Турция может без войны вывести Россию из «идлибской игры»

48

Календарная зима закончилась, а с ней и срок ультиматума, выдвинутого Эрдоганом Дамаску с требованием отвести назад свои войска в Идлибе. За минувшие дни турки и протурецкие формирования выбили значительное количество сирийской военной техники и нанесли ощутимые потери правительственной армии САР. Шансы на прямое столкновение с российским контингентом возрастают, но, похоже, Анкара нашла способ вывести Москву из игры без войны.

Ключевая проблема в том, что в Сирии переплетены интересы множества игроков: Турции, Ирана, Израиля, США, России, опосредованно в конфликте участвуют некоторые ближневосточные монархии. Из всех перечисленных Россия единственная является официальной союзницей САР еще с советских времен и находится на территории республики по приглашению Дамаска.



Но это далеко не все сложности Москвы. Так, Россия сегодня тесно зависит в вопросе реализации ряда энергетических проектов от Турции, с которой нам вроде как положено воевать, защищая Сирию. К тому же, союзный Дамаску Тегеран имеет свои собственные интересы в САР, которые зачастую не совпадают с российскими. Из-за иранского военного присутствия в Сирии страна подвергается регулярным авианалетам со стороны Израиля.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день.

Сирийская армия, потрепанная годами изнурительной войны, имеет крайне невысокий наступательный потенциал и возможность противостоять свежей и хорошо оснащенной турецкой армии, имеющей короткое плечо снабжения. На чем держится «идлибское чудо» Башара Асада – это активная поддержка ВКС РФ. Складывается впечатление, что хитроумные турки нашли способ вывести российскую авиацию из игры без войны и применения ЗРК.

Во-первых, США на прошлой неделе многозначительно провели учения по нанесению ядерного удара в случае применения Россией своего ядерного арсенала в отношении одного из членов НАТО. Напомним, Турция является участницей альянса. Сейчас к берегам Сирии спешат фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович», оснащенные крылатыми ракетами «Калибр», и БДК «Орск». В качестве контраргумента ВМС США направили в Восточное Средиземноморье АУГ во главе с авианосцем USS Eisenhower (CVN 69) («Эйзенхауэр»), двумя ракетными крейсерами и тремя эсминцами. По штату ее должна сопровождать АПЛ с крылатыми ракетами Tomahawk («Томагавк»).

Во-вторых, наши «добрые союзники» из Тегерана предложили Анкаре обсудить будущее Идлиба без России. Президент Ирана Хасан Рухани считает, что турки, сирийцы и иранцы смогут самостоятельно решить вопрос территориальной целостности САР. Примечательно, что в Идлибе турки и их «прокси» ведут самый серьезный огонь по тем сирийским подразделениям, что условно считаются «пророссийскими». Можно предположить, что иранцы готовы пойти на «договорняк» с Эрдоганом, чтобы перетянуть одеяло на себя, а хорошо поработавшим русским помахать рукой на прощание.

В-третьих, есть большая вероятность, что Анкара ударит по энергетическим проектам Москвы. Сама Турция не испытывает никаких проблем с поставками газа: у нее есть ТАНАП и возможность покупать СПГ, а зима аномально теплая. Для России прекращение работы «Турецкого потока» будет серьезным имиджевым ударом, поскольку означает полный крах стратегии строительства обходных газопроводов вокруг Украины. Как вариант, турки могут просто резко повысить тарифы на прокачку газа.

Наконец, Эрдоган начал открыто шантажировать Европу сирийскими беженцами. Для острастки турки выпускают их небольшими партиями, но при желании Анкары мигранты хлынут в ЕС миллионами. Нетрудно догадаться, что Турция давит на европейских партнеров Кремля, чтобы те склонили его прекратить активную поддержку Асада, оставив «наедине с Эрдоганом», как того и требует турецкий президент.

Если серьезно, то такая коварная восточная политика имеет неплохие шансы на успех.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 марта 2020 12:53
    Мнение автора - это лишь его домыслы.
    Москва, Тегеран и другие не докладывали ему, что и как оно будет в Сирии.
  2. +6
    1 марта 2020 13:17
    Не знаю, насколько Иран играет там такую роль, что он может сам договориться с Турцией, да еще и на приемлемых для себя условиях.
    Автор явно пессимист и очень, я бы даже сказал, нежно называет террористов "прокси".
    А США любят свои АУГ гонять по морям для устрашения кого-либо. По Асаду - да, могут пальнуть, но не более. А вот с энергетическим проектом могут возникнуть трудности. Но если атомную станцию, которую Россия строит за свой счет, строить не будут, то я буду только рад этому, деньги назад вернутся.
    А с беженцами Германия уже взвыла (министр обороны Германии).

    Председатель Христианско-демократического союза (ХДС) и министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр заявила, что Европейский союз и США должны совместно усилить давление на президента России Владимира Путина и президента Сирии Башара Асада, «чтобы расчистить путь для политических переговоров» для перемирия в Идлибе.

