Dam of contention: “war on two continents” threatens the Suez Canal


Amid a new round of fierce crisis around the dam of the Great Ethiopian Renaissance (Hidase Hydroelectric Power Station), Egypt intensified its rhetoric against Addis Ababa (Ethiopia's capital), accusing it of undermining regional stability. The tension between the two countries is gaining momentum, and the Arab press increasingly refers to the word “war” in its direct meaning.


An open conflict is dangerous not only because two countries enter it, with almost a hundred million inhabitants in each, one of which - Egypt - is located on two continents, African and Eurasian.

The Suez Canal, which has been connecting Europe and Asia for over a hundred years, has been threatened. It is this way that a significant part of the goods from Busan, Yokohama and Shanghai fall into Rotterdam or London.

The construction of the Hidase hydropower plant began in April 2011 and is now nearing completion. Egypt is concerned that in the process of filling the reservoir, fresh water may not be enough for its population and agriculture. However, in Ethiopia, the water crisis is even more acute.


Policy Ethiopia regarding the dam is another confirmation of the unilateral nature of its behavior in the region

- quoted the media statement of the Ministry of Foreign Affairs of Egypt.

Ethiopia, in fact, declares war on Cairo his absence at negotiations on the future dam, political science professor Moataz Abdel Fattah notes, adding that the Egyptian government will ensure the country's interests in water supply by any means. His words are quoted by the Misralaan portal.

The Egyptian armed forces are much stronger than the Ethiopian and are considered the most powerful in Africa. However, some media outlets note that Addis Ababa is capable of delivering a military or sabotage attack on the Aswan Hydroelectric Power Station or Suez Canal facilities if the Egyptians suddenly attack the Renaissance Dam.

Negotiations are currently at an impasse, and the Ethiopian government plans to begin filling the reservoir in a few months. According to his calculations, the construction should achieve the required parameters in four years, while Egypt insists on seven.

To date, Cairo has received the support of a significant part of the Arab countries, while its opponents are counting on the help of Black Africa. The situation is aggravated by deep historical antagonism between the two parts of the same continent, as well as the fact that the conflict will at least affect the key region of Eurasia - the Middle East.
  • Photos used: Facebook / Grand-Ethiopian-Renaissance-Dam
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 10 March 2020 10: 49
    +2
    Gaddafi would reconcile the debaters, but he was killed by NATO.
  2. Don36 Offline Don36
    Don36 (Don36) 10 March 2020 20: 48
    +2
    Ethiopia’s army has victories, and Egypt has only defeats. Arab countries have large, often richly equipped armies, but fighting spirit, at a high level, is not observed in them.

Плотина раздора: «война на два континента» угрожает Суэцкому каналу


В условиях нового витка ожесточенного кризиса вокруг плотины Великого Эфиопского Возрождения (ГЭС Хидасэ) Египет усилил свою риторику против Аддис-Абебы (столица Эфиопии), обвиняя ее в подрыве региональной стабильности. Напряженность между двумя странами набирает обороты, а пресса арабских государств все чаще упоминает слово «война» именно в прямом его значении.


Конфликт в открытом виде опасен не только тем, что в него вступают две страны с почти сотней миллионов жителей в каждой, одна из которых – Египет – находится сразу на двух континентах, африканском и евразийском.

Под угрозой оказалась важнейшая судоходная магистраль – Суэцкий канал, которая больше ста лет связывает Европу и Азию. Именно этим путем значительная часть товаров из Пусана, Йокогамы и Шанхая попадают в Роттердам или Лондон.

Строительство гидроэлектростанции Хидасэ началось в апреле 2011 года и ныне уже близится к завершению. Египет обеспокоен тем, что в процессе заполнения водохранилища пресной воды может не хватить его населению и сельскому хозяйству. Однако в Эфиопии водный кризис стоит ещё острее.


Политика Эфиопии в отношении плотины является еще одним подтверждением одностороннего характера ее поведения в регионе

– приводят СМИ заявление МИД Египта.

Эфиопия по факту объявляет войну Каиру своим отсутствием на переговорах о будущем плотины, отмечает профессор политологии Моатаз Абдель Фаттах, добавив, что правительство египтян обеспечит интересы страны в вопросах водоснабжения любыми способами. Его слова приводит портал Misralaan.

Египетские вооруженные силы намного сильнее эфиопских и считаются мощнейшими в Африке. Однако некоторые СМИ отмечают, что Аддис-Абеба способна нанести военный или диверсионный удар по Асуанской ГЭС или объектам Суэцкого канала, если египтяне вдруг атакуют плотину Возрождения.

В настоящее время переговоры зашли в тупик и эфиопское правительство планирует начать заполнение водохранилища через несколько месяцев. По его расчетам, сооружение должно достигнуть нужных параметров за четыре года, в то время как Египет настаивает на семи.

К настоящему времени Каир получил поддержку значительной части арабских стран, в то время как его оппоненты рассчитывают на помощь Черной Африки. Ситуация усугубляется глубоким историческим антагонизмом между двумя частями одного континента, а также тем, что конфликт, как минимум, затронет ещё и ключевой регион Евразии – Ближний Восток.
Использованы фотографии: Facebook/Grand-Ethiopian-Renaissance-Dam
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 10 марта 2020 10:49
    +2
    • 2
    • 0
    Каддафи примирил бы спорщиков, но его убило НАТО.
  2. Дон36 Офлайн
    Дон36 (Дон36) 10 марта 2020 20:48
    +2
    • 3
    • 1
    За плечами армии Эфиопии есть победы, а Египет имеет за плечами только поражения. Арабские страны имеют большие, часто богато оснащенные армии, но вот боевого духа, на высоком уровне, в них не наблюдается.