Idlib defeat: what Erdogan lost in Syria


Тишину, повисшую над истерзанными многодневными жестокими боями окрестностями Идлиба, сложно назвать иначе, как тревожной. Всем понятно, что на нынешний момент завершился лишь «первый акт» драмы, в которой столкнулись интересы Дамаска, Анкары и Москвы, а также еще многих других действующих лиц, зримо или незримо присутствующих на сирийском театре военных и political action.


Nevertheless, it is possible and even necessary to summarize this “hot" phase of the confrontation that unfolded in the hot sands and threatened to spread far beyond them. Based on the objective realities recognized not only in Russia and Syria, but also in the West, undertaken by Turkey, and, not least by its leader personally, the bloody adventure failed, bringing instead of rather dubious “victories” continuous disappointments and problems.

Fear us! Oh please...


The warlike statements that Recep Erdogan recently poured from the rostrum of the Turkish parliament, where he spoke to deputies of the faction of the ruling Justice and Development Party, were strikingly reminiscent of what Russians call "waving their fists after the fight." Why? Well, at least due to the fact that his assurances that in the case of “violation of the Syrian ceasefire regime” by the valiant Turkish army would not retreat, but would respond to these “creeps” with an “even more powerful blow”, they were made against a completely inappropriate background. Literally under the roar of the wheels and tracks of the tractors involved in the withdrawal by the Turks of heavy weapons, primarily artillery, from those observation posts in Idlib, at which they were graciously allowed to stay. What will we hit? Fist on the table? Well, this, perhaps, is not forbidden ... The boastful rants of the Defense Ministry of Ankara and personally Recep Erdogan, telling about the "destruction of Russian" Shells ", the number of which grew like the volume of a catch from an uncontrolled fisherman, can be attributed to the same level of attempts to" catch fear ". fantasy ... Until that boast reached the Shoigu department, whose representatives calmly, clearly and thoughtfully, with figures, so to speak, and facts in their hands explained why such a number of Russian complexes were “broken” under Idlib Air defense cannot exist in reality. The Turks need to try to show the whole world their own “steepness” and at least somehow drape a rather offensive military-political defeat, exposing it, if not a victory, then at least achieving some kind of “parity” with Russia. It turns out, in truth, weakly. In practice, it does not work at all.

For example, the American Conservative, in completely plain text, not at all sparing the morbid pride of proud descendants of the Janissaries, writes that the “Moscow deal between Erdogan and Putin” is nothing more than “recognition by the Turkish side of its defeat.” Thoughtfully analyzing the course of hostilities, the publication’s experts conclude that all Ankara’s ambitions to maintain long-term control over at least a significant part of Idlib province were buried during the battles for Serakib. The current Turkish outposts, which are still located in the province of Idlib, in fact, already under the full jurisdiction of Damascus, they consider "to have no military strategic significance." Moreover, the actions of the Turkish army and its “proxy allies” from various groups that had their opponents not the “Russian army” at all, as some very alternatively gifted clever people write, but only a very limited contingent of our air forces and SAA forces, in the review The American Conservative is characterized as frankly “failing.” And most importantly, they do not give her command the slightest hope for a positive outcome in the event of a wider confrontation. Other experts in the military field say that the armed forces of Ankara during the fighting showed their own “imprisonment” in one single tactical trick: “crush” the enemy with multiple numerical superiority. In the sense of the same mobility and maneuverability, they look, according to observers, far from brilliant. In a word, if Erdogan, starting “Spring Shield”, wanted to show the whole world the indestructible power and formidable strength of his own army, then the effect, by and large, turned out to be more likely the opposite.

Not from a good life?


However, as regards the Turkish warriors, then, in the process of tracking the situation in Idlib and getting to know many different versions of the reasons that prompted the same Erdogan to escalate sharply, I came across a couple of assumptions, balancing on the verge of conspiracy thesis, but the right to having existence. For example, some people believe that by launching a “meat grinder” in Syrian sands, the president quite deliberately “fused” some of the “very smart” representatives of the Turkish military, who for decades had been accustomed to “build” the country's supreme power, like snotty recruits. Conspiracies, coups, assassination attempts - Erdogan himself had a good taste of all these "joys", so he decided to "thin out" the next candidates for the conspirators a little. It is a working version, by the way. On the other hand, a slightly different chain of cause-and-effect relationships looks much more likely. It was voiced, by the way, in Turkey by local political observer Ihsan Charalan, who believes that Ankara needs adventures in Libya and Syria solely to obscure, to put it mildly, not too successful economic situation in the country. This idea is sufficiently confirmed by the fact that Recep Erdogan, talking during the meeting of the parliamentary commission on agriculture with Turkish farmers, tried to “move out” precisely to the “hardships and hardships that are inevitable for non-peaceful times.” The poor started bitterly complaining about the extremely difficult situation caused by the sharp rise in prices for seeds, fuel and the “chemistry” they needed in the form of fertilizers and pesticides, and the lack of government subsidies promised by Ankara. “There is a war, be patient!” - such was the president’s response to the landowners. You see, they wanted subsidies ...

