What has changed the coronavirus in the world or the non-medical results of the pandemic


So, the worst thing happened: the World Health Organization, after much doubt and “fussing”, recognized the wave of COVID-2019 virus that swept through the world as a global pandemic that threatens all of humanity. However, there is no reason for panic, tearing your hair and fainting. The coronavirus is still not a plague or smallpox, which at one time "mowed" entire countries. In percentage terms, mortality among those infected with this infection is not so frightening.


If (pah-pah-pah!) Something extraordinary does not happen, like an unforeseen mutation that will give rise to a new, much more dangerous strain, humanity or some significant part of it is unlikely to die. But the fact that the world will never again be the same as before December 31, 2019 is certain. What can change dramatically in it?

Globalization - into the sewers?


Seeing off the old, 2019 year, humanity did not even suspect that on this festive night it says goodbye to the globalized world order that has become so familiar and convenient for it. Prepared (and practically, already begun) to live, as the great proletarian poet Mayakovsky wrote, "as a single human community", almost without barriers and barriers between states and continents, where huge distances and differences of languages ​​and cultures were leveled, or even reduced altogether to no by modern technology and other manifestations of progress, the human race suddenly ran into an extremely unsightly wrong side of all that it was so proud of. It turned out that the erasing line and the border of globalization have a “dark side”, and not the one that gives away a bit of conspiracy theology that its opponents, who were organizing protests during the summits of the different “Sevens” and “GXNUMX”, shouted for many years, but quite visible and concrete. One of the main horrors of mankind, which threatened him in those days when it was floundering in the mud of the Middle Ages and even several centuries after that - a deadly infection, a deadly weather, pestilence, as it turned out, did not disappear anywhere. It would seem that this scourge was reliably and forever laid in the grave of the development of medicine, pharmacology, the most common hygiene and sanitation. However, the victory turned out to be imaginary. The “killer” deadly epidemics progress itself helped them to return to the world by attaching “wings” that allow them to spread across the planet with unprecedented speed. The opportunity to have breakfast in Shanghai, dine in New York and catch dinner at the Rio carnival before dinner ... Isn't this a wonderful detail of the modern world? Wonderful. In the event that the described movements are not carried out by someone who already, without knowing it, is the carrier of some deadly virus rubbish ...

A no less painful blow was the realization that almost the entire world economy literally for some decade and a half, it turned out to be almost tightly tied to one single country - China. The Organization for Economic Co-operation and Development (OECD), which last week published a special report that predicts the development of the world economy for the current year, emphasizes that the damage unprecedented in comparison with past epidemics is caused precisely by the fact that “the world economy has become significantly more interconnected and China plays a much larger role in global manufacturing, trade, tourism and product markets. " However, its experts are still quite optimistic - in their opinion, the world GDP will still increase in the range from 2.4% to 1.5%, depending on the rate and extent of the spread of the disease. Moreover, the OECD tends to believe that the global economy will recover to pre-epidemic levels by 2021. Much gloomier predictions come from, for example, researchers at the National University of Australia (ANU). The local clever people have calculated as many as seven models for the further development of the situation - one "better" than the other. How do you, for example, the option with the reduction of world GDP by 2.4 trillion dollars and the death of 15 million people around the planet? Not really? For your information, this is the best of the Australians' predictions ... By the way, one of the reasons that scientists cite as the main ones among those that allowed the coronavirus to "roam" with might and main and make such a breakthrough of misfortunes is the low response rate of governments and state bodies to news of his appearance. If the closure of borders and the cessation of air traffic began earlier - perhaps the scale - both damage and death - would have been significantly lower. Humanity has relaxed ... But in vain!

What needs to be changed ... But what?


