СМИ США: Создание ядерного поезда в России – непрактичная идея

15

Создание в СССР боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК или «ядерный поезд») было «явно непрактичной идеей, которая не была доведена до конца», пишет американское издание The National Interest. В статье «Ядерный чух-чух: у Советов была сумасшедшая идея о ракетно-ядерном поезде», автор разъясняет свою точку зрения.

Автор (Sebastien Roblin (Себастьен Роблин), который получил степень магистра в области разрешения конфликтов в Джорджтаунском университете и работал преподавателем в университете Корпуса Мира в Китае), сообщает, что летом 2018 года «Кремль выпустил шквал видеороликов», показывающих различные разрабатываемые в России системы ядерного оружия, «начиная от МБР РС-28 «Сатана-2» и гиперзвуковых ракет «Кинжал», до ядерной торпеды, «способной уничтожить прибрежные американские мегаполисы волнами цунами из облученной воды».



При этом эксперт обратил внимание на проект по разработке в России поездов «Судного дня», преемника советского БЖРК. Роблин уточнил, что концепция БЖРК была разработана много десятилетий назад и была основана на идее, что движущийся состав намного сложнее поразить противнику, следовательно, это станет серьезным элементом ядерного сдерживания.

Эксперт отметил, что подобный принцип сделал подводные лодки (подлодки, субмарины), оснащенные БРПЛ, самым эффективным инструментом ядерного сдерживания. Так как они «могут бродить по обширным просторам, находясь под водой». В свою очередь, маскировка «поезда-призрака» будет осуществляться за счет его визуального «слияния» с обычным железнодорожным движением.

Автор объясняет, что лишь к концу 1980-х годов в СССР наконец-то была разработана твердотопливная МБР РТ-23 УТТХ «Молодец», которая была короче, чем предшествующие МБР (по классификации НАТО - SS-24 и «Scalpel», разработанная Конструкторским бюро «Южное» (Днепропетровск, УССР) и принятая на вооружение в 1987 году). При этом «поезд-призрак» тянули тремя стандартными дизельными локомотивами, а советским специалистам удалось создать устройство, отодвигающее нависающие силовые кабели.

Как пишет автор, в УССР (Украине) было создано 12 таких БЖРК, которые стояли на боевом дежурстве в период с 1987 по 2002 годы. При этом американским спутникам лишь частично удавалось отслеживать их перемещения. После чего Пентагон взялся за разработку своего варианта «поезда-призрака», однако конец «холодной войны» привел к закрытию этого проекта.

После распада СССР шестьдесят две МБР РТ-23 УТТХ «Молодец» некоторое время находились на Украине. Но в 1994 году были переданы России. При этом БЖРК были выведены из эксплуатации в период 2003-2005 годов и некоторые из них теперь являются музейными экспонатами.

Автор удивляется, что как только Пентагон взялся за разработку системы ПРО США и программы «Быстрого глобального удара», это «вызвало у Москвы паранойю». По мнению автора, именно это побудило Россию к крупным инвестициям в усовершенствование своей системы доставки ядерных боеприпасов.

После этого, в 2012 году, Московский институт теплотехники приступил к разработке преемника «поезда-призрака» под названием «Баргузин», названного в честь буйных ветров Байкала. В новом БЖРК планировалось использовать более легкую ракету РС-24 «Ярс». Но в декабре 2017 года было заявлено о прекращении разработки БЖРК. При этом проект может быть быстро возрожден, если будет необходимость.

Кроме того, автор обратил внимание, что в декабре 2015 года Китай испытал МБР Dongfeng-41 (East Wind). Он предположил, что китайские «товарищи» разрабатывают собственный «поезд-призрак», по образцу советского.
  • https://www.flickr.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 марта 2020 11:31
    Почему США боятся российского «поезда-призрака»

    Уже столько было про это сказано и пересказано, что вопрос - почему США боятся - кажется странным.
    То, что, как написано, проект свернули, вовсе может и не означать, что его свернули на самом деле. Ну а если все-таки свернули, то радует, что при необходимости могут возродить.
    Но все-таки было бы спокойнее, если бы этот поезд был!!!!
    1. -2
      6 апреля 2020 10:02
      Уже столько было про это сказано и пересказано, что вопрос - почему США боятся - кажется странным

      Pаз это действительно так страшно, то, может, американцам надо сделать нечто подобное. Тем более, что им с их уровнем технологий сделать такой поезд раз плюнуть. Они не делают, а значит нет в этом необходимости. Непрактичная идея.
      1. 0
        6 апреля 2020 15:43
        У них нет железных дорог.
        1. -2
          7 апреля 2020 07:46
          У них нет железных дорог

          Это такая тонкая шутка? США до сих пор располагают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 293 564 км.
  2. 0
    11 марта 2020 12:54
    Раз говорите за это - значит, точно практичная - авось памперсы подорожают!!!
  3. +1
    11 марта 2020 13:24
    Цитата: х/ф Служебный роман
    - На вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
    - Значит, хорошие сапоги, надо брать

    smile
  4. +2
    11 марта 2020 17:48
    БЖРК штука хорошая. Скрытность почти как у АПЛ, а цена ниже и служба безопаснее.
  5. -2
    11 марта 2020 23:35
    А что вы ругаетесь.
    Проект все-равно закрыли, и давно.
    Нет поезда, нет. Только бла-бла в инете и все.
  6. +1
    12 марта 2020 06:21
    Все, что может достать недогегемона в логове, и врезать по мозгам, заранее считается "непрактичным".
    1. 0
      13 марта 2020 11:09
      Более того, считают, что если есть возможность нанести ответный удар - это паранойя. Богоизбранными себя считают.
  7. +2
    12 марта 2020 17:54
    Ну наивные эти американцы, что у них разрабатываются типы вооружения - то это сверх опупенно, а если у соперников - лабуда полнейшая и ещё, сидя за океаном, указывают, что хорошо, что плохо. Хорошо бы они прониклись мыслью, как воробей в куче, сидите и не чирикайте у себя на острове.
    1. -2
      7 апреля 2020 07:49
      наивные эти американцы

      Pаз это действительно так страшно, то американцы могли бы тоже сделать такую штуку. Тем более, что им с их уровнем технологий сделать такой поезд раз плюнуть. Они не делают, а значит, нет в этом необходимости. Непрактичная идея.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    28 марта 2020 17:15
    Это просто КОНГЕНИАЛЬНО!!!

    Пентагон взялся за разработку системы ПРО США и программы «Быстрого глобального удара», это «вызвало у Москвы паранойю».

    Ага... США всего-то разрабатывают программу глобального удара - а у России ПАРАНОЙЯ!? Удивительно... С чего бы!? Большего идиотизма придумать просто невозможно...
  10. +1
    8 апреля 2020 15:08
    СМИ США: Создание ядерного поезда в России – непрактичная идея

    Это все чушь! Когда было разоружение, у американцев одно из главных условий было снять с дежурства ядерные поезда! Отследить движение поездов на просторах России очень тяжело, если вообще возможно. Почему американцы не делают такое у себя! Ответ прост. В США все практически частное, а частники за все просят деньги! Так что, пускать такие поезда в США очень дорогое удовольствие! Другое дело Россия!
  11. +1
    21 апреля 2020 16:50
    Значит, надо создавать, ну или возрождать.