    Будет очень тяжело, но я думаю, что это должны были предусмотреть, если нет, то возникают другие вопросы.
    1. 123
      -2
      1 марта 2020 14:44
      По сути, все правильно сказано, только вот с

      Председатель Христианско-демократического союза (ХДС) и министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр заявила, что Европейский союз и США должны совместно усилить давление на президента России Владимира Путина и президента Сирии Башара Асада, «чтобы расчистить путь для политических переговоров» для перемирия в Идлибе.

      - загвоздочка есть. yes Полагаю, не так важно, что она заявляет - Меркель, пока не на пенсии.

      Прямым следствием политического скандала в Тюрингии стала отставка председателя Христианско-демократического союза Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она также заявила, что не будет выставлять свою кандидатуру на пост канцлера на предстоящих выборах.

      https://inosmi.ru/politic/20200210/246809328.html
  3. +4
    1 марта 2020 13:42
    Шантаж Европы сирийскими беженцами прежде всего бьет по Эрдогану! Ему нечего делать на территории суверенного государства вместе с бандюками, которых он поддерживает! Тогда и проблема Идлиба решится с минимальным гуманитарным ущербом для всех! А пугать Россию - бесперспективное дело! Мы сами кого хочешь напугаем и санкциями нас не удивить! Главное - Эрдоган сболтнул лишнее и теперь не знает, как ему отползти без потери для своего имиджа! Ему более, чем кому либо, не нужно столкновение с Россией, бенефициаром в этом он не будет!
    1. 0
      1 марта 2020 21:58
      Поддерживаю.
  4. +3
    1 марта 2020 13:46
    Автор статьи, если хотели бы вывести Россию из игры, давно бы вывели! Об успехах боевиков, это вы турецкое СМИ начитались! Непонятно, зачем автор подбросил угли с учениями США нанесения ядерного удара! Ведь даже умственно отсталому понятно, что Россия моментально ответит, за Идлиб американцы Нью-Йорком и Вашингтоном рисковать не будут! И ещё! Автор, Сирийская армия - это боеспособная армия, она уже воюет много лет, в отличие от турецкой! Тем более, у турков нет авиации...Туркам вообще лучше оттуда надо убираться, пока гробы сотнями в Турцию не пошли.
  5. -3
    1 марта 2020 14:12
    Цитата: Руса
    Мнение автора - это лишь его домыслы.

    Еще это называют анализом и прогнозированием. wink
    1. +1
      1 марта 2020 22:05
      Какой может быть анализ и прогнозирование на домыслах? )
  6. -5
    1 марта 2020 14:14
    Цитата: Dust
    Автор, Сирийская армия - это боеспособная армия, она уже воюет много лет, в отличие от турецкой! Тем более, у турков нет авиации...

    Откуда вы столько знаете про сирийскую армию? И куда подевалась турецкая авиация?

    https://topwar.ru/87098-obzor-voenno-vozdushnyh-sil-turcii-shag-nazad.html
    1. +4
      1 марта 2020 15:10
      Без ВКС России сирийская армия очень ограничена будет в своих действиях. Ну разве что Силы Тигра, которых натаскали инструкторы из России.
      1. +1
        1 марта 2020 22:07
        Песков уже заявил, что Россия не откажется от борьбы с террористами в Сирии.
    2. +4
      1 марта 2020 19:33
      Под словами "нет авиации" подразумевается, что небо под контролем ВКС России. Что касается сирийской армии, эту армию уже два года обучают российские специалисты. Лучшие сирийские офицеры обучаются в Российских военных училищах. Скажу даже больше, время от времени сирийские части выезжают в Россию и обучаются воевать на российских полигонах. Кстати, Донбасс Вам в пример. Донбасская артиллерия полностью подавила украинскую во время войны на Украине. А кто помогал специалистами Донбассу, надеюсь, поймёте!)
  7. +4
    1 марта 2020 14:25
    Наступление террористов при поддержке Турции продолжается почти неделю. А Россия всё ждёт 5 марта? Нашим военным наш главнокомандующий воевать не даёт. Отдельными ударами не воюют! Похоже, Россия уже вне игры? Сирийцы сами отбиваются как могут. Асад, без России, с Ираном на серьёзные соглашения не пойдёт. Иран себя в Сирии защитить не может и Асад это понимает. Я считаю, что Эрдоган своим поведением очень сильно озадачил КРЕМЛЬ. А у Путина, похоже, хороших аналитиков нет, одни подхалимы. Раз долго думает, что делать. А когда "командир" не знает, что делать, "солдаты" начинают паниковать! Вывод: Военные знают, что делать! Не надо им мешать воевать на войне!
  8. 123
    +7
    1 марта 2020 14:32
    Складывается впечатление, что хитроумные турки нашли способ вывести российскую авиацию из игры без войны и применения ЗРК.

    Нельзя быть таким впечатлительным, у Вас фантазия опять разыгралась?

    Во-первых, США на прошлой неделе многозначительно провели учения по нанесению ядерного удара в случае применения Россией своего ядерного арсенала в отношении одного из членов НАТО.

