Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Россия может сделать грандиозный подарок Казахстану

Вполне вероятно, что возведение Крымского моста – далеко не последний грандиозный строительный проект России. Не успели по нему запустить движение, а уже говорят о начале строительства другого моста, который соединит остров Сахалин с материковой частью.



А после заседания Высшего Евразийского совета, проходившего 14 мая в Сочи, возникла еще и идея постройки судоходного канала «Евразия», который свяжет Каспийское море с Азово-Черноморским бассейном. Эту тему поднял президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он заявил, что проект будет выгоден для государств региона и оживит охладевающие отношения между странами ЕАЭС.


Суть проекта

Речь идет о канале длиной около 900 километров, который протянется от Каспия к Таганрогскому заливу или порту Азов через весь Южный федеральный округ. Этот путь примерно вдвое короче, чем маршрут через устье Волги, Волго-Донской канал и Дон. Кроме того, новый проект имеет большую пропускную способность, чем прежний. Если Волго-Донской канал способен пропускать до 16 миллионов тонн в год, то через канал «Евразия» можно будет прогонять до 45 миллионов тонн различных грузов.

Ожидаемая стоимость строительства по разным источникам составляет от 6 до 15 миллиардов долларов США.

Кому выгодно?

Несомненно, проект чрезвычайно выгоден Казахстану. Ведь он получает в свои руки транзит товаров из Китая в европейские страны. Таким образом, он становится крупнейшим посредником не только между Россией и Китаем, но и между Китаем и Европой. Это должно регулярно приносить в казну Казахстана миллиарды долларов США.

Что касается России, то мы таких дивидендов от постройки канала не получим.

Во-первых, еще один транзитный маршрут китайских товаров дополнительной выгоды не принесет. Часть потока, который шел через Транссибирскую магистраль, будет перенаправлен по новому маршруту, то есть он в одном месте уменьшится, а в другом возрастет.



Увеличение грузопроходимости водного маршрута для России не слишком актуально. Речной транспорт в нашей стране задействован очень слабо и проходимости Волго-Донского канала для наших потребностей хватает «с головой».

Есть еще и целый ряд экологических и экономических факторов. Например, придется затапливать часть плодородных земель, задействованных в сельскохозяйственном производстве. Кроме того, маршрут будет пересекать железные и автомобильные дороги и другие коммуникации, то есть придется строить мосты. Новая стройка также нарушит экологический баланс.

Практически единственный плюс проекта для России – это возвращение Казахстана в орбиту интересов России. Ведь только слепой не мог не заметить постепенный дрейф этой страны в сторону Запада. Это и введение латиницы, и участие в американской военной логистике, и многое другое.

Но с помощью этого канала, который будет приносить Казахстану серьезный доход и упрочит его влияние в регионе, Россия может быть уверена в лояльности своего союзника.

Поневоле думается, а не являлись ли новые договоренности Казахстана с США и демонстративное охлаждение отношений с Россией частью хитроумного плана Назарбаева, чтобы подтолкнуть руководство нашей страны к подписанию выгодного для Казахстана соглашения о строительстве судоходного канала «Евразия»?
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: https://mikhail.krivyy.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 10
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. yuriy55 Офлайн
    yuriy55 (Юрий Васильевич) 18 мая 2018 06:22
    +5
    Надо делать то, что выгодно для России и её народа, а не взвешивать преимущества и недостатки для кого бы то ни было.
  2. veksha5454 Офлайн
    veksha5454 (Георгий) 18 мая 2018 14:26
    +5
    Мда... Предоставив два порта базы для США, нужно еще им предоставить и возможность короткого проникновения С Черного в Каспийское море и наоборот ?
    Россия, к сожалению, плохой бизнесмен, не сможет вырвать те выгоды от этого канала, которые могла бы... В результате пользоваться все, кому не лень... И в первую очередь - Китай и США...
    Ну и насчет затопления земель... Мало грабель советского времени, когда первоклассные земли сельскохозяйственного назначения затапливались, а раскинувшиеся водохранилища - заиливались и вместо пользы приносили вред народному хозяйству... На одной только Волге сколько проблем с ними создалось...
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 18 мая 2018 20:47
      +2
      Кроме затопления там проблем еще выше головы может возникнуть. Если наполнять канал пресной водой, то где ее брать, например, в Калмыкии ее и так не хватает. Если брать морскую, неизбежно засоление почвы.

