Russia and oil: why the current crisis is the best option


Those who today, due to the rapid collapse in world prices for “black gold”, urge the Russians to fall into universal grief without exception and, sprinkling ashes on their heads, as well as beating themselves in the chest, pouring burning tears and moaning aloud: “Everything is lost!” Lead themselves as provocateurs and liars.


This is done either because of the natural hysteria of the character, or out of malice, or at least due to lack of awareness and the inability to look at things even a little wider. In fact, with good reason, we can assume that the current crisis in the global energy market is taking place just according to the best option for our country.

Problems were inevitable


Claiming that the decision to refuse the transaction proposed by OPEC, Moscow “shot in the foot”, “brought down the domestic the economy”And, in general, almost committed suicide, they are silent about the fact that our energy exporters should inevitably encounter much greater problems than they are now in the very near future. We are talking about the desire of Europe to "climate neutrality", to the outbreak of the coronavirus epidemic has already acquired a very specific shape at the legislative level. Speaking about the upcoming “rejection of fossil fuels”, gentlemen of the European bureaucracy are not joking! They have such nonsense quite seriously on their minds ... On March 4, in Brussels, the European Commission introduced a draft law that serves the goal of achieving “climate neutrality” by the Old World by 2050. EC Chairperson Ursula von der Leyen even made a special statement to journalists regarding this crucial matter, explaining that the Climate Law “is a legal expression political the will of the EU countries ”and“ finally brings it on the path to a more sustainable future ”. Having connected to communication with representatives of the media, her deputy, France Timmermans, added that legislative innovation will allow “working to achieve the set goal methodically and concentratedly, keeping the course and monitoring the performance”. All these, of course, are common words, but in the intentions of the supporters of the ideas of Greta Tunberg entrenched in the most influential structures of the European Union, there are plenty of specifics. That's what we’ll talk about now.

The “Green Pact for Europe” (European Green Deal), from which the “legs” of all these ideas “grow,” is, in fact, a noose for the economy of the Old World. Or a club, which will crush it almost to the ground - here it is to whom any analogy is more to their liking. The program for its implementation, in particular, includes such “stimulating” clauses as: “stricter emission standards for vehicles and industry”, “new rules for subsidizing European companies” (with them any business that Brussels would consider “ not environmentally friendly ”, it will be practically impossible to get subsidies and other help),“ new, higher taxes on fuel and energy ”(we don’t hide yellow vests, Madame and Monsieur in a cupboard!), and many similar things. In fact, this will mean a sharp and significant rise in price in the EU countries in total - not only every liter of fuel or a kilowatt of electricity, but also every glass of beer, steak, every trip in transport or going to the cinema. Everything is thought out gentlemen, everything is balanced and taken into account! For those who try to rush into the noise with their industries to the regions less affected by "ecological madness", hunting nets, traps and wolf pits have already been prepared. They will look like “environmental import tax” or other measures to prevent companies from fleeing to regions with milder environmental regulations. “Deserters” will be caught and “shot”: by wild import duties, customs “slingshots” and other fiscal instruments. And here we, in fact, come directly to those moments which in this case concern just our country.

Coronavirus save from "green madness"?


First of all, it is perfectly clear that in an effort to “carbon zero”, Europe will purchase less and less energy. First get rid of coal. But then the turn of oil will come - down with the internal combustion engines that are poisoning the atmosphere, give the electric “traction” for the whole transport! And the power stations operating on fuel oil are also down! To some extent, this will increase for a certain time, and quite significantly, the volumes of gas purchased by Europe, however, there are also their own “buts”. Firstly, do not forget that we are not the only ones on the planet who sell it. Both the Americans and their LNG, and, say, Qatar, intending to invest at least $ 50 billion in capacities and infrastructure for the export of liquefied blue fuel, are already "marking their feet" at the European gates. On the gas market of the Old World it will become very crowded and completely uncomfortable - especially given the zeal with which the United States “cuts off” all gas pipelines going there from Russia. Moreover, the plans of Brussels include the introduction of the “environmental taxes” already mentioned above (and, in fact, draconian duties) on goods, and, most importantly, “environmentally harmful” raw materials from countries with “wrong” policies in the field ecology, as well as direct sanctions against them. What do you think, in the current situation, whose oil and gas are more likely to be under restrictions - ours or American ?! The era of superprofits of Gazprom and Rosneft from energy supplies to Europe would have ended anyway - not now, but after some few years! It would only have happened in a slightly different “situation” - now the whole world is under the blow of the impending crisis, and in other circumstances, all economic "big shots" would have fallen on our country!