    Во-первых, при чем тут ядерное оружие? Почитаете Российскую военную доктрину, возможное столкновение с Турцией в Идлибе не тот случай. Во-вторых, США готовы нанести ядерный удар по России, защищая Эрдогана? С времен Обамы все так сильно переменилось? Не смешите, даже если Дональд озвучит подобную идею, санитары будут неподалеку. Максимум, на что они пойдут, помощь издалека, даже в обычном (не ядерном) конфликте участвовать напрямую не станут.

    Во-вторых, наши «добрые союзники» из Тегерана предложили Анкаре обсудить будущее Идлиба без России. Президент Ирана Хасан Рухани считает, что турки, сирийцы и иранцы смогут самостоятельно решить вопрос территориальной целостности САР. Примечательно, что в Идлибе турки и их «прокси» ведут самый серьезный огонь по тем сирийским подразделениям, что условно считаются «пророссийскими». Можно предположить, что иранцы готовы пойти на «договорняк» с Эрдоганом, чтобы перетянуть одеяло на себя, а хорошо поработавшим русским помахать рукой на прощание.

    Обсудить-то они могут что угодно, только сделать ничего не смогут. Президент Ирана может считать себя наместником бога или человеком-пауком, реальность от этого зависит не сильно. Как они "успешно решали вопрос территориальной целостности САР" до прихода наших ВКС - не тайна. Российские ВКС и "условно пророссийские подразделения САР" уйдут из Идлиба, потому что об этом договорились Иран и Турция? Вы серьезно? Они же пророссийские, а не проиранские, а Шойгу Рухани не подчиняется, у него другой начальник. sad

    В-третьих, есть большая вероятность, что Анкара ударит по энергетическим проектам Москвы. Сама Турция не испытывает никаких проблем с поставками газа: у нее есть ТАНАП и возможность покупать СПГ, а зима аномально теплая. Для России прекращение работы «Турецкого потока» будет серьезным имиджевым ударом, поскольку означает полный крах стратегии строительства обходных газопроводов вокруг Украины. Как вариант, турки могут просто резко повысить тарифы на прокачку газа.

    Вероятность, что произойдет что-то нехорошее, есть всегда, может, например, метеорит упасть. В отличие от природных неприятностей, "сюрпризы" от людей с той или иной долей вероятности можно спрогнозировать. Если Вас интересует, "ударит" ли Турция по энергетическим проектам, необходимо рассматривать не только ее возможности, но и меры противодействия. Зачастую Вы этим пренебрегаете. yes Рассматриваете варианты, что могут сделать они и наводите панику. Ответные меры во внимание кто будет принимать? Пушкин? Да, у турок есть другие источники газа и устроить проблемы с прокачкой газа тоже могут. А миллионы туристов на замену российским у них есть? Или рынок сбыта для условных "помидоров"? В Иран продадут? А как скажутся на имидже Эрдогана вернувшиеся на родину строители? У него есть новые проекты для строительных компаний? Может, они АЭС сами достроят? Да, надо подумать о будущем, начинать самостоятельно запчасти для С-400 делать.

    Наконец, Эрдоган начал открыто шантажировать Европу сирийскими беженцами. Для острастки турки выпускают их небольшими партиями, но при желании Анкары мигранты хлынут в ЕС миллионами. Нетрудно догадаться, что Турция давит на европейских партнеров Кремля, чтобы те склонили его прекратить активную поддержку Асада, оставив «наедине с Эрдоганом», как того и требует турецкий президент.

    Беженцы в Европу - это серьезно, я аж съежился весь, как прочитал. Ну что же делать, request мы будем с сочувствием и интересом смотреть, как европейцы решают данную проблему. winked Полагаете, надавить на "партнеров Кремля" - хорошая идея? Это как Литва грозит транзит в Калининград прекратить, если ЕС дотации срежет.

    Если серьезно, то такая коварная восточная политика имеет неплохие шансы на успех.