      А насчет короткого пути для американцев из Каспия - в Черное море - вообще не вариант. Канал длиной почти тысячу километров, пересекающий несколько краев, областей и республик. И по нему незаметно плывут американские военные корабли. Это каким образом? А если со стороны Черного моря, то нужно американскую эскадру под Крымским мостом провести через Керченский пролив и пересечь потом Азовское море, причем тоже как-то незаметно.
  3. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 18 мая 2018 15:59
    +4
    Вкладывать свои деньги ради выгоды Казахстана? - нет ничего нелепей!
    В самой России нужно обутраивать Северный морской путь, достраивать Северный ши ротный ход, Белкомур - да много чего!
  4. shirkoled Офлайн
    shirkoled 18 мая 2018 17:31
    +2
    А что? Наши мудрецы из ВШЭ, под руководством незаменимого айфона, смогут для амеров-янки и не такой подарок сделать!!! У Путина в голове планов громадьё, а как живут люди в глубинке им обоим по барабану!!! Такое впечатление, что наша элита трудится,не покладая рук, на амеров-янки!!!
  5. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 18 мая 2018 20:05
    +1
    -К великому ужасу для России ... -такое может состояться... -Залезут в разграбленный пенсионный фонд .., урежут уже давно "зарезанную" оборонку (уже старые списанные танки начали "реанимировать") .., оторвут кус от здравоохранения .., от образования .., научных изысканий.., закроют ряд космических проектов... -и...и... для "братского латиноязычного" Казахстана найдём средства... -не впервой...
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 19 мая 2018 14:46
      +2
      Есть пара более простых вариантов. Первый - все расходы пусть несет Казахстан, а прибыль - пополам. Или еще проще вариант. Никакую стройку не начинать, а просто активнее использовать водный маршрут через Волго-Донской канал.
  6. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк 19 мая 2018 16:29
    -2
    Убеждён, Путин продаст интересы России за дружбу с этим баем.

    По последним его телодвижениям понятно, не светит России ничего хорошего. Напрасно, я за него голосовал, видно.
  7. пищак Офлайн
    пищак 19 мая 2018 18:39
    +1
    Моё дело сторона! smile Но даже с моей стороны видно, что если нет особенных выгод для России, да ещё и экологические проблемы весьма очевидны, то пресловутая "политическая целесообразность( расчёт на возможные "возвращения в орбиту влияния", чего на самом деле отнюдь не предвидится!) не должна превалировать!
    Не думаю, что постназарбаевский Казахстан прекратит дрейф в сторону США, так как он, очевидно, "встревоженный" возвращением Крыма, стремится таким образом сохранить за собой подаренные большевиками русские земли от подобного возвращения, поэтому-то и столь активизированы процессы, будем называть вещи своими именами, дерусификации( не в этом ли суть "латинизации"?) и поощряется-спонсируется властями переселение именно казахского населения ближе к границам России...?
    То же самое сопредельное "беспокойство", после марта 2014 года наблюдается и на восточных границах РФ, тот же самый дрейф в сторону Европы, те же самые "зондажи" общественного мнения, пока что, слухами о возможной латинизации алфавита...?
    Все постсоветские республики, щедро наделённые веками собиравшимися русскими территориями, тяготеют к дрейфу, тихому отползанию, от России, "переваривать"-дерусифицировать "благоприобретенное", увы!
    И никакие заманухи, в виде даже миллиардодолларовых преференций, не перевесят того, что они могут( по их разумению) теперь легко потерять, если не успеют извести или ассимилировать русское население этих русских территорий, оказавшихся в пределах нацреспублик?! Вон даже прибалты не на шутку всполошились, чувствуют, что неправильно отделились, если за их присоединение к Российской Империи шведской короне чистым золотом царской казны выплачено сполна на веки вечные?!
    Поэтому наиболее реалистичным действием российского правительства выглядит соблюдение интересов своей страны и своих граждан, как сиюминутных, так и долгосрочных, ВСЕСТОРОННЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА!
    И, как показывает весь ход Русской Истории, к сильному Российскому Государству потянутся прилипалы-союзники со всех концов мира, а слабое они же, даже самые близкие, будут норовить испинать и предать?! имхо
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 20 мая 2018 15:38
      +2
      Думаю, первым делом нужно блюсти собственные национальные интересы и развивать собственную экономику. Тогда Россия будет сильной, а к сильной и богатой России потянутся не только прилипалы.