There is every reason to believe that the COVID-19 epidemic, the epicenter of which the World Health Organization has announced today not just China, but just Europe, will force the local smart people to push their green spotlights to hell. And even completely hang on a carnation for more than prosaic use. This is especially true of those aspects that are categorically disadvantageous to Russia. For example, the EU project, within the framework of which 50% of the financing was offered to six Eastern Partnership countries - Ukraine, Georgia, Moldova, Belarus, Armenia and Azerbaijan, should be allocated to green energy development projects, which envisage a complete rejection of oil and gas. Ours, of course ... However, Western Europe is now also unlikely to be able to follow its own "Napoleonic" plans in the field of ecology. Even before the start of the epidemic, it was said that Brussels would have to fork out at least 100 billion euros to help those regions of the Old World that are “more affected than others by environmental reforms.” However, other sources cited the figure of almost 600 billion euros, which would have to be invested in the European economy for real “carbon zeroing” by 2050. Such money in the European Union, whose economy is now bursting at the seams under the blows of a pandemic, by the time it is over there will simply be nowhere to take. Especially when you consider that it will most likely end in a global recession, during which European governments will have much more urgent problems than the struggle with “insidious” cars with internal combustion engines or measurements of emissions from power plants. It is quite possible that whole countries will have to save from the complete collapse of the economy, chaos and anarchy - the first candidate in the person of Italy already exists. The "green madness" will have to retreat.

Better sooner than nowhere


This, of course, does not mean that it will not return with time. Let not tomorrow, but still ... And this time, as well as the funds that will be earned from "energy" exports, our country must finally use to really prepare for the times when oil and gas will cease to be the world's No. 1 goods. Now, for this, we will be frank, very little has been done. In practice, nothing has been done. And time goes on ... And if you do not admit that every year it is less and less, then in the end all of us, our children, grandchildren will face really serious problems. The path of "development", in which the country's welfare is tightly tied to the export of raw materials, does not matter which one - it is a road to nowhere, as if someone would not want the opposite. And the fact that the next “oil" crisis, which shook the national currency firmly, from quotes to "black gold" according to statements by the powers that be, seems to be "untied" for a long time and forever, happened right now, perhaps it is our great luck. We are likely to survive the current mess - the deceptive ideas that the current collapse of oil quotes “one on one repeats the events of the 80s of the last century that ruined the USSR” are mainly used in poorly adequate “patriotic” media “ nezalezhnoy ", ready at any event to see" a sure sign of the imminent collapse of Moscow. " Not to mention the fact that the thesis that the cause of the collapse of the Soviet Union was the decline in oil prices is more than doubtful, the point is also different. The current situation is different from those events, like day to night. Then the United States stood behind the super-cheap oil that fills the world with Saudi Arabia, opening for it its own, almost boundless energy market. Today, Washington is preoccupied with saving its own economy and is acting solely on this basis.

