Американцы душат российский лайнер МС-21
Руководитель корпорации Boeing Деннис Мюленбург рассказал об успехах руководимого им предприятия и поделился прогнозами развития мировой самолетостроительной отрасли, а также своими планами на будущее. Он заметил, что прибыль компании в 2018 году оказалась рекордной даже на фоне очень удачного 2017 года.
Но при этом он заметил, что в ближайшем будущем основную часть доходов корпорации составит не прибыль от продажи новых самолетов, а ремонт, техническое обслуживание и продажа запчастей. Тут ничего удивительного нет, если учесть, что большинство авиакомпаний предпочитают не обновлять свой парк, а поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся самолеты.
А так как каждый второй самолет, эксплуатируемый в мире, произведен корпорацией Boeing, очевидно, что работы в этом направлении у компании много.
Это не говорит о том, что Боинг перестанет выпускать самолеты. Его продукция востребована по всему миру. Есть заказы как на гражданскую авиацию, так и на военные самолеты. У Боинга есть проекты и в космической сфере.
Хотя сейчас компания на подъеме, возможны и спады. Так уже было в 1969-1971 году, когда количество работников сократили примерно в 4 раза, а сама компания была на грани банкротства.
Боинг обложит данью весь мир
За заявлением Мюленбурга стоит еще один момент, к которому должны быть готовы авиаперевозчики. Речь идет о значительном повышении стоимости сервисных услуг компании. К 2025 году планируется поднять цены втрое и продолжать постепенно повышать их и дальше.
Возможно, это делается для стимулирования спроса на новые самолеты. С другой стороны, если весь мир признал продукцию этого предприятия самой лучшей, охотно пользуясь самолетами Боинг, то почему этим не воспользоваться и не поднять цены на техобслуживание.
Конкуренты не дремлют!
Хотя Боинг и является несомненным лидером мирового гражданского самолетостроения, он далеко не монополист на этом рынке. Многие годы ему «в затылок дышит» европейский производитель Airbus.
Появляются и новые серьезные конкуренты. Китайская авиастроительная компания Comac уже достаточно громко заявила о себе. Их лайнер С919 хоть и уступает европейским и американским аналогам, но Боингу не стоит расслабляться. Известно, что Китай практически в любой сфере, за которую берется всерьез, в кратчайшие сроки добивается крупных успехов и начинает успешно соперничать с лидерами.
Что касается, российских авиастроителей, то они тоже не стоят на месте, хотя и развиваются медленнее, чем хотелось бы.
«Иркут» бросает вызов Боингу
Российский проект «Иркут» международные специалисты отмечают как серьезный прорыв в мировом самолетостроении. Выпущенный Иркутским авиационным заводом узкофюзеляжный лайнер МС-21 был ими высоко оценен. Его громкое название, означающее «Магистральный самолет XXI века» вполне оправдывает себя.
Правда, справедливости ради следует сказать, что абсолютно российским его назвать нельзя, так как многие комплектующие самолета произведены за рубежом. По сути, это модернизация советского Як-42, который прекрасно себя зарекомендовал и на Родине, и за границей. В него внесли значительные изменения, в результате чего получился Як-242. Вместе с западной начинкой он получил и новое имя – МС-21. Как сказал представитель завода, «это международный самолет с российскими мозгами».
К сожалению, «Иркут» попал под санкции, поэтому зарубежный двигатель PW1000G пришлось заменить на российский ПД-14. Французскую авионику тоже придется чем-то заменить. Но, думаю, наши авиастроители справятся и с этой проблемой.
Выйти на серьезные объемы получится не скоро. В ближайшее время больше 25 единиц в год выпускать не получится.
Наверное, поэтому «Иркут» пока нельзя считать серьезным конкурентом Боинга, выпускающего ежегодно несколько сотен новых авиалайнеров.
Но при этом он заметил, что в ближайшем будущем основную часть доходов корпорации составит не прибыль от продажи новых самолетов, а ремонт, техническое обслуживание и продажа запчастей. Тут ничего удивительного нет, если учесть, что большинство авиакомпаний предпочитают не обновлять свой парк, а поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся самолеты.
А так как каждый второй самолет, эксплуатируемый в мире, произведен корпорацией Boeing, очевидно, что работы в этом направлении у компании много.
Это не говорит о том, что Боинг перестанет выпускать самолеты. Его продукция востребована по всему миру. Есть заказы как на гражданскую авиацию, так и на военные самолеты. У Боинга есть проекты и в космической сфере.
Хотя сейчас компания на подъеме, возможны и спады. Так уже было в 1969-1971 году, когда количество работников сократили примерно в 4 раза, а сама компания была на грани банкротства.
Боинг обложит данью весь мир
За заявлением Мюленбурга стоит еще один момент, к которому должны быть готовы авиаперевозчики. Речь идет о значительном повышении стоимости сервисных услуг компании. К 2025 году планируется поднять цены втрое и продолжать постепенно повышать их и дальше.
Возможно, это делается для стимулирования спроса на новые самолеты. С другой стороны, если весь мир признал продукцию этого предприятия самой лучшей, охотно пользуясь самолетами Боинг, то почему этим не воспользоваться и не поднять цены на техобслуживание.
Конкуренты не дремлют!
Хотя Боинг и является несомненным лидером мирового гражданского самолетостроения, он далеко не монополист на этом рынке. Многие годы ему «в затылок дышит» европейский производитель Airbus.
Появляются и новые серьезные конкуренты. Китайская авиастроительная компания Comac уже достаточно громко заявила о себе. Их лайнер С919 хоть и уступает европейским и американским аналогам, но Боингу не стоит расслабляться. Известно, что Китай практически в любой сфере, за которую берется всерьез, в кратчайшие сроки добивается крупных успехов и начинает успешно соперничать с лидерами.
Что касается, российских авиастроителей, то они тоже не стоят на месте, хотя и развиваются медленнее, чем хотелось бы.
«Иркут» бросает вызов Боингу
Российский проект «Иркут» международные специалисты отмечают как серьезный прорыв в мировом самолетостроении. Выпущенный Иркутским авиационным заводом узкофюзеляжный лайнер МС-21 был ими высоко оценен. Его громкое название, означающее «Магистральный самолет XXI века» вполне оправдывает себя.
Правда, справедливости ради следует сказать, что абсолютно российским его назвать нельзя, так как многие комплектующие самолета произведены за рубежом. По сути, это модернизация советского Як-42, который прекрасно себя зарекомендовал и на Родине, и за границей. В него внесли значительные изменения, в результате чего получился Як-242. Вместе с западной начинкой он получил и новое имя – МС-21. Как сказал представитель завода, «это международный самолет с российскими мозгами».
К сожалению, «Иркут» попал под санкции, поэтому зарубежный двигатель PW1000G пришлось заменить на российский ПД-14. Французскую авионику тоже придется чем-то заменить. Но, думаю, наши авиастроители справятся и с этой проблемой.
Выйти на серьезные объемы получится не скоро. В ближайшее время больше 25 единиц в год выпускать не получится.
Наверное, поэтому «Иркут» пока нельзя считать серьезным конкурентом Боинга, выпускающего ежегодно несколько сотен новых авиалайнеров.
Информация