«Новые русские»: зачем РФ упрощает получение паспорта украинцам и белорусам

43

В нашей стране начинается настоящая миграционная реформа. Власти последовательно упрощают процесс получения российского паспорта для граждан Украины и Белоруссии. Вполне вероятно, что за ними последуют Казахстан, Молдавия и страны дальнего зарубежья, например, Германия.

Для чего же Кремлю понадобились «новые русские», и какие есть плюсы и минусы у изменений миграционного законодательства?



Итак, предполагает упростить новая реформа.

Во-первых, для уроженцев Украины и Белоруссии будет отменено собеседование, целью которого является проверка знания соискателем русского языка. В целом, это весьма разумное решение, поскольку для подавляющего большинства населения этих стран русский язык является родным и используется ими в повседневной жизни.

Во-вторых, наготове законопроект, который предлагает отмену требования о необходимости прожить 5 лет на территории нашей страны, чтобы претендовать на получение российского гражданства. Вероятно, будет исключено положение, требующее подтверждать уровень материального благосостояния. По действующему законодательству, нужно сперва прожить 5 лет на основании вида на жительство, а паспорт с двуглавым орлом можно получить в общем порядке через 7-9 лет с начала процедуры.

В-третьих, до 1 года с прежних 3 лет сократится срок предоставления гражданства супругу или супруге россиянина.

В-четвертых, Министерство труда увеличило список профессий, дающих право на предоставление гражданства в упрощенном порядке, среди них: врачи, инженеры, сварщики, агрономы, монтажники и другие ценные специалисты.

В-пятых, по новым правилам не будет требоваться отказаться от прежнего гражданства. Иначе говоря, в России активно развивается программа «второго гражданства», не путать с двойным. Это означает, что граждане Белоруссии и Украины смогут сохранить свои паспорта, при этом получив российские.

О чем же может свидетельствовать эта весьма радикальная миграционная реформа?

Первое, что приходит на ум, это попытка за счет мигрантов из стран СНГ заткнуть «демографическую яму». Несмотря на программу поддержки рождаемости, убыль населения в нашей стране ее превышает. Имеется негативный прогноз ООН, согласно которому к 2050 году россиян будет всего 132 миллиона. Переток в Россию жителей Украины и Белоруссии способен эту проблему решить. Есть оценки, что за счет украинцев и белорусов можно получить дополнительно от 5 до 10 миллионов жителей.

Второе: за счет мигрантов власти пытаются решить нехватку квалифицированных рабочих рук. Возможно, это следует считать признанием того, что с образованием у нас «дореформировались».

Третье: раздачу российских паспортов без требования отказа от первого гражданства можно считать попыткой проведения политики «мягкой силы» в ближнем зарубежье. Несмотря на серьезнейший конфликт Москвы с Киевом, на Украине по-прежнему живут миллионы русских людей, которые выступают за мир и взаимовыгодное сотрудничество с Россией. Получение ими российского гражданства можно считать серьезным инструментом внешней политики Кремля в Незалежной. То же можно будет сказать и про Белоруссию, отношения с которой у нас в последнее время начали портиться. Эта страна исторически четко делится на Западную и Восточную части. России не помешает иметь свою «мягкую силу» в Белоруссии.

Однако следует упомянуть, что есть у этой медали и обратная сторона. Благодаря упрощению процедуры, паспорт с двуглавым орлом смогут получить и многие уроженцы Украины и Белоруссии, которые не испытывают особой лояльности по отношению к нашей стране.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    8 марта 2020 11:26
    Люди со вторым гражданством РФ не нужны, так как они неблагонадежны и в случае международного конфликта могут нанести РФ исключительный вред.
    1. +4
      8 марта 2020 11:48
      Некоторые коренные граждане России оказываются порой более неблагонадёжными, чем бывшие граждане СССР (некоторые депутаты, деятели искусства, высокопоставленные чиновники, Чубайса вспомнить не хотите, ещё Кудрина впридачу, ну и прочую шелупонь).
      1. +2
        8 марта 2020 18:33
        Мы говорим не про некоторых, а про большинство, а большинство приезжих - это этническая преступность и патриоты иностранных государств, угрожающих России терактами в случае войны с их Украинами... Я уж не говорю о терроризме.. тут все нити идут к тем, кто учился в саудовских медресе, или к тем, кого учившиеся там обработали в РФ после приезда из-за границы... ФСБ регулярно ловит то грузин, то украинцев за шпионаж против РФ... Я уж не говорю о банде из Узбекистана, убившей в Подмосковье больше 100 человек (водителей и их пассажиров. Убивали и грабили, в основном, дальнобойщиков, но не брезговали и легковушками. Среди убитых семья офицера РФ с детьми.) Много вы среди местных маньяков знаете убивших 100 человек и более? Много вы среди местных, чукчей, например, знаете пойманных ФСБ за шпионаж против РФ?
        1. 0
          8 марта 2020 19:02
          Цитата: Sapsan136
          Мы говорим не про некоторых, а про большинство, а большинство приезжих - это этническая преступность и патриоты иностранных государств, угрожающих России терактами в случае войны с их Украинами..