    Если серьезно, такая "восточная политика" вызывает гомерический хохот. laughing Не думали свои силы в КВН попробовать? winked
    1. +3
      1 марта 2020 22:15
      Вы правы. Помпео уже сказал, что США посылать своих солдат на помощь Турции не будут.
  9. -8
    1 марта 2020 14:49
    - Содержательная, объективная статья - на вполне реальную объективную тему...
    - Мой респектик автору и плюс...
    - И эта тема сегодня настолько объективна для России, что пора принимать вполне радикальные меры... - А какие меры???
    -Такие "меры", наподобие тех, когда наш российский представитель в ООН В.А.Небензя официально и трогательно... - на весь мир приносит Турции соболезнования по поводу погибших турок, которых ухлопали вместе с бандитами, с коими они воевали вместе рука об руку; и которые сами вдруг вторглись в Сирию с целью поддержать бандитов, которые воюют против асадовской САА...
    - Вот так... - а что ещё может предложить Россия??? - Какую ещё уступку надо оказать Турции, чтобы Эрдоган утихомирился???
    - Чего Россия добилась в Сирии??? - В самом начале была допущена катастрофическая ошибка... - Россия пришла в Сирию утверждать российскую миссию на Ближн. Восток с горсткой военных; с несколькими эскадрильями ВКС; у которых за спиной база Хмеймим, уязвимая со всех сторон..; да ещё никакой мобильности в случае надобности доставить российскую технику и вооружение... - Т.к. выход из Чёрного моря для наших кораблей будет мгновенно закрыт; а Иран, Ирак, Грузия, Болгария, Азербайджан и, конечно же -Турция... - закроют для России и своё воздушное пространство... - да и много ли самолётами доставишь - их просто начнут сбивать...
    - Лично Я уже много писала о необходимости создания мощного российского укрепрайона в Сирии...
    - Вот теперь его отсутствие и начинает сказываться...
    - А что дальше???
    - А дальше "газпромовские трубопроводы" - надо было бронетехнику, вооружение и все военные компоненты завозить и развёртывать целый военный российский укрепрайон... - а не трубопроводы в Турцию протягивать...
    - Да и уже завтра Меркель начнёт открытую антироссийскую компанию... - кому нужны ещё толпы беженцев... - От прежних-то беженцев не могут избавиться...
    - Так что для Газпрома "Турецкий поток" и СП-2 становятся мечтой... - и сам Газпром просто прекращает свою деятельность и исчезает... - Об этом лично Я уже просто устала писать...
    - Так же может закончиться и "миссия" России в Сирии...
    1. -4
      1 марта 2020 15:08
      Что Вы так паникуете: самолеты сбивать начнут, проливы закроют и так далее. Самолеты никто сбивать не будет, проливы могут закрыть, если Турция объявит войну России. Да и то толком не ясно, что сможет предпринять Россия.
      А ввести крупную группировку в Сирию тоже не панацея, потом начнут говорить зачем, почему, для чего, а сколько это стоит, и так далее.
      Без ВКС России сирийцы наступать толком не смогут.
      А в остальном я с Вами согласен, но беда в том, что экономика и политика, на мой взгляд, играют не вместе, а порознь. Неужели никто не смог спрогнозировать такую ситуацию с Идлибом?
      1. -8
        1 марта 2020 15:27
        А ввести крупную группировку в Сирию тоже не панацея,потом начнут говорить зачем, почему, для чего, а сколько это стоит, и так далее.

        - Читаем внимательно... - сегодня завозить уже довольно поздно...
        - Но это можно было всё создать за целых пять лет... - А Россия что делала все эти пять лет... : "Я играю на гармошке ..., у... сирийцев на виду и т.д..." - в самом начале было ясно, что армия Асада очень слаба и нужна очень серьёзная поддержка и основа... - И точечные удары ВКС - это явно недостаточно...

        А в остальном я с Вами согласен, но беда в том, что экономика и политика, на мой взгляд, играют не вместе, а порознь. Неужели никто не смог спрогнозировать такую ситуацию с Идлибом?

