Изобретения русских, которые забыли запатентовать
Многие изобретения, изменившие мир и сделавшие его таким, каким мы его видим сегодня, были сделаны россиянами. Но по разным причинам этих людей и их таланты не оценили на Родине. Поэтому даже некоторые россияне ошибочно думают, что их соотечественники не способны создать что-то свое и могут только пользоваться изобретениями, созданными за рубежом.
Можно привести множество примеров, доказывающих обратное.
Автомобиль
Талантливый инженер Леонтий Шамшуренков, выполняя государственный заказ, в 1751 году создал «самобеглую коляску». Устройство передвигалось без посторонней тяги. За работу изобретатель получил 50 рублей, а изобретение было забыто.
А через 18 лет не менее талантливый француз Никола Куньо создал похожее устройство. Изобретение прославило своего создателя на весь мир как автора первого в мире автомобиля.
Паровая машина
В 1764 году Иван Ползунов создал проект паровой машины, а через год продемонстрировал ее в Барнауле. На показе присутствовал некий англичанин Джеймс Уатт. Его так впечатлила российская разработка, что через некоторое время он создал свою. Он ее запатентовал, и теперь весь мир знает Джеймса Уатта как изобретателя паровой машины.
Велосипед
В 1801 году русский крепостной Ефим Артамонов, работающий на заводе в Нижнем Тагиле, сконструировал цельнометаллический двухколесный самокат с педальным приводом, известный сегодня как велосипед. Согласно старинной российской традиции, изобретение благополучно забыли, а через некоторое время подобный механизм создал немец, барон Карл Дрейз. В России с восторгом встретили немецкое изобретение. Велосипеды, закупленные за рубежом, стали пользоваться большим успехом у российской публики.
Электрическая лампочка
Весь мир знает, что лампу накаливания изобрел великий американский изобретатель Томас Эдисон. Сегодня его изобретение есть почти в каждом доме на нашей планете.
Но немногие слышали, что Эдисон не придумывал электролампочку, а просто усовершенствовал изобретение русского инженера Александра Лодыгина. Именно он додумался использовать для освещения спирали из вольфрамовых нитей.
Троллейбус
Выдающийся русский инженер Ипполит Романов в 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов. После этого он пошел дальше, создав прототип современного троллейбуса, названный им электрическим омнибусом. Его вместимость составляла 17 мест, что по тем временам было удивительно. Он разработал схему городских маршрутов и добился разрешения запустить по ним свои машины. К сожалению, найти деньги на воплощение своей идеи ему не удалось, поэтому первый троллейбусный маршрут был запущен не в России.
Этот перечень можно продолжать дальше и дальше. Не зря говорят, что нет пророка в своем Отечестве. Обычно мы не ценим талантливых людей, считая их странными чудаками, не воспринимаем всерьез их разработки. А отечественная бюрократия не склонна способствовать проявлению инициативы, ведь она может быть наказуема.
Пусть лучше американцы, немцы или французы внедряют что-то новое у себя, а мы потом у них будем покупать. А что, страна у нас богатая!
Можно привести множество примеров, доказывающих обратное.
Автомобиль
Талантливый инженер Леонтий Шамшуренков, выполняя государственный заказ, в 1751 году создал «самобеглую коляску». Устройство передвигалось без посторонней тяги. За работу изобретатель получил 50 рублей, а изобретение было забыто.
А через 18 лет не менее талантливый француз Никола Куньо создал похожее устройство. Изобретение прославило своего создателя на весь мир как автора первого в мире автомобиля.
Паровая машина
В 1764 году Иван Ползунов создал проект паровой машины, а через год продемонстрировал ее в Барнауле. На показе присутствовал некий англичанин Джеймс Уатт. Его так впечатлила российская разработка, что через некоторое время он создал свою. Он ее запатентовал, и теперь весь мир знает Джеймса Уатта как изобретателя паровой машины.
Велосипед
В 1801 году русский крепостной Ефим Артамонов, работающий на заводе в Нижнем Тагиле, сконструировал цельнометаллический двухколесный самокат с педальным приводом, известный сегодня как велосипед. Согласно старинной российской традиции, изобретение благополучно забыли, а через некоторое время подобный механизм создал немец, барон Карл Дрейз. В России с восторгом встретили немецкое изобретение. Велосипеды, закупленные за рубежом, стали пользоваться большим успехом у российской публики.
Электрическая лампочка
Весь мир знает, что лампу накаливания изобрел великий американский изобретатель Томас Эдисон. Сегодня его изобретение есть почти в каждом доме на нашей планете.
Но немногие слышали, что Эдисон не придумывал электролампочку, а просто усовершенствовал изобретение русского инженера Александра Лодыгина. Именно он додумался использовать для освещения спирали из вольфрамовых нитей.
Троллейбус
Выдающийся русский инженер Ипполит Романов в 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов. После этого он пошел дальше, создав прототип современного троллейбуса, названный им электрическим омнибусом. Его вместимость составляла 17 мест, что по тем временам было удивительно. Он разработал схему городских маршрутов и добился разрешения запустить по ним свои машины. К сожалению, найти деньги на воплощение своей идеи ему не удалось, поэтому первый троллейбусный маршрут был запущен не в России.
Этот перечень можно продолжать дальше и дальше. Не зря говорят, что нет пророка в своем Отечестве. Обычно мы не ценим талантливых людей, считая их странными чудаками, не воспринимаем всерьез их разработки. А отечественная бюрократия не склонна способствовать проявлению инициативы, ведь она может быть наказуема.
Пусть лучше американцы, немцы или французы внедряют что-то новое у себя, а мы потом у них будем покупать. А что, страна у нас богатая!
Информация