Foreign military intervention 1918-1922: how the Bolsheviks saved Russia


At the beginning of the 20th century, Russia was on the verge of destruction. Soviet power was not recognized by imperialists and posed a serious threat to the bourgeois system. As a result, already in December 1917, a secret Anglo-French agreement was concluded on the division of Russia into spheres of influence. Later, the United States joined it, advocating the complete dismemberment of the state.


In March 1918, troops of Britain, France and the United States landed in Murmansk. In April, Japan occupies the East of Russia. Czechoslovak troops with the support of the White Guards capture: Omsk, Tomsk, Krasnoyarsk, Penza, Syzran, Samara and Chelyabinsk.

At the same time, the signing of the enslaving "Brest Peace" saved Soviet Russia from complete defeat, but did not stop the German interventionists. On April 18, 1918, German troops entered Crimea, occupied Taganrog on May 1, Rostov on May 8, and also invaded the Taman Peninsula and Georgia.

An anti-Soviet government is being created in all occupied territories, which establishes landlord orders and forms its own armed forces. Thanks to the intervention of the capitalists, the civil war began to rage throughout Russia.

In response, under the leadership of Lenin, the Central Committee is developing a program to mobilize all forces and means to defend the Socialist Fatherland. Hundreds of thousands of workers and peasants volunteered for the Red Army. A large half of the Bolshevik party also went to the front.

During the mobilization, the number of the Red Army increased to a million people. This immediately brought its results. The German henchman Ataman Krasnov was pushed back for Don. From the White Guards were released: Kazan, Simbirsk and Samara.

After the defeat of the Germans in the First World War, the Soviet government annulled the Brest Treaty and issued an order to attack with the goal of liberating Ukraine, Belarus and the Baltic states.

At the same time, the defeat of Germany untied the hands of the Entente. Instead of the Germans, troops came to Russia: France, the USA, Poland, Italy, Great Britain and its dominions. The Soviet Republic was surrounded almost from all sides.

The Entente made the main bet on Admiral Kolchak. In the spring of 19th, his XNUMXth army, with the support of the interventionists, went on the offensive. However, the Red Army managed to gain a number of victories, during which the Urals and Siberia were liberated. Then, General Yudenich was driven back to Estonia.

General Denikin was advancing from the south. Its main goal was Moscow. But, in the fall of 1919, the Bolsheviks managed to crush the White Guards and drive them back south.

The defeat of Kolchak and Denikin gave only a slight respite. The imperialists begin a new campaign against Soviet Russia, drawing into the war: Poland, the remnants of the White Guard army in the Crimea and Petliura gangs in Ukraine. At the same time, in order to continue foreign military supplies, General Wrangel signs an agreement that drives Russia into complete enslaving dependence on the West.

The Red Army, having launched a counterattack, forced exhausted Poland to sign a peace treaty, which made it possible to concentrate on fighting the remnants of the White Guards. With the defeat of Wrangel, the struggle against counter-revolution and intervention in most of the country was completed. The last, in 1922, the Japanese withdrew their troops.

In case of victory of the White Guards, Russia was waiting for the fate of the colony of capitalist countries. However, the Soviet government and the Red Army were able not only to “knock out teeth” to the interventionists, but to show workers around the world an example of a selfless struggle against imperialism.

  • Photos used: Library of Congress
Ad
The publication is looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Peter Tverdokhlebov 18 March 2020 15: 52
    0
    1881 The assassination of Alexander 2
    + 36 years
    1917 Revolution in Russia and the subsequent civil war
    + 36 years
    1953 Death or Assassination of Stalin
    + 36 years
    1989 Revolution in the countries of the ATS, a parade of sovereignty and the subsequent collapse of the USSR
    + 36 years
    2025 year
    Every 36 years in Russia there is a change of power, in astrology this is called the Connection of Saturn and Neptune!
    In 1917 and 1989, the sun had maximum solar activity, the Russian biophysicist Alexander Chizhevsky proved that during the maximum solar activity, the sun sends charged particles to the earth that affect the mental state of people and which subsequently cause riots, revolutions, etc.

