“Oil war” with Belarus: why is it unprofitable for Moscow to quarrel with Minsk


In the confrontation between Belarus and Russia over energy supply issues sharply worsened at the beginning of this year, the first positive changes have finally taken place. As it became known, representatives of the two countries signed a protocol on compensation for the supply of so-called "dirty oil", last year’s hit of which in the Friendship pipeline badly spoiled the friendship between Minsk and Moscow. Alexander Lukashenko has achieved the fulfillment of one of his main claims in the “oil issue”. What to expect now? Will our country continue to make concessions, and if so, how should they be regarded: recognize unconditional surrender to those who managed to "squeeze out" their ally or balanced and reasonable steps that should lead to positive results in the future?


Before you begin to understand this rather complicated and controversial issue, you should identify the main point. By no means Belarus is and should not be an adversary for Russia, a country whose conversation can be conducted from a position of strength. The question of creating a Union State, as if very many forces in our world would not like it, have not been removed from the agenda at all. Crossing out neither the general history, nor everything that unites us now, no one is going to. However, to continue the practice of pretty much cynicizing “friendship for interest”, the promotion of which, admittedly, our country (and far from not only Minsk) has sinned for quite some time, is by no means unacceptable.

Trumpet loves a tear?


Among the avid gamblers there is a belief that if you cry out for a long time and noisily at your own distressed situation, you should be lucky - they say, "the card loves a tear." It seems that many of the “first faces” of Belarus, you just have to go talk about Russian energy supplies, remember this principle and begin to sob and cry to the envy of the scorched players. The head of the Foreign Ministry there, Vladimir Makei, for example, estimated the “fall in the export of petroleum products from the country in 2019” to be more than 2 and a half billion dollars. The Russian "tax maneuver" and the same "dirty oil" are to blame. Alexander Grigoryevich personally contributed to the “pressure on pity”. According to his initial statement, "from reducing the customs duty on oil," the country will lose 300 million dollars a year! However, a little later, the president became thoughtful, multiplied some values ​​for him alone by the amount of “black gold” that our country is ready to supply Belarus this year and the amount of “loss” immediately soared to 420-430 million. Who is more, gentlemen, who is pitiful ?! Nobody argues - certain Belarusian refineries and the entire oil industry of the country as a whole suffered certain losses as a result of pollution of Druzhba with chlorine, but should there be a limit to claims? It is advisable - reasonable.

In fact, according to currently available information, compensation for substandard oil that has got into the pipes will be carried out at the rate of $ 15 per barrel - that is, at the level of Transneft’s counterparties from Poland, Slovakia, the Czech Republic who suffered from the same problem, Hungary. In any case, the deputy chairman of the Belneftekhim state concern, Vladimir Sizov, says so. According to him, the entire amount received after the “final establishment and confirmation of compensation payments” will be transferred to the Mozyr Oil Refinery as the most affected enterprise of the Belarusian oil industry. Now the next two questions are no less painful for Minsk, due to the solution of which they are striving to at least somehow reduce their own financial losses. First of all, this is the price of transit. So far, opinions on its size differ significantly - the Belarusian side has “turned down” the tariff increase for the transportation of Russian oil in 2020, as far as is known by as much as 16,6%. Such zeal quite naturally encountered a complete misunderstanding on the Russian side, primarily in the person of the Russian Federal Antimonopoly Service (FAS). From February 1, the tariff was increased only by 6,6%, however, Minsk, apparently, does not lose hope. We add here also Lukashenko’s so cut-up questions of “premium” for Russian companies. Will you be able to agree on them?

Belarus - everything is really bad


On the other hand, the consequences of Minsk’s undertaking due to the desire to continue to receive Russian energy resources almost for nothing from the “oil war” may turn out to be for the Belarusian economics much worse than any "tax maneuvers". Only in the month of this ridiculous confrontation - in January of this year, the foreign currency deposits of the population and enterprises, as well as the foreign exchange reserves of Belarus, fell by more than half a billion dollars. The main reason is a decrease in the revenues of oil refineries and the country's budget as a whole from the export of oil products that has traditionally generously fed it, as luckily coincided with the need to pay off government debt in significant volumes. All Minsk’s repeatedly statements regarding “the search for alternatives to Russian energy supplies” turned out to be a complete bluff, or they came down to concluding deals that were completely unprofitable from a commercial point of view. This issue should be discussed in more detail. It would be fundamentally wrong to say that there is no one willing to supply “black gold” to Belarus. Just the opposite. What is the initiative of Tehran alone, in the current conditions, ready to sell its oil, sorry for the expression, even to hell with a bald one! In any case, the Iranian ambassador to Minsk, Said Yari, has unequivocally stated that his country is not only ready to sell its energy resources to Belarusians “at the most affordable prices, even lower than world quotes.” However, there are two very important points.