By the way, the voices of those who have finally come to a fairly obvious conclusion have begun to be heard more and more lately recently: in the current catastrophic situation, communist China has proved not only its own economic power, but also the incredible effectiveness of its state and public institutions. Against the background of an ideal order, clear organization, incredible consciousness and discipline of citizens who allowed a huge country struck by a deadly virus not to fall into chaos and anarchy, but rather quickly and effectively organize resistance to disaster, the “advanced democracies” of the Western countries look somehow, softly saying pale. While they are thinking and debating in China, they are acting to save people. Moreover, according to reports, they have already triumphed over the coronavirus! The local Ministry of Health reports with quite legitimate pride: in the disaster that has become the epicenter of the disaster in Hubei, there are no new cases of infections, except for Wuhan itself. In the remaining regions of the Celestial Empire, only 7 new cases of the disease were revealed, of which 6 were imported. Moreover, UBS Global Wealth Management analysts argue that the “black line” is ending for the Chinese economy, without having inflicted the damage that could have been expected in the current emergency. One of the reasons is that up to 60% of the Chinese economy falls on domestic consumption, which is why a temporary drop in exports from the country is far from as painful for its national economy as it might seem at first glance. The country's GDP growth, of course, will decrease, but in no case will it stop and turn into a fall. And this is great luck for the rest of the world.

According to the International Monetary Fund, in 2002, China’s share in the world economy did not reach 8%. Last year, it amounted to more than 19%, showing more than double growth. According to the calculations of specialists of the World Trade Organization, the Celestial Empire from 2005 to 2015 increased its own share of participation in global production and sales chains by 10%, today it is at least 35%. By supplying companies around the world with at least 10% of intermediate goods (components, assemblies, semi-finished products), without which it is impossible to create final products, the Chinese comrades also increased the production of high-tech goods from components obtained from outside. In just 10 months of last year, Chinese airlines transported more than 60 million passengers around the world, demonstrating that this country, unnoticed by everyone else, has become a real “locomotive” of globalization, “tying” to itself both production and trade, as well as transport and logistics streams. The next step in this direction should be the implementation of the megaproject “One belt - one way”, which would mark another victory for Beijing in the struggle for world economic domination. What will be his fate now? Opinions differ. Some analysts are inclined to argue that the COVID-2019 epidemic, even having ended relatively well, will inevitably push the world towards de-globalization, a kind of “fragmentation”, strengthening borders between states and a desire for lesser industrial integration. There is, however, a completely opposite point of view, based on the fact that in the end, after the wave of infection subsides, it will be China that will be in the strongest position. With all the consequences, as they say ...

"One humanity" does not exist. Proven by coronavirus


Today we can say with certainty one thing: a plot in which all of humanity, united and harmoniously united, in a single impulse overcomes the problems of a global scale (rebuffs hordes of alien aliens, saves the Earth from a climatic catastrophe, and so on), while that can be left to the possession of extremely optimistic about science fiction writers and blockbuster screenwriters. As soon as a truly formidable and big trouble comes, the absolute majority of states immediately come to the fore with slogans about the notorious extreme house. "Every man for himself, one God for all!" - something like this in reality looks like the principles by which the absolute majority of not only governments, but also international organizations act in a critical situation. Neither the UN (which once again proves its complete ineffectiveness), nor the elite clubs of "large" states, considered the most developed, wealthy and influential on the planet, could unite all the inhabitants of the Earth in the face of the impending pandemic. The members of all these "sevens" and "twenty" were concerned exclusively with their own survival. Many, moreover, even attended to this issue with a fair delay. The decision of Donald Trump, who tightly "closed" the United States from contact with the rest of the world, caused an outrage in the European Union. European Commission President Ursula von der Leyen and EU Council President Charles Michel even issued an official statement in which they strongly condemned the isolationist behavior of the White House, recalling that the coronavirus is a common problem requiring "not unilateral action, but cooperation."