“The war will write everything off!” - Such, perhaps, was the “back thought” of Ankara, which began to spin the flywheel of the confrontation with Moscow, first on Libyan, and then on Syrian soil. Shut your mouth up with dissatisfied, “tighten the screws” and at the same time force the people not to complain, tightening their belts more tightly - what is not the motivation for a “small victorious war”? It’s just that it didn’t turn out victorious ... Thank God Erdogan still had the brains to stop at a small one and not arrange a full-scale clash with Russia, which for Turkey would definitely not end in anything good. Ankara lost the “war of nerves”, the test of composure and willingness to go to the end - demanding that Moscow “leave its path” in Syria, Erdogan, listening to the voice of reason, still “turned away” the first. A reasonable decision - as has already been said, in the Idlib of the Turkish army, which appeared there "in the forces of grave", only small forces of the Russian air forces and Assad soldiers opposed. All that is more than appropriate and correct talk about the logistic and situational advantages of Turkey in the event of the deployment of hostilities in the Syrian theater with the entire army of Russia, discussions about the "short supply shoulder" and the like, would most likely be crossed out by salvoes of "Caliber" working perfectly in this region from a very close Caspian. There is nothing to talk about the rest. Turkey was shocked by the deaths of more than three dozen own soldiers. But what would happen if this figure had grown several times, by orders of magnitude, in a day or two? There is no need to talk about the economic consequences of such a collision. World tourism is already bent because of the coronavirus. Turkey, fortunately, has not yet been listed among the particularly affected countries. At the same time, they are not thirsty to be left without Russian vacationers again. Yes, and tomatoes, again ... Farmers just do not understand.

Once betrayed


However, perhaps Ankara ultimately suffered the most unpleasant losses not so much in its internal affairs as in international ones. I fully admit that the demarche in Idlib was, among other things, a desperate attempt to regain Washington’s location, taken because the Turks, again seeing him as a stronger and more promising ally, decided once again to “change shoes”. However, nothing good came of this. For a brief period, the United States seemed to support the Turks - but only in words and extremely restrained. The maximum that sounded from the USA is vague promises of "helping with ammunition." Erdogan, of course, needed a completely different thing - having sharpened relations with Moscow to the limit, this sly man seemed to decide to "acquire the patriotism" to get the American Patriot in addition to our S-400. Washington rightly considered that it would certainly be bold and did not give air defense systems. Moreover, just the other day, an official statement was made by the assistant to the head of the Pentagon, Jonathan Ratt Hoffman, that until Ankara “returned the Russians with their air defense systems”, there could not even be any talk about deliveries of similar systems from the USA. It turned out very ugly, especially considering the fact that on the eve of Erdogan publicly proclaimed that "the United States is now taking a much less rigid position on the issue of selling Patriot to us." Another self-deception? Very similar to that. Finally, perhaps, the “dots over i” in this matter are put by the words of the Assistant to the President of the United States for National Security Robert O'Brien, uttered by him almost simultaneously with the performance of the Pentagon official: “We are definitely not going to throw the 101st Airborne Division of the Ground Forces The United States in the midst of the ongoing conflict in Idlib with the participation of Russian, Syrian, Iranian and Turkish forces, as well as Al-Qaeda!