Firstly, having entered into a deal with Tehran, Alexander Grigorievich not only crosses out all his own titanic efforts to establish at least some kind of relations with Washington, about the importance of which he himself was crucified, but he will also directly drive his country under the most severe US sanctions. Well, and secondly, all the same, extremely painful for Minsk the issue of transportation of raw materials and its final price. Whoever didn’t give out generous advances regarding their readiness to establish oil transit for Belarus: Latvia offered to launch the Ventspils-Novopolotsk oil pipeline in reverse mode, Ukraine (where could it be without it ?!) tried to get into Odessa-Brody with its “pipe” ... Lithuania came up with providing “black gold” to Minsk. It is through it that deliveries will be carried out under the only two real oil contracts that have been signed by the Belarusian side for today - more than 80 thousand tons of Norwegian raw materials purchased by Belneftekhim last month and twice as much oil ... Russian oil, acquired “at open bidding” . However, the same Norwegian oil, taking into account its transshipment and delivery by rail, will come to Belarusians more expensive than Russian, at least $ 100 per ton. With our raw materials, which will again be handled in Klaipeda and go to the Mozyr Oil Refinery in a piece of iron, the situation will be exactly the same. The desire expressed by Lukashenko to acquire “Azerbaijani, Saudi, Norwegian, American, no matter what kind of oil at world prices” means only a stubborn desire to buy more than Russia offers.

Very difficult choice


Let’s go back a few years ago ... If anyone has forgotten, the “paradise” energy supply conditions that have been in force until now have been “squeezed out” by Lukashenko from Moscow in 2017, when our country undertook to release Minsk 18 million tons of oil on the most favorable conditions. Practically, duty free. Moreover, export duties from another 6 million tons of “black gold” went to the budget of Minsk (the so-called “customs clearance” was precisely that). From here - and talk about the "Belarusian Emirates." Indeed, income from exports of oil products sold at dumping prices ensured, for example, last year, filling the state budget of the country by a quarter! In absolute figures, we can talk about more than 3 billion dollars that Moscow, in fact, “presented” to Minsk in 2018. A kind of "paradise life" was supposed to continue until at least 2024. However, at the same time, the process of maximum mutual integration of the two states, including their economies, was also planned. But just with this hitch came out, the farther, the more developed into the categorical unwillingness of the Belarusian side to take real steps towards further rapprochement. In addition, Moscow finally came to the understanding that such an immensely generous friendship costs the treasury and the country is somehow too expensive. The idea of ​​a “tax maneuver” arose, as a result of which the “oil subsidy” for Minsk was supposed to “disappear” by 2024, and the price of “black gold” really became the world price, and not less than that by 75-80 dollars, as Today.

However, one has to admit: at the current stage, the extremely tough position of “tightening the screws”, or rather, of cranes relative to Belarus, can “ring around” Russia with rather unpleasant consequences, moreover, very large-scale and long-term ones. The mere cessation of energy transit through Druzhba will hit our exports very painfully. Survive, of course! We will find workarounds, other ways ... But all this is an unforeseen expense of money and time, and even broken contracts. Again, the market of Belarus itself is also somehow not easy to lose. However, purely economic issues here are not at all in the first place. Rather, the main role in making final decisions in the Kremlin will be played by issues of geopolitics. Minsk, of course, will not be able to “go to the West,” as he threatens from time to time, no matter how he tries. With alive and well-being Alexander Grigoryevich - that’s for sure. And God forbid Lukashenko health and many years, because for Moscow, most likely, his departure from power will not mean anything good. In any case, if it happens in the format that the West has clearly set its sights on today. Russia absolutely does not need to get a new “Maidan”, new “non-brothers” and raging nationalists rushing into battle at their side — this is absolutely not necessary for Russia. But the collapse of the Belarusian economy, to which the “dad” even looks, will play out, continuing his oil adventures, may well lead to the realization of just such a scenario. Belarus is already beginning to "swing", obviously, preparing to arrange a new attempt there "color revolution" after the presidential elections scheduled for this year.

