Познер: России лучше дружить с Японией, чем с Китаем

20

Рассказывая о своей поездке в Японию для съемок фильма, известный журналист и телеведущий Владимир Познер поделился своим мнением о том, какое значение для России имеют отношения со Страной восходящего солнца.

По его мнению, с учетом того, что Россия является евроазиатским государством и имеет «непосредственные интересы» в Азии, ей необходимо выстраивать отношения не только с Китаем, но и с Японией, которая является соседним государством:

…отношения с Японией имеют огромное значение. Я знаю, что сейчас все больше смотрят в сторону Китая, но я думаю, что это неправильно, надо было бы приложить максимум усилий для сближения с Японией.


Журналист отметил, что на сегодня у России и так неплохие отношения с островным государством, хотя между странами до сих пор не заключен мирный договор.

Он считает, что географическое соседство является достаточным аргументом, чтобы пойти на компромисс в отношениях с Токио.

Собственно, дружественные отношения с соседней Японией для России так же важны, как и отношения с любым другим соседним государством.

Однако поиск компромисса с Японией сильно затруднен чрезмерной зависимостью страны от США: Вашингтон будет всячески препятствовать сближению Токио с Москвой.

В феврале глава японского правительства Синдзо Абэ заявил о намерении заключить мирный договор с Россией и превратить Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи в «острова дружбы». Абэ посетит торжества 9 мая в Москве.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    6 марта 2020 17:17
    Полностью согласен.
  2. 123
    0
    6 марта 2020 18:26
    Ох, уж эти заголовки. no Вроде как Познер предлагает переориентацию на Японию, судя по тексту нет. В общем, скандала не получилось. Отношения надо развивать со всеми. Как раз сегодня бандеролька оттуда пришла, в общем, я настроен благодушно, будем дружить с японцами (если им гегемон позволит), махать платочком рыбацким шхунам проплывающим мимо наших Курильских островов под спокойную музыку.

    1. +3
      8 марта 2020 07:32
      Цитата: 123
      ...будем дружить с японцами (если им гегемон позволит), махать платочком рыбацким шхунам, проплывающим мимо наших Курильских островов под спокойную музыку.

      Мы с 60-х помним:

      1. 123
        +2
        8 марта 2020 12:39
        Время идет, подрастает новое поколение, там теперь виртуальные исполнители на концертах отплясывают. Правда, и нормальные люди остались.

  3. -2
    6 марта 2020 18:47
    Опять маститые СМИ раздувают сенсацию. Информация малозначительная. В заголовке - не дружить с Китаем. В тексте - ничего подобного.
  4. +4
    6 марта 2020 19:31
    Уважаемый господин, товарищ Познер! Слава богу, времена "демократических" ток-шоу 90-х со всем этим "давайте дружить семьями" давно прошли. Отставим Китай в сторону. Наши с ним отношения не касаются японцев. Что до самой Японии, то с ней нормального сотрудничества пока даже не светит, какая уж там дружба.
    1. Япония и её общественное мнение претендует на российские территории, взятые нашими дедами в кровопролитной и справедливой (да-да, тут Наша точка зрения важна, а не дядина) войне. Реваншисты 100%.
    2. Япония - верный союзник США, для которых Россия декларированная ими же угроза то №1, то №3.
    3. Япония - несамостоятельное государство, под жестким американским протекторатом.
    4. "Японская культура" породила в том числе ужаснейшие военные преступления, перед которыми "седеют" германские нацисты, и как раз в основном в отношении китайцев. Китайцы японцев ненавидят от официальных властей до бытового уровня, не простят, не забудут. Тут или с Китаем основательно сотрудничать, либо с японцами "дружить". А в остальном да, ценить дзен-буддизм, сады камней и бусидо, танка, цветы сакуры и кабуки, - никто не запрещает. Созреют до дружбы, - да милости просим. Но вряд ли Япония изменится по вышеуказанным пп. 1-3 в ближайшие 50 лет.
  5. +5
    6 марта 2020 21:10
    Познер: России лучше дружить с Японией, чем с Китаем

    России (вернее, её руководству) нужно дружить с головой. Причём вовремя. И когда в вас действительно нуждаются. Вот прими в 2014-м поправки в миграционное законодательство тогда. Да планету перевернули бы за Россию. Дорога ложка к обеду. И уберите пенсионную фигню. Сами себя политическое харакири сделали. yes
  6. Да, да, конечно, и Курилы японцам отдать, и с Израилем тоже облобызаться, а полтора миллиарда китайцев послать на три буквы, как это сделал Никита Вышиванный, а потом отбивались от них 30 лет, СПАСИБО, НЕ НАДО, СЭР ПОЗНЕР. Жаль, что тут модераторы строгие, а то я бы точнее назвал буквы, на которые вам следует идти!
  7. -6
    7 марта 2020 02:23
    Познер: России лучше дружить с Японией, чем с Китаем