    The next maximum solar activity, scientists suggest in 2025!
    2025 - the year The conjunction of Saturn and Neptune + maximum solar activity =?
    1. Arkharov Offline Arkharov
      Arkharov (Grigory Arkharov) 18 March 2020 16: 53
      -2
      Complete nonsense, "The conjunction of Saturn and Neptune" only affects the inhabitants of Russia? And what Chizhevsky in 1987, he died in 1964. What about the reptilians and the planet Nibiru? Somehow the topic was not disclosed?
      1. Peter Tverdokhlebov 18 March 2020 17: 20
        0
        He died in 1964, but his theory remained true!
        And here is 1987?

        1968 maximum solar activity - riots in France
        1979 maximum solar activity - revolution in Iran
        2014 maximum solar activity - revolution in Ukraine
        1. Arkharov Offline Arkharov
          Arkharov (Grigory Arkharov) 18 March 2020 17: 29
          -2
          1968 - events in Czechoslovakia
          1979 - as a result of an internal coup, Iraqi President Ahmed Hassan al-Bakr resigned. His place was taken by Saddam Hussein.
          2014 - The military coup in Thailand.
        2. Arkharov Offline Arkharov
          Arkharov (Grigory Arkharov) 18 March 2020 17: 56
          -2
          1971 - military coup in Bolivia. The president was Colonel Hugo Banser.
          1993 - in an attempted military coup in Burundi, President Melchior Ndadaye and six main ministers were killed. The outbreak of civil war in Burundi.
          2015 - Hussites rebelled in Yemen seized power in the country and announced the dissolution of parliament.
          Continue?
          1. Peter Tverdokhlebov 18 March 2020 18: 15
            -1
            Go on.
      2. Peter Tverdokhlebov 18 March 2020 18: 24
        -1
        http://all-astrology.ru/articles/rokovyie-godyi/
        1. Arkharov Offline Arkharov
          Arkharov (Grigory Arkharov) 19 March 2020 08: 06
          -2
          Astrology - 100% pseudoscience. Designed, as a rule, for the illiterate, gullible and not very capable of critical thinking.
          1. Regis Offline Regis
            Regis (Sergey Kopan) 20 March 2020 13: 06
            +1
            In the same way, like Christianity .... however, like any "faith" where you need to take the main postulate "on faith." At the same time, for example, in South Korea they trust and live according to astrological forecasts.
            1. Arkharov Offline Arkharov
              Arkharov (Grigory Arkharov) 20 March 2020 13: 19
              -1
              All of South Korea? It is probably possible to "live", the main thing is that there is no special foolishness in this, and it does not really affect anything. Something like the color of clothes worn today, or not ironing a black dog today, does not greatly affect vital activity. The main thing is not to make serious decisions based on this nonsense, one astrology lover in the 30s and 40s already made decisions in Germany.
              1. Regis Offline Regis
                Regis (Sergey Kopan) 20 March 2020 14: 12
                0
                Naturally, not all, but most. For example, grooms and brides, mainly in traditional families, are selected according to astro forecast. There is no need to exaggerate, I'm talking about a "black dog", there are enough people who bring everything to the point of absurdity. Look out the window - that's enough with the epidemic. Do you mean Adolf Aloizovich? Who knows, how it was in reality, history is written by the winners. Until a certain period, no one strongly wanted to laugh at his "astrology".
  2. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 19 March 2020 08: 55
    +1
    In general, everything that the communists have done in the fight against ANTANTA is worthy of RESPECT !! This does not only mean that the country was ruled by competent military personnel, but an educational policy was set ideologically competently. But this is no longer taught in SCHOOLS!
  3. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 19 March 2020 17: 43
    0
    The Red Army, having launched a counterattack, forced exhausted Poland to sign a peace treaty, which made it possible to concentrate on fighting the remnants of the White Guards.

