“Many thanks to Putin!”: Germans thank the President of the Russian Federation for the collapse of oil


The essence and consequences of the latest war in the oil market between Russia and Saudi Arabia argues German political Focus magazine.


Russia, the publication suggests, did not want to maintain the current balance due to the American shale hydrocarbon industry.

The Kremlin decided to donate OPEC + to stop US shale companies and punish the United States for attacking Nord Stream 2

- believes Alexander Dynkin, a Russian economist and head of the World Institute economics and international relations.

Although the American shale industry will face a wave of ruin, in general, US President Donald Trump is beneficial because the cheap gas will stimulate the consumer sector. This is especially important before the upcoming elections, where the favor of citizens is needed.

Which country can hold a price war longer? The cost of Saudi black gold is only $ 2,80 per barrel, compared with more than $ 20 for Rosneft. However, the state budget of the Saudis is much more dependent on the oil business than the Russian one.

The numbers show what a risky game Putin is playing. The lower prices fall, the more troubles Russia will have, which clearly demonstrated the fall of the ruble to 74 per dollar

- suggests Focus.

The state budget of the Russian Federation is currently laid out, based on the price of 42 dollars per barrel. However, the markets have already fallen below this mark.

Given the collapse of the [...] ruble, this collapse has already dealt a blow to the Russian economy. In this sense, Russian pricing policy has failed

- quotes Focus expert opinion on currencies Ulrich Leuchtmann.

In the meantime, the magazine concludes, drivers in Europe can hope for lower prices at gas stations.

The comments of German readers are given selectively:

Thanks to Putin. I know that he started this game not in order to render a favor to the German consumer. Nevertheless, it provides more assistance to German taxpayers than our politicians, which is rather sad.

Who will suffer the most from low oil prices? That's right, Russians, because they depend on every dollar of oil and gas revenues.

Many thanks to Putin for the fact that overpriced fuel will slightly reduce the cost.

Putin deserves great praise. This is the only way to confront Trump. The American shale is the last thing we need, and Nord Stream 2 will be finished.

Yes, you can call it revenge for the blockade of the "Nord Stream" by the States, so that you had to sell the product of your "shale" below cost - so what?
  • Used photos: kremlin.ru
35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Arkharov Offline Arkharov
    Arkharov (Grigory Arkharov) 10 March 2020 08: 49
    -2
    What "Germans"?
  2. g1washntwn Offline g1washntwn
    g1washntwn (George Washington) 10 March 2020 10: 23
    +2
    The Russian Federation was not actually a member of OPEC. Energy speculation is a US initiative directly related to oil shale. And first of all, these speculations are aimed at developing countries, so that the "hail on the hill" will continue to shine ... well, how to shine ... so, shine against the background of the global darkness they have created.
    1. Astronaut Offline Astronaut
      Astronaut (San Sanych) 11 March 2020 21: 04
      +1
      Read OPEC + carefully, not just OPEC.
      And how are Americans speculating with the shale? Do you even understand what the article is about?
  3. Sergey Latyshev (Serge) 10 March 2020 11: 05
    +2
    Ha ha ha ha
    And then "iksperty" all look at amers. Their shale oil is being steamed.

    In fact, all real boys don't care about her. She is expensive.

    Do not spit on your wallet. Download faster, sell more. Therefore, they did not want to reduce production ...
    We still have Belarus, Ukraine, Yukos and others to pay ... And the oligarchs will not agree to lower incomes ...
    No pensioners and raising the price of gas is enough for everything ...
    1. Astronaut Offline Astronaut
      Astronaut (San Sanych) 11 March 2020 21: 05
      0
      Another "ikspert" who does not see the text. sad
  4. Grinj Offline Grinj
    Grinj (Grigory Balabanov) 10 March 2020 11: 58
    0
    Experts))) Everything is rightly done, you need to look not at your feet, but 2-3 years ahead. The contract with OPEC to reduce production played into the hands of the United States, shale oil production has become profitable.
  5. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 10 March 2020 12: 15
    -8
    Although the American shale industry will face a wave of ruin, in general, US President Donald Trump is beneficial because the cheap gas will stimulate the consumer sector. This is especially important before the upcoming elections, where the favor of citizens is needed.