And you expected something different ?! Well, perhaps thanks to COVID-2019, there will be one less stupid delusion in the world (about "Americans always ready to save Europe"). However, we'll see how the Europeans themselves will behave. How will they, for example, respond to the desperate plea for help from Iran today? The local authorities have already announced that they have officially turned to the leadership of the International Monetary Fund with a request to provide Tehran with assistance in the amount of $ 5 billion, which is necessary to more effectively counter the spread of coronavirus in a country where more than 10 thousand people have already been infected with it. In fact, the IMF announced its readiness to provide funds to the countries most affected by the epidemic, using the Rapid Financing Instrument (RFI) for this. Let's see what the real answer will be. Be that as it may, today Russia needs, first of all, to continue to maintain the effectiveness of all, even the most stringent, measures necessary to prevent an epidemic in the country. And secondly ... Prepare for life in a slightly different world than the one we knew a year or two earlier. Surely, one should take a closer look at the experience of China and draw from it the most positive moments, those that allowed this country to overcome the extremely difficult trials of the present days. Again, in the future, less and less attention will most likely be paid to various "authoritative" international structures that can only demand and give empty recommendations and not the most reasonable advice. These institutions have proved their "usefulness" in full. In the significantly changed "post-virus" geopolitical reality, where each state will have to defend its own positions in the world in many respects, our country, if it manages to go through the pandemic without losses or with minimal losses, will have very good chances to strengthen its position and defend own interests.
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 13 March 2020 09: 16
    +2
    So, the construction of the next "Tower of Babel" in the form of globalization once again slowed down (or completed). The more globalization, the more flights and production of products on which the blood of the planet Earth is spent - oil. People bleed the planet. If earlier they drank oil “from veins” - large wells, then the USA began to consume oil from the “capillaries” of the planet’s body. How long do people suffer from a mosquito drinking blood on their bodies? And how much will planet Earth endure for the people themselves who drink its blood - oil? How to invent new weapons of mass destruction, is it not better to invent new sources of energy that spare our home - planet Earth?
  2. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 15 March 2020 07: 25
    +3
    Coronavirus - another scam of the 21st century that we have already passed - bird flu, swine flu, SARS .... People around the world are dying about, and for no reason, and from diarrhea, and scrofula, but to someone very we need a psychological war on this subject, with brainwashing of the population of the whole earth, that another plague is approaching us, and you are preparing to carry your money to the "field of fools". China already suffers multi-billion dollar losses, and all of Europe does not lag behind the Celestial Empire, and all other countries are hysterical from the general and general pestilence ... Soros needs this, he did it, and in his selfish-political interests, because if where it decreases in one place, then it arrives in another, both in political and in economic terms, so Mr. Soros is not in vain feeding his analysts who are perfectly able to make an elephant out of a fly.

Что изменил коронавирус в мире или Немедицинские итоги пандемии


Итак, худшее все-таки произошло: Всемирная организация здравоохранения, после долгих сомнений и «раскачек», признала охватившую мир волну вируса COVID-2019 глобальной пандемией, несущей угрозу всему человечеству. Впрочем, впадать в панику, рвать на себе волосы и падать в обморок причин вовсе нет. Коронавирус все-таки не чума или черная оспа, в свое время «выкашивавшие» целые страны. В процентном отношении смертность среди заболевших этой заразой не так уж и устрашающа.

Если (тьфу-тьфу-тьфу!) не случится чего-то экстраординарного, вроде непредвиденной мутации, которая породит новый, намного более опасный штамм, человечество или какая-то значительная его часть вряд ли погибнет. Но вот то, что мир более никогда не будет таким, как до 31 декабря 2019 года – это несомненно. Что в нем может кардинально измениться?



Глобализацию – в канализацию?