Moreover, Mr. O'Brien, who, apparently, had a good sense of humor, rather caustically ridiculed the Turkish leadership's attempt to present his Idlib adventure as “US assistance”, saying that he had not “heard the words“ help ”in one sentence and Erdogan. Turkey has a similar situation with its “loyal allies” in NATO: “We support, sympathize, empathize ... We will not fight!” That’s the whole “allied solidarity” that Erdogan so eagerly sought from Brussels. By the way, he called the reaction of the North Atlantic Alliance to Ankara’s requests for the organization of a no-fly zone over Syria (or at least Idlib) just “American military Insider,” by the way. Well, that is, that is. In the end, the Turkish leader found himself in a more than unpleasant situation - the West categorically does not want, yes, by and large, and physically cannot take his side in the conflict with Moscow. But Moscow itself ... It is perfectly clear that Erdogan will probably never be able to regain her confidence and good neighborly relations to the extent that they managed to achieve after the deterioration of relations in 2015. And very good! Since the current actions of the Turkish president, who suddenly began, according to his own statement, to offer Vladimir Putin “take and divide” Syrian oil that does not belong to the Turks at all, prove that this overly cunning figure cannot be trusted for nothing. What does Ankara achieve by coming up with similar ideas? Set Russians and Assad on Kurds disobedient to her and eventually set them against the USA? Or maybe they expect us to have a dashing assault on American military bases covering oil fields in Deir ez-Zor - with more than predictable consequences?

No, thank you humbly. Let’s leave Turkey to get out of the tangle of problems that it itself created by deciding to use the dashing “cavalry charge” to completely change the alignment of forces in Syria and the entire Middle East - at our expense, of course. Many observers are inclined to believe that the confrontation in Idlib is unlikely to end with the current truce, and Ankara may well make new attempts of the same kind. Well, they will have the same result - and this is in the best case for the Turks.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 12 March 2020 09: 01
    +1
    • 4
    • 3
    Unfortunately, judging by the descriptions of the battles for Seracib, the Syrian army again showed its low combat efficiency. The city would be abandoned at the slightest pressure from the militants. They recaptured his units of Hezbollah special forces. Moreover, a night attack. The Syrian army is actually not operational. Several combat units will not fix the situation.
    1. Sergey Kazarinov (Sergey Kazarinov) 13 March 2020 23: 39
      +1
      • 2
      • 1
      Well, and why are we fixated on the temporary loss of Serakib. But at the same time, the SAA recaptured the western part of the Idlib province. Currently, Serakib is repelled, and the Aleppo-Damascus (M5) and partially Aleppo-Latakia (M4) roads are no longer controlled by the Turks. Yes, the Syrians, in addition to the ground units, in fact, do not have any effective and efficient Air Force and Air Defense, which practically vanished during the 9 years of the war. But the Turks and I still prefer a policy of diplomatic dialogue with Erdogan, because it is better to have a bad peace with him than any military mess.
  2. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 12 March 2020 10: 03
    -5
    • 2
    • 7
    Absolutely unconvincing ... And if you change Erdogan to Assad in the title, it will be absolutely convincing ...
  3. master3 Offline
    master3 (Vitali) 12 March 2020 10: 16
    -4
    • 3
    • 7
    Erdogan lost in Syria

    - you can not read further. Another nonsense to justify their own powerlessness.
  4. Tektor Offline
    Tektor (Tektor) 12 March 2020 11: 00
    +1
    • 3
    • 2
    Erdogan lost Aleppo in Idlib in Syria: he controlled two important roads and suburbs.
  5. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 12 March 2020 11: 29
    +1
    • 5
    • 4
    Erdogan definitely lost. His next loss should be in Libya, and then in the presidential election.
    1. xilia72 Offline
      xilia72 (xantos) 12 March 2020 23: 29
      0
      • 0
      • 0
      If so, then not bad. But the Turks are drowning for him, here in Germany even the badges with his portrait are clinging to bags.
  6. Dear sofa expert. 12 March 2020 13: 29
    +2
    • 4
    • 2
    The article is correct. The author is right in the main: Erdogan (Turks) cannot be trusted! These are the keywords. Everything else is lyrics.
  7. Netyn Offline
    Netyn (Netyn) 12 March 2020 14: 25
    0
    • 3
    • 3
    ..and not arrange a full-scale clash with Russia, which for Turkey would definitely not end in anything good.