    - Yes, that's just the point ... - And then everyone, like parrots, repeat the same thing ... - what, they say, ... - this is Saud. Arabia (and even Russia is declared the "root cause") is to blame for the collapse of the oil price ...
    - Yes, what a Saud. Arabia (and even more so ...- Russia) is the culprit of these events ...
    - Today is Saud. Arabia .., as always, fulfills the order and will of the United States ... - Yes, formally Saud. Arabia "brought down" oil prices ... - but it fulfilled the will of the United States ...
    - And the United States is making a very strong move ... - despite the fact that the American oil shale industry is waiting for a wave of ruin and they have nothing to lose .., they will also "rip Russia off" at the same time ...
    - At this point, Trump cannot be denied "dexterity" ... - a hopeless and unsuitable for sailing, even a large, but still unusable ship is sinking (this is the American shale industry); but at the same time it also drowns a whole foreign state ...
    - This can’t even be called a gambit ... because. an unusable figure is being sacrificed in order to sink a foreign state ....
    1. Arkharov Offline Arkharov
      Arkharov (Grigory Arkharov) 10 March 2020 13: 56
      -4
      Something she’s been drowning for about 20 years. And technology is only being improved, and cost is decreasing. Still, all this is very easily preserved and vice versa. And in Russia there are a lot of easily mined resources left, unlike Saudi Arabia?
      1. g1washntwn Offline g1washntwn
        g1washntwn (George Washington) 10 March 2020 14: 28
        0
        Technologies are being improved mainly in chemistry, and conceptually, hydraulic fracturing, as a sort of "squeezing paste out of a half-empty tube", has remained so. That's the whole "revolution" - they are jumping on unpromising deposits and crushing the remnants of "paste". The life span is short, new half-empty "tubes with paste" need to be looked for 5 times faster, workers and geological prospecting are always at work, "babosiks" are spinning, vigorous activity and "hurray" from all sides.
        1. Arkharov Offline Arkharov
          Arkharov (Grigory Arkharov) 10 March 2020 14: 57
          -4
          Only soon will the Russian Federation overtake production. Confidently catching up.
    2. andrew42 Offline andrew42
      andrew42 (Andrei) 11 March 2020 16: 02
      +2
      Gambit. maybe it is, but not in this. As Stirlitz said - "There is no link." The banal “game for a fall” started, naturally, a temporary decline. The strategic stake is the redistribution of the oil market share. The "coronavirus" crisis was not just a prologue. Whatever the government in Russia (bourgeois or socialist), they did the right thing that they did not fall for the decrease in volumes. A couple of weeks, and the price will be 45. And in a month the "advanced experts" will play the disc in the opposite direction, start meowing about the lack of real volumes of oil supplies here and there. It was then that the "slate" had to enter the arena as a "savior", but at a high price. You do not need to be carried on for the umpteenth time on old divorces, you will be more whole.
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 11 March 2020 16: 13
        -2
        From April 1, 2020, the OPEC + agreement ceases to be valid and all countries will be able to produce oil without restrictions.

        - So who won ??? - And China won, which will begin a wide trade in Iranian oil ... - And others cleared the field of activity for it ... - while China stood aside and calmly watched ...
  6. Yuri Shalnov Offline Yuri Shalnov
    Yuri Shalnov (Yuri Shalnov) 10 March 2020 16: 18
    +1
    The Germans thank Putin, and the Russians curse ... Gorbachev began, Yeltsin continued, and Putin finished off - poor Russia!
    1. rusich Offline rusich
      rusich (rusich) 11 March 2020 07: 01
      +1
      Agree to 100%.
  7. terrykoh Offline terrykoh
    terrykoh (Dmitriy) 10 March 2020 17: 44
    +4
    The American shale is the last thing we need, and Nord Stream 2 will be finished.

    Yes, now pin ... they will not be able to put pressure on Europe - buy our LNG, as their shale producers, unable to withstand the price competition, will be closed, there will be no US LNG, and Europe, willy-nilly, will have to launch Nord Stream 2 "! This is our answer to the shameless arrogance of the pin ... owls in imposing their conditions on everyone and everywhere!
  8. Bakht Offline Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 10 March 2020 20: 23
    0
    The most incomprehensible - what does Russia have to do with it? The Saudi declared a price war. The consequences are unlikely to be foreseen.
    Most likely, oil will return to $ 40. Ideally, to 45. Slate will continue its life. True, a short one.

    Shares of US shale oil and gas companies collapsed. “The US shale sector is almost killed. Blood bath. Billions of dollars have been washed out of capital, ”wrote Javier Blas, a leading energy correspondent for Bloomberg, on Twitter. He cited data that Occidental Petroleum shares fell 44%, EOG - 35%, and Continental Resources - 40%. “Smaller players like Parsley dipped by more than 50%,” Javier Blas said.