The same Washington Post very specifically writes that in the oil confrontation between Moscow and Riyadh, the main victim is Washington. At the same time, extremely harsh reproaches are made to the Saudis for "treachery", manifested "despite all the military assistance and public support" provided by the White House. The publication rightly assumes that “changes that will increase purchasing power in the United States can also bring instability to their financial system.” But there is another aspect! According to Fatih Birol, head of the International Energy Agency (IEA), a drop in oil prices to $ 25 per barrel will simply destroy the American “shale” industry, leaving it no wet. According to the American, again the Financial Times, the industry today is "in a pre-default state." Perhaps, taking into account the enormous damage that the US economy will inevitably suffer as a result of the spread of the coronavirus there, this most dangerous competitor for our (and not only) oil industry, it will still be possible, if not to finish it off completely, then at least tame it didn’t climb, where they don’t ask ?! For the sake of this alone, it’s worth a little patience and a little shake up the moshna in the form of NWF - then everything will pay off with interest. This will happen, however, with the indispensable observance of two main conditions. First, Russia must go through a pandemic with the least possible loss - human and economic. Well, here we have someone to learn: what China needs to do for this, China has demonstrated to the world. Secondly, the right conclusions should be drawn from the current crisis. Not in the form of a sigh of relief: "Phew ... It’s carried!", But at the macroeconomic level. Conclusions that will lead to a truly global correction of the country's development vector, which is necessary to get rid of export-raw dependence. Then it remains only to thank the higher forces for what is happening now has become for us the "last bell", and not a death knell. Otherwise, the country's economy will still be ruined - not by this “collapse”, but by the following.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 16 March 2020 09: 16
    +2
    Finally found a competent article !!! How much can you write about oil and gas ??? Already YESTERDAY it was necessary to revive from the ashes industry, ditched for 30 years. Still there is still power and minds that can work for the good of Russia. Crying about investments ... is it all about them ??? Drop the cry and pence will go to work for ridiculous money. repeat But for this it is necessary not to create endless commissions for catching thief ... but just the state just WORK !!!
  2. Arkharov Offline Arkharov
    Arkharov (Grigory Arkharov) 16 March 2020 09: 29
    -3
    Of course, we seem to have all crises "the best, most timely and most useful."
  3. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 16 March 2020 09: 39
    0
    Good morning, Gregory. But how to reach the rulers ??? WE are getting sick, not them !!! Maybe even so their conscience will wake up ...
    1. master3 Offline master3
      master3 (Vitali) 17 March 2020 17: 31
      -1
      ... even so their conscience will wake up

      - she won’t wake up, she’s simply not there!
  4. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 16 March 2020 10: 38
    +4
    To boost the Russian economy, the revival of the State Planning Commission is necessary. Now everyone is doing. what he wants, ignoring other industries. Concluding oil and gas transactions with Ukraine, no one thought that drought was occurring in Crimea and, as a result, there was a lack of water. Meanwhile, the tour industry plans to host up to 7 million people there. (+ those who do not go abroad). And what is normal rest without water? Tourists need not only to drink tea, but also to wash, wash clothes, and use the bathroom (water closet). If there is not enough water in the Crimea for the summer period, then the sanitary situation there will be threatening. What were you thinking before? And the State Planning Committee would have foreseen this!
  5. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 16 March 2020 10: 48
    +1
    Good afternoon, Vladimir. You're right. But not only the State Planning Commission, but also the heads and institutes by industry. At least a small number, departments for the technical problems of each industry should be. They laughed at a large number of research institutes in the USSR ... laughed
  6. Bakht Offline Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 16 March 2020 11: 15
    +4
    In 1581, John Hales wrote about the importance of industrial production for the wealth of a country: "What a narrow-minded mind it takes to allow our own raw materials to be sent for processing by outsiders, and then ransom it back from these outsiders."

    "Woolen War" of the 17th century.

    In 1695, the English economist John Kerry invited England to buy up all the Spanish wool in order to burn it. England would not have the capacity to process all of the Spanish wool, but by removing raw materials from the market, it would strengthen its market power.
  7. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 16 March 2020 14: 16
    -2
    I’ve taken it off right now:
    USD 74,83 + 2,23
    EUR 83,55 + 2,82

    The best option !!!
    The best!
  8. papas-57 Offline papas-57
    papas-57 (PAPAS-57) 16 March 2020 15: 57
    0
    An old song about the main thing - you will be patient, and in the near future everything will be fine, maybe. The future comes, but the song does not stop, continues to sound. And so for more than a dozen years.
  9. Bakht Offline Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 16 March 2020 16: 55
    0
    Everything goes the way. Online Information

  10. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 16 March 2020 23: 15
    +3
    The same Washington Post specifically writes that in the oil confrontation between Moscow and Riyadh, the main victim is Washington.

    Well, WP quickly began to quote me ...

    Russia will replay in the “price war” of Saudis left without US support
    It seems that the oil war of the Russian Federation and KSA is the struggle of the Nanai boys. The main victim will be the United States.

    boriz (boriz) Yesterday, 19:47
  11. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 18 March 2020 07: 09
    +1
    Abundant nutrition is good if it is not harmful. Coronavirus is dangerous for everyone. For us, it is dangerous primarily in the number of counterfeit products. If the defense industry is worried about this phenomenon, then what can we say about products in the store.
  12. The comment was deleted.
  13. race Offline race
    race (Yaroslav) 21 March 2020 21: 49
    +1
    The same Washington Post specifically writes that in the oil confrontation between Moscow and Riyadh, the main victim is Washington.