    This is, at least, stupid, because Turkey has nothing to strike at the territory of Russia. Why you should not consider the scenario of how the corvettes and frigates of the Turkish Navy burst into Russian territorial waters and shell the Crimean coast - I hope no need to explain.
    Although they have a fleet. Not bad. Compare with ours. Black Sea. But here it’s not even the fleet.
    We do not consider nuclear weapons, firstly, Turkey does not have it, and secondly, we have no political will to use it. But in the situation with Turkey, nuclear weapons are not needed.
    So what else do the Turks have there? F-16C armed with 900 kg Mark 84? It is said that such aerial bombs were still used by Julius Caesar in battle when crossing the Rubicon river basin.
    Turkey has no air defense. The Atilgan and Zipkin complexes made on the basis of the Stinger can be ignored. In modern realities, air defense should be layered - with the closure of the near, middle and far areas. And given that a retaliatory strike against Turkey will be delivered to the entire depth of the country for the destruction of military facilities and infrastructure - by the forces of the Black Sea and Caspian fleets and not only. 250+ F-16 fighters need to be serviced and refueled somewhere, replenish ammunition. And the Turks remain with the infantry - 260 people. How many of them will remain after a massive missile bomb attack? How long will they last without aviation and navy?
    Therefore, the scenario of military operations between Russia and Turkey tends to minus infinity.
    Turkey will be destroyed, but Russia does not need and is not interested - not politically or economically.
    1. Bitter Offline
      Bitter (Gleb) 13 March 2020 00: 50
      0
      • 1
      • 1
      they have a fleet. Not bad. Compare with ours. Black Sea.

      More likely then with Ukrainian. laughing

      Therefore, the scenario of military operations between Russia and Turkey tends to minus infinity.

      Naturally, the parties will simply exchange tomatoes, gas with tourists and apologize for translation errors. good
    2. Sergey Kazarinov (Sergey Kazarinov) 13 March 2020 23: 46
      +1
      • 1
      • 0
      What you wrote is very surprising. First of all, think about what will happen if the Russian Federation strikes Turkey that you wrote about. Articles 5 and 6-1 of the NATO Treaty are immediately enforced with all the ensuing consequences. I will not continue further. And further. Of course it’s good that there is a Black Sea Fleet and a Caspian flotilla. However, the main role will be played by the forces of the Central Military District, Western Military District and Southern Military District. And this is a completely different alignment of forces not in favor of Turkey and NATO forces in the south. Well it is, purely theoretically.
    3. antibi0tikk Offline
      antibi0tikk (Sergei) 15 March 2020 20: 05
      +1
      • 1
      • 0
      That's all right. If only the straits would be returned to Ararat (let it be better for the Armenians than for the Turks).
  8. g1washntwn Offline
    g1washntwn (George Washington) 13 March 2020 06: 24
    0
    • 1
    • 1
    About "own "imprisonment" on one simple tactical device: "crush" the enemy with multiple numerical superiority"... Americans write from themselves.
  9. Netyn Offline
    Netyn (Netyn) 14 March 2020 03: 15
    +1
    • 1
    • 0
    Quote: Sergey Kazarinov
    Articles 5 and 6-1 of the NATO Treaty are immediately enforced with all the ensuing consequences.

    Read the contract carefully)
    Do you think Germany or France are eager to get into the war? Even suicidal psheks will not do this. The maximum is sanctions, well, they can shoot another video in support of Turkey. This, how to say, is a mirror response to Zakharova’s dances.

Идлибское поражение: что Эрдоган проиграл в Сирии


Тишину, повисшую над истерзанными многодневными жестокими боями окрестностями Идлиба, сложно назвать иначе, как тревожной. Всем понятно, что на нынешний момент завершился лишь «первый акт» драмы, в которой столкнулись интересы Дамаска, Анкары и Москвы, а также еще многих других действующих лиц, зримо или незримо присутствующих на сирийском театре военных и политических действий.

Тем не менее, подвести итоги этой «горячей» фазы противостояния, развернувшегося в жарких песках и грозившего распространиться далеко за их пределы, можно и даже нужно. Исходя из объективных реалий, признаваемых не только в России и Сирии, но также и на Западе, затеянная Турцией, и, далеко не в последнюю очередь лично ее лидером, кровавая авантюра потерпела фиаско, принеся вместо достаточно сомнительных «побед» сплошные разочарования и проблемы.



Бойтесь нас! Ну, пожалуйста...