        - Да лично Я уже устала прогнозировать... - Вот все эти прогнозы и "явились"... - Хахах...
        - Да и причём здесь Идлиб??? - Не Идлиб - так Алеппо..; не Алеппо... - так Серакиб и т.д...
        - Да и... как это понимать - "А в остальном я с Вами согласен"... - так это минус мне в знак "согласия", что ли??? - Понятненько... - с вами всё ясно... - Хахах...
        1. 0
          1 марта 2020 16:00
          Ну, если Вы за меня все ответили ха-ха-ха, можете и дальше, удачного вам времени суток, ххаахах, и минус я вам не ставил.
  10. +6
    1 марта 2020 15:33
    В принципе, и "Россия может без войны вывести Турцию из Идлибской игры".
    Все, что нужно - это политическая воля и решимость. Полный пакет экономических санкций против Турции и песенка Эрдогана спета. Причем не на словах блокада, а на деле. Здесь уже перечислили. Туристы, помидоры, АЭС, газ, системы ПВО. Ну и не спасать султана во время следующего переворота.
    Ввести весь пакет и спокойно подождать пару месяцев. За это время, с чисто военной точки зрения, подсказать Дамаску ввести полную бесполетную зону над территорией Сирии. Сбивать все, что летает. Даже воробьев.
    Вариантов тьма. Нет одного. Решимости все это делать.
  11. +3
    1 марта 2020 16:36
    Начнём с третьего пункта. Эрдоган строит в долгосрочной перспективе Турцию, как мировой узел по торговле нефтепродуктами, нефтью и газом. Речь идёт о том, чтобы стать посредником при поставках углеводородного сырья с Ближнего Востока в Европу. И, подчеркиваю, Россия помогает в осуществлении этой мечты турецкого президента, как технически, так и политически. За последние 10 лет потребление газа в Турции выросло в два раза. И этот рост является также стратегической задачей для правительства и для промышленности страны. В настоящий момент потребление газа в Турции соответствует примерно 50 млрд кубометров в год. В прошлом году потребление составляло 46,7 млрд кубометров, тогда приблизительно 60% всего газа, который потребляла Турция, поставлялось из России. 20% поставлялось из Ирана и порядка 7% из Азербайджана. Таким образом, Россия доминирует на турецком рынке, и расширение поставок из России критически важно для экономики Турции. Так что сомнительно, чтобы президент Турции всерьёз решился бы остановить газопровод. "Поиграть" на этом вопросе реально и даже обязательно, но всерьёз вряд ли.
    Второй вопрос, "союзники", говоришь? Иран наш "союзник", серьёзно, что ли? Да никогда он им не был. Иран всегда "сам себе на уме" - это раз. Второе - речь идет только об Идлибе (одна из 14 мухафаз на северо-западе Сирии). Всего-то. И все это понимают. США и их марионетки от Германии и до всяких англий, конечно бы хотели выдавить Россию из Сирии. Но увы, речь идёт о том, какая территория достанется Турции из одной из 14 мухафаз на северо-западе Сирии.
    Первый пункт. Чего хотят США - понятно. Что их флот делает в Средиземном море - понятно так стало после второй мировой и продолжается до сих пор. Что-то кардинально поменялось? Да не особо.
    Кризис? Несомненно, но, увы, региональный. Может перерости в бойню? Вполне. Но пока всё как всегда.
  12. ABM
    +3
    1 марта 2020 16:44
    Отставить панику!
  13. +3
    1 марта 2020 17:02
    О Господи, вот кто бы сомневался, опять Маржецкий с фразой - Кац предлагает сдаться... из известного фильма, с Дмитрием Харатьяном в главной роли.. Посоветуйте сдаться Цахал, господин Маржецкий, или своим вы такие советы давать не хотите?! Про хорошо оснащенную турецкую армию насмешили... Основной танк турецкой армии допотопный М-60 и его модификации, в резерве еще более древние танки М48А2С, с бензиновыми моторами, танков Леопард-2, минимум, Леопард-1 такой же антиквариат, как и М-60... СПГ стоит дорого, а экономика у Турции на грани дефолта, так что еще неизвестно, кому больше прилетит, от разрыва с РФ, хотя, как по мне, то точно не РФ... Северный Поток-2 достроят, и это намного важнее, чем вся Турция вместе с турками вместе взятая... Что до беженцев, то тут Греция может воспользоваться тем, что Турция втянется в Сирию, и дать туркам пинка на Кипре, флот греков уже вышел в море... А в морских боях с греками туркам всегда не везло... Крейсер Авероф, громивший турок, и сегодня сохраняется греками, как музей.
    1. -7
      1 марта 2020 18:01
      Основной танк турецкой армии допотопный М-60 и его модификации, в резерве еще более древние танки М48А2С, с бензиновыми моторами, танков Леопард-2, минимум, Леопард-1 такой же антиквариат, как и М-60...

      - А в России какие танки??? - Уже делают-делают апгрейд металлолому... - просто стыдно читать про все эти "усовершенствования"... - А как и чем они оснащены??? - Да израильтяне-танкисты просто отказались бы воевать на таких танках ... - и все евреи их поддержали бы... - А для России и такое сгодится... - Да уж...
      - Ах, Армата... - Ну .., тут сплошная "застенчивость"... - и средств не хватает у Уралвагона (уж лучше бы вагоны выпускал - наверное, его и не переименовывают с этой целью)..; да и двигатель всё никак не подберут для Арматы... - "А впрочем, дело не в гусях... - здесь всё неладно... "... - Как там у Высоцкого...
      - А турки и свои танки клепают (хоть и с Леопардов многое содрали... - не всё же китайцам чужое воровать)...

      Что до беженцев, то тут Греция может воспользоваться тем, что Турция втянется в Сирию, и дать туркам пинка на Кипре, флот греков уже вышел в море..

      - Какие греки... - да ещё и туркам пинка??? - Хахах... - Да турки уже почти 500 лет живут на греческой земле... - и греки ни гу-гу... - А уж про Кипр и упоминать не стоит... - сплошной греческий позор... - так спасовать перед турками...
      1. +1
        1 марта 2020 22:06
        В РФ резервистов будут сажать на Т-72Б, в крайнем случае - на Т-72АВ, а эти танки по всем статьям превосходят турецкий металлолом, типа М-60, М-48, Леопард-1, который является основой танкового парка Турции... На Кипре греки не разорвали турок только из-за вмешательства США, учите матчасть.
        1. 0
          2 марта 2020 04:03
          На Кипре греки не разорвали турок только из-за вмешательства США, учите матчасть.

          - Из области... - "вот бы мы им дали, если бы они нас догнали..."
          - Вот так Турция уже почти 500 лет "догоняет" Грецию... - А уж когда догонит, то Греция просто "разорвёт" Турцию... -Хахах, да и только...

