Проблемы РЖД угрожают Китаю и самой России
Американская неправительственная исследовательская организация The Jamestown Foundation, основанная как платформа для поддержки советских перебежчиков, внезапно озаботилась российскими железными дорогами. Ведь не зря на ее сайте появилась статья под названием: «Российская железнодорожная система в беде, угрожая торговле Китая и экономике России».
Напоминаем, что согласно информации самой структуры, «миссия The Jamestown Foundation заключается в том, чтобы информировать и просвещать политических деятелей и все сообщество о событиях и тенденциях, которые стратегически и тактически важны для США и которые часто бывают закрыты для доступа». Поэтому там считают важным получать информацию от тех, «кто испытал на себе особенности режимов, которые угрожают национальной безопасности США».
Учитывая отсутствие в России развитой системы автомобильных дорог и возрастающие трудности с использованием рек для перевозок, Москва не только больше полагается на сеть дальнемагистральных железных дорог, но и рассчитывает на то, что эта сеть позволит играть ключевую роль в торговле между Китаем и Европой. При этом в организации считают, что Москва неспособна инвестировать в поддержание и развитие этой сети, поэтому Пекин все более скептически относится к тому, что Россия может быть сухопутным маршрутом, связывающим Китай и Европу. Поэтому внутрироссийская проблема, становится международной проблемой для Москвы. Именно из-за этого Китай стремится отправлять свои товары либо морем, либо маршрутами, которые полностью обходят Россию.
The Jamestown Foundation обращает внимание, что серьезность этой ситуации отражается не столько в частых сообщениях о железнодорожных авариях в России, сколько в неспособности Москвы модернизировать железнодорожную систему страны. Например, поезда ходят по Транссибу слишком медленно, чтобы сделать этот маршрут экономически выгодным. При этом в Китае грузовые железнодорожные составы развивают скорость до 100 км/ч. а российские в среднем составляют всего 35-40 км/ч. После чего идет ссылка на Андрея Иванова из «Свободной Прессы», в материале которого говорится, что «на некоторых участках Транссиба скорость не превышает 10 км/ч».
После этого The Jamestown Foundation переходит к сложностям ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Говорится, что целый ряд проблем привели к упадку железнодорожной сети за последние 20 лет. Это произошло после того, как Москва сократила обслуживание многих районов страны и ликвидировала государственные субсидии. Уточняется, что расходы на железнодорожную систему еще больше сократятся. В качестве примера приводится ссылка на агентство РБК с информацией о сокращении персонала ОАО «РЖД» к 2025 году еще на 30 тыс. человек. Более того, в качестве негативного момента американские «партнеры» назвали строительство Керченского (Крымского) моста и восстановление железнодорожных станций в городах, а не прокладку новых путей и совершенствование системы управления. Американцы назвали это неправильным инвестиционным подходом.
К слову, статья The Jamestown Foundation пестрит ссылками, негативными откликами и высказываниями «экспертов», которые хором предвещают неизбежный «крах» российских железных дорог. В завершение организация сообщает, что «на протяжении десятилетий россияне говорили, что их страна страдает от двух вещей - дураков и дорог». По ее мнению, это остается верным, но все чаще термин «дороги» обозначает железные дороги, а не только автомобильные.
Из описанного выше можно сделать один простой вывод, что раз подобная публика озаботилась российской «железкой», значит, у российских железных дорог есть будущее. Просто русофобы всегда истерят, когда в России что-то делается не так, как им того хочется. Причем Вашингтон откровенно беспокоит сухопутная связь между Китаем и Европой, ведь это подрывает контроль США над торговыми путями.
Информация