    I don’t know what the Washington Post is based on, but I dare say this is a misguided assumption. The United States and China, too, are exactly the ones who will benefit from the "oil war". Shale oil production will decline, but will not stop completely. There are reasons for this. I will not quote well-known experts. If you are interested, then watch Leonid Fedun's interview to the RBC TV channel:

    https://www.rbc.ru/business/19/03/2020/5e73331e9a7947a1166fa220

Россия и нефть: почему нынешний кризис – лучший из вариантов


Те, кто сегодня из-за стремительного обвала мировых цен на «черное золото» призывают россиян поголовно впасть во вселенскую скорбь и, посыпая голову пеплом, а также бия себя в грудь, лить горючие слезы и громко стенать: «Все пропало!», ведут себя как провокаторы и лжецы.


Делается это либо в силу природной истеричности характера, либо по злому умыслу, либо уж, как минимум, в силу недостаточной информированности и неспособности взглянуть на вещи хоть капельку шире. На самом деле, с полным основанием можно считать, что нынешний кризис на глобальном рынке энергоносителей проходит как раз по оптимальному для нашей страны варианту.

Проблемы были неизбежны


Утверждающие, что решением об отказе от сделки, предложенной ОПЕК, Москва «выстрелила себе в ногу», «обрушила отечественную экономику» и вообще, чуть ли не совершила самоубийство, умалчивают о том, что с куда большими, чем сейчас проблемами, наши экспортеры энергоресурсов неминуемо должны были столкнуться в самое что ни на есть ближайшее время. Речь – о стремлении Европы к «климатической нейтральности», к началу эпидемии коронавируса уже обретшем вполне конкретные очертания на законодательном уровне. Говоря о грядущем «отказе от ископаемого топлива», господа евробюрократы не шутят! У них подобные глупости вполне серьезно на уме... 4 марта в Брюсселе Европейская комиссия представила проект закона, который служит цели достижения Старым Светом «климатического нейтралитета» к 2050 году. Председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен по данному архиважному поводу даже выступила со специальным заявлением перед журналистами, которым разъяснила, что Закон о климате «является юридическим выражением политической воли стран ЕС» и «окончательно выводит его на путь к более устойчивому будущему». Подключившихся к общению с представителями СМИ, ее заместитель Франс Тиммерманс добавил, что законодательная новация позволит «работать над достижением поставленной цели методически и сконцентрировано, сохранять курс и следить за результативностью». Все это, конечно, общие слова, однако в намерениях окопавшихся в наиболее влиятельных структурах Евросоюза сторонников идей Греты Тунберг, предостаточно и конкретики. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

«Зеленый пакт для Европы» (European Green Deal), из которого «растут ноги» всех этих идей, по сути дела, является удавкой для экономики Старого Света. Или дубиной, которая ее сокрушит чуть ли не до основания – тут уж кому какая аналогия более по душе. Программа воплощения его в жизнь, в частности, включает в себя такие «стимулирующие» пункты, как: «более строгие нормы выбросов для транспортных средств и промышленности», «новые правила субсидирования европейских компаний» (при них любому бизнесу, который в Брюсселе сочтут «недостаточно экологичным», получить субсидии и прочую помощь будет практически невозможно), «новые, более высокие налоги на топливо и энергию» (не прячем в шкаф желтые жилеты, мадам и месье!), и множество подобных названным выше вещей. По сути дела, это будет означать резкое и значительное подорожание в странах ЕС всего – не только каждого литра топлива или киловатта электричества, но и каждой кружки пива, стейка, каждой поездки в транспорте или похода в кино. Все продумано господа, все взвешено и учтено! Для тех, кто попытается под шумок смыться со своими производствами в края, менее пораженные «экологическим безумием», уже заготовлены ловчие сети, капканы и волчьи ямы. Выглядеть они будут, как «экологический налог на импорт» или другие меры по предотвращению бегства компаний в регионы с более мягким экологическим регулированием. «Дезертиров» будут отлавливать и «расстреливать»: дикими ввозными пошлинами, таможенными «рогатками» и прочими фискальными инструментами. И вот тут мы, собственно, подходим непосредственно к тем моментам, которые в данном случае касаются как раз нашей страны.

Коронавирус спасет от «зеленого безумия»?


