«КАМАЗ» впервые показал прототип бескабинного грузовика


У бескабинного грузовика Volvo Vera появился еще один конкурент. В начале 2020 года отечественный гигант ПАО «КАМАЗ» показал облик своего шестого по счету опытного образца беспилотного автомобиля.


Новый российский грузовик, ранее известный как КАМАЗ-3373, получил название «Челнок» и внешне напоминает прямоугольный контейнер на колесах. Стоит отметить, что до своего бескабинного вида, машина прошла долгий путь развития, начиная от прототипа на базе обычного тягача с системой автономного вождения.

Нынешняя версия робомобиля, полностью лишенная кабины, способна самостоятельно транспортировать до 10 тонн груза в контейнере с габаритами 8 х 2,55 х 4 метра, установленном на двуосное шасси. Последнее обладает высокой маневренностью, что позволяет грузовику легко разворачиваться и парковаться.


«Челнок» получил синхронный электрический двигатель на постоянных магнитах, обеспечивающий постоянную частоту вращения, независимо от нагрузки. За контроль ситуации на дороге отвечают два отечественных комплекса машинного зрения, расположенные в передней и задней части автомобиля, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения.

На данный момент, скорость беспилотника ограничена до 40 км/ч. Машине еще предстоит пройти множество тестов. Однако, учитывая накопленный опыт на предыдущих этапах развития проекта, производитель уже в ближайшие годы может дойти до серийного выпуска бескабинных грузовиков.
  • Использованы фотографии: https://kamaz.ru/
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Dimy4 Офлайн Dimy4
    Dimy4 (Дмитрий) 7 марта 2020 11:54
    +4
    Такую штуку первый раз на дороге увидишь - можно и свихнуться, ища кабину с водителем и нервно вспоминая, не злоупотребил ли сегодня чем-нибудь забористым.
    1. Piramidon Офлайн Piramidon
      Piramidon (Степан) 14 марта 2020 16:32
      +3
      Цитата: Dimy4
      можно и свихнуться, ища кабину с водителем

      И если этот девайс накосячит на дороге, то и обматерить некого. laughing
      1. Bitter Офлайн Bitter
        Bitter (Глеб) 22 марта 2020 15:28
        +3
        Зато, как только накосячит, можно остановить и отгрузить излишки или компенсацию.
        Или его будут два гелика сопровождать с охраной?
  2. Обтекатель сделайте, а то некрасиво как-то!
    1. P.S.
      Бедные гаишники, с кого же им взятки брать?!
  3. pafegosoff Офлайн pafegosoff
    pafegosoff (Архип Пафегосов) 8 марта 2020 05:56
    +2
    Всех водителей - на мыло, консервы и удобрения?
    Электричество для миллиардов электромобилей в мире будет вырабатывать Грета Тумберг-Сорос, крутя педали тандема...
    Неужто вся электрическая халабуда дешевле того же газа? Даже если занять все поля солнечными панелями, забить все моря и океаны ветряными мельницами, электричества на всех не хватит. Да и денег на триллионы гигаватт у человечества не будет. Стало быть, и человечество не нужно! Цивилизованные страны уже отработали способ делать из людей консервы для животных и удобрения для растений (скандинавы тут впереди!)
    Как там говорил Прынц из Букингемского дворца:

    He reiterated his desire to be a catalyst for mass genocide in the foreword to his book If I Were an Animal, released in 1986.

    I just wonder what it would be like to be reincarnated in an animal whose species had been so reduced in numbers than it was in danger of extinction. What would be its feelings toward the human species whose population explosion had denied it somewhere to exist…. I must confess that I am tempted to ask for reincarnation as a particularly deadly virus.

    В случае, если я воплощусь в ком-то в следующей жизни, я хотел бы вернуться в неё смертельным вирусом, для того, чтобы внести свой вклад в решение проблемы перенаселения.

    - сказал Филипп Немецкому Новостному агентству в 1988 году.

    Не зря у вируса название "Корона".
  4. g1washntwn Офлайн g1washntwn
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 10 марта 2020 06:07
    +1
    Для грузовых терминалов пойдет, если там порядок навести. На дальнобое будут или километровые пробки создавать, или лежать в кюветах.