Почему Пентагон больше не устраивает самый массовый ракетный эсминец ВМС США


ВМС США вступают в эпоху кардинального преображения. Пентагон готовится к радикальному сокращению поголовья «рабочих лошадок» своего флота: эсминцев УРО класса «Арли Берк» и ракетных крейсеров класса «Тикондерога».

Эксперты объясняют это нецелесообразностью программы продления сроков их эксплуатации. Но что тогда придет на смену данным кораблям?



«Арли Берк» (the Arleigh Burke class destroyers) – это самый крупносерийный тип эскадренного миноносца со времен окончания Второй мировой войны. Их разработка была начата еще в 1988 году, первый корабль вступил в строй в 1991-м, получив номер DDG 51. Это без преувеличения настоящие «рабочие лошадки»: эсминцы способны обеспечивать противоракетную и противовоздушную оборону, бороться с субмаринами и надводными кораблями, обеспечивать поддержку десанта и морскую блокаду, следить за судами противника, осуществлять поисково-спасательные операции.

Разработчики смогли выполнить требование Пентагона: создать эсминец по цене в 2/3 от стоимости ракетного крейсера класса «Тикондерога», имеющие 3/4 их боевых возможностей. Петь дифирамбы ВМС потенциального противника не хочется, но корабль действительно хорош в своей многофункциональности. Однако и у него есть проблема: «Арли Берк» постепенно начинает стареть.

Известны три серии данного судна: Flight I, Flight II и Flight III. В первой было построено три эсминца, после чего проект подвергся модернизации. Во второй – семь кораблей, и была создана версия Flight IIA, которая стала самой многочисленной. Ранее в Пентагоне было запланировано построить эсминцы DDG-113 до DDG-121 по третьей серии Flight III, чтобы довести общую численность ВМС США до 355 кораблей. Однако теперь планы начали существенно корректироваться.

Представитель военно-морского флота США Джеймс Гертс заявил сенатскому комитету, что продление сроков службы имеющихся в строю эсминцев с 35 до 45 лет нецелесообразно. Решения должны приниматься «точечно», под каждый корабль с учетом его состояния. Первый «Арли Берк» вступил в строй в 1991 году, поэтому выбывать они из состава ВМС могут уже с 2026 года. С эсминцами серий Flight II и Flight IIA дела чуть получше, поскольку они были изначально рассчитаны не на 35, а на 40 лет службы.


Ракетный крейсер класса «Тикондерога» на переднем плане и эсминец класса «Арли Берк»

Если Сенат примет доводы военных, то к 2034 году из состава ВМС США выйдут 32 эсминца УРО, что резко сократит их противоракетный потенциал. Но это еще не все: к рубежу 2026-2027 годов Пентагон спишет 13 ракетных крейсеров класса «Тикондерога». Возникает закономерный вопрос, почему «гегемон» сам разоружается, и на что произойдет замена?

Вероятно, ответ надо искать в области современных разработок. Вице-адмирал ВМС Рич Браун заявил, что для противостояния Китаю и России Соединенным Штатам необходимы беспилотные надводные корабли:

Нам также нужны средние и большие безэкипажные надводные суда. Нам нужен боеспособный фрегат и нам нужен большой надводный боевой корабль.


Два года назад Пентагон уже объявлял прием предложений на разработку подобного высокоскоростного среднего безэкипажного судна с повышенным радиусом действия и автономностью до 90 дней. По сути дела, речь идет о плавучей «обойме» с ракетами и прочим оружием. О заключенных контрактах ничего пока неизвестно, но ход американской военной мысли вполне можно понять.
Использованы фотографии: U.S. Navy
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. cmonman Офлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 10 марта 2020 17:01
    -1
    • 0
    • 1
    Спасибо, Сергей, за интересную статью.
    Порылся в интернете о будущем Arleigh Burke класс эсминце и хотел бы дополнить. Флот планировал замену на Большой Надводный Корабль (БНК) к 2022 году, но финансы для флота не резиновые и приоритетов много для ВМФ, поэтому разработку БНК перенесли (пока) на 2026 год. А сейчас продолжат постройку около 14 Arleigh Burke Flight III класс эсминцев.

    https://news.usni.org/2019/08/08/navy-considering-more-advanced-burke-destroyers-as-large-surface-combatant-timeline-slips
  2. Dart2027 Офлайн
    Dart2027 10 марта 2020 17:27
    +1
    • 1
    • 0
    Что-то сомневаюсь, что получится. Корабль 1-го ранга - это здоровая штука, которая требует постоянного обслуживания.
  3. Сергей Латышев (Серж) 10 марта 2020 23:34
    -2
    • 1
    • 3
    А заголовок-то, заголовок!
    Из 355 кораблей спишут за 16 лет то ли 10, то ли 32 эсминца + 13 крейсеров 40-летних, а должны построить 14 эсминцев + не говорится, сколько крейсеров...

    Наши-то 2 крейсера их ровесники...
    1. Кристаллович (Руслан) 11 марта 2020 09:23
      +2
      • 2
      • 0
      Из 355 кораблей спишут...

      В ВМС США нет 355 эсминцев и крейсеров. А считать суда обеспечения или даже УДК некорректно.

      + не говорится, сколько крейсеров...

      Крейсеры в США не строят, и уже давно. Даже проектов нет никаких.
      1. Сергей Латышев (Серж) 11 марта 2020 22:39
        0
        • 1
        • 1
        1) Согласен. "355 кораблей" написал поэтому.
        2) Спасибо. Не искал. Буду знать.
  4. Сергей Латышев (Серж) 11 марта 2020 23:29
    -1
    • 0
    • 1
    Кстати, только что с ВО (за правдивость не ручаюсь):

    ...будут выведены 27 морально устаревших эсминцев первой-второй серий, вместо них к тому же сроку планируется ввести 24 эсминца серии IIA и III. Таким образом США не только не потеряют (как пишут в статье), но напротив, усилят свои ВМС.
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 15 марта 2020 07:47
      0
      • 0
      • 0
      Кстати, только что с ВО (за правдивость не ручаюсь):

      Вы сайт ВО hi с балбесами-комментаторами не путайте, пожалуйста. laughing
      1. Сергей Латышев (Серж) 15 марта 2020 13:18
        -1
        • 0
        • 1
        Поэтому не написал, но с другой инфой пересекается. А специально не искал.
        Старые 40-летней давности - спишут через 10 лет. Новые - введут.