It would be shortsighted and even rather stupid to play into the hands of those who are inflating Russophobic sentiments in our brotherly country with very specific goals, aggravating the problems of Belarusians with a sharp deterioration in living standards. Fulfill every single requirement of Alexander Grigorievich, no matter how many of them he put forward? I'm sure it won't be that way either. Apparently, the Kremlin decided to take a restrained and balanced position aimed at the gradual transformation of economic relations with Belarus and the prevention of social and political cataclysms.
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 26 February 2020 09: 13
    0
    So who is responsible for the "dirty oil" and what are the consequences for the culprit?
  2. steelmaker Online steelmaker
    steelmaker 26 February 2020 12: 03
    0
    By quarreling with Minsk, our government thus wants to show US that they defend our economic interests. And many people "bite" at this, are indignant at the alleged "freebie" for Belarus. But if our government is so ECONOMICALLY smart, why did they deal so harshly with Ukraine and SP-2? And on the way there is also YUKOS with a $ 50 billion claim !! And in all this, it turns out, MINSK is to blame - it demands HALYAVU at world prices !!! What are allies and how does our POWER understand this? I understand that Lukashenka is asking for economic discounts, referring to allied relations. But when our government wants market relations with an ally, not really. So are we allies with Minsk or do we have market relations? I would like to receive an explanation from our government. Then I am sure there will be less conflict situations. And SYRIA is our ally or we have market relations ?????
  3. bear040 Offline bear040
    bear040 26 February 2020 20: 03
    +1
    It is unprofitable for Minsk to quarrel with the Russian Federation, and the sooner the independents understand it, the better for them ... Because the Russian Federation may have problems, and the independents may have a big trouble ... Although most of them do not understand this and will swell their cheeks until he makes a hell for himself.
  4. Caretaker Offline Caretaker
    Caretaker (Leonid) 26 February 2020 20: 14
    +1
    Will our country continue to make concessions, and if so, how should they be regarded: recognize unconditional surrender to those who managed to "squeeze out" their ally or balanced and reasonable steps that should lead to positive results in the future?

    ... according to currently available information, compensation for substandard oil that has got into the pipes will be carried out at the rate of $ 15 per barrel - that is, at the level of Transneft’s counterparties from Poland, Slovakia, the Czech Republic, Hungary, who suffered from the same problem ...

    Compensation for substandard oil for Poland, Slovakia, the Czech Republic, Hungary ..., according to the author of the article, is taken for granted, and compensation for Belarus is a controversial issue, maybe even "unconditional surrender"! The author's strange attitude to his ally.

    Let's go back a few years ago ... If anyone has forgotten, the “paradise” energy supply conditions that have been in force until now Lukashenko “squeezed” out of Moscow in 2017 ...

    If someone does not know, then “heavenly conditions” did not go to Belarus for nothing.
    Rosneft acquired a 21% stake in the Mozyr Oil Refinery, opened a network of gas stations of "Russian" companies, acquired or built oil depots. The gas transmission system was transferred to Gazprom.
    I haven't dug in detail, but the Druzhba oil pipeline is also not fully owned by Belarus.
    The "tax maneuver" essentially canceled the benefits for Belarus. Oil and gas assets in Belarus are still owned by "Russian" owners. Those. in essence, the Russian Federation has taken actions that can be characterized as ..... choose the definition yourself.

    ... the amount will be transferred to the Mozyr Oil Refinery - as the most affected enterprise of the Belarusian oil industry ...

    Probably, other victims will also get it. By the way, as I have already noted, Rosneft owns 21% of the shares in the Mozyr Oil Refinery. Based on the structure of Rosneft shareholders, compensation to the Mozyr Refinery will be distributed as follows (approximately):

    2% - of the Russian Federation,
    8% - to foreign shareholders,
    10% - to "Russian" shareholders,
    80% to the Republic of Belarus.
  5. Caretaker Offline Caretaker
    Caretaker (Leonid) 26 February 2020 20: 37
    0
    A kind of "paradise life" (for Belarus) should have continued until at least 2024.