    So oil will return to at least $ 40. But the Saudis will definitely have a hard time. They will not get 12 million.
    1. Bakht Offline Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 10 March 2020 20: 44
      -2
      https://home.treasury.gov/news/press-releases/sm932

      March 9th 2020
      WASHINGTON - Today, US Treasury Secretary Steven T. Mnuchin met with Ambassador of the Russian Federation to the United States Anatoly Antonov. They discussed compliance with sanctions programs, Venezuelan economic conditions, and the potential for trade and investment. Secretary Mnuchin emphasized the importance of orderly energy markets.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 11 March 2020 01: 31
        +1
        They have something to talk about, from May 20, the sanctions imposed against Rosneft Trading should begin to apply, which, by the way, for Maduro means - you can switch to subsistence farming.
        In light of recent events, they may not start, or there will be some exceptions.
  9. Nick Offline Nick
    Nick (Nikolai) 10 March 2020 21: 22
    -1
    The author is not entirely correct in assessing the cost. According to RBC, the cost of production and delivery (and how else) oil to the consumer in Russia is $ 19 per barrel, and for the Saudis $ 11 per barrel. In addition, the Saudis have already burned a significant part of their gold reserves, unlike Russia, which to this day has only accumulated them. The fact is that Saudi Arabia makes up its budget at the rate of $ 80 per barrel, and Russia at the rate of $ 42. Therefore, taking into account the volume of gold reserves and the cost of oil when calculating the state budget, Russia has much more favorable positions in comparison with SA.
  10. Dear sofa expert. 10 March 2020 21: 43
    -1
    Did the author of the article actually see in the Focus article only what was written here? Or just chose what, as it seemed to him, you can "poke a nose" into Russia? But in the article "Focus" laid much more analytical meaning. And far from such categorical content about the “Putin mistake”. For example, it states that the budget of Saudi Arabia is much more dependent on oil prices than the Russian one. And that the price for a (Brent) barrel is even higher than the Russian one, namely $ 58.
    And in the article, Europeans “praise” Putin as much as they worry that low oil prices will negatively affect inflation in Europe, where pricing is inexorably approaching zero and then minus. I hope there is no need to explain what the minus rate is fraught with for the German economy?
    Well, the last. “Focus” does not make it possible to leave reader comments, which are given here as an example. It turns out that this is a “free speculation of the artist” (of the author)?)
    1. Kristallovich Offline Kristallovich
      Kristallovich (Ruslan) 11 March 2020 08: 22
      -2
      Well, the last. “Focus” does not make it possible to leave reader comments, which are given here as an example. It turns out that this is a “free speculation of the artist” (of the author)?)

      No, just someone should open their eyes ...

      1. Dear sofa expert. 11 March 2020 09: 34
        0
        Ok, I made a mistake with the comments. But this is not a reason to be rude to your readers (if you consider yourself an intelligent person). And the comments are not the main thing that I wrote. Do not leave the topic.
        The main thing is that you intentionally distort the meaning of the article, pulling out only its content that is negative for Russia from its context. Answer me better on that. And please, without rudeness.)
      2. Dear sofa expert. 11 March 2020 11: 15
        0
        Notice the difference in the presentation of the material by you and the magazine Focus. An article in a German magazine is under the heading "Finance", that is, there is a completely neutral objective situation. Your "excerpts from the text" are absolutely politicized, which is not objective. Moreover, you do not position yourself as a friend of the Russian state. Draw conclusions.
  11. 933454818 Offline 933454818
    933454818 (Ivan Ivanov) 10 March 2020 23: 09
    +2
    In Portugal, fuel is getting cheaper at 9 euro cents per liter.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 11 March 2020 01: 33
      +5
      In Portugal, fuel is getting cheaper at 9 euro cents per liter.

      Don't worry, we won't have such a "nightmare". laughing
    2. rusich Offline rusich
      rusich (rusich) 11 March 2020 06: 59
      +1
      So this is Portugal, not Russia. In Russia, the word "getting cheaper" is not known in the government.
    3. Dear sofa expert. 11 March 2020 10: 03
      -1
      At the same time, it remains 2 times more expensive than the Russian one anyway)
    4. Dear sofa expert. 11 March 2020 11: 17
      +2
      The Portuguese live poorly. For them, 1,44 € / liter (today) is a lot of money. So do not envy them).
  12. rusich Offline rusich
    rusich (rusich) 11 March 2020 06: 58
    0
    “Many thanks to Putin!”: Germans thank the President of the Russian Federation.