Провожая старый, 2019 год человечество и не подозревало о том, что в эту праздничную ночь оно прощается со ставшим таким привычным и удобным для него глобализованным мироустройством. Приготовившийся (да и практически, уже начавший) жить, как писал великий пролетарский поэт Маяковский, «единым человечьим общежитием», почти без препон и преград между государствами и континентами, где громадные расстояния и различия языков и культур были нивелированы, а то и сведены вовсе на «нет» современными технологиями и прочими проявлениями прогресса, род людской вдруг столкнулся с крайне неприглядной изнанкой всего того, чем так гордился. Оказалось, что у стиравшей грани и границы глобализации есть «темная сторона», причем не та, чуток отдающая конспирологией, о которой долгие годы кричали устраивавшие протесты во время саммитов разных «семерок» и «двадцаток» ее противники, а вполне зримая и конкретная. Один из главных ужасов человечества, угрожавший ему в те времена, когда оно барахталось в грязи Средневековья и даже несколько веков после того – смертельная зараза, гибельное поветрие, мор, как оказалось, никуда не исчез. Казалось бы, эту напасть надежно и навсегда уложили в могилу развитие медицины, фармакологии, самой обычной гигиены и санитарии. Тем не менее, победа оказалась мнимой. «Убивший» смертельные эпидемии прогресс сам же и помог им вернуться в мир, приделав «крылья», позволяющие распространяться по планете с невиданной никогда ранее скоростью. Возможность позавтракать в Шанхае, отобедать в Нью-Йорке и до ужина успеть на карнавал в Рио... Разве это не прекрасная деталь современного мира? Замечательная. В том случае, если описанные перемещения не осуществляет тот, кто уже, сам того не зная, является носителем какой-то смертоносной вирусной дряни...

Не менее болезненным ударом стало и осознание того, что едва ли не вся мировая экономика буквально за какое-то десятилетие-полтора оказалась чуть не намертво завязана на одну-единственную страну – Китай. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на прошлой неделе опубликовавшая специальный доклад, в рамках которого дается прогноз развития мировой экономики на нынешний год, подчеркивает, что небывалый в сравнении с прошлыми эпидемиями ущерб вызван именно тем, что «мировая экономика стала существенно более взаимосвязанной, а Китай играет гораздо большую роль в мировом производстве, торговле, туризме и товарных рынках». Впрочем, ее эксперты настроены еще довольно оптимистично – по их мнению, мировой ВВП все-таки будет увеличиваться в пределах от 2.4% до 1.5%, в зависимости от темпов и масштабов распространения болезни. Более того, в ОЭСР склонны считать, что к 2021 году глобальная экономика восстановится до уровня, предшествовавшего эпидемии. Гораздо более мрачные прогнозы звучат, к примеру, от исследователей из Национального университета Австралии (ANU). Тамошние умники просчитали аж семь моделей дальнейшего развития ситуации – одна «лучше» другой. Как вам, к примеру, вариант с сокращением мирового ВВП на 2.4 триллиона долларов и гибелью 15 миллионов человек по всей планете? Не очень? К вашему сведению, это – лучший из прогнозов австралийцев... Кстати, одной из причин, которую ученые называют в качестве главных среди тех, что позволили коронавирусу «разгуляться» вовсю и натворить такую прорву бед, является низкая скорость реагирования правительств и государственных органов на вести о его появлении. Если бы закрытие границ и прекращение авиасообщения начались раньше – возможно, масштабы - как ущерба, так и смертности - были бы меньше в разы. Человечество расслабилось... А зря!

Что нужно менять... Но что?