    Rather, exhausted Poland forced the Soviet government to sign a peace treaty.
  4. Regis Offline Regis
    Regis (Sergey Kopan) 20 March 2020 13: 05
    0
    1. England - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Baltic (1918), Revel (1919), Narva (1919), Black Sea, (1920), Sevastopol (1920), Caspian Sea (1920), Transcaucasia (1918) ), Vladivostok (1918).
    2. USA - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Trans-Siberian Railway.
    3. France - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Odessa (1918), Kherson (1918), Sevastopol (1918), Siberia.
    4. Australia - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918).
    5. Canada - Arkhangelsk (1918). Murmansk (1918).
    6. Italy - Murmansk, the Far East.
    7. Greece - Odessa, the Black Sea.
    8. Romania - Bessarabia.
    9. Poland -Ukraine, Belarus.
    10. Japan - the Far East (Vladivostok, Sakhalin).
    11. Serbia - "Serbian battalion". North of Russia.
    12. Finland - Karelia. "Karelian" and "Murmansk" legions created by the British.
    13. Germany - Ukraine, the Baltic states, part of European Russia.
    14. Austria-Hungary as an ally of Germany).
    15. Turkey (Ottoman Empire) - Transcaucasia.
  5. Serge Tixiy Offline Serge Tixiy
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) April 18 2020 07: 58
    +1
    On November 15 (28), 1917, the Supreme Council of the Entente made an official decision to intervene in Russia. Second, on December 10 (23), 1917, the leaders of the European core of the Entente - England and France - signed a convention on the division of Russia into spheres of influence. (links). They were not going to restore any monarchy. And they certainly did not intend to make Russia an equivalent "partner". They were going to turn Russia into a colony. It was obvious (it is still obvious). But not everyone.
    States and countries participating in the intervention:
    1. England - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Baltic (1918), Revel (1919), Narva (1919), Black Sea, (1920), Sevastopol (1920), Caspian Sea (1920), Transcaucasia (1918) ), Vladivostok (1918).
    2. USA - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Trans-Siberian Railway
    3. France - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918), Odessa (1918), Kherson (1918), Sevastopol (1918), Siberia.
    4. Australia - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918).
    5. Canada - Arkhangelsk (1918). Murmansk (1918).
    6. Italy - Murmansk, the Far East.
    7. Greece - Odessa, the Black Sea.
    8. Romania - Bessarabia.
    9. Poland - North of Russia, South, Siberia.
    10. Japan - Far East (Vladivostok, Sakhalin)
    11. China - Arkhangelsk (1918), Murmansk (1918).
    12. Serbia - "Serbian battalion". North of Russia.
    13. Finland - Karelia. "Karelian" and "Murmansk" legions created by the British.
    14. Germany - Ukraine, the Baltic States, part of European Russia
    15. Austria-Hungary as an ally of Germany)
    16. Turkey (Ottoman Empire) - Transcaucasia.
    Churchill spoke quite bluntly:
    “... It would be a mistake to think that throughout this year we fought on the fronts for the cause of the Russians hostile to the Bolsheviks. On the contrary, the Russian White Guards fought for our cause. "This truth will become unpleasantly sensitive from the moment the white armies are destroyed, and the Bolsheviks establish their rule throughout the vast Russian empire.”
    Churchill V. World Crisis. Chapter 12

    The Grand Duke Alexander Mikhailovich Romanov, the Russian admiral (his wife was the sister of Nicholas II) in the book of memoirs, writes in the epilogue of his book (he died in 1933 in Paris) - as a kind of testament:
    "- Apparently, the" allies "are going to turn Russia into a British colony, Trotsky wrote in one of his proclamations to the Red Army. And was he not right this time? Inspired by Sir Heinrich Deterding (British" oil king "- Vadim Kozhinov), or simply following the old program of Disraeli-Beaconsfield (the most influential statesman of Great Britain in the 1840s and 1870s - Vadim Kozhinov), the British Foreign Office revealed a bold intention to inflict a mortal blow on Russia ... Apparently, they admired their own ingenuity: they hoped with one blow to kill both the Bolsheviks and the possibility of reviving a strong Russia. The position of the leaders of the White movement became impossible. On the one hand, pretending that they did not notice the intrigues of the allies, they called ... for a sacred struggle. against the Soviets, on the other hand, on the guard of Russian national interests was none other than the internationalist Lenin, who in his He spared no effort in constant speeches to protest the partition of the former Russian Empire ... ".