    And when the Russians will thank imperial greatness. Apparently, we will not wait during this life.
  13. Semenov P Offline Semenov P
    Semenov P (Semenov P) 11 March 2020 09: 30
    -1
    Yes, producers of goods benefit from a low oil price, while oil producers, on the contrary, benefit from a high price, this is the law. Germany is one of the world's leading producers of goods. The same is true for the United States (although production is also carried out, but not to the extent that the United States is considered an oil-producing country). And the United States benefits from the low price of oil .. Naturally, the Germans and Americans are grateful, of course .. But Russia is not profitable. But Putin doesn't care, he wants to try to "kill the shale" ..
    1. Dear sofa expert. 11 March 2020 12: 21
      +1
      Yes, Germany is a manufacturing country. And for a functioning production, lending is needed. Cheap fuel positively affects the country's economy only for a short time, when the solvency of the population rises, and this can give an impetus to production. But then cheap fuel begins to negatively affect the inflationary process and leads to lower bank interest rates. In Germany, they are inexorably approaching zero. The interest rate - zero (and in the long term - minus) deprives banks of the opportunity to earn money. As a result, lending to enterprises is terminated. This in turn leads to their bankruptcy. People lose their jobs and, as a result, their solvency decreases. The country's economy is suffering.
      Do you have anything to argue with me?)
    2. andrew42 Offline andrew42
      andrew42 (Andrei) 11 March 2020 15: 41
      0
      So "collective Putin" is doing the right thing by playing against oil shale, counting one or two steps ahead. It is another matter that citizens will not be better off from this - the Russian raw materials economy will lose to that "shale" or be recouped - this will not affect the welfare of the Moscow Ring Road in any way.
  14. Marshal Voroshilov (Marshal Voroshilov) 11 March 2020 11: 24
    +2
    Could you stop retyping German stupid things here? We have enough of our own in Russia.
    Allegations of Sadistic Arabia as its cost of production of 2,80 do not make any sense, since this is 2,80 without oil transportation, the Saudis are tankers. Rosneft has cheap pipe deliveries. Further. The German and tearful statements about how Russia allegedly loses money from selling oil for an expensive dollar does not make sense, since the state-owned company Rosneft sells Russian Urals oil only for euros, rubles and yuan. Thus, the issue of losses from the sale of oil for dollars can be considered closed.
    And supposedly economic losses from changes in the ruble against the dollar are insolvent, if only because of the diversified financial relations of the BRICS countries, in which settlements have long been carried out in the currencies of the BRICS countries. Simply put, almost all of the electronics, about which the media threaten to rise in price, was made either in Russia or in China - the calculations between the two countries take place in rubles and yuan, without any Fed dollars, which means that Russian citizens will not feel a rise in price most goods.
    1. Lusis Offline Lusis
      Lusis (lusis) 11 March 2020 14: 35
      +1
      ... Rosneft sells Russian Urals oil only for euros, rubles and yuan.

      ... And in relation to EURO, did the ruble not sag?
  15. andrew42 Offline andrew42
    andrew42 (Andrei) 11 March 2020 15: 33
    +1
    The good news is that our bourgeois have finally learned to "count their money" with a horizon of more than 1 quarter. An ordinary Russian citizen would be crushed more, one way or another, if not today, then tomorrow - external economic crises only reveal the real inflation in the Russian economy, bring them to light. And then, you know, food on the shelves / communal apartments rise in price by 35%, and the ruble exchange rate miraculously costs, like the Brest Fortress, for 3 years !!! , - such is the "digital economy". Well, at least, the enemies forced the agricultural to pull up against the background of sanctions, but this is not enough. No matter how much gold is mined, and without knowledge-intensive and high-tech industries (mechanical engineering, instrument-making, electronics), the economy was "African" and remained. While there is oil and gas, the bourgeois will feast, occasionally sweeping crumbs off the table. The master does not need a steam locomotive; a water-fighting machine is enough, and a rent from the serfs.

«Огромное спасибо Путину!»: немцы благодарят президента РФ за обвал нефти


О сути и последствиях новейшей войны на нефтяном рынке между РФ и Саудовской Аравией рассуждает германский политический журнал Focus.


Россия, предполагает издание, не захотела поддерживать текущий баланс из-за американской индустрии сланцевых углеводородов.

Кремль решил пожертвовать OPEC+, чтобы остановить американские сланцевые компании и наказать США за атаку на «Северный поток – 2»

– полагает Александр Дынкин, российский экономист и глава Института мировой экономики и международных отношений.

Хотя американскую сланцевую индустрию ждет волна разорений, в целом президенту США Дональду Трампу происходящее выгодно, поскольку дешевый бензин будет стимулировать потребительский сектор. Особенно это важно перед грядущими выборами, где нужна благосклонность граждан.

Какая страна может удерживать ценовую войну дольше? Себестоимость саудовского черного золота составляет всего 2,80 доллара за баррель, по сравнению с более чем 20 долларами для «Роснефти». Однако государственный бюджет саудовцев гораздо больше зависит от нефтяного бизнеса, чем российский.