Воинственные заявления, которыми Реджеп Эрдоган на днях сыпал с трибуны турецкого парламента, где выступал перед депутатами фракции правящей Партии справедливости и развития, поразительно напоминали то, что русские называют «маханием кулаками после драки». Почему? Ну, хотя бы в силу того, что его заверения в том, что в случае «нарушения сирийским режимом перемирия» доблестная турецкая армия не отступит, а ответит на эти «поползновения» «еще более мощным ударом», делались на совершенно неподобающем фоне. Буквально под грохот колес и траков тягачей, задействованных для вывода турками тяжелого вооружения, прежде всего, артиллерии, с тех наблюдательных пунктов в Идлибе, на которых им милостиво разрешили остаться. Чем ударять будем? Кулаком по столу? Ну, это, пожалуй, не возбраняется... К такого же уровня потугам «нагнать страху» можно отнести хвастливые разглагольствования Минобороны Анкары и лично Реджепа Эрдогана, рассказывавших об «уничтожении российских «Панцирей», количество которых росло подобно объему улова у рыбака с неконтролируемой фантазией... До тех самых пор, пока эта похвальба не дошла до ведомства Шойгу, представители которого спокойно, четко и вдумчиво, с цифрами, так сказать, и фактами в руках объяснили, почему такого числа «разбитых» под Идлибом российских комплексов ПВО существовать в реальности не может. Туркам до зарезу нужно попытаться показать всему миру собственную «крутизну» и хоть как-то задрапировать достаточно обидное военно-политическое поражение, выставив его если не победой, то, как минимум, достижением некоего «паритета» с Россией. Получается, по правде говоря, слабо. Практически, совсем не получается.

К примеру, American Conservative совершенно открытым текстом, вовсе не щадя болезненного самолюбия гордых потомков янычар, пишет о том, что «московская сделка между Эрдоганом и Путиным» является ничем иным, как «признанием турецкой стороной своего поражения». Вдумчиво разбирая ход военных действий, эксперты издания приходят к выводу, что все амбиции Анкары на удержание долговременного контроля хотя бы над сколько-нибудь значительной частью провинции Идлиб были похоронены в ходе боев за Серакиб. Нынешние турецкие форпосты, которые все еще находятся на территории провинции Идлиб, по сути дела, находящейся уже под полной юрисдикцией Дамаска, они считают «не имеющими никакого военно-стратегического значения». Более того, действия турецкой армии и ее «прокси-союзников» из различных группировок, имевших своими противниками вовсе не «российскую армию», как пишут некоторые особо альтернативно одаренные «умники», а лишь весьма ограниченный контингент наших ВКС и силы САА, в обзоре American Conservative характеризуются как откровенно «провальные». А главное – не дающие ее командованию ни малейшей надежды на позитивный исход в случае более масштабного противостояния. Другие эксперты в военной области говорят о том, что вооруженные силы Анкары в ходе боев показали собственную «заточенность» на один-единственный нехитрый тактический прием: «давить» противника многократным численным превосходством. В смысле тех же мобильности и маневренности выглядят они, по мнению наблюдателей, далеко не блестяще. Одним словом, если Эрдоган, начиная «Весенний щит», хотел показать всему миру несокрушимую мощь и грозную силу собственной армии, то эффект, в общем и целом, получился скорее обратным.

Не от хорошей жизни?


Впрочем, что касается как раз турецких вояк, то в процессе отслеживания ситуации в Идлибе и ознакомления со множеством самых различных версий причин, побудивших того же Эрдогана пойти на резкую ее эскалацию, доводилось мне сталкиваться с парочкой предположений, балансирующих на грани конспирологии, но право на существование имеющих. К примеру, кое-кто считает, что затевая «мясорубку» в сирийских песках, президент вполне умышленно «сплавил» туда некоторых «шибко умных» представителей турецкой военщины, десятилетиями привыкшей «строить» верховную власть страны, как сопливых новобранцев. Заговоры, перевороты, покушения – всех этих «радостей» сполна довелось вкусить и самому Эрдогану, вот он и решил очередных кандидатов в заговорщики малость «проредить». Вполне рабочая версия, между прочим. С другой стороны, значительно более вероятным выглядит несколько иная цепь причинно-следственных связей. Озвучил ее, между прочим, в самой Турции местный политический обозреватель Ихсан Чаралан, считающий, что авантюры в Ливии и Сирии нужны Анкаре исключительно для того, чтобы затушевать, очень мягко говоря, не слишком благополучную экономическую ситуацию в стране. В достаточной мере эта мысль подтверждается тем, что Реджеп Эрдоган, общаясь в процессе заседания парламентской комиссии по сельскому хозяйству с турецкими фермерами, попытался «съехать» как раз на «тяготы и лишения, неизбежные для немирного времени. Бедняги принялись горько сетовать на крайне тяжелое положение, вызванное как резким подорожанием семян, топлива и необходимой им «химии» в виде удобрений и пестицидов, так и отсутствием правительственных субсидий, обещанных Анкарой. «Идет война, будьте терпеливы!» – таков был ответ президента аграриям. Субсидий они, вишь, захотели...

