расстрел и протоколы их допроса. И как так вовремя самоубился летчик Волошин?