          В РФ резервистов будут сажать на Т-72Б, в крайнем случае - на Т-72АВ

          - А тепловизоры для этих танков у французов Россия опять будет закупать??? - А электронные прицелы??? - А комплекс активной защиты (КАЗ) от времён царя Гороха??? - а где спутниковая связь и современные комплексы приборов ориентирования??? - Как бортовые компы могут подать экипажу данные с тех же беспилотников и прочую информацию??? - И где устройства корректировки огня ???
          - Вы что, опять бредите???
          - Вот бы израильских танкистов-резервистов посадили бы в "Меркава Mk.1" и послали бы против тех же игиловцев, вооружённых РПГ-7; TOW; Джавелинами или против тех же старых "Абрамс"...
          - И вы видели, как на Танковом биатлоне эти наши танки стреляют... - в белый свет как в копеечку... - и особой разницы нет... - что наши танкисты (а это лучшие из лучших экипажей) стреляют, что эфиопы из наших танков стреляют... - разница небольшая...
          - Предлагаю самому осваивать мат. часть... - Тоже мне... - знаток...
          - Вообще - многовастенько на сайте диванных стратегов... - даже страшно становится...
          - Кто-нибудь реально в армии служил... - и не в стройбате???
          1. -1
            2 марта 2020 10:28
            А Вы реально служили?
            1. +3
              2 марта 2020 11:32
              Да, лично Я... - ст. лейтенант запаса; военная кафедра (ВУС 521500 "Системы специальной спутниковой связи")... - Уже два раза меня вызывали от военкомата на сборы... и три раза - на прыжки с парашютом... - и раньше, до этого уже прыгала... - всего уже 59 прыжков... - Постоянно предлагают пойти на службу в нашу доблестную Российскую Армию и... - сразу на капитанскую (майорскую) должность... - И жалованье классное...
              - Но у меня и так работа нормальная... - да и личная жизнь на первом месте, и родители против... - так что...
              - Но Я просто поражаюсь... - а из сайтовцев вообще кто-нибудь служил в армии ???
              - Придётся лично мне за всех этих диванных стратегов... одной противостоять... - Кто будет американовские и китайские спутники и ракеты "ослеплять" и с "толку сбивать"...
              - Вот спецгруппу высадят с воздуха на парашютах где-нибудь в тайге и будем противостоять всем российским врагам... - а китайцам... - в первую очередь... - Это самые злейшие противники и недруги России на сегодняшний день... - Даже американы на втором месте...
              - Но, пока Сибирь жива... - Россия непобедима... - Но вот... - надолго ли всё это...
              1. +1
                2 марта 2020 14:44
                Так получилось, что у меня такой же ВУС, что хочу сказать, а что Вы конкретно можете сказать по своей воинской специальности? Сможете грамотно привязать станцию к местности, не "плюс -минус " два лаптя", учитывая магнитное склонение? Сформировать массив СХОС и ввести его в бортовой компьютер? Проверить линию привязки с ОА? А что Вы будете делать, если загорится индикация "Авария Коллектора" или "Авария ЗС" на РПДУ. Вообще, Вы в состоянии развернуть комплекс в "полях"?

                - Постоянно предлагают пойти на службу в нашу доблестную Российскую Армию и... - сразу на капитанскую (майорскую) должность... - И жалованье классное...

                Смею немного разочаровать Вас. Становление офицера проходит именно в боевой части. В боевой части, если Вам повезет, Вы получите "первое" офицерское звание "капитан". Потому что капитан знает все. Сейчас на первичных должностях еще стоят капитаны и майоры. Поверьте мне. Никто не поставит на майорскую должность "пиджака", пусть даже с 59-ю прыжками. Это подрыв боевой готовности части. А еще есть перечень должностей, на которые допускаются женщины, а есть те, на которые нет. В военкомате об этом знают наверняка.Так что, по тайге носиться будет кто-то другой. Ну, вот как-то так. С Уважением к.3 ранга запаса.
                1. +1
                  2 марта 2020 15:05
                  - Вот поэтому Я и не пойду в нашу доблестную армию... - Во-первых... - это не очень "моё"...
                  - А во-вторых... - как Я уже писала... - на первом месте... - личная жизнь...
                  - Но, разумеется... - если вдруг возникнет... как это говорится "суровая необходимость"... - то, конечно же... - тут уж без всяких разговоров... - только выполнять приказ.. и поставленную задачу...

                  так, что по тайге носиться будет кто-то другой.

                  - Да у нас уже была зимой (не этой) высадка в тайге... - И ещё должна была состояться.., но пожары в тайге помешали... - так всё "простыми" занятиями и обошлось...
                  - Думаю, что для меня всё это уже в прошлом... - проехали...
  14. +2
    1 марта 2020 17:43
    Бред пьяного ежика.
  15. +3
    1 марта 2020 19:09
    Велика Турция, а отступать некуда. По существу, Эрдоган поставил все на сирийскую карту. Именно ей он собирается крыть неудачи во внутренней и внешней политике. Перед турками подвешена морковка неоосманизма в интерьере исламизации страны и отхода от курса Ататюрка. У Ирана схожие проблемы. Турция и Иран - товарищи по несчастью и на время могли бы стать ситуативными партнёрами. Сделать России ручкой при таких обстоятельствах можно. Не получится отыграть назад. Но согласится ли РФ на такой вариант. Как по мне - нет. И что дальше, если это "нет" подкрепятся военными успехами режима Асада? С другой стороны - накладно и придется расширять военное присутствие. ВКС не решат задачи физического закрепления сирийцев на территориях, которые могут быть отбиты у турок. Готова ли Россия к увеличению потерь в живой силе, технике, расходов? И главное, как при таком раскладе выстраивать дальше отношения с Турцией и Ираном? Но вариант разрешения кризиса без участия России столь же непредсказуем, как с ее участием. А ведь есть ещё арабские страны, США и Израиль. В зависимости от отношения этих стран к событиям вокруг Сирии, зачистки, или наоборот - поддержки НВФ, существенно меняется сценарий продолжения и окончания конфликта. Ситуация все больше усложняется.
    1. +4
      2 марта 2020 01:51
      Цитата: Бродяга1812
      Но согласится ли РФ на такой вариант. Как по мне - нет.