«Война все спишет!» – такой, пожалуй, была «задняя мысль» Анкары, принявшейся раскручивать маховик противостояния с Москвой сперва на ливийской, а затем и на сирийской земле. Заткнуть рот недовольным, «закрутить гайки» и заодно заставить народ не роптать, затягивая потуже пояса – чем не мотивация для «маленькой победоносной войны»? Вот только победоносной не вышло... Слава богу, у Эрдогана еще хоть хватило ума остановиться на маленькой, а не устраивать полномасштабное столкновение с Россией, которое для Турции однозначно ничем хорошим бы не закончилось. «Войну нервов», испытание на хладнокровие и готовность идти до конца Анкара проиграла – требуя от Москвы «уйти с ее пути» в Сирии, Эрдоган, прислушавшись к голосу разума, все-таки «отвернул» первым. Разумное решение – как уже было сказано, в Идлибе турецкой армии, явившейся туда «в силах тяжких» противостояли лишь малые силы российских ВКС да солдаты Асада. Все более, чем уместные и правильные разговоры о логистических и ситуационных преимуществах Турции в случае развертывания боевых действий на сирийском театре со всей армией России, рассуждения о «коротком плече снабжения» и тому подобных вещах, были бы, скорее всего, перечеркнуты залпами «Калибров», прекрасно работающих по этому региону с весьма неблизкого Каспия. Об остальном и говорить нечего. Турцию потрясла гибель трех с лишним десятков собственных солдат. Но что было бы, если бы эта цифра за какие-то день-два выросла в разы, на порядки? Об экономических последствиях подобного столкновения и говорить не приходится. Мировой туризм и так загибается из-за коронавируса. Турция, к счастью, пока не числится среди особо пострадавших стран. При этом снова остаться без российских отдыхающих там совершенно не жаждут. Да и помидоры, опять же... Фермеры точно не поймут.

Единожды предавший


Однако, пожалуй, самые неприятные потери Анкара в конечном итоге понесла не так во внутренних своих делах, как в международных. Вполне допускаю, что демарш в Идлибе был, в том числе, и отчаянной попыткой вернуть себе расположение Вашингтона, предпринятой в силу того, что турки, снова увидев в нем более сильного и перспективного союзника, решили в очередной раз «переобуться». Однако ничего путного из этого так и не получилось. В течение какого-то краткого периода Соединенные Штаты вроде бы поддерживали турок – но исключительно на словах и крайне сдержанно. Максимум, что прозвучало из США – это туманные обещания «помочь боеприпасами». Эрдогану, понятное дело, нужно было совершенно другое – обострив до предела отношения с Москвой, этот хитрец, похоже, решил «под шумок» обзавестись все-таки американскими Patriot вдобавок к нашим С-400. В Вашингтоне совершенно справедливо сочли, что это уж точно будет жирно и комплексов ПВО не дали. Более того, буквально на днях прозвучало официальное заявление помощника главы Пентагона Джонатана Рэтта Хоффмана о том, что до той поры, пока Анкара не «вернет русским их ЗРК», ни о каких поставках аналогичных систем от США даже и речи быть не может. Очень некрасиво получилось, особенно с учетом того, что буквально накануне Эрдоган во всеуслышание провозгласил, что «США теперь занимают намного менее жесткую позицию в вопросе продажи нам Patriot». Очередной самообман? Очень на то похоже. Окончательно, пожалуй, «точки над і» в данном вопросе ставят слова помощника президента США по национальной безопасности Роберта О'Брайена, сказанные им практически одновременно с выступлением чиновника из Пентагона: «Мы однозначно не собираемся забрасывать 101-ю воздушно-десантную дивизию Сухопутных войск США в гущу идущего в Идлибе конфликта с участием российских, сирийских, иранских и турецких сил, а также «Аль-Каиды»!