          Вы сейчас смешали в кучу всё подряд. Украинцы и белорусы - это этнически русские люди в большинстве своём, как по менталитету, так и по генотипу. А патриоты иностранных государств вряд ли будут получать гражданство РФ, если они патриоты, так как будут обязаны присягнуть на верность России.
          1. +3
            8 марта 2020 19:06
            Русские люди против России не воюют, а этим, с черно-белыми и красно-белыми флагами русские и русская культура, в лучшем для РФ случае, как козе баян, а в худшем они готовы против РФ, русских и русской культуры воевать, что Украина уже делает на Донбассе, а РБ, пока, на митингах и заявлениями Лукашенко, который уже назвал Россию оккупантом, навязывавшим РБ свои войны... Они при службе в армии РФ России присягают, это не мешает ФСБ ловить их за шпионаж против РФ в пользу Грузии и Украины... Их Мазепы вечно клянутся, только не дорого их клятвы стоят...
            1. 0
              8 марта 2020 19:10
              Цитата: Sapsan136
              Русские люди против России не воюют, а этим, с черно-белыми и красно-белыми флагами русские и русская культура, в лучшем для РФ случае, как козе баян, а в худшем они готовы против РФ, русских и русской культуры воевать

              Я говорю о русском большинстве, проживающим на территориях бывшей Украины, а вы пишете про кучку отщепенцев-предателей. Предатели водятся в любой нации.
              1. +2
                8 марта 2020 19:16
                Да нет там уже никакого русского большинства, частью оно уехало в РФ еще в 90-х, из-за гонений на русских в странах бывшего Союза, частью ассимилировалось, или было уничтожено по национальному признаку... Было бы там русское большинство, не было бы там бандеровской власти! Ага, вот только я не слышал о том, чтобы ФСБ ловило за шпионаж против РФ, теракты, или бандитизм с убийствами больше 100 человек коренное население РФ (якутов, русских и прочих)... Нет такого... А вот украинцев за подготовку терактов в РФ только за последнее время ФСБ выловила не меньше десятка...
                1. -1
                  8 марта 2020 19:17
                  Цитата: Sapsan136
                  Ага, вот только я не слышал о том, чтобы ФСБ ловило за шпионаж против РФ, теракты, или бандитизм с убийствами больше 100 человек коренное население РФ (якутов, русских и прочих)... Нет такого... А вот украинцев за подготовку терактов в РФ только за последнее время ФСБ выловила не меньше десятка...

                  А сколько из них получили российское гражданство?
                  1. +2
                    8 марта 2020 19:19
                    Увы, не мало, и взорвавший метро в Питере зверь тоже успел получить гражданство РФ, которое не стоит вот так, раздавать налево и направо.. За шпионаж против РФ ФСБ ловила даже офицеров армии РФ, из числа этнических грузин и украинцев, а вы говорите - гражданство...
                    1. -1
                      8 марта 2020 19:27
                      Цитата: Sapsan136
                      За шпионаж против РФ ФСБ ловила даже офицеров армии РФ, из числа этнических грузин и украинцев, а вы говорите - гражданство