      Ее никто спрашивать не будет...Турция закроет свои проливы, ИРИ свое воздушное пространство и вся логистика накрылась "медным тазом", останется нам только эвакуировать свой контингент...., если дадут...
      За время своего присутствия в САР, РФ не смогла создать САР самодостаточных ВС, это системная ошибка, когда СА уходила из ДРА в 89-м, там, как оказалось, тоже не было сильных и самодостаточных ВС, которые были быстро уничтожены талибами....
      В военном плане РФ надо срочно строить запасной военный аэродром в Тартусе и планы эвакуации, т.к. при боевых действиях в САР, турецкая армия попытается отрезать ВВБ в Хмеймим от ПМТО в Тартусе....
      При худшем развитии сценария РФ повторит американский опыт "бегства из Сайгона"....
  16. +3
    2 марта 2020 01:35
    Сирийская армия, потрепанная годами изнурительной войны, имеет крайне невысокий наступательный потенциал и возможность противостоять свежей и хорошо оснащенной турецкой армии

    ВС САР и в лучшие годы своего развития никогда не могли соперничать с ВС Турции, уступая и по боевому составу, и по боевой подготовке....
    Турция может выставить сейчас против СВ САР свои 2-ю и 3-ю ПА (всегда "специализировались" на советском Закавказье и БВ), которые могут быть усилены 11-м АК, переброшенным с Кипра и довооружены В и ВТ Эгейской ПА, подлежащей по планам МО Турции до 2011 г. расформированию....
    В воздухе и на море у турков полное превосходство...
    Единственный сдерживающий фактор для Турции в САР - это возможное нахождение в САР российского тактического ядерного оружия, которого для Турции будет вполне достаточно....
    Война между Турцией и САР выгодна только англо-саксам и израильским евреям, по итогам которой последние займут большую часть побережья и нефтяных полей САР, а США впоследствии создаст в т.ч. за счет территорий Турции и САР - Курдистан.... а толпы беженцев побегут в счастливую и толерантную ЕСу....
    1. +2
      2 марта 2020 06:35
      Спасибо за адекватный и развернутый комментарий.
    2. +3
      2 марта 2020 06:46
      Цитата: commbatant
      Сирийская армия, потрепанная годами изнурительной войны, имеет крайне невысокий наступательный потенциал и возможность противостоять свежей и хорошо оснащенной турецкой армии

      ВС САР и в лучшие годы своего развития никогда не могли соперничать с ВС Турции, уступая и по боевому составу, и по боевой подготовке....
      Турция может выставить сейчас против СВ САР свои 2-ю и 3-ю ПА (всегда "специализировались" на советском Закавказье и БВ), которые могут быть усилены 11-м АК переброшенным с Кипра и довооружены В и ВТ Эгейской ПА, подлежащей по планам МО Турции до 2011 г. расформированию..
      Война между Турции и САР выгодна только англо-саксам и израильским евреям, по итогам, которой последние займут большую часть побережья и нефтяных полей САР, а США впоследствии создаст в т.ч. за счет территорий Турции.

      Никто всерьёз и не говорит о том, что режим Асада способен противостоять Турции один на один. Вы верно, на мой взгляд, провели аналогию с противостоянием Талибана и режима Наджибуллы. В Сирии ещё печальнее. Но речь не об этом. Ситуативный союз между Ираном и Россией, при определенных вводных, может измениться на союз РФ и Израиля. Это намного надёжнее. Автор обсуждаемой публикации логично заметил, что Израиль ни при каких обстоятельствах не потерпит усиления Ирана у своих границ. И непредсказуемой ныне Турции. Думается, и у арабских стран, англосаксов - найдется очень много точек для создания возможного союза против изолированных Турции и Ирана. В конце концов, не исключена смена режимов в самих Турции и Иране. Автор проанализировал очень интересную версию развития событий. Но она не единственная. И возможна только при бездействии Израиля и остальных игроков. Оптимальным для Турции и России, на мой субъективный взгляд, является раздел территории Сирии. Но при таком раскладе остаётся не у дел Иран. А у Турции появляется возможность усилиться. Что вряд ли понравится арабским странам, Израилю, России и англосаксам. Ситуация находится ныне в пиковой точке шторма. И достаточно быстро должна разрешиться. Весь вопрос: в какую сторону и каким образом. Один из вариантов осветил автор публикации. Не исключены и другие. В зависимости от вводных. Вот только эти вводные могут быть самыми различными. Представляется, что Турция и Иран проиграют. Силы и возможности у их объективных и потенциальных противников неизмеримо больше. Плюс непростая внутриполитическая обстановка в этих странах. Конечно, есть соблазн выдавить РФ из Сирии и решить все без нее. Уложив на лопатки персов и турок. Но это опять же из области возможных вариантов.
  17. -4
    2 марта 2020 06:16
    Автор, ты позабыл момент, когда Россия "вывела" экономику Турции простыми помидорами и пляжами в Анталии.
    Так что не считай себя умнее других...
    1. +2
      2 марта 2020 06:52
      Цитата: gore
      Автор, ты позабыл момент, когда Россия "вывела" экономику Турции простыми помидорами и пляжами в Анталии.
      Так что не считай себя умнее других...