Мало того, мистер О'Брайен, обладающий, как видно, неплохим чувством юмора, довольно едко высмеял попытки турецкого руководства представить свою идлибскую авантюру в качестве «помощи США», заявив, что уже давно «не слышал в одном предложении слов «помощь» и «Эрдоган». Примерно такая же ситуация сложилась у Турции и с «верными союзниками» по НАТО: «Поддерживаем, сочувствуем, сопереживаем... Воевать не будем!» Вот и вся «союзническая солидарность», которой Эрдоган так горячо домогался от Брюсселя. Между прочим, «полным военным бессилием» назвал реакцию Североатлантического альянса на просьбы Анкары об организации над Сирией (или хотя бы Идлибом) бесполетной зоны, как раз американский Business Insider. Ну, что есть, то есть. В конечном итоге, турецкий лидер оказался в более, чем неприятной ситуации – Запад категорически не хочет, да, по большому счету, и физически не может встать на его сторону в конфликте с Москвой. А вот сама Москва... Прекрасно понятно, что вернуть ее доверие и добрососедское отношение в том объеме, которого удалось достичь после обострения отношений в 2015 году, Эрдогану не удастся, пожалуй, уже никогда. И очень хорошо! Поскольку нынешние действия турецкого президента, вдруг принявшегося, по его собственному утверждению, предлагать Владимиру Путину «взять и поделить» нисколько не принадлежащую туркам сирийскую нефть, доказывают – верить этому чрезмерно хитрому деятелю нельзя ни на грош. Чего добивается Анкара, выступая с подобными идеями? Натравить русских и Асада на непокорных ей курдов и в конечном итоге стравить их с США? Или, может, там ожидают, что мы устроим лихой штурм американских военных баз, прикрывающих нефтяные месторождения в Дейр-эз-Зоре – с более, чем предсказуемыми последствиями?

Нет уж, благодарим покорно. Предоставим Турции самостоятельно выпутываться из того клубка проблем, который она сама же и создала, решив лихим «кавалерийским наскоком» полностью переменить расклад сил в Сирии и на всем Ближнем Востоке – за наш счет, естественно. Многие наблюдатели склонны считать, что противостояние в Идлибе вряд ли закончится нынешним перемирием и Анкара вполне может предпринять новые попытки того же рода. Что ж, результат у них будет таким же – и это в лучшем для турок случае.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Bakht Онлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 12 марта 2020 09:01
    +1
    • 4
    • 3
    К сожалению, судя по описаниям боёв за Серакиб, сирийская армия вновь показала свою низкую боеспособность. Город бы оставлен при малейшем нажиме боевиков. Отбили его части спецназа Хезболлы. Причём ночной атакой. Сирийская армия фактически небоеспособна. Несколько боевых частей ситуацию не исправят.
    1. Сергей Казаринов (Сергей Казаринов) 13 марта 2020 23:39
      +1
      • 2
      • 1
      Ну, и чего мы зациклились на временной потере Серакиба. Зато при этом САА отбила западную часть Идлибской провинции. В настоящее время Серакиб отбит, а дороги Алеппо-Дамаск (М5) и частично Алеппо-Латакия (М4) контролируются уже не турками. Да, у сирийцев, кроме сухопутных частей, по сути нет какой-либо эффективной и боеспособной ВВС и ПВО, которые за 9 лет войны практически обнулились. Мы же с турками все-таки предпочитаем политику дипломатического диалога с Эрдоганом, потому что лучше с ним плохой мир, нежели какая-либо военная заварушка.
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 12 марта 2020 10:03
    -5
    • 2
    • 7
    Абсолютно неубедительно... А если в заголовке поменять Эрдоган на Асад, то будет абсолютно убедительно...
  3. master3 Офлайн
    master3 (Виталий) 12 марта 2020 10:16
    -4
    • 3
    • 7
    Эрдоган проиграл в Сирии

    - дальше можно не читать. Очередной бред в оправдание собственного бессилия.
  4. Tektor Офлайн
    Tektor (Tektor) 12 марта 2020 11:00
    +1
    • 3
    • 2
    Эрдоган в Идлибе в Сирии потерял Алеппо: он контролировал две важнейшие дороги и пригороды.
  5. Bakht Онлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 12 марта 2020 11:29
    +1
    • 5
    • 4
    Эрдоган однозначно проиграл. Следующий его проигрыш должен быть в Ливии, а потом на президентских выборах.
    1. xilia72 Офлайн
      xilia72 (xantos) 12 марта 2020 23:29
      0
      • 0
      • 0
      Если будет так, то неплохо. Но турки топят за него, тут в Германии даже значки с его портретом на сумки цепляют.
  6. Статья правильная. Автор прав в главном: Эрдогану (туркам) верить нельзя! Это ключевые слова. Всё остальное - лирика.
  7. Netyn Офлайн
    Netyn (Netyn) 12 марта 2020 14:25
    0
    • 3
    • 3
    ..а не устраивать полномасштабное столкновение с Россией, которое для Турции однозначно ничем хорошим бы не закончилось.