Цифры показывают, какую рискованную игру ведет Путин. Чем ниже падают цены, тем больше у России будет неприятностей, что наглядно продемонстрировало падение рубля до 74 за доллар

– полагает Focus.

Госбюджет Российской Федерации в настоящее время сверстан, исходя из цены в 42 доллара за баррель. Однако рынки уже обвалились ниже этой отметки.

С учетом [...] обрушения рубля, этот обвал уже нанес удар российской экономике. В этом смысле русская ценовая политика провалилась

– приводит Focus мнение эксперта по валютам Ульриха Лейхтманна.

Пока же, подводит итог журнал, водители в Европе могут надеяться на более низкие цены на автозаправках.

Комментарии немецких читателей приведены выборочно:

Спасибо Путину. Я знаю, что он затеял эту игру не для того, чтобы оказать немецкому потребителю услугу. Тем не менее, он оказывает больше помощи германским налогоплательщикам, чем наши политики, что довольно печально.

Кто больше всего пострадает от низкой цены на нефть? Правильно, россияне, потому что они зависят от каждого доллара доходов от нефти и газа.

Огромное спасибо Путину за то, что переоцененное топливо немного сбавит в стоимости.

Путин достоин большой похвалы. Это единственный способ противостоять Трампу. Американский «сланец» – последнее, что нам нужно, а «Северный поток – 2» будет закончен.

Да, вы можете назвать это местью за блокаду «Северного потока» Штатами, чтобы тем пришлось продать продукт своего «сланца» ниже себестоимости – ну и что?
Использованы фотографии: kremlin.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 10 марта 2020 08:49
    -2
    • 1
    • 3
    Какие "немцы"?
  2. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 10 марта 2020 10:23
    +2
    • 5
    • 3
    РФ вообще-то в ОПЕК не входила. Спекуляции на рынке энергоносителей - это американская инициатива, напрямую связанная со сланцем. И в первую очередь эти спекуляции направлены на развивающиеся страны, чтобы "град на холме" продолжал сиять... ну как сиять... так, поблескивать на фоне устроенной ими глобальной темноты.
    1. Астронавт Офлайн
      Астронавт (Сан Саныч) 11 марта 2020 21:04
      +1
      • 1
      • 0
      Читайте внимательно ОПЕК+, а не просто ОПЕК.
      И как спекуляции американцев связаны со сланцев? Вы хоть поняли, о чем речь в статье?
  3. Сергей Латышев (Серж) 10 марта 2020 11:05
    +2
    • 6
    • 4
    Ха,ха,ха.
    И тут "иксперты" все на амеров глядят. Об их сланцевой нефти впаривают.

    На самом деле, всем реальным пацанам на нее плевать. Она дорогая.

    Не плевать же на свой кошелек. Скачай быстрее, продай больше. Поэтому и не захотели снижать добычу...
    Нам еще Белоруссии, Украине, Юкосу и прочим платить... А олигархи на снижения доходов не согласятся...
    Никаких пенсионеров и поднятия цены на бензин не хватит на все...
    1. Астронавт Офлайн
      Астронавт (Сан Саныч) 11 марта 2020 21:05
      0
      • 0
      • 0
      Еще один "иксперт", текста не видящий. sad
  4. Grinj Офлайн
    Grinj (Григорий Балабанов) 10 марта 2020 11:58
    0
    • 3
    • 3
    Эксперды ))) Всё верно сделано, нужно смотреть не себе под ноги, а на 2-3 года вперёд. Договор с ОПЕК по сокращению добычи сыграл на руку США, добыча сланцевой нефти стала рентабельной.
  5. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 10 марта 2020 12:15
    -8
    • 0
    • 8
    Хотя американскую сланцевую индустрию ждет волна разорений, в целом президенту США Дональду Трампу происходящее выгодно, поскольку дешевый бензин будет стимулировать потребительский сектор. Особенно это важно перед грядущими выборами, где нужна благосклонность граждан.

