Military Watch: С-400 резко изменят расклад сил в Идлибе

78

Буквально через несколько часов после вступления в силу Соглашения о прекращении огня между Дамаском и Анкарой в сирийской провинции Идлиб, заключенного при посредничестве России, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о скорых планах укрепления противовоздушной обороны страны.

Об этом пишет американский журнал Military Watch.



С-400 уже наши. Мы продолжаем учиться работать с ними. Зенитно-ракетные комплексы будут готовы к использованию в апреле. Вчера я сказал [российским коллегам], что если Соединенные Штаты согласятся поставить нам системы ПВО Patriot, мы их тоже купим

– сказал президент Турции.

Это заявление стало ответом на слова представителя США при НАТО Кей Бейли Хатчисон, которая заявила, что Вашингтон рассчитывает на отказ Анкары от российских зенитных систем. При этом стремление Турции приобрести американские системы ПВО Patriot в Белом доме расценивают как попытку уйти от наказания за покупку С-400.

Дамаск в свою очередь не уверен в надежности подписанного в Москве Соглашения о прекращении огня, так как Турция продолжает поставки вооружений джихадистским группировкам в Идлибе. Более того, оно продлевает турецкое присутствие на сирийской земле, которое является незаконным.

Вместе с тем, опасения у Дамаска вызывают попытки (зачастую удачные) турок по перехвату сирийских бомбардировщиков, атакующих боевиков на земле. ВВС Турции действовали крайне осторожно, предпочитая работать из своего воздушного пространства дальнобойными ракетами AIM-120 AMRAAM американского производства, не пересекая сирийской границы. Системы ПВО, находящиеся на вооружении САР хоть и не самые современные, но все же представляют опасность для истребителей F-16.


Пуск ракеты AIM-120 AMRAAM истребителем F-16. Фото: U.S. Air Force

Использование истребительной авиации было единственной возможностью Турции противодействовать сирийцам. Однако с вводом в эксплуатацию зенитных систем С-400 баланс сил в идлибской зоне может резко измениться.

Туркам больше не будет нужды рисковать своей авиацией – ее место займет ЗРС С-400, которая, находясь на турецко-сирийской границе, фактически закроет небо над регионом. При данном сценарии Дамаску остается полагаться лишь на Москву, которой предстоит убедить Анкару не использовать современные ЗРК против сирийской авиации. Однако, зная Эрдогана и твердость его намерений, подобные просьбы вряд ли приведут к желаемому результату.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    78 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      8 марта 2020 18:40
      Останется турок без запчастей и поставок ракет к ЗРК С-400 из РФ, как остались Украина и Грузия...
    2. -3
      8 марта 2020 19:16
      В мозгах ракет ИМХО присутствуют "закладки", которые не позволят их использовать против российской авиации.
      1. -1
        9 марта 2020 19:16
        Нет там закладок. В этом-то и беда... Мы не aмеры...
        1. -1
          9 марта 2020 21:01
          Цитата: A.Lex
          Нет там закладок. В этом-то и беда... Мы не aмеры...

          То, что мы не американцы, не сомневаюсь. То, что в системе не предусмотрен запрет на атаку российских ЛА, сомневаюсь, и очень.
          1. -1
            10 марта 2020 12:45
            Сомневаться - ваше право. Но заявления нашего руководство прямо и недвусмысленно об этом говорит.
            1. 0
              10 марта 2020 21:07
              Цитата: A.Lex
              ...заявления нашего руководство прямо и недвусмысленно об этом говорит.

              Где говорит? Не слышал.
              1. +1
                12 марта 2020 14:12
                Николай, ну почему я должен за вас что-то делать? У вас вся сеть в распоряжении.
                1. -1
                  19 марта 2020 02:50
                  Цитата: A.Lex
                  Николай, ну почему я должен за вас что-то делать? У вас вся сеть в распоряжении.

                  За меня делать я ничего не прошу. Вы за себя делайте. Подтверждайте свои заявления серьёзными аргументами и фактами. Если не можете, то вы фейкомёт.
    3. +1
      8 марта 2020 19:17
      ЗРС С-400, которая, находясь на турецко-сирийской границе, фактически закроет небо над регионом.