Прежде всего, прекрасно понятно, что в стремлении «углеродно обнулиться», Европа будет закупать все меньше и меньше энергоносителей. Сперва избавятся от угля. А вот затем настанет черед нефти – долой отравляющие атмосферу двигатели внутреннего сгорания, даешь электрическую «тягу» для всего транспорта! И работающие на мазуте электростанции – тоже долой! В какой-то мере это на определенное время повысит, причем достаточно существенно, объемы закупаемого Европой газа, однако тут тоже есть свои «но». Во-первых, не стоит забывать, что не мы одни на планете его продаем. У европейских «ворот» уже вовсю «топчутся» как американцы со своим СПГ, так и, допустим, Катар, намеревающийся в ближайшее время вложить не менее 50 миллиардов долларов в мощности и инфраструктуру по экспорту сжиженного «голубого топлива». На газовом рынке Старого Света станет очень тесно и совсем неуютно – особенно с учетом того, с каким рвением США «обрубает» все идущие туда из России газопроводы. Более того, в планах Брюсселя имеется и введение уже упомянутых выше «экологических налогов», (а, по сути дела – драконовских пошлин) на товары, и, что самое главное, «вредящее экологии» сырье из стран с «неправильной» политикой в области экологии, а также и прямые санкции против них. Как вы считаете, при нынешней ситуации, чьи нефть и газ имеют больше шансов оказаться под ограничениями – наши или американские?! Эпоха сверхприбылей «Газпрома» и «Роснефти» от поставок в Европу энергоносителей все равно оборвалась бы – не сейчас, так через какие-то несколько лет! Вот только произошло бы это при несколько ином «раскладе» – сейчас под ударом надвигающегося кризиса находится весь мир, а в других обстоятельствах именно на нашу страну посыпались бы все экономические «шишки»!

Есть все основания полагать, что эпидемия COVID-19, эпицентром которой на сегодня Всемирная организация здравоохранения объявила уже не Китай, а как раз Европу, заставит тамошних «умников» задвинуть свои «зеленые» прожекты куда подальше. А то и вовсе повесить на гвоздик для более чем прозаического использования. Особенно это касается тех аспектов, которые категорически невыгодны именно России. К примеру, проекта ЕС, в рамках которого предлагалось 50% финансирования шести государствам Восточного партнерства – Украине, Грузии, Молдавии, Белоруссии, Армении и Азербайджану, выделять на проекты по развитию «зеленой» энергетики, предусматривающей полный отказ от нефти и газа. Наших, естественно... Впрочем, Западная Европа теперь тоже вряд ли будет в состоянии следовать своим же «наполеоновским» планам в области экологии. Еще до начала эпидемии шла речь о том, что Брюсселю придется раскошелиться, как минимум, на 100 миллиардов евро для помощи тем регионам Старого Света, которые «более других пострадают от экологических реформ». Впрочем, другие источники называли цифру в почти 600 миллиардов евро, которые потребовалось бы инвестировать в европейскую экономику для реального «углеродного обнуления» к 2050 году. Таких денег в Европейском Союзе, чье хозяйство сейчас трещит по всем швам под ударами пандемии, к моменту ее окончания взять будет просто негде. Особенно, если учесть, что закончится она, скорее всего, глобальной рецессией, в процессе которой у европейских правительств возникнут проблемы куда насущнее, чем борьба со «злокозненными» автомобилями с ДВС или замеры выбросов от электростанций. Вполне возможно, что спасать от полного обрушения экономики, хаоса и анархии придется целые страны – первый кандидат в лице Италии уже имеется. «Зеленому безумию» придется отступить.