    According to Lukashenko, the prices, including the premium, offered by "Russian" suppliers, are higher than the prices for Poland and Hungary!
    Russia came out on the 2nd place in oil supplies to the US market.
    I suppose that the prices at the exit of the pipe, before transshipment to tankers, are lower than those offered to Belarus, since otherwise why would the United States buy oil from the Russian Federation? Canada and Mexico are close by, and far from Russia. And you say - "heavenly life".
    For Belarus, the problem is that even Kazakh, Azeri, or oil from independent Russian suppliers (they have to be delivered by tankers) cannot be bought, because the pipe goes through the territory of the Russian Federation and is controlled by monopolists who do not allow competitors, even Russian ones. Nothing personal, just business.
    Probably, the "twisting of the hands" of Belarus on the part of the "Russian" (40% of Rosneft shares belong to foreign shareholders, 7 out of 11 members of the Board of Directors of Rosneft are foreigners) - to force the remaining assets to be sold, and then ... another "maneuver" and again Belarus is left with nothing.
    Probably, it is especially painful for Belarusians to see how brothers turn into “partners”.

«Нефтяная война» с Беларусью: почему Москве невыгодно ссориться с Минском


В резко обострившемся в начале нынешнего года противостоянии между Белоруссией и Россией по вопросам поставок энергоносителей наконец-то произошли первые позитивные сдвиги. Как стало известно, представителями двух стран подписан протокол о компенсации за поставки так называемой «грязной нефти», прошлогоднее попадание которой в трубопровод «Дружба» изрядно подпортило дружбу между Минском и Москвой. Александр Лукашенко добился выполнения одной из основных своих претензий в «нефтяном вопросе». Чего ожидать теперь? Будет ли наша страна и дальше идти на уступки и если да, то как их стоит расценивать: признать безоговорочной капитуляцией перед сумевшим все-таки «выдавить» свое союзником или взвешенными и разумными шагами, которые должны привести к позитивным результатам в будущем?


Прежде чем начать разбираться в этом достаточно непростом и неоднозначном вопросе, следует обозначить главный момент. Белоруссия ни в коем случае не является и не должна являться для России противником, страной, разговор с которой может вестись с позиции силы. Вопрос создания Союзного государства, как бы этого не хотелось очень многим силам в нашем мире, с повестки дня вовсе не снят. Перечеркивать ни общую историю, ни все то, что объединяет нас сейчас, никто не собирается. Однако и продолжать практику изрядно отдающей предельным цинизмом «дружбы за интерес», поощрением которой, надо признать, довольно долго грешила наша страна (и далеко не только с Минском) тоже ни в коем случае недопустимо.

Труба слезу любит?


В среде заядлых картежников бытует поверье относительно того, что если за игрой долго и шумно плакаться на собственное бедственное положение, повезти должно непременно – мол, «карта слезу любит». Похоже, многие «первые лица» Белоруссии, стоит лишь зайти разговору о российских поставках энергоносителей, вспоминают именно этот принцип и принимаются рыдать и стенать на зависть прожженным игрокам. Глава тамошнего МИД Владимир Макей, к примеру, оценил «падение экспорта нефтепродуктов из страны в 2019 году» в более, чем 2 с половиной миллиарда долларов. Виноваты российский «налоговый маневр» и все та же «грязная нефть». Внес свою лепту в «давлении на жалость» и лично Александр Григорьевич. По его первоначальному утверждению «от уменьшения таможенной пошлины по нефти» страна будет терять по 300 миллионов долларов в год! Впрочем, чуть погодя президент призадумался, перемножил какие-то одному ему ведомые величины на то количество «черного золота», которое наша страна готова поставить Белоруссии в нынешнем году и сумма «убытка» моментально взлетела уже до 420-430 миллионов. Кто больше, господа, кто жалобнее?! Никто не спорит – определенные убытки в результате загрязнения «Дружбы» хлором понесли и белорусские НПЗ и вся нефтяная отрасль страны в целом, однако должен же быть предел у претензий? Желательно – разумный.