      Я, в свою очередь, посоветовал бы лично Вам обеспокоиться проблемой культурой ведения дискуссии. А также необходимостью сдерживать эмоции и оперировать фактами, согласно диалектической теории доказывания.
  18. -2
    2 марта 2020 06:29
    Цитата: Руса
    Какой может быть анализ и прогнозирование на домыслах?)

    Вы не понимаете, что пишете.
  19. -1
    2 марта 2020 06:30
    Цитата: gore
    Автор, ты позабыл момент, когда Россия "вывела" экономику Турции простыми помидорами и пляжами в Анталии.
    Так что не считай себя умнее других...

    Вам можно посоветовать то же самое. Насмешили помидорами.
  20. 0
    2 марта 2020 06:32
    Цитата: Странник039
    О Господи, вот кто бы сомневался, опять Маржецкий с фразой - Кац предлагает сдаться... из известного фильма, с Дмитрием Харатьяном в главной роли.. Посоветуйте сдаться Цахал, господин Маржецкий, или своим вы такие советы давать не хотите?!

    Опять вы? Никак не угомонитесь? Почему вы еще не в Идлибе с автоматом в зубах?
  21. -2
    2 марта 2020 06:33
    Цитата: Чебурашк
    Что Вы так паникуете: самолеты сбивать начнут, проливы закроют и так далее. Самолеты никто сбивать не будет, проливы могут закрыть, если Турция объявит войну России. Да и то толком не ясно, что сможет предпринять Россия.
    А ввести крупную группировку в Сирию тоже не панацея, потом начнут говорить зачем, почему, для чего, а сколько это стоит, и так далее.
    Без ВКС России сирийцы наступать толком не смогут.
    А в остальном я с Вами согласен, но беда в том, что экономика и политика, на мой взгляд, играют не вместе, а порознь. Неужели никто не смог спрогнозировать такую ситуацию с Идлибом?

    Вчера уже 2 самолета сбили. Пока только сирийских.
    1. +3
      2 марта 2020 07:27
      Сомнительно... что летчики сирийские. Быстрее всего наши. А закон о секретности потерь для чего принимали несколько лет назад. Чтоб списать потери на черта рогатого.
  22. -1
    2 марта 2020 07:08
    Цитата: Regis
    В настоящий момент потребление газа в Турции соответствует примерно 50 млрд кубометров в год. В прошлом году потребление составляло 46,7 млрд кубометров, тогда приблизительно 60% всего газа, который потребляла Турция, поставлялось из России. 20% поставлялось из Ирана и порядка 7% из Азербайджана. Таким образом, Россия доминирует на турецком рынке, и расширение поставок из России критически важно для экономики Турции.

    Турция постоянно снижает потребление российского газа и провела диверсификацию поставок. И, кстати, зима кончилась. Не выдавайте желаемое за действительное, тогда не будете ошибаться.
  23. +1
    2 марта 2020 14:35
    Откровенное передергивание фактов. Первое, что явно вранье - Иран предложил Турции встречу без России, но не по будущему Сирии, а по ситуации в Идлибе. Дальше можно не читать. Глубина стратега видна... по помету.. Методички старые... меняй..
  24. 0
    2 марта 2020 22:02
    А этому автору не приходило в голову, что так прославляемая им туретчина, раскорячившись на пять фронтов (Сирия, Ливия, Россия, Европа (беженцы), ну и курды, конечно...!!!), просто перестанет существовать на политической карте...?!
  25. 0
    2 марта 2020 22:28
    По пунктам:
    1. США и НАТО вряд ли сунутся в поддержку Турции, даже если начнутся прямые столкновения Турции и России;
    2. Иранцы, может, и захотят договорняк с турками, а вот Асад вряд ли;
    3. У Москвы есть не меньше, если не больше экономических аргументов против Турции. Вспомните прошлые помидоры.
    НАКОНЕЦ: выпуская беженцев в Европу, Эрдоган тем самым еще больше вызывает неприязнь у европейцев. Его и так терпеть не могут.
  26. +2
    3 марта 2020 13:52
    Россия хоть как-то поддерживает Иран, поэтому трудно верить этим бредням. Как всегда, на Востоке идет торговля, не более. А вдруг кто уступит. Союз Ирана с Турцией лишит Иран предпоследнего союзника.