Кстати говоря, все чаще и громче в последнее время начинают раздаваться голоса тех, кто наконец-то пришел к достаточно очевидному выводу: в нынешней катастрофической ситуации коммунистический Китай доказал не только собственную экономическую мощь, но и невероятную эффективность своих государственных и общественных институтов. На фоне идеального порядка, четкой организации, невероятной сознательности и дисциплинированности граждан, позволивших громадной стране, пораженной смертельным вирусом, не опрокинуться в хаос и анархию, а достаточно быстро и эффективно организовать противодействие беде, «передовые демократии» стран Запада выглядят как-то, мягко говоря, бледновато. Пока в них раздумывают и ведут дебаты, в Китае действуют, спасая людей. Более того, по имеющимся данным, там уже одержали победу над коронавирусом! Тамошний Минздрав с вполне законной гордостью рапортует: в ставшей эпицентром бедствия провинции Хубэй новых случаев заражений нет, кроме самого Уханя. В остальных регионах Поднебесной выявлено всего 7 новых случаев болезни, из которых 6 – ввозные. Более того, аналитики UBS Global Wealth Management утверждают, что «черная полоса» заканчивается и для экономики Китая, так и не нанеся ей того ущерба, которого можно было бы ожидать в сложившейся чрезвычайной ситуации. В качестве одной из причин называется то, что до 60% китайской экономики приходится на долю внутреннего потребления, в силу чего, временное падение экспорта из страны далеко не так болезненно для ее народного хозяйства, как это могло показаться на первый взгляд. Рост ВВП страны, конечно, уменьшится, но ни в коем случае не остановится и не превратится в падение. И это большое везение для всего остального мира.

По данным Международного валютного фонда, в 2002 году доля Китая в мировом хозяйстве не дотягивала и до 8%. В прошлом году она составила более 19%, продемонстрировав более, чем двойной рост. Согласно выкладкам специалистов Всемирной торговой организации, Поднебесная с 2005 по 2015 годы на 10% нарастила собственную долю участия в глобальных цепочках производства и сбыта, на сегодня составляющую не менее 35%. Поставляя компаниям всего мира не менее 10% промежуточных товаров (узлов, агрегатов, полуфабрикатов), без которых создание ими конечной продукции невозможно, китайские товарищи вдобавок наращивали выпуск высокотехнологичных товаров из компонентов, полученных извне. Только за 10 месяцев прошлого года китайские авиакомпании перевезли по всему миру более 60 миллионов пассажиров, демонстрируя, что именно эта страна незаметно для всех остальных превратилась в настоящий «локомотив» глобализации, «завязывая» на себя как производственные и торговые, так и транспортно-логистические потоки. Следующим шагом в этом же направлении должна была стать реализация мегапроекта «Один пояс – один путь», который ознаменовал бы еще одну победу Пекина в борьбе за всемирное экономическое доминирование. Какова будет его судьба теперь? Мнения существуют разные. Некоторые аналитики склонны утверждать, что эпидемия COVID-2019, даже относительно благополучно закончившись, неминуемо подтолкнет мир к деглобализации, некоему «фрагментированию», укреплению границ между государствами и стремлению к меньшей производственной интеграции. Есть, впрочем, и совершенно противоположная точка зрения, основанная на том, что в конце концов, после того, как волна заразы схлынет, в наиболее сильном положении окажется именно Китай. Со всеми вытекающими, как говорится...

«Единого человечества» не существует. Доказано коронавирусом


Сегодня с уверенностью можно сказать одно: сюжет, в котором все человечество, дружно и слаженно объединившись, в едином порыве преодолевает проблемы глобальных масштабов (дает отпор ордам инопланетных пришельцев, спасает Землю от климатической катастрофы и так далее), пока что можно оставить на откуп обладающим исключительным оптимизмом писателям-фантастам и сценаристам блокбастеров. Стоит прийти по-настоящему грозной и большой беде, как у абсолютного большинства государств на первый план немедля выходят лозунги по поводу пресловутой крайней хаты. «Каждый за себя, один Бог за всех!» – как-то так примерно выглядят в реальности принципы, по которым действуют в критической ситуации абсолютное большинство не только правительств, но и международных организаций. Объединить всех жителей Земли пред лицом надвигающейся пандемии не смогла ни ООН (что лишний раз доказывает полнейшую ее неэффективность), ни элитарные клубы «больших» государств, считающихся наиболее развитыми, богатыми и влиятельными на планете. Члены всех этих «семерок» и «двадцаток» оказались озабочены исключительно собственным выживанием. Многие, к тому же, даже этим вопросом озаботились с изрядным опозданием. Решение Дональда Трампа, намертво «закрывшего» Соединенные Штаты от контактов с остальным миром, вызвало бурю негодования в Европейском Союзе. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и председатель Совета ЕС Шарль Мишель даже выступили с официальным заявлением, в котором решительно осудили изоляционистское поведение Белого Дома, напомнив о том, что коронавирус – это общая проблема, требующая «не односторонних действий, а сотрудничества».