    - Да, лучше дружить с Японией, чем с ...про-кля-тым... омер-зи-тель-ным ...за-раз-ным... во-ню-чим... Китаем...
    - Даже не хочу ничего комментировать...
  8. GRF
    0
    7 марта 2020 06:19
    О каком это географическом компромиссе с Японией он говорит?
    Почему считает взаимоисключающими или с этим, или с этим? Для чего вносит смуту в мозги?
    Почему не призывает Японию? Ведь мирный договор ей нами предлагался!
    Ну почему вместе со сменой нац.интересов не меняют внешность...
    1. +2
      7 марта 2020 09:44
      - Если бы Россия сама постоянно не строила бы Японии "глазки" по поводу Курил.., то этот вопрос давно бы уже был закрыт... - раз и навсегда...
      - Но Россия сама постоянно... - кокетливо и жеманно напоминает Японии своими какими-то встречами на президентском уровне; какими-то потугами заключить мирный договор; какой-то (произнесенной вслух) готовностью отдать Японии два острова ... и т.д...
      - Разве государство должно так себя позиционировать... - "дам... - не дам", "отдам... - не отдам"... - что за......"государственное жеманство"...
      1. GRF
        +1
        7 марта 2020 13:13
        В России разные люди с разными, зачастую полностью противоположными точками зрения. Каждый нет-нет да что-нибудь озвучит, кому надо, ему подпоют.
        Советская власть сказала - острова дадим, если не будет американских баз в Японии, но базы появились, слово на передачу островов было официально отозвано, прошло много времени до 90-х, но договор так и не появился, почему? Мы хотим с японцами взаимодействовать, дали им разные преференции, где взаимность? Или надо отдать и тогда, думаете, что-то будет?
        На нас многие смотрят голодными глазами, так что, кормить их собой? Я предпочитаю - взаимовыгодность, и пусть путь ее достижения выглядит как кокетство, а как иначе?

        Зато как нелепо выглядят японцы - им палец показали, так они на целую руку пасть растягивают.
        По мне - пусть рвут себя сами...
  9. +4
    7 марта 2020 07:48
    России лучше дружить с собственным народом, армией и флотом!!! А остальные подтянутся, если пожелают, а если нет, и так обойдёмся!
  10. +4
    7 марта 2020 09:46
    Пусть Познер дает советы своим, в Израиле, а дружить с Японией, союзником США, имеющей к РФ территориальные претензии, не реально и нелепо. Япония всегда была врагом России, врагом и останется. О таких, как Япония и Познер, в России всегда говорили так -

    Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит...

    Так и Познерам ближе союзные США, Израиль и Япония, и интересы НАТО, а не России... Столкнуть лбами Россию и Китай - это золотая мечта США и их холопов.
    1. +1
      7 марта 2020 15:35
      Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит...

      Познер, скорее, шакал.
    2. +1
      11 марта 2020 13:58
      Познер свой в США.
  11. +1
    7 марта 2020 10:34
    Познер неправ в том, что независимой страны Японии нет, она есть в головах только либералов. В политическом плане - это просто военная база США.
  12. 0
    7 марта 2020 21:38
    Этот "миротворец" готов продавать, продавать, и продавать то, что для нормальных людей является Родиной. Франкоамериканский еврей, получающий бабло у разных хозяев одновременно.
    Идти на компромисс с Японией.
    Подарить острова, потом- Курилы, потом что?

    В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же, и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные, и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!). Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова "любовь к отечеству" стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили как вредное и ничтожное.

    Ф. М. Достоевский.
  13. -1
    7 марта 2020 21:51
    Цитата: gorenina91
    Познер: России лучше дружить с Японией, чем с Китаем

    - Да, лучше дружить с Японией, чем с ...про-кля-тым... омер-зи-тель-ным ...за-раз-ным... во-ню-чим... Китаем...
    - Даже не хочу ничего комментировать...

    А кто тебе мешает дружить? Или географию не учил(а), и не знаешь, как туда доехать? Попутного ветра.
  14. +1
    8 марта 2020 11:41
    А Познеру лучше всего заткнуться и молчать, и не совать свой нос в чужие дела, занимаясь дешёвой провокацией.