    - Да в этом-то и дело... - А то все как попугаи повторяют одно и то же...- что, мол, ...- это Сауд. Аравия (и даже Россию объявляют "первопричиной") виновата в обрушении цены на нефть...
    - Да какая Сауд. Аравия (и тем более...- Россия) является виновницей этих событий...
    - Сегодня Сауд. Аравия.., как всегда, выполняет заказ и волю США... - Да, формально Сауд. Аравия "обрушила" цены на нефть... - но она выполняла волю США...
    - А США делают очень сильный ход... - при том, что американскую сланцевую индустрию так и так ждет волна разорений и им терять нечего.., то они ещё заодно и Россию "обдерут как липку"...
    - Тут уж Трампу не откажешь "в ловкости"... - безнадёжный и непригодный для плавания, пусть даже и большой, но всё же уже негодный корабль тонет (это американская сланцевая индустрия); но заодно ещё и топит целое чужое государство...
    - Это даже и гамбитом-то нельзя назвать...т.к. жертвуется уже непригодная фигура, чтобы потопить чужое государство ....
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 10 марта 2020 13:56
      -4
      • 2
      • 6
      Что-то она уже лет 20 тонет. А технологии только совершенствуются, и себестоимость уменьшается. Еще это все очень легко консервируется и наоборот. А в РФ много осталось легко добываемых ресурсов, в отличие от Саудовской Аравии?
      1. g1washntwn Офлайн
        g1washntwn (Жора Вашингтонов) 10 марта 2020 14:28
        0
        • 2
        • 2
        Технологии совершенствуются в основном по химии, а концептуально гидроразрыв как был этаким "выдавливанием пасты из полупустого тюбика", так им и остался. Вот и вся "революция" - скачут по неперспективным месторождениям и давят остатки "пасты". Срок жизни короткий, новые полупустые "тюбики с пастой" нужно искать в 5 раз быстрее, рабочие и геологоразведка всегда при деле, "бабосики" крутятся, кипучая деятельность и "ура" со всех сторон.
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 10 марта 2020 14:57
          -4
          • 1
          • 5
          Только скоро РФ по добыче обгонят. Уверенно догоняют.
    2. andrew42 Офлайн
      andrew42 (Андрей) 11 марта 2020 16:02
      +2
      • 2
      • 0
      Гамбит. может, и есть, да не в этом. Как говорил Штирлиц - "Нет связки". Пошла банальная "игра на понижение", естественно, временное понижение. Ставка стратегическая - перераспределение доли рынка нефти. "Коронавирусный" кризис не просто так был прологом. Какое бы ни было правительство в России (буржуйское или социалистическое) - правильно сделали, что не повелись на снижение объемов. Пара недель, и цена будет 45. А через месяц "продвинутые эксперты" запустят пластинку в обратную сторону, начнут мяукать о недостатке реальных объемов нефтяных поставок то там, то здесь. Вот тут-то и должен был выйти "сланец" на арену в качестве "спасителя", но задорого. Не надо вестись в который раз на старые разводы, целее будешь.
      1. gorenina91 Офлайн
        gorenina91 (Ирина) 11 марта 2020 16:13
        -2
        • 0
        • 2
        с 1 апреля 2020 года соглашение ОПЕК+ перестает действовать и все страны смогут добывать нефть без ограничений.

        - Так кто выиграл??? - А выиграл Китай, который начнёт широкую торговлю иранской нефтью... - А поле деятельности для него расчистили другие... - пока Китай стоял в сторонке и спокойно наблюдал...
  6. Юрий Шальнов (Юрий Шальнов) 10 марта 2020 16:18
    +1
    • 6
    • 5
    Немцы благодарят Путина, а россияне проклинают... Горбачёв начал, Ельцин продолжил, а Путин добивает, - бедная Россия!
    1. rusich Офлайн
      rusich (rusich) 11 марта 2020 07:01
      +1
      • 1
      • 0
      Согласен на 100%.
  7. terrykoh Офлайн
    terrykoh (Дмитрий) 10 марта 2020 17:44
    +4
    • 6
    • 2
    Американский «сланец» - последнее, что нам нужно, а «Северный поток - 2» будет закончен.

    Да, сейчас уже пин...сы не смогут давить на Европу - покупайте наш СПГ, так как их сланцевики, не выдержав ценовой конкуренции, будут закрываться, штатовского СПГ не будет, и Европа волей-неволей вынуждена будет запускать "Северный поток - 2"! Это - наш ответ на беспардонную наглость пин...сов в навязывании своих условий всем и везде!
  8. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 10 марта 2020 20:23
    0
    • 2
    • 2
    Самое непонятное - при чем тут вообще Россия? Ценовую войну объявили Сауды. Последствия вряд ли кто предвидел.
    Скорее всего, нефть вернется к 40 долларам. В идеале к 45. Сланец продолжит свою жизнь. Правда, короткую.

    Акции американских компаний по добыче сланцевых нефти и газа рухнули. «Сланцевый сектор США почти убит. Кровавая баня. Миллиарды долларов вымыты из капитала», - написал в Twitter ведущий корреспондент по энергетике агентства Bloomberg Жавье Блас. Он привел данные о том, что акции Occidental Petroleum упали на 44%, EOG - на 35%, а Continental Resources - на 40%. «Более маленькие игроки как Parsley просели более чем на 50%», - сообщил Жавье Блас.