      А смысл?
      Во-первых, эти С-400 ещё освоить надо.
      А во-вторых, у турков достаточно своих, уже "освоенных" ЗРС и артиллерии, чтобы приземлить всю сирийскую авиацию.
      А с С-400 они будут, скорее, себя в Анкаре прикрывать.
    4. +4
      8 марта 2020 19:48
      Military Watch: С-400 резко изменят расклад сил в Идлибе

      - Что там и как изменится в Идлибе...
      - Но ясно только одно... - Россия сама по своей воле, стараниями нашего гаранта ...- заполучила громадную головную боль...- поставив Турции комплексы С-400... - Уже сегодня это "откликнулось"... - а в дальнейшем ещё страшнее "аукнется"... - Зачем это надо было делать, себе же во вред...- совершенно непонятно... - С таким же успехом Россия могла бы поставить С-400 и ...и в Японию... и т.д...
      1. Очередная глупость, вами сказанная. Кому нужна эскалация конфликта? Тем более Турции против России? Восток - дело тонкое. У турков там свои интересы, у русских свои. Эти интересы, к сожалению, пересекаются с интересами других сторон. Но на отношениях России и Турции это пусть лучше не сказывается.
        1. -5
          8 марта 2020 20:51
          Лично Я попрошу вас больше не обращаться ко мне с вашими комментариями... - Все они очень и очень дрянного качества... - Очевидно, вы мало что из себя представляете...
          - И на таких не стоит просто тратить внимание и время...
          - Отныне вы в группе "О" и лишены права на обращение ко мне... -Ляпайте ваши минусы молча...
          1. Вы однозначно самый ... оппонент на этом сайте. Может быть, я действительно ничего из себя не представляю. Я обычный читатель, но почему-то вас минусуют гораздо чаще, чем меня. Что радует)
          2. +2
            9 марта 2020 19:21
            Ирочка, странно... нехорошо так с оппонентами. Если вам нечего сказать, то просто промолчите - оно золото. Если вы каждого в О будете пихать, то общаться-то с кем будете?
            .... А группа у нас тут одна - читатели сайта "Репортёр"... они же комментаторы...
      2. +3
        8 марта 2020 22:46
        Согласен с вами, Ирина, еще аукнется. Страной руководят торгаши.
    5. +1
      8 марта 2020 19:51
      Во Путин делов наделал! Теперь у людей голова болит, а у военных особенно. Что делать???
      1. Что делать? Что делать?
        Не пристало сталеварам панику разводить)
    6. +2
      8 марта 2020 20:04
      Хотя С-400 и мобильный комплекс, но дислокация их известна. Спутниковые снимки были выложены в сеть давно. Первый полк прикрывает столицу. Второй планируется использовать для прикрытия Сев. Кипра. Что там пишет military watch, может, и интересно. Но это пока предположения.
      1. +2
        8 марта 2020 20:32
        Какая дислокация? Они сейчас настраивают систему, проводят испытания, учения... Потом комплекс можно будет перебросить в любой регион Турции. Здесь вообще нет никаких трудностей.
        1. Никто ничего никуда перебрасывать пока не собирается. Оставьте плод вашего воспалённого воображения при себе.
          1. +2
            8 марта 2020 20:53
            Вам о планах переброски или не переброски лично министр обороны Турции сообщил? Воображение воспалено как раз у вас, ибо вы выдаете свое личное мнение за истину. Нет у вас доступа к планам МО Турции и быть не может, расслабьтесь. Я, в отличие от вас, ничего не утверждал.
            1. Позвольте не согласиться) вы как раз нагнетаете, утверждая, что

              ...Потом комплекс можно будет перебросить в любой регион Турции. Здесь вообще нет никаких трудностей...

              Поэтому я призвал вас оставить ваши паникёрские заявления при себе) что тут не так?
              1. +3
                8 марта 2020 21:06
                Вы видите утверждение в «можно будет перебросить»? Это лишь показывает возможность переброски комплекса, что подтверждается его ТТХ. Он мобильный, а значит может быть снят с места развертывания и в небольшие сроки перевезен в другое место. Вы хотите это оспорить?
                1. Нет, я не хочу оспаривать какие-то гипотетические возможности чего-то. Просто направленность вашей мысли ведёт однозначно на нагнетание информационной напряжённости. А это есть пропаганда. Работа журналиста (если же вы себя таковым считаете) должна сводиться с банальной констатации фактов, без какой-либо пристрастной позиции к ним.
                  1. 0
                    8 марта 2020 21:26
                    Прошу прощения, но я не могу нести ответственности за то, как и каким местом вы воспринимаете информацию. А вот отрицание всего и вся – это уже не серьезно.
        2. 0
          8 марта 2020 20:50
          Комплекс мобильный. Я это указал. И планируется поставить их на боевое дежурство летом 2020 года. Но вот информация:

          https://topwar.ru/162036-mesto-razmeschenija-s-400-v-turcii-opredelil-izrailskij-sputnik-shpion.html
          1. 0
            8 марта 2020 20:59
            Информация старая и говорит ровным счетом ни о чем. Не совсем понятно, зачем эта ссылка. Снимки сделаны после разгрузки элементов комплекса с наших транспортников. Где ЗРК находится на данный момент, ни мне, ни вам неизвестно.
            1. +2
              8 марта 2020 21:04
              Ни Вам, ни мне это неизвестно. Но сама статья (спасибо Вам, как автору, за информацию) ни о чем не говорит. Не думаю, что министр обороны Турции или президент Эрдоган лично сообщили о своих планах изданию Military Watch.
              Так что, спасибо за информацию, но мы обсуждаем ДОМЫСЛЫ в СМИ. Перебросят ли их к границе с Сирией - неизвестно.
              1. 0
                8 марта 2020 21:08
                Так издание вроде ничего и не утверждает. Там лишь описывается возможность такого сценария. Разве нет? )
                1. +1
                  8 марта 2020 21:19
                  Так издания описывают и возможный сценарий ядерной войны. Можно, конечно же, порассуждать. Но (здесь уже отмечали), а как же комплектующие, сами ракеты .... ни само будущее "партнерство".
                  1. +2
                    8 марта 2020 21:32
                    Но ведь Россия вряд ли продала Турции С-400 с условием неиспользования ЗРК против сирийской авиации... Как считаете? Турки ведь сбивали сирийские самолеты, задействовав F-16. И никто не ставил под вопрос «партнерство». Что же мешает им использовать С-400? Что касается комплектующих, то нюансов договора мы не знаем. Однако, как правило, он включает в себя поставку ракет и прочего на протяжении определенного периода времени.
                    1. +6
                      8 марта 2020 21:42
                      Я всегда знал и говорил, что Эрдоган не тот человек, который будет соблюдать договор. Никто не сможет помешать туркам использовать С-400 по собственному усмотрению. С этой точки зрения продажа новейших комплексов ПВО стране НАТО не совсем понятна. Тут может быть оправданием какая-то долгая политическая игра. Но с Эрдоганом ставить на долгую партию я бы не стал. Ненадежен.
                      С военной точки зрения, в свое время было много вопросов по поводу совместимости С-400 и натовских систем ПВО. Отдельный комплекс ничего не решает. Нужна комплексная система. Те же С-400 надо прикрывать от ударов с воздуха. Для этого используют и Панцири, и БУКи. Совместимость российских и НАТОвских систем связи, обнаружения. Масса военных вопросов, в которых я не очень хорошо разбираюсь.
                      С чисто военной точки зрения, мы все стали свидетелями того, как Эрдогана буквально на днях прогнули. Так что использовать С-400 против российской авиации он вряд ли будет. Против сирийской - возможно, но это стрельба из пушек по воробьям. Пока сирийскую авиацию достаточно успешно приземляют ВВС Турции. Эрдогану важнее прикрыть сильной ПВО разработки газа в районе Кипра.
                      ------
                      Буквально сегодня пришло сообщение, что Россия увеличила квоту поставок турецких томатов на 50 000 тонн на 2020 год. Учитывая 50 погибших турецких военных, это 1 000 тонн помидоров за одного солдата. Недорого...
                      1. 0
                        8 марта 2020 21:44
                        Да, речь, собственно, и была о сирийской авиации. На российскую он руку поднять не посмеет... Разве что случайно. А такое может быть.
                        1. +4
                          8 марта 2020 21:47
                          А кого интересует сирийская авиация? Она что - является решающей силой в Идлибе? Сирийцы теряли самолеты и от ПЗРК бармалеев (уж их-то Эрдоган подогнал бармалеям достаточно). Так что могу повторить: использование С-400 против сирийской авиации - это стрельба из пушек по воробьям.
                          Но это мое личное мнение. Military Watch может быть с ним не согласен. Я не сильно огорчусь по этому поводу.
                      2. И куда это вам такие сообщения приходят?)
                    2. Жаль, что вы пишете статьи, не зная «нюансов условий договора«)) А они просты - они не предусматривают передачу технологий. Так же, как и не знаете, включает ли он в себя

                      ..поставку ракет и прочего на протяжении определенного периода времени...