    Lenin! And neither Wrangel nor Kolchak stood guard over Russian national interests. Lenin and the Workers 'and Peasants' Red Army, led by the best officers of Russia.

    Kolchak from December 1917 - British officer.
    “On December 30, 1917, I was accepted into the service of His Majesty the King of England,” he wrote to his mistress Temireva.
    He left the Russian Empire in July 1917, at the height of the 1st World War. He "missed" October for a year, and returned to his homeland in September 1918. By order of the British government.

    How to consider it? Which admiral, which fleet?

Иностранная военная интервенция 1918-1922: как большевики спасли Россию


В начале 20-го века Россия стояла на краю гибели. Советская власть не признавалась империалистами и представляла серьезную угрозу буржуазному строю. Вследствие чего, уже в декабре 1917 года было заключено секретное англо-французское соглашение о разделе России на сферы влияния. Позднее к нему присоединились США, выступающие за полное расчленение государства.


В марте 1918 года войска Британии, Франции и США высаживаются в Мурманске. В апреле Япония занимает Восток России. Чехословацкие войска при поддержке белогвардейцев захватывают: Омск, Томск, Красноярск, Пензу, Сызрань, Самару и Челябинск.

В то же время, подписание кабального «Брестского мира» спасло Советскую Россию от полного разгрома, но не остановило немецких интервентов. 18 апреля 1918 года германские войска вошли в Крым, 1 мая заняли Таганрог, 8 мая – Ростов, а также вторглись на Таманский полуостров и в Грузию.

На всех оккупированных территориях создается антисоветское правительство, которое устанавливает помещичьи порядки и формирует свои вооруженные силы. Благодаря интервенции капиталистов гражданская война начала бушевать по всей России.

В ответ, под руководством Ленина, ЦК разрабатывает программу мобилизации всех сил и средств на защиту Социалистического Отечества. Сотни тысяч рабочих и крестьян пошли добровольцами в Красную Армию. На фронт отправилась и большая половина партии большевиков.

В ходе мобилизации, численность Красной Армии увеличилась до миллиона человек. Это незамедлительно принесло свои результаты. Немецкий ставленник атаман Краснов был оттеснен за Дон. От белогвардейцев были освобождены: Казань, Симбирск и Самара.

После поражения немцев в Первой мировой войне, советское правительство аннулирует «Брестский договор» и отдает приказ о наступлении с целью освобождения Украины, Белоруссии и Прибалтики.

В то же время, поражение Германии развязало руки и странам Антанты. Вместо немцев в Россию пришли войска: Франции, США, Польши, Италии, Великобритании и ее доминионов. Советская Республика попала в окружение почти со всех сторон.

Основную ставку Антанта сделала на адмирала Колчака. Весной 19-го года его трехсоттысячная армия при поддержке интервентов перешла в наступление. Однако Красной Армии удалось одержать ряд побед, в ходе которых были освобождены Урал и Сибирь. Затем, в Эстонию был отброшен генерал Юденич.

С юга наступал генерал Деникин. Главной его целью была Москва. Но, осенью 1919 года большевикам удалось сокрушить белогвардейцев и погнать их обратно на юг.

Поражение Колчака и Деникина дало лишь небольшую передышку. Империалисты начинают новый поход против Советской России, втянув в войну: Польшу, остатки белогвардейской армии в Крыму и петлюровские банды на Украине. При этом, ради продолжения иностранных военных поставок, генерал Врангель подписывает договор, вгоняющий Россию в полную кабальную зависимость от Запада.

Красная Армия, перейдя в контрнаступление, заставила истощенную Польшу подписать мирный договор, что позволило сосредоточиться на борьбе с остатками белогвардейцев. С разгромом Врангеля была завершена борьба с контрреволюцией и интервенцией на большей части территории страны. Последними, в 1922 году, свои войска вывели японцы.

В случае победы белогвардейцев, Россию ждала участь колонии капиталистических стран. Однако советское правительство и Красная Армия смогли не только «выбить зубы» интервентам, но показать трудящимся во всем мире пример самоотверженной борьбы с империализмом.

Использованы фотографии: Library of Congress
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пётр