    Так что нефть вернется минимум к 40 долларам. Вот Саудам точно придется несладко. 12 млн они не добудут.
    1. Bakht Офлайн
      Bakht (Bakhtiyar) 10 марта 2020 20:44
      -2
      • 1
      • 3
      https://home.treasury.gov/news/press-releases/sm932

      March 9, 2020
      WASHINGTON – Today, U.S. Treasury Secretary Steven T. Mnuchin met with Ambassador of the Russian Federation to the United States Anatoly Antonov. They discussed compliance with sanctions programs, Venezuelan economic conditions, and the potential for trade and investment. Secretary Mnuchin emphasized the importance of orderly energy markets.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 11 марта 2020 01:31
        +1
        • 2
        • 1
        Им есть о чем поговорить, с 20 мая должны начать действовать санкции, введенные против Rosneft Trading, что, кстати, для Мадуро означает - можно переходить на натуральное хозяйство.
        В свете последних событий, может и не начнут, либо будут какие-то исключения.
  9. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 10 марта 2020 21:22
    -1
    • 2
    • 3
    Автор не совсем корректен в оценке себестоимости. По данным РБК, себестоимость добычи и доставки (а как иначе) нефти до потребителя в России 19$ за баррель, а у саудитов 11$ за баррель. К тому же, саудиты уже спалили значительную часть своих ЗВР, в отличие от России, которая до сего дня их только накапливала. Дело в том, что Саудовская Аравия верстает свой бюджет из расчёта 80$ за баррель, а Россия из расчета 42$. Поэтому, с учетом объемов ЗВР и стоимости нефти при расчете госбюджета, у России гораздо более выгодные позиции по сравнению с СА.
  10. Автор статьи на самом деле увидел в статье «Фокуса» только то, что здесь написали? Или просто выбрал то, чем, как ему показалось, можно «ткнуть носом» Россию? А ведь в статье «Фокуса» заложено гораздо больше аналитического смысла. И далеко не такого категоричного содержания по поводу «ошибки Путина». Например, там указывается, что бюджет той же Саудовской Аравии гораздо больше зависим от цены на нефть, чем российский. И что цена за (Брент) баррель заложена у них ещё выше российской, а именно 58$.
    А ещё в статье европейцы настолько «хвалят» Путина, сколько переживают, что низкие цены на нефть негативно повлияют на инфляционные процессы в Европе, где ценовая политика неумолимо приближается к нулю, а потом и в минус. Надеюсь, не нужно объяснять, чем чревата для экономики Германии минусовая ставка?
    Ну и последнее. «Фокус» не даёт возможности оставлять читательские комментарии, которые здесь приводятся в пример. Получается, это «свободный домысел художника»(автора)?)
    1. Кристаллович (Руслан) 11 марта 2020 08:22
      -2
      • 0
      • 2
      Ну и последнее. «Фокус» не даёт возможности оставлять читательские комментарии, которые здесь приводятся в пример. Получается, это «свободный домысел художника» (автора)?)

      Нет, просто кому-то следует разуть глаза...

      1. Хорошо, с комментариями я ошибся. Но это не повод хамить своим читателям (если вы считаете себя интеллигентным человеком). И комментарии не главное, что я написал. Не уходите от темы.
        Главное - вы намеренно искажаете смысл статьи, выдёргивая из её контекста только негативное для России содержание. Ответьте мне лучше на это. И, пожалуйста, без хамства.)
      2. Заметьте разницу в подаче материала Вами, и журналом «Фокус». Статья в немецком журнале стоит под рубрикой «Финансы», то есть там вполне нейтральный объективный расклад ситуации. Ваши «выдержки из текста» абсолютно политизированы, что не есть объективно. Причем позиционируете себя не как друг российского государства. Делайте выводы.
  11. 933454818 Офлайн
    933454818 (Иван Иванов) 10 марта 2020 23:09
    +2
    • 2
    • 0
    В Португалии горючее дешевеет на 9 евроцентов за литр.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 11 марта 2020 01:33
      +5
      • 5
      • 0
      В Португалии горючее дешевеет на 9 евроцентов за литр.

      Не переживайте, у нас подобного "кошмара" не случится. laughing
    2. rusich Офлайн
      rusich (rusich) 11 марта 2020 06:59
      +1
      • 1
      • 0
      Так это Португалия, а не Россия. В России слово "дешевеет" не знают в правительстве.
    3. При этом всё-равно оставаясь в 2 раза дороже российского)
    4. Португальцы живут бедно. Для них и 1,44€/литр (сегодня) огромные деньги. Так что не завидуйте им).
  12. rusich Офлайн
    rusich (rusich) 11 марта 2020 06:58
    0
    • 1
    • 1
    «Огромное спасибо Путину!»: немцы благодарят президента РФ.