    Это, как минимум, глупо, поскольку Турции даже нечем нанести удар по территории России. Почему не стоит рассматривать сценарий о том, как корветы и фрегаты ВМФ Турции врываются в российские территориальные воды и обстреливают побережье Крыма - надеюсь, объяснять не надо.
    Хотя флот у них есть. Неплохой. Сопоставим с нашим.Черноморским. Но тут дело даже не в флоте.
    Ядерное оружие не рассматриваем, во-первых, у Турции его нет, а во-вторых, у нас нет политической воли его использовать. Но в ситуации с Турцией ядерное оружие и не нужно.
    Итак, что там есть еще у турков? F-16C вооруженные 900-килограммовыми Mark 84? Говорят, такие авиабомбы еще Юлий Цезарь использовал в бою при переправе через водный бассейн реки Рубикон.
    ПВО у Турции отсутствует. Комплексы Atilgan и Zipkin, сделанные на базе «Стингера», можно не учитывать. В современных реалиях ПВО должно быть эшелонированным - с перекрытием ближней, средней и дальней области. А учитывая, что ответный удар по Турции будет нанесен на всю глубину страны для уничтожения военных объектов и инфраструктуры - силами Черноморского и Каспийский флотов и не только. 250+ истребителей F-16 нужно же где-то обслуживать и заправлять, пополнять боеприпас. И остается у турков пехота - 260 000 человек. Сколько их останется после массированного ракетно-бомбового удара? Сколько они продержатся без авиации и флота?
    Поэтому, сценарий военных действий между Россией и Турции стремится к минус бесконечности.
    Турция будет уничтожена, а России это не нужно и не интересно - не политически, ни экономически.
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 13 марта 2020 00:50
      0
      • 1
      • 1
      флот у них есть. Неплохой. Сопоставим с нашим.Черноморским.

      Скорее тогда уж с украинским. laughing

      Поэтому, сценарий военных действий между Россией и Турцией стремится к минус бесконечности.

      Естественно, стороны просто обменяются помидорами, газом с туристами и извинениями за ошибки перевода. good
    2. Сергей Казаринов (Сергей Казаринов) 13 марта 2020 23:46
      +1
      • 1
      • 0
      Написанное тобой очень удивляет. Подумай прежде всего о том, что будет, если РФ нанесет удар по Турции, о котором написано тобой. Сразу приводятся в действие статьи 5 и 6-1 Договора НАТО со всеми вытекающими последствиями. Дальше не буду продолжать. И еще. Конечно хорошо, что есть ЧФ и Каспийская флотилия. Однако главную роль будут играть силы ЦВО, ЗВО и ЮВО. А это уже совсем другой расклад сил не в пользу Турции и силам НАТО на юге. Ну это так, чисто теоретически.
    3. antibi0tikk Офлайн
      antibi0tikk (Сергей) 15 марта 2020 20:05
      +1
      • 1
      • 0
      Так-то всё правильно. Только бы проливы вернуть и Арарат (пусть уж лучше у армян будет, чем у турок).
  8. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 13 марта 2020 06:24
    0
    • 1
    • 1
    Про "собственную «заточенность» на один-единственный нехитрый тактический прием: «давить» противника многократным численным превосходством"... американцы пишут с себя.
  9. Netyn Офлайн
    Netyn (Netyn) 14 марта 2020 03:15
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: Сергей Казаринов
    Сразу приводятся в действие статьи 5 и 6-1 Договора НАТО со всеми вытекающими последствиями.

    Читаем внимательно договор)
    Ты думаешь, Германия или Франция горят желанием в войну влезть? На это даже суицидальные пшеки не пойдут. Максимум, это санкции, ну, и могут еще один видеоролик в поддержку Турции снять. Это, как сказать, зеркальный ответ на пляски Захаровой.