Американцы душат российский лайнер МС-21

11
Руководитель корпорации Boeing Деннис Мюленбург рассказал об успехах руководимого им предприятия и поделился прогнозами развития мировой самолетостроительной отрасли, а также своими планами на будущее. Он заметил, что прибыль компании в 2018 году оказалась рекордной даже на фоне очень удачного 2017 года.





Но при этом он заметил, что в ближайшем будущем основную часть доходов корпорации составит не прибыль от продажи новых самолетов, а ремонт, техническое обслуживание и продажа запчастей. Тут ничего удивительного нет, если учесть, что большинство авиакомпаний предпочитают не обновлять свой парк, а поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся самолеты.

А так как каждый второй самолет, эксплуатируемый в мире, произведен корпорацией Boeing, очевидно, что работы в этом направлении у компании много.

Это не говорит о том, что Боинг перестанет выпускать самолеты. Его продукция востребована по всему миру. Есть заказы как на гражданскую авиацию, так и на военные самолеты. У Боинга есть проекты и в космической сфере.

Хотя сейчас компания на подъеме, возможны и спады. Так уже было в 1969-1971 году, когда количество работников сократили примерно в 4 раза, а сама компания была на грани банкротства.

Боинг обложит данью весь мир

За заявлением Мюленбурга стоит еще один момент, к которому должны быть готовы авиаперевозчики. Речь идет о значительном повышении стоимости сервисных услуг компании. К 2025 году планируется поднять цены втрое и продолжать постепенно повышать их и дальше.

Возможно, это делается для стимулирования спроса на новые самолеты. С другой стороны, если весь мир признал продукцию этого предприятия самой лучшей, охотно пользуясь самолетами Боинг, то почему этим не воспользоваться и не поднять цены на техобслуживание.

Конкуренты не дремлют!

Хотя Боинг и является несомненным лидером мирового гражданского самолетостроения, он далеко не монополист на этом рынке. Многие годы ему «в затылок дышит» европейский производитель Airbus.

Появляются и новые серьезные конкуренты. Китайская авиастроительная компания Comac уже достаточно громко заявила о себе. Их лайнер С919 хоть и уступает европейским и американским аналогам, но Боингу не стоит расслабляться. Известно, что Китай практически в любой сфере, за которую берется всерьез, в кратчайшие сроки добивается крупных успехов и начинает успешно соперничать с лидерами.

Что касается, российских авиастроителей, то они тоже не стоят на месте, хотя и развиваются медленнее, чем хотелось бы.

«Иркут» бросает вызов Боингу

Российский проект «Иркут» международные специалисты отмечают как серьезный прорыв в мировом самолетостроении. Выпущенный Иркутским авиационным заводом узкофюзеляжный лайнер МС-21 был ими высоко оценен. Его громкое название, означающее «Магистральный самолет XXI века» вполне оправдывает себя.

Правда, справедливости ради следует сказать, что абсолютно российским его назвать нельзя, так как многие комплектующие самолета произведены за рубежом. По сути, это модернизация советского Як-42, который прекрасно себя зарекомендовал и на Родине, и за границей. В него внесли значительные изменения, в результате чего получился Як-242. Вместе с западной начинкой он получил и новое имя – МС-21. Как сказал представитель завода, «это международный самолет с российскими мозгами».

К сожалению, «Иркут» попал под санкции, поэтому зарубежный двигатель PW1000G пришлось заменить на российский ПД-14. Французскую авионику тоже придется чем-то заменить. Но, думаю, наши авиастроители справятся и с этой проблемой.

Выйти на серьезные объемы получится не скоро. В ближайшее время больше 25 единиц в год выпускать не получится.

Наверное, поэтому «Иркут» пока нельзя считать серьезным конкурентом Боинга, выпускающего ежегодно несколько сотен новых авиалайнеров.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 мая 2018 15:52
    Американцы душат российский лайнер МС-21

    Они не только МС-21 душат, но и всё авиастроение РФ. И многое чего ещё... .Через свою агентуру влияния. sad
  2. +4
    19 мая 2018 17:08
    Помню прогнозы про "нефть по 20 долларов пожизненно", и "Крымский мост невозможно построить", и "Лахта Центр на болоте строят", и "ГЛОНАСС не будет работать" и тд и тп.
    А через лет 10 будут удивляться, что мс-21 оккупировал половину авиарынка планеты.
    1. +2
      19 мая 2018 19:25
      Цитата: dmtdmt
      А через лет 10 будут удивляться, что мс-21 оккупировал половину авиарынка планеты.

      Если мы на деле подтвердим заявленные ЛТХ лайнера, справимся с санкциями и импортозамещением -- то возможно такое и случится...Но это архисложная задача. А окучивать мы будем бедных родственников, которым будут привлекательны наши цены на изделие. На завоеванные Боингом и Аирбасом рынки будет ну очень трудно пролезть с продуктом не обеспеченным сервисным обслуживанием как у этих монстров мирового авиастроения.
  3. +3
    19 мая 2018 17:08
    Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 250 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.

    Так вот они-то и есть главные враги МС-21. Ну и ещё Титановая компания Боинг в Свердловской области. В общем, товарищ ХунЗинтао вырисовывается благодаря Чубайсам, Кудриным и прочим явным Врагам Народа.
    1. 0
      19 мая 2018 18:17
      Если гнездо известно - ос выкурить легко.
      1. +1
        19 мая 2018 20:37
        Цитата: виктор н
        Если гнездо известно - ос выкурить легко.

        Гм... Не получается у нас в России особо с выкуриванием... К сожалению...
        Мутко, что-ли, подключить к процессу создания и продвижения на рынок МС-21 ? laughing recourse

        P.S. Брякнул, пошутив, и вдруг самому дурно стало, как представил... fool
        1. +1
          19 мая 2018 20:45
          Давайте его лучше на Боинг зашлем.
  4. +1
    21 мая 2018 12:34
    С чего это санкции на МС-21 стали распространяться? Ещё пока нет, да и производителям двигателей и авионики американские санкции не нужны в общем, потому что из могут заменить европейскими аналогами, а Европа уже откровенно начинает брыкаться от американских санкционные водевилей.
    1. 0
      21 мая 2018 20:36
      Похоже, Европе надоело терять прибыли, идя на поводу у США.
  5. 0
    21 мая 2018 12:42
    В России всё не слава Богу. Либеральный истеблишмент надо гнать пинками. Пусть едут в Америку.
  6. 0
    22 мая 2018 00:48
    И что за глупость написана про модернизацию Як-42 до Як-242 ? Ой, журналисты...

    Кроме названия "Як" найдите общие черты. Ах, да! Крыла то два штуки - значит точно модернизация советского Як-42 ;)