А вы ожидали чего-то другого?! Что ж, возможно, благодаря COVID-2019 в мире станет на одно дурацкое заблуждение (относительно «всегда готовых спасать Европу американцев») меньше. Впрочем, мы еще посмотрим, как поведут себя сами европейцы. Как они, к примеру, отреагируют на отчаянную мольбу о помощи, звучащую сегодня из Ирана. Тамошние власти уже заявили, что официально обратились к руководству Международного валютного фонда с просьбой о предоставлении Тегерану помощи в размере 5 миллиардов долларов, необходимых для более эффективного противодействия распространению коронавируса в стране, где им заражены уже более 10 тысяч человек. Вообще-то, МВФ объявлял о готовности выделить средства наиболее пострадавшим от эпидемии странам, задействовав для этого инструмент быстрого финансирования (RFI). Посмотрим, каким будет реальный ответ. Как бы там ни было, России сегодня необходимо, прежде всего, продолжать поддерживать эффективность всех, пусть даже и самых жестких мер, необходимых для предотвращения в стране эпидемии. А во-вторых... Готовиться к жизни в несколько ином мире, чем тот, который мы знали еще годом-двумя раньше. Наверняка, следует попристальнее присмотреться к опыту Китая и почерпнуть из него наиболее позитивные моменты, те, что позволили этой стране преодолеть крайне тяжкие испытания нынешних дней. Опять же, в будущем наверняка все меньше внимания будет обращаться на различные «авторитетные» международные структуры, умеющие только требовать и давать пустые рекомендации да не самые разумные советы. Свою «полезность» эти институты доказали сполна. В изрядно изменившейся «поствирусной» геополитической реальности, где каждому государству во многом придется по новой отстаивать собственные позиции в мире, наша страна, если ей удастся пройти через пандемию без потерь или с потерями минимальными, будет иметь весьма неплохие шансы для упрочения своего положения и отстаивания собственных интересов.
Использованы фотографии: Pharexia/wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 13 марта 2020 09:16
    +2
    • 3
    • 1
    Итак, строительство очередной "Вавилонской башни" в виде глобализации очередной раз затормозилось (или завершилось). Чем больше глобализация, тем больше перелетов и производства продукции, на которую тратится кровь планеты Земля - нефть. Люди обескровливают планету. Если раньше пили нефть "из вен" - больших скважин, то США приступили к потреблению нефти из "капилляров" тела планеты. Долго ли терпят комара, пьющего кровь, на своем теле люди? А сколько будет терпеть планета Земля самих людей, пьющих её кровь - нефть? Чем изобретать новое оружие массового поражения, не лучше ли изобрести новые источники энергии, щадящие наш дом - планету Земля?
  2. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 15 марта 2020 07:25
    +3
    • 3
    • 0
    Коронавирус - очередная афёра 21 века, которые мы уже проходили - птичий грипп, свиной грипп, атипичная пневмония....По всему миру люди мрут и по поводу, и без повода, и от поноса, и от золотухи, но кому-то очень нужна на этой теме психологическая война, с мозговой обработкой населения всей земли, что на нас надвигается очередная чума, и вы готовьте свои денежки нести на "поле дураков". Китай уже терпит многомиллиардные убытки, и вся Европа не отстаёт от Поднебесной, да и все остальные страны в истерике от всеобщего и повального мора....Соросу это нужно, он это и сделал, и в своих шкурно-политических интересах, ведь если где-то убывает в одном месте, то прибывает в другом, и в политическом, и в экономическом выражении, так что господин Сорос не зря кормит своих аналитиков, прекрасно умеющих сделать из мухи слона.