Китай готовится к транспортной экспансии в Россию

0
В июне этого года между Россией и Китаем готовится к подписанию межправительственное соглашение, которое изменит порядок автомобильных грузоперевозок между нашими странами. Считается, что оно будет способствовать значительному увеличению объемов грузоперевозок.





Суть соглашения между Россией и Китаем

С лета этого года планируется убрать целый ряд ограничений и разрешить свободную доставку грузов автомобильным транспортом по всей территории двух стран.

Если сейчас перевозка возможна только по определенному маршруту и в пределах приграничной зоны, то уже скоро можно будет перевозить грузы по всей территории России и Китая. Это значит, что теперь не придется перегружать товары на границе, а можно сразу же везти одним транспортом непосредственно от заказчика из одной страны к получателю из другой.

Таким образом, скорость доставки и степень сохранности грузов значительно возрастают. Ведь перегрузка продукции, особенно скоропортящейся или замороженной, с одного транспорта на склад или на другой транспорт не способствуют ее сохранности.

Структура грузоперевозок

Товарооборот между Россией и Китаем в разные годы варьируется от 68 до 92 миллиардов долларов. После принятия нового соглашения эксперты прогнозируют, что грузооборот между нашими странами превысит 100 миллиардов.

Наиболее востребованным товаром, доставляемым в Китай из России, являются соя и древесина. Из Китая приходят самые разнообразные товары. Если по тоннажу Россия поставляет больше грузов в Китай, чем получает оттуда, то в денежном эквиваленте объем китайских поставок превышает российские.

К чему приведет подписание соглашения?

Долгое время подписание подобного соглашения, а также создание зоны свободной торговли с Китаем, откладывалось российской стороной. Причина этого – серьезные опасения по поводу китайской экспансии.

При увеличении товарооборота на российский рынок, и так заполненный китайскими товарами, хлынет еще больший поток. Другим моментом является то, что останутся без работы приграничные склады и терминалы, так как перевозчики перестанут ими пользоваться. Немаленький «кусок пирога» откусят китайские грузовики у отечественных автомобильных и железнодорожных перевозчиков.

Не может не настораживать количество китайских водителей большегрузных автомобилей. Их там 40 миллионов. Для сравнения, представителей этой профессии в России около 2 миллионов человек, причем большинство сосредоточено в Европейской части России. Учтем также и то, что стоимость услуг у китайцев в разы ниже, чем у россиян. Это значит, что велик риск того, что китайские перевозчики выдавят российских с собственного рынка.

В этих мрачных рассуждениях есть и приятный момент. Дело в том, что большинство россиян охотно покупает различные китайские товары. Они отличаются невысокой ценой и сносным качеством. Есть и такие, аналоги которых просто не выпускаются отечественными производителями. Так вот, значительную часть цены на них составляют транспортные и посреднические услуги. И если их стоимость заметно снизится, то и общая цена товаров из Китая будет ниже, что, несомненно, выгодно для российского покупателя.

Как говорил незабвенный таможенник Верещагин, «за державу обидно». Хотелось бы, конечно, пользоваться российскими качественными и недорогими товарами. Но пока наш рынок ими не насыщен, будем покупать китайские.