    А когда россияне будут благодарить императорское величие. Видно, не дождемся при этой жизни.
  13. Семенов П Офлайн
    Семенов П (Семенов П) 11 марта 2020 09:30
    -1
    • 1
    • 2
    Да, производителям товаров выгодна низкая цена на нефть, а производителям нефти - наоборот, высокая, это закон. Германия - одна из главных мировых производителей товаров. То же самое и США ( хотя добыча тоже осуществляется, но не настолько, чтобы считать США нефтедобывающей страной). И США выгодна низкая цена на нефть.. Естественно, немцы и американцы благодарят, ещё бы.. А вот России невыгодно. Но Путину плевать, он хочет попытаться "убить сланец"..
    1. Да, Германия страна-производитель. А для функционирующего производства необходимо кредитование. Дешёвое топливо позитивно влияет на экономику страны только короткое время, когда поднимается платёжеспособность населения, и это способно дать толчок для производства. Но потом дешёвое топливо начинает отрицательно влиять на инфляционный процесс и приводит к снижению банковских процентных ставок. В Германии они и так неумолимо приближаются к нулю. Процентная ставка - ноль (а в перспективе - минусовая) лишает банки возможности зарабатывать деньги. В результате прекращается кредитование предприятий. Это в свою очередь приводит к их банкротству. Люди теряют работу и, как следствие, падает их платёжеспособность. Экономика страны страдает.
      У вас есть чем мне возразить?)
    2. andrew42 Офлайн
      andrew42 (Андрей) 11 марта 2020 15:41
      0
      • 1
      • 1
      Так "коллективный Путин" правильно делает, что играет против сланца, - считает на ход-два вперед. Другое дело, что гражданам от этого лучше не будет, - проиграет российская сырьевая экономика тому "сланцу" или отобьется, - на уровень благосостояния заМКАДа это никак не повлияет.
  14. Маршал Ворошилов (Маршал Ворошилов) 11 марта 2020 11:24
    +2
    • 3
    • 1
    Вы не могли бы перестать перепечатывать сюда германские глупости? У нас в России своих хватает.
    Утверждения о Садистской Аравии как её себестоимость добычи 2,80 не имеют никакого смысла, поскольку это число 2,80 без транспортировки нефти, у саудитов это танкеры. У Роснефть это трубные дешёвые поставки. Далее. Германские икспердные слёзные утверждения о том, как Россия якобы теряет деньги от продажи нефти за подорожавший доллар, не имеет никакого смысла, поскольку государственная компания Роснефть продаёт российскую нефть Urals только за евро, рубли и юани. Таким образом, вопрос об убытках от продажи нефти за доллары можно считать закрытым.
    А якобы экономические потери от изменения курса рубля по отношению к доллару несостоятельны хотя бы из-за диверсифицированных финансовых отношений стран БРИКС, в которых расчёты уже давно проводятся в валютах стран БРИКС. Проще говоря, практически вся электроника, про которую СМИ-сители грозятся якобы подорожанием, сделана или в России, или в КНР - расчёты между этими двумя странами происходят в рублях и юанях, без всяких долларов ФРС, а значит, российские граждане никак не почувствуют удорожание большинства товаров.
    1. lusis Офлайн
      lusis (lusis) 11 марта 2020 14:35
      +1
      • 1
      • 0
      ...Роснефть продаёт российскую нефть Urals только за евро, рубли и юани.

      ... А по отношению к ЕВРО разве рубль не просел?
  15. andrew42 Офлайн
    andrew42 (Андрей) 11 марта 2020 15:33
    +1
    • 2
    • 1
    Радует хотя бы то, что наши буржуи наконец-то научились "считать свои деньги" с горизонтом более чем в 1 квартал. Рядового российского гражданина так или иначе придавило бы побольше, не сегодня, так завтра, - внешние экономические кризисы лишь вскрывают реальную инфляцию в российской экономике, выводят на свет божий. А то, понимаешь, продукты на прилавках/ коммуналка дорожают на 35%, а курс рубля чудесным образом стоит, как Брестская крепость, в течение 3 лет !!! , - такая вот "цЫфровая економика". Хорошо хоть, враги заставили с/х подтянуть на фоне санкций, но этого мало. Сколь ни копи золото, а без наукоемких и высокотехнологичных отраслей (машиностроение, приборостроение, электроника) экономика как была "африканской", так и осталась. Пока есть нефть и газ, буржуа будут пировать, изредка сметая крошки со стола. Барину паровоз не нужен, хватит и водобойной машины, да оброка с крепостных.