                      Думаю, что и из коренных россиян тоже есть предатели. Это не повод отказывать русским, живущим за пределами России в российском гражданстве.
                      1. +2
                        8 марта 2020 19:31
                        Думать вы можете сколько угодно, но факты - штука упрямая, и они не в пользу приезжих, особенно с учетом того, что все страны бывшего СССР строили свою независимость на русофобии... А русским и раньше никто не отказывал, вот только их приезжает в РФ все меньше и меньше, так как русские в странах бывшего Союза не бездонная яма,и х запас ограничен и почти исчерпан...
                      2. -2
                        8 марта 2020 19:49
                        Цитата: Sapsan136
                        Думать вы можете сколько угодно, но факты - штука упрямая

                        Вот именно! Русский Власов собрал целую русскую освободительную армию, заметьте, не украинскую, не белорусскую, под знаменами Гитлера. Что же нам теперь - всех русских из России выселить? Чушь!

                        Цитата: Sapsan136
                        А русским и раньше никто не отказывал, вот только их приезжает в РФ все меньше и меньше, так как русские в странах бывшего Союза не бездонная яма, их запас ограничен и почти исчерпан...

                        Ошибаетесь. Русских только за пределами России в СНГ оставалось 25 миллионов, не говоря уже о дальнем зарубежье. Большинство еще не вернулось.
                      3. +2
                        8 марта 2020 20:10
                        Вот не надо эту шарманку заводить, списки РОА опубликованы и давно не секрет, что РОА формировали не из русских, а из больных русофобией советских нацменов, типа Шкуро, Науменко, фон Лампе, Кромеари и им подобных.
                      4. -2
                        8 марта 2020 20:29
                        Цитата: Sapsan136
                        Вот не надо эту шарманку заводить, списки РОА опубликованы и давно не секрет, что РОА формировали не из русских, а из больных русофобией советских нацменов, типа Шкуро, Науменко, фон Лампе, Кромеари и им подобных

                        Я не утверждал, что в РОА служили исключительно русские, но костяк армии, примерно 55 тысяч(!) составляли именно русские. Их было около половины, вторую половину составляли лица нерусской национальности, но все выходцы из СССР.
                      5. +2
                        8 марта 2020 21:02
                        Основу РОА составляли советские нацмены и это общепризнанный документальный факт. Именно на больных русофобией самостийщиков Гитлер делал свою ставку. Кто из власовцев, по-вашему, русский: Клыч-Герей, Арцезо, Штрик-Штрикфельдт, Штейфон, Воскобойник?! Не смешите тут никого... Как бы ни называла себя нерусь типа Закутных, Коминских и им подобных гитлеровских недобитков русскими, которые якобы вправе распоряжаться в России, они не русские и в России у них есть только право быть казненными за их преступления против России и русского народа !
                      6. -3
                        8 марта 2020 22:21
                        Цитата: Sapsan136
                        Основу РОА составляли советские нацмены и это общепризнанный документальный факт.

                        Номер документа, адрес хранения, ссылочку предоставьте. А не прикрывайтесь общими фразами типа "общепризнанный документальный факт".
                      7. +2
                        8 марта 2020 22:41
                        Я вам перечислил почти все высшее командование РОА, вам этого мало? Узнаю русофобию и украинство... Так кого в РОА вы считаете русским? Мелешкевича, Рейсплера, Беккера, Белая, Кокунько, или вон Паввниц ?! Я тут одного из ваших встречал, так он утверждал, что Шкуро якобы русский... Если Шкуро русский, то я индус... а вы негр...
                      8. -3
                        9 марта 2020 01:29
                        Цитата: Sapsan136
                        Я вам перечислил почти все высшее командование РОА, вам этого мало?

                        Главного забыли, Власова.
                        А насчет ссылочки на документ, который подтверждает ваши заявления об отсутствии русских в РОА, как?
                      9. +3
                        9 марта 2020 22:04
                        Судя по виду Власова и его поведению, русской у него была только фамилия, что не делает его русским! Такие, как Власов, с русскими фамилиями и не русской внешностью, были, и то меньшинство, русских не было! А (ссылочки) смотрите в Википедии и в архиве вооруженных сил! Даже Деникин в РОА служить отказался!
                      10. -3
                        10 марта 2020 00:59
                        Цитата: Sapsan136
                        Судя по виду Власова и его поведению, русской у него была только фамилия, что не делает его русским! Такие, как Власов, с русскими фамилиями и не русской внешностью, были, и то меньшинство, русских не было! А (ссылочки) смотрите в Википедии и в архиве вооруженных сил! Даже Деникин в РОА служить отказался!