                      Скорее всего, «при определённых обстоятельствах...» не включает. Как-то чувствуется слабое знание темы. А хотелось бы услышать мнение эксперта)
                      1. 0
                        9 марта 2020 08:30
                        Договор в любом случае включает в себя поставку ракет. Вопрос в количестве. Про передачу или не передачу технологий ни в статье, ни в комментариях речи вообще нет. И последнее: статью я не писал, это перевод инопрессы. Думайте головой, прежде чем что-либо написать. Это помогает по жизни.
                        1. Комментарий был удален.
                        2. 0
                          9 марта 2020 20:19
                          laughing Ну вот всё и выяснилось! И я не я, и статья не моя... good bully
          2. 0
            9 марта 2020 19:35
            Бахит, в сентябре была статья на ВО - там всё есть. Я не вижу предмета спора - всё давным-давно всем известно. Для чего спорить? У-Диван-Эксперт и сказал об этом (только вот не сослался на источник - на этом его и подловили, и "заминусовали"...а ведь он прав!).
        3. +1
          9 марта 2020 19:31
          Руслан... это статья на ВО

          Место размещения С-400 в Турции определил израильский спутник-шпион

          это оттуда:




          Статья была в сентябре...

          Речь идёт о снимках со спутника-шпиона Eros-B. Его камеры обнаружили С-400 ВС Турции, расположенные неподалёку от столицы страны Анкары. Речь идёт о военной базе Акинчи.

          Вот и именно "никаких трудностей" - первая же ссылка в поисковике.
          1. 0
            9 марта 2020 19:52
            В сентябре они были там, это никто не оспаривает. Но остались ли? Мне это неизвестно. Как, впрочем, и вам.
            1. 0
              10 марта 2020 12:22
              laughing У турков настолько обширная территория, что подобные объекты можно было бы "прятать" куда угодно? Или объекты - иголка, чтобы её можно было воткнуть куда угодно?
              1. -1
                10 марта 2020 12:27
                у турков на столько обширная территория, что подобные объекты можно было бы "прятать" куда угодно?

                У турок, не у "турков". Настолько, а не "на столько". Подучите русский язык и не позорьтесь.
                1. Комментарий был удален.
            2. Вот именно! Вам «это неизвестно», но вы своими собственными «умозаключениями-домыслами» пытаетесь здесь поднять бурю в стакане. Вопрос - какова цель этой (дез)информации?
    7. -2
      8 марта 2020 20:44
      - Турция сегодня выглядит...как...как обезьяна с гранатой; или "Как сумасшедший с бритвою в руке" (даже А.Тарковского пришлось упомянуть)... -Так что этот "сумасшедший" может полоснуть этой "бритвой"...- хоть Сирию (что он постоянно и делает); а хоть и саму Россию... - ему никто не указ...- Зачем только Россия водится с такими "сумасшедшими" и ещё и принимает их у себя дома... как почётных гостей...- абсолютно непонятно...
      1. Россия не «принимает их у себя дома», а на правах сильного, «великодушно позволяет» приехать на поклон. Вам это, видимо, трудно понять, сидя в вашем Куеве.
      2. Если вдруг поедете в Турцию отдохнуть, не напоминайте им лучше о вашем сравнении с обезьяной с гранатой) просто дружеский совет.
    8. Кристалловичу:

      Прошу прощения, но я не могу нести ответственности за то, как и каким местом вы воспринимаете информацию. А вот отрицание всего и вся – это уже не серьезно.

      Фу, как трусливо и непристойно для автора этих строк) написал, и заблокировал возможность ответа.
      1. Ещё и подтёр концовку))) смешон
        1. +1
          9 марта 2020 22:14
          У.Д.Э., тут так часто бывает... Есть авторы, которые имеют возможность править свои комментарии спустя сутки (когда оппонент их носом натыкает), а также удалять комментарии оппонентов, если они им не нравятся (хотя ни матов, ни оскорблений там нет, а всего лишь вопрос - почему они пользуются "командно-административным ресурсом"?...хотел найти этого "автора... но не дошёл - спать надо идти - завтра попробую продолжить, найду - назову имя)). Всякое тут бывает!
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. Пожалейте его, он просто ещё недостаточно зрелый. Удар (даже интеллектуальный) держать не умеет.
            1. 0
              12 марта 2020 14:22
              УДЭ, я же говорил, что сотрёт! Так и вышло! ....
    9. -1
      8 марта 2020 21:39
      А почему с врагами торговля растет? - Так радоваться надо! (Путин, недословно)

      А вы - не освоят С-400, закладки, Россия не позволит....
      Не С-400, так Патриот, не Патриот - так что-нибудь свое...

      Пока что "Бабло не пахнет", и все... Возрадуйтесь!
      1. Продавая С-400, получают средства, чтобы разрабатывать С-500, продавая С-500, получают средства, чтобы разрабатывать С-600.. и т д. Неужели это так трудно понять?)
        1. 0
          8 марта 2020 21:51
          Конечно, конечно, Вы абсолютно правы!!! Деньги не пахнут!