Лучше раньше, чем в никуда


Это, конечно же, не означает, что оно не вернется со временем. Пусть не завтра, но все-таки... И вот это время, равно, как и средства, которые будут выручены от «энергетического» экспорта, наша страна должна наконец-то употребить на то, чтобы реально подготовиться ко временам, когда нефть и газ перестанут быть в мире товарами №1. Сейчас для этого, будем откровенны, сделано крайне мало. Практически, ничего не сделано. А время идет... И если не признать, что его с каждым годом все меньше, то в конце концов всех нас, наших детей, внуков будут ждать действительно серьезные проблемы. Путь «развития», при котором благосостояние страны намертво завязано на экспорт сырья, совершенно не важно какого – это дорога в никуда, как бы кому-то не хотелось обратного. И то, что очередной «нефтяной» кризис, крепко встряхнувший национальную валюту, от котировок на «черное золото» по заявлениям власть предержащих, вроде бы давно и навсегда «отвязанную», случился именно сейчас, возможно, является большим нашим везением. Нынешнюю заваруху мы, скорее всего, переживем – завиральные идеи о том, что сегодняшнее обрушение котировок на нефть «один к одному повторяет события 80-х годов прошлого века, угробившие СССР», имеют хождение в основном, в мало адекватных «патриотических» СМИ «нэзалэжной», готовых в любом событии видеть «верный знак скорого краха Москвы». Не говоря уж о том, что тезис насчет того, что причиной развала Советского Союза стало снижение нефтяных цен, является более чем сомнительным, дело тут еще и в другом. Современная ситуация отличается от тех событий, как день от ночи. Тогда за залившей мир сверхдешевой нефтью Саудовской Аравией стояли Соединенные Штаты, открывшие для нее собственный, чуть ли не безбрежный рынок энергоносителей. Сегодня же Вашингтон озабочен спасением собственной экономики и действует исключительно исходя из этой цели.

Та же Washington Post совершенно конкретно пишет, что в нефтяном противостоянии Москвы и Эр-Рияда главным потерпевшим является Вашингтон. При этом в адрес саудитов звучат крайне жесткие упреки в «вероломстве», проявленном, «несмотря на всю военную помощь и публичную поддержку», которую им предоставляет Белый Дом. Издание совершенно обоснованно предполагает, что «изменения, которые усилят покупательную способность в США, могут также принести нестабильность их финансовой системе». А ведь имеется и еще один аспект! По утверждению главы Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бирола, падение нефтяных цен до 25 долларов за баррель попросту уничтожит американскую «сланцевую» отрасль, не оставив от нее мокрого места. По утверждению американской, опять-таки Financial Times, отрасль уже сегодня «находится в преддефолтном состоянии». Может быть, с учетом того колоссального ущерба, который экономика США неизбежно понесет в результате распространения там коронавируса, этого опаснейшего для нашей (и не только) «нефтянки» конкурента, все-таки удастся, если не доконать окончательно, то хотя бы приструнить, чтоб не лез, куда не просят?! Ради одного этого стоит малость потерпеть и чуток растрясти мошну в виде ФНБ – потом все окупится с лихвой. Произойдет это, правда, при непременном соблюдении двух главных условий. Во-первых, Россия должна пройти через пандемию с как можно меньшими потерями – людскими и экономическими. Ну, тут нам есть у кого поучиться: что необходимо для этого делать, всеми миру продемонстрировал Китай. Во-вторых же, из нынешней кризисной ситуации должны быть сделаны правильные выводы. Не в виде облегченного вздоха: «Уф-ф-ф... Пронесло!», а на макроэкономическом уровне. Выводы, которые приведут к действительно глобальной коррекции вектора развития страны, необходимой для избавления от экспортно-сырьевой зависимости. Вот тогда останется только поблагодарить высшие силы за то, что происходящее сейчас стало для нас «последним звонком», а не погребальным звоном. В противном случае, экономика страны все равно будет угроблена – не этим «обвалом», так следующим.
Использованы фотографии: Ural-66/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 16 марта 2020 09:16
    +2
    • 4
    • 2
    Наконец-то нашел грамотную статью!!! Сколько можно писать про нефть и газ??? Уже ВЧЕРА надо было возрождать из пепла промышленность, угробленную за 30 лет. Еще есть ПОКА силы и умы, способные поработать на блага России. Плачут об инвестициях...только ли в них дело??? Брось клич и пенсы пойдут работать за смешные деньги. feel Но для этого нужно не создавать бесконечные комиссии по ловле ворюг... а всего лишь государству просто РАБОТАТЬ!!!
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 16 марта 2020 09:29
    -3
    • 1
    • 4
    Конечно, у нас, похоже, все кризисы "самые лучшие, самые своевременные и самые полезные".
  3. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 16 марта 2020 09:39
    0
    • 1
    • 1
    Доброе утро, Григорий. Но как же достучаться до властителей??? НАМ становится плохо, а не им!!! Может, хоть так их совесть проснется...
    1. master3 Офлайн
      master3 (Виталий) 17 марта 2020 17:31
      -1
      • 0
      • 1
      ...хоть так их совесть проснется