                        А по существу ответа нет. Вы теперь решаете, кого считать русским, а кого нет, по внешнему виду и вашей личной интуиции. Ну-ну. Тогда по вашему и Пушкин, и Лермонтов не русские, и Чайковский, и Гоголь, и Даль, да и династии русских царей, выходит, тоже не русские по-вашему. fool
                        Вы, наверное, единый русский в России, тогда мне с вами дальше обсуждать нечего. stop
                      11. +2
                        10 марта 2020 21:47
                        А по существу, очередная попытка советского нацмена отмыть грехи своих соплеменников, провалилась. Советские нацмены составляли основу РОА, а уж такие части, как дивизия СС Нахтигаль Галичина, Шахеншахт батальон СС, батальон СС Тамара и им подобные банды полностью состояли из больных русофобией самостийщиков. Ну, уж не вашего Мазепу и его адвокатов считать русскими и не выродков типа бандеровца Окопова, убитого в Цхинвали, в боях против русской армии, под флагом УНА-УНСО negative
                      12. -1
                        10 марта 2020 21:51
                        Цитата: Дон36
                        А по существу, очередная попытка советского нацмена отмыть грехи своих соплеменников, провалилась.

                        Это вы о чем сейчас?

                        Цитата: Дон36
                        Советские нацмены составляли основу РОА

                        Голословное утверждение. Факты говорят о другом.
                      13. +2
                        11 марта 2020 14:10
                        Факты вам привели, но они вам не нравятся и вы их признавать не хотите, так же, как ваша Украина не желает признать, что рядом с Крымом она даже не стояла...
                      14. 0
                        11 марта 2020 19:02
                        Цитата: Sapsan136
                        Факты вам привели, но они вам не нравятся и вы их признавать не хотите.

                        Я вам привел факт того, что РОА почти на 50% состояла из этнических русских, которых в РОА служило аж 55 тысяч человек, но вы не признаете этот факт. Выходит, это вам факты не нравятся и вы их не признаёте. А факт того, что в РОА служили выходцы из СССР и других национальностей, я не отрицаю. Просто русская этническая группа в РОА была самая крупная. И украинцев, и армян, и белорусов, и грузин, в РОА численно было гораздо меньше, чем русских.
                      15. +1
                        11 марта 2020 19:11
                        Цитата: Sapsan136
                        ...не хотите, так же, как ваша Украина не желает признать, что рядом с Крымом она даже не стояла...

                        К сожалению, Украина сейчас не моя и не ваша. Украина есть временно оккупированная территория, фактически протекторат США.
                      16. +2
                        12 марта 2020 11:18
                        Не надо считать русскими иностранцев, называющих себя русскими по политическим причинам и воюющих против России - ВАМ об этом уже писали! Разница в том, что вы считаете всех этих больных русофобией советских нацменов русскими, только на основании их фамилии, или их слов, а я иного мнения. Воевавшие в гитлеровских РОА поволжские немцы и им подобные не русские! Воевавшие в УНА-УНСО против РФ в Осетии Окоповы не русские, это больные русофобией украинцы, с русскими фамилиями...Встречал я и русских, с украинскими фамилиями, для которых есть одна Родина - Россия, и воевать за нее они готовы хоть против Украины, хоть против Сатаны! Увы, но вы не из последних и вас тут таких много...
                      17. -1
                        19 марта 2020 02:55
                        Цитата: Sapsan136
                        Не надо считать русскими иностранцев, называющих себя русскими по политическим причинам и воюющих против России - ВАМ об этом уже писали!

                        И я вам писал, что не надо всех живущих на Украине, приравнивать к кучке бандеронацистов.

                        Цитата: Sapsan136
                        Встречал я и русских, с украинскими фамилиями, для которых есть одна Родина - Россия, и воевать за нее они готовы хоть против Украины, хоть против Сатаны! Увы, но вы не из последних и вас тут таких много...