          А продавать, конечно же. лучше Эрдогану, связанному с террористами ИГ..л (О. з. н.т. РФ).
          1. Считаете, что лучше пусть Америка продаст им свои «патриоты»?
            1. 0
              8 марта 2020 23:30
              1) Нет.
              2) Она им все равно продаст.
              3) Радоваться надо. (Путин) Но не сирийцам.
              1. Да, продаст.. да и пусть) С-400 им продали, видимо, чтобы лишить американцев возможности пиарить свой F35. Может, и другая цель.
                Сирийцы тут не при чём. Или уже есть случаи, когда их сбивали этими комплексами?
              2. Да и потом, согласитесь, у России в Сирии есть гораздо более важные собственные интересы, кроме как защищать сирийцев от турок (это, кстати, и не оговаривалось в договоре с Асадом).
                1. -2
                  9 марта 2020 09:10
                  1) С-300, как и С-400, пока никак не показал значимо.
                  Не сбивали ничего явного. Но и время освоения еще не прошло.
                  2) F-35 пиарятся только так. Тот же Эрдоган - мы купим, только дайте...
                  С С-400 никак прямо не связано..
                  3) Соглашусь, не нанималась. Продадим и тем, и тем. Деньги не пахнут.
    10. 0
      8 марта 2020 21:59
      Надеюсь, что в наших С-400 для турок будут приятные для них сюрпризы!
      1. С-400, проданные туркам, наверняка не содержат сюрпризов. Там, видимо, всё честно. Другое дело, С-400 не самые последние разработки российского ВПК.
        1. Минусовал тот, кто ненавидит Россию! это же очевидно)
          1. -3
            9 марта 2020 10:57
            А Россия, это, по всей видимости, вы?
            1. Я за Россию. В отличие от вас, с вашей русской фамилией. Кстати, тот, кто вам её давал, видимо, не думал, что так обернётся.
              1. -3
                9 марта 2020 16:40
                Как вторая часть вашего ника необычайно удачно характеризует вашу сущность. Вы его сами придумали, или кто-то вам его дал?
                1. Хотите, вам подарю эту вторую часть?) Она вам тоже как раз впору будет. А себе что-нибудь новое придумаю.
      2. 0
        9 марта 2020 05:50
        Господа комментаторы, на мой взгляд, склонны переоценивать проданные туркам комплексы С-400. Это далеко не чудо-оружие и решающего значения для изменения ситуации в регионе они не имеют. Вы б, господа, лучше озаботились результатами показательного избиения турецкими дронами российской и сирийской техники и живой силы в Идлибе - вот где головная боль для МО и ГШ РФ! Подумать только, какая-то Турция устраивает такое, не США или Израиль - признанные лидеры данного направления развития вооружений, а не шибко продвинутая мусульманская страна. А в России до сих пор своих боевых беспилотников нет и в помине, как нет и действенных методов борьбы с ними.
        1. Головная боль не сами дроны. Та тактика, которую используют турки в условиях местной геополитики, очень подлая сама по себе. Прекратить использование дронов несложно, если уничтожать сразу командные пункты. Но вот как раз они находятся в государстве, официально не состоящем в войне ни с Сирией, ни тем более с Россией. Так же, как и координация управлением дронами производится с территорий как минимум нейтральных государств. Такова реальность войны в Сирии.
        2. БПЛА «Форпост», например. Ну, есть ещё и новые разработки.
          1. -1
            9 марта 2020 17:23
            Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
            БПЛА «Форпост»

            "Форпост" не боевой дрон, а разведывательный, это лицензионная копия старенького израильского IAI "Searcher", собираемого в России из израильских комплектующих методом отверточной сборки. В самом Израиле эта модель уже давно не используется. А новые российские разработки далеки от серийного производства, как Воркута далека от тропиков.
        3. -1
          9 марта 2020 19:55
          Предлагаете сразу сдаться? И откуда Вы все знаете, а? Что есть, чего нету у России, а?
        4. 0
          9 марта 2020 22:18
          Мирон, экспортный вариант ВСЕГДА хуже, чем оригинал...хоть и не намного...
          1. 0
            9 марта 2020 22:23
            Не всегда, но частенько.
    11. -2
      9 марта 2020 05:46
      Детский сад... Младшая группа... В комментариях 90 процентов-доцентов:)
      1. А покажи-ка нам всем мастер-класс, Паша!))
    12. +1
      9 марта 2020 12:38
      Глупость Кремля была видна изначально. Сейчас, наверное, и они стали понимать, что натворили... хотя и это не наверняка. Поставлять такое оружие спонсору терроризма - это клево....
      1. Кремль не может быть глупым. Это строение)