      - не проснётся, её там просто нет!
  4. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 16 марта 2020 10:38
    +4
    • 5
    • 1
    Для поднятия экономики России необходимо возрождение Госплана. Сейчас каждый делает. что хочет, не обращая внимания на другие отрасли. Заключая сделки по нефти и газу с Украиной, никто не подумал, что в Крыму наступает засуха и вследствие этого отсутствие воды. А между тем, тур-отрасль планирует принять там до 7 млн чел. (+ тех, кто не поедет за границу). А какой нормальный отдых без воды? Туристам нужно не только чай пить, но и мыться, и стирать белье, и санузлом пользоваться (ватерклозетом). Если не будет достаточно воды в Крыму на летний период, то и санитарная обстановка там будет угрожающая. О чем думали раньше? А Госплан бы это предусмотрел!
  5. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 16 марта 2020 10:48
    +1
    • 2
    • 1
    Добрый день, Владимир. Вы правы. Но не только Госплан, но и главки, и институты по отраслям. Хотя бы малые числом, отделы по техническим проблемам каждой отрасли, должны быть. Смеялись в СССР над большим количеством НИИ...досмеялись
  6. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 16 марта 2020 11:15
    +4
    • 5
    • 1
    В 1581 году Джон Хейлс писал о важности промышленного производства для богатства страны: "Какой же недалёкий нужно иметь ум, чтобы позволять нашему собственному сырью быть отправленным на обработку чужаками, а потом выкупать получившееся назад у этих чужаков".

    "Шерстяная война" 17-го века.

    В 1695 году английский экономист Джон Керри предложил Англии скупить всю испанскую шерсть, чтобы сжечь ее. У Англии не хватило бы мощности для обработки всей испанской шерсти, но, удалив сырье с рынка, она усилила бы свою рыночную власть.
  7. Сергей Латышев (Серж) 16 марта 2020 14:16
    -2
    • 0
    • 2
    Вот прям сейчас снял:
    USD 74,83+2,23
    EUR 83,55+2,82

    Лучший из вариантов!!!
    Самый лучший!
  8. papas-57 Офлайн
    papas-57 (PAPAS-57) 16 марта 2020 15:57
    0
    • 2
    • 2
    Старая песня о главном - Вы потерпите, а в ближайшем будущем всё будет хорошо, может быть. Будущее приходит, а песня не умолкает, продолжает звучать. И так уже не один десяток лет.
  9. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 16 марта 2020 16:55
    0
    • 0
    • 0
    Все идет путем. Информация онлайн

  10. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 16 марта 2020 23:15
    +3
    • 4
    • 1
    Та же Washington Post совершенно конкретно пишет, что в нефтяном противостоянии Москвы и Эр-Рияда главным потерпевшим является Вашингтон.

    Ну вот, WP оперативненько меня начали цитировать ...

    Россия переиграет в «ценовой войне» саудитов, оставшихся без поддержки США
    Создаётся впечатление, что нефтяная война РФ и КСА - борьба нанайских мальчиков. Главным потерпевшим будут США.

    boriz (boriz) Вчера, 19:47
  11. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 18 марта 2020 07:09
    +1
    • 1
    • 0
    Обильное питание хорошо, если оно не во вред. Коронавирус опасен для всех. Для нас он опасен в первую очередь по количеству контрафактной продукции. Если уж ОПК забеспокоилось об этом явлении, то что нам говорить о продуктах в магазине.
  12. Комментарий был удален.
  13. Rasen Офлайн
    Rasen (Ярослав) 21 марта 2020 21:49
    +1
    • 1
    • 0
    Та же Washington Post совершенно конкретно пишет, что в нефтяном противостоянии Москвы и Эр-Рияда главным потерпевшим является Вашингтон.

    Не знаю, на чём основывается Washington Post, но, осмелюсь сказать, что это ошибочное предположение. США и ещё Китай - это как раз те, кто окажутся в выигрыше от "нефтяной войны". Сланцевая добыча нефти снизится, но полностью не прекратится. На то есть свои причины. Не буду цитировать известных специалистов. Если вам интересно, тогда посмотрите интервью Леонида Федуна телеканалу РБК:

    https://www.rbc.ru/business/19/03/2020/5e73331e9a7947a1166fa220