                        Увы, но вы не ясновидящий, чтобы утверждать обо мне подобное.
                      18. +1
                        20 марта 2020 11:31
                        Я вам уже писал, что если бы на Украине большинство было нормальными, там не было бы бандеровской власти! Все они платят налоги на АТО, оплачивая геноцид русского народа.
                      19. -2
                        21 марта 2020 13:39
                        Цитата: Sapsan136
                        если бы на Украине большинство было нормальными, там не было бы бандеровской власти! Все они платят налоги на АТО, оплачивая геноцид русского народа.

                        Демагогия чистой воды.
                      20. +2
                        24 марта 2020 09:28
                        Чистая правда, которая не нравится выходцам с Окраины и полукровкам... Ну так на правду не обижаются, мазеповцев у вас всегда было много, натура у вас такая.. Сама идея украинства сама по себе антироссийская...
                      21. +1
                        29 марта 2020 17:44
                        Если это вы мне, то я родился, вырос и сейчас живу на Владимирщине. Так что не по адресу ваши националистические заявления.
                      22. +3
                        30 марта 2020 10:19
                        Во времена СССР кто тут только не рождался, а сейчас и негры рождаются, но это не делает Россию Африкой, а их - коренным населением РФ!!! Судя по количеству живущих в РФ патриотов иностранных государств, шпионящих за военными частями РФ и сообщающих о их передвижении в посольство своих Украин, РФ ждет чистка от врагов народа и государства!

                        Двум богам служить нельзя.

                        - как говорил профессор Преображенский... И статьи УК типа - Государственная измена - в РФ никто не отменял!
                      23. 0
                        30 марта 2020 12:08
                        Цитата: Sapsan136
                        Во времена СССР кто тут только не рождался, а сейчас и негры рождаются, но это не делает Россию Африкой, а их - коренным населением РФ !!!

                        А коренное население по-вашему как определяется?
                        Вы сами-то коренной? Тест ДНК проводили, или генеалогию свою знаете до седьмого колена? Как вы определяете коренное население России? По какому признаку? Фюрер вам не сказал еще? Поделитесь.
                      24. +3
                        30 марта 2020 13:20
                        Коренное население РФ - это те, кто не имеет своих национальных государств за пределами РФ и таки да, я коренной, у меня родни за границами РФ нет и родители коренное население РФ!!! Мне тест ДНК не нужен, я свою родословную до Ивана Грозного знаю, и советский паспорт с графой "национальность" получить успел. Национальность указана и в моем советском свидетельстве о рождении, а также национальность моих родителей... А кто вы - сразу видно, вас таких послушать, так Россия всем должна и во всем виновата... Мы вам ничего не должны, кроме билета домой, в родные хутора и аулы, в которых вы строили свою независимость от России на русофобии!!! И, кстати, погромы на национальной почве в той же Одессе вы начали еще в 90-х, когда вашим бандеровцам отказалась присягать советская база ракетных катеров, вы еще тогда там несколько человек убили!!! Фюреров у себя на исторической Родине поищи, среди Тягнебоков, Порошенко, Тимошенко и прочих зверей... Помнится, Тимошенко призывала убивать русских атомной бомбой!!!
                      25. +1
                        30 марта 2020 14:18
                        Цитата: Sapsan136
                        Коренное население РФ - это те, кто не имеет своих национальных государств за пределами РФ и таки да, я коренной, у меня родни за границами РФ

                        Ну тогда все наши русские цари, по-вашему, выходит, что не русские, да и дворянство тоже в значительной своей части. Опять же татары на территории современной России еще до Ивана Грозного, у него, кстати, бабка гречанкой была, тоже жили, и другой родины не имеют, они, по-вашему, тоже русскими выходят. Констатирую: у вас в голове каша. Вам определения национальности давать пока рано. Подучиться сначала надо.

                        Цитата: Sapsan136
                        А кто вы - сразу видно

                        И кто же, скажите, если вам так хорошо видно.

                        Цитата: Sapsan136
                        вас таких послушать,так Россия всем должна и во всем виновата.

                        Если бы вы меня послушали, то знали бы, что я ничего подобного никогда не говорил и не утверждал. Точнее, утверждаю совершенно обратное.
                        И хотелось бы вас спросить, если вы действительно настоящий русский. Знаете ли вы историю своего Отечества? Как, например, определялась национальность в Российской Империи, тех же русских, украинцев и белорусов?
                      26. +3
                        30 марта 2020 14:42
                        У меня в голове нет никакой каши, все предельно ясно. Всех живущих в РФ и шестерящих иностранным государствам в ущерб РФ, нужно гнать из РФ поганою метлой!!! Мазеповцы не русские, это сброд, образовавшийся от оккупантов всех мастей и их шестерок, запомни это, а лучше запиши!!! И те, кто сейчас в РБ ходит под флагами Великого Княжества Литовского, тоже к России отношения не имеют, и уж конечно, России не друзья и не русские!!! Потомками русского адмирала Александра Круз были скандинавы, но он из Россию в Швецию ни деньги, ни территории не тащил, как ваши больные русофобией советские нацмены!!! Дай вам волю, всю Россию растащите! Давно пора призвать вас к порядку, а не получится призвать, так принудить!! А не нравится - чемодан, вокзал, домой!!!
                      27. 0
                        30 марта 2020 14:47
                        Цитата: Sapsan136
                        У меня в голове нет никакой каши, все предельно ясно. Всех живущих в РФ и шестерящих иностранным государствам в ущерб РФ, нужно гнать из РФ поганою метлой!!!

                        Нет, тут я согласен, причём - гнать, не взирая на национальность. Хотя по законодательству это, увы, невозможно.
                      28. +2
                        30 марта 2020 14:48
                        Возможно, законы - их и новые принять можно... Кстати, из тех же США за деятельность, направленную против США, в шею гонят на счет раз!!!
  2. -5
    8 марта 2020 12:21
    Если говорить о гражданах Украины и Белоруссии, наполнить которыми "демографическую и профессиональную ямы", типа, и призвана эта миграционная реформа, то можно сказать, что им российское гражданство и нафиг не нужно. Особенно украинцам. Украинцы вполне довольны своим гражданством, позволяющим получать простой выезд в страны ЕС и США на работу, зачем им российское гражданство - гражданство страны, находящейся под постоянно усиливающимися санкциями? Ну разве что "на всякий случай" - хотя "на всякий случай" париться с бюрократией при получении гражданства никто не будет - Россия, это - не страна ЕС или США, гражданство которых "котируется". Во-вторых, Россия идет по пути явного закручивания гаек и ограничения гражданских прав и свобод для граждан, а также постоянно усиливает для населения налоговое бремя, сохраняя при этом нищенский уровень оплаты труда для подавляющего большинства населения - и кому интересно гражданство "такой страны"? Из нее валить надо, а не ехать в нее. Россия интересна в плане миграции только жителям аулов, с покупными дипломами из всяческого рода "чуркестанов", а возможность иметь "двойное гражданство" - так это просто праздник какой-то для этой категории мигрантов -"накосячил" в России и быстренько свалил к себе на родину - фиг его оттуда выцарапаешь для наказания. Вот буквально вчера сообщили, как несколько типа "таксистов" свалили к себе в "чуркестаны" на новых, арендованных в России авто.
  3. +2
    8 марта 2020 15:34
    За демографическую яму в ответе менты, которые крышевали наркоту в России!!!! Значит, у вышедших в 45 лет ментов отобрать пенсии и пенсионный возраст, и пусть трудятся до 65, предатели земли русской!!!!!
  4. -1
    8 марта 2020 19:41
    Цитата: Sapsan136
    Русские люди против России не воюют.

    До самого Иоанна III русские с русскими воевали, ну, и с приходом большевиков к власти.
  5. 0
    8 марта 2020 19:50
    В РФ нужно ввести минимальную зарплату и пенсию в размере хотя бы 700 евро, тогда украинцам это станет нужно. А так используя Польшу, как трамплин, они через год получают её гражданство, и могут работать и жить, где захотят, без всяких бюрократических проволочек. При равной зарплате с западными странами, РФ во много раз привлекательнее для жизни.
  6. 0
    9 марта 2020 07:38
    Вот сохранение своего гражданства и сыграет основную роль.