На самом деле, по имеющейся на настоящий момент информации, компенсация за некондиционную нефть, угодившую в трубы осуществляться будет из расчета 15 долларов за баррель – то есть, на уровне пострадавших от той же самой проблемы контрагентов «Транснефти» из Польши, Словакии, Чехии, Венгрии. Во всяком случае, так утверждает заместитель председателя государственного концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов. По его словам, вся полученная после «окончательного установления и подтверждения компенсационных выплат» сумма будет перечислена Мозырскому НПЗ – как наиболее пострадавшему предприятию белорусской «нефтянки». Теперь на очереди два не менее болезненных для Минска вопроса, за счет решения которых там стремятся хоть как-то сократить собственные финансовые потери. Прежде всего – это цена транзита. Пока что мнения по ее размеру расходятся в разы – белорусская сторона «загнула» повышение тарифа на транспортировку российской нефти в 2020 году, насколько известно на целых 16,6%. Подобное рвение вполне закономерно натолкнулось на полнейшее непонимание с российской стороны, прежде всего, в лице отечественной Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Тариф с 1 февраля был увеличен только на 6,6%, однако, Минск, судя по всему, надежды не теряет. Добавим сюда еще и столь немилые Лукашенко вопросы «премиальных» для российских компаний. Удастся ли договориться по ним?

Белоруссия – все реально плохо


С другой стороны, последствия затеянной Минском из-за стремления и дальше получать российские энергоносители едва ли не даром «нефтяной войны» могут оказаться для белорусской экономики куда плачевнее любых «налоговых маневров». Только лишь за месяц этого нелепого противостояния – январе нынешнего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы Белоруссии сократились на полмиллиарда долларов с лишним. Главная причина заключается в снижении доходов НПЗ и бюджета страны в целом от традиционно щедро подпитывавшего его экспорта нефтепродуктов, как назло совпавших с необходимостью погашения государственного долга в значительных объемах. Все неоднократно делавшиеся Минском заявления относительно «поиска альтернатив российским поставкам энергоносителей» оказались полнейшим блефом, либо свелись к заключению сделок, совершенно невыгодных с коммерческой точки зрения. На этом вопросе следует остановиться несколько подробнее. Утверждать, что желающих поставлять «черное золото» в Белоруссию не имеется, было бы в корне неверно. Как раз наоборот. Чего стоит одна только инициатива Тегерана, в нынешних условиях готового сбывать свою нефть, извините за выражение, хоть черту лысому! Во всяком случае, посол Ирана в Минске Саид Яри однозначно заявил, что его страна готова не просто продавать свои энергоносители белорусам «по самым приемлемым ценам, даже ниже мировых котировок». Однако тут есть два очень важных момента.

Во-первых, пойдя на сделку с Тегераном, Александр Григорьевич не только перечеркнет все собственные титанические усилия по налаживанию хоть каких-то отношений с Вашингтоном, о важности которых он же сам и распинался, но и прямиком загонит свою страну под жесточайшие санкции США. Ну, а во-вторых, все тот же, крайне болезненный для Минска вопрос транспортировки сырья и его конечной цены. Кто только не раздавал щедрые авансы относительно собственной готовности наладить транзит нефти для Белоруссии: Латвия предлагала запустить в реверсном режиме нефтепровод Вентспилс – Новополоцк, Украина (куда ж без нее?!) пыталась влезть со своей «трубой» Одесса — Броды... Ближе всех к обеспечению Минска «черным золотом» подошла Литва. Именно через нее должны осуществляться поставки по единственным двум реальным нефтяным контрактам, на сегодня заключенным белорусской стороной – 80 с лишним тысячам тонн норвежского сырья, закупленного «Белнефтехимом» в прошлом месяце и вдвое большим количеством нефти... российской, приобретенной «на открытых торгах». Однако та же норвежская нефть с учетом ее перевалки и доставки по железной дороге, выйдет белорусам дороже российской, как минимум, на 100 долларов за тонну. С нашим сырьем, которое опять-таки будет перевалено в Клайпеде и поедет на Мозырский НПЗ по «железке», ситуация будет в точности такая же. Озвученное Лукашенко стремление приобретать «азербайджанскую, саудовскую, норвежскую, американскую, не важно, какую нефть по мировым ценам» означает только лишь упертое желание покупать дороже, чем предлагает Россия.

Очень непростой выбор


Вернемся на несколько лет назад... Если кто запамятовал, действовавшие до нынешнего времени «райские» условия поставок энергоносителей Лукашенко «выдавил» из Москвы в 2017 году, когда наша страна после очередного, до боли напоминающего теперешнее «обострения отношений» обязалась отпускать Минску по 18 миллионов тонн нефти на самых, что ни на есть льготных условиях. Практически, беспошлинно. Более того, экспортные пошлины от еще 6 миллионов тонн «черного золота» шли в бюджет Минска (так называемая «перетаможка» именно в этом и заключалась). Вот отсюда – и разговоры о «белорусских Эмиратах». Ведь доходы от экспорта продаваемых по демпинговым ценам нефтепродуктов обеспечили, к примеру, в прошлом году, наполнение госбюджета страны на четверть! В абсолютных цифрах можно говорить о более 3 миллиардах долларов, которые Москва, фактически, «подарила» Минску в 2018 году. Эдакая «райская жизнь» должна была продолжаться, как минимум до 2024 года. Однако при этом параллельно планировался и процесс максимальной взаимной интеграции двух государств, в том числе и их экономик. А вот как раз с этим вышла заминка, чем дальше, тем больше перераставшая в категорическое нежелание белорусской стороны делать реальные шаги к дальнейшему сближению. Вдобавок, в Москве наконец пришли к пониманию того, что такая вот безмерно щедрая дружба обходится казне и стране как-то слишком уж дороговато. Возникла идея «налогового маневра», в результате реализации которой «нефтяная субсидия» для Минска к 2024 году должна была сойти на «нет», а цена «черного золота» и вправду стать мировой, а не меньшей таковой на 75-80 долларов, как сегодня.

Однако приходится признать: на нынешнем этапе предельно жесткая позиция «закручивания гаек» или, вернее – кранов относительно Белоруссии может «аукнуться» России достаточно неприятными последствиями, причем очень масштабными и долговременными. Одно только прекращение транзита энергоносителей через «Дружбу» ударит по нашему экспорту весьма болезненно. Переживем, конечно же! Найдем обходные маршруты, иные пути... Но все это непредвиденные затраты денег и времени, а то и сорванные контракты. Опять же, рынок самой Белоруссии терять тоже как-то не с руки. Впрочем, сугубо экономические моменты тут вовсе не на первом месте. Скорее уж, главную роль при принятии окончательных решений в Кремле играть будут вопросы геополитики. «Уйти на Запад», как он грозится время от времени, Минск конечно же не сможет, как бы ни пытался. При живом и здравствующем Александре Григорьевиче – так точно. И дай бог Лукашенко здравия и долгих лет, поскольку для Москвы, скорее всего, его уход от власти ничего хорошего означать не будет. Во всяком случае, если произойдет он в том формате, на который сегодня вполне явственно нацелился Запад. Получить у себя под боком новый «майдан», новых «небратьев» и беснующихся националистов, рвущихся в бой – это России категорически не нужно. А ведь обрушение белорусской экономики, до которого «батька» того и гляди, доиграется, продолжая свои нефтяные авантюры, вполне может привести к реализации именно такого сценария. Белоруссию уже сейчас начинают «раскачивать», очевидно, готовясь устроить там новую попытку «цветной революции» после назначенных на нынешний год президентских выборов.

Играть на руку тем, кто раздувает сегодня в братской нам стране русофобские настроения с вполне конкретными целями, усугубляя проблемы белорусов резким ухудшением уровня жизни, было бы недальновидно и даже, скорее, глупо. Выполнять все до единого требования Александра Григорьевича, сколько бы он их не выдвинул? Уверен, так тоже не будет. По всей видимости, в Кремле решили занять сдержанную и взвешенную позицию, направленную на постепенную трансформацию экономических отношений с Белоруссией и недопущение там социальных и политических катаклизмов.
Использованы фотографии: gazprom.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 26 февраля 2020 09:13
    0
    • 1
    • 1
    Так кто виновен в появлении "грязной нефти" и каковы последствия для виновника?
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 26 февраля 2020 12:03
    0
    • 2
    • 2
    Ссорясь с Минском, наша власть таким образом хочет НАМ показать, что они отстаивают наши экономические интересы. И многие на это "клюют", возмущаются якобы "халявой" для Белоруссии. Но если наша власть такая ЭКОНОМИЧЕСКИ умная, что же так жёстко обделались с Украиной и СП-2? А на подходе ещё ЮКОС с иском в 50 млрд $.!! И во всём этом, оказывается, виноват МИНСК - ХАЛЯВУ требует по мировым ценам!!! Что такое союзники и как это понимает наша ВЛАСТЬ? То, что Лукашенко просит экономические скидки, ссылаясь на союзнические отношения, я это понимаю. А вот когда наша власть хочет рыночных отношений с союзником, не очень. Так мы с Минском союзники или у нас рыночные отношения? Хотелось бы разъяснения получить от нашей власти. Тогда я уверен - конфликтных ситуаций будет меньше. А СИРИЯ нам союзник или у нас рыночные отношения?????
  3. медведь040 Офлайн
    медведь040 26 февраля 2020 20:03
    +1
    • 3
    • 2
    Это Минску невыгодно ссориться с РФ, и чем скорее это поймут самостийщики, тем лучше для них... Потому что у РФ могут быть проблемы, а у самостийщиков может быть большая беда... Хотя большинство из них этого не понимает и будет раздувать щеки, пока не устроит ад самим себе.
  4. Смотритель Офлайн
    Смотритель (Леонид) 26 февраля 2020 20:14
    +1
    • 2
    • 1
    Будет ли наша страна и дальше идти на уступки, и если да, то как их стоит расценивать: признать безоговорочной капитуляцией перед сумевшим все-таки «выдавить» свое союзником или взвешенными и разумными шагами, которые должны привести к позитивным результатам в будущем?

    ...по имеющейся на настоящий момент информации, компенсация за некондиционную нефть, угодившую в трубы осуществляться будет из расчета 15 долларов за баррель – то есть, на уровне пострадавших от той же самой проблемы контрагентов «Транснефти» из Польши, Словакии, Чехии, Венгрии...

    Компенсация за некондиционную нефть для Польши, Словакии, Чехии, Венгрии..., по мнению автора статьи, считается само собой разумеющейся, а компенсация Беларуси - это спорный вопрос, может быть, даже "безоговорочная капитуляция"! Странное отношение автора к союзнику.

    Вернемся на несколько лет назад... Если кто запамятовал, действовавшие до нынешнего времени «райские» условия поставок энергоносителей Лукашенко «выдавил» из Москвы в 2017 году...

    Если кто не в курсе, то "райские условия" достались Беларуси не даром.
    Роснефть приобрела 21% акций Мозырского НПЗ, открылись сети АЗС "российских" компаний, приобретены или построены нефтебазы. Газотранспортная система передана Газпрому.
    Подробно не копал, но нефтепровод "Дружба" тоже не полностью принадлежит Беларуси.
    "Налоговый манёвр" по существу обнулил льготы для Беларуси. Нефтегазовые активы на территории Беларуси по-прежнему в собственности "российских" владельцев. Т.е. по существу РФ совершила действия, которые возможно охарактеризовать как ..... определение подберите самостоятельно.

    ...сумма будет перечислена Мозырскому НПЗ – как наиболее пострадавшему предприятию белорусской «нефтянки»...

    Наверное, достанется и другим пострадавшим. Кстати, как я уже отметил, 21% акций Мозырского НПЗ принадлежит "Роснефти". Исходя из структуры акционеров "Роснефти", компенсации Мозырскому НПЗ распределятся следующим образом (приблизительно):

    2% - Российской Федерации,
    8% - иностранным акционерам,
    10% - "российским" акционерам,
    80% - Республике Беларусь.
  5. Смотритель Офлайн
    Смотритель (Леонид) 26 февраля 2020 20:37
    0
    • 2
    • 2
    Эдакая «райская жизнь» (для Беларуси)должна была продолжаться, как минимум до 2024 года.

    По словам Лукашенко, цены, с учётом премии, предлагаемые "российскими" поставщиками, выше, чем цены для Польши и Венгрии!
    Россия вышла на 2 место в поставках нефти на рынок США.
    Предполагаю, что цены на выходе трубы, перед перевалкой на танкеры, ниже, чем предлагаемые Беларуси, т.к. иначе зачем США покупать нефть у РФ? Канада и Мексика под боком, а из РФ вести далеко. А вы говорите - "райская жизнь".
    Для Беларуси проблема в том, что даже казахскую, азербайджанскую или нефть независимых российских поставщиков (приходится доставлять танкерами) не купить, т.к. труба идет через территорию РФ и контролируется монополистами, которые не пропускают конкурентов, даже российских. Ничего личного, просто бизнес.
    Вероятно, "выкручивания рук" Беларуси, со стороны "российских" (40% акций Роснефти принадлежат иностранным акционерам, 7 из 11 членов Совета директоров Роснефти - иностранцы) - заставить продать оставшиеся активы и вот тогда... очередной "манёвр" и снова Беларусь остаётся ни с чем.
    Наверное, для белорусов особенно больно видеть, как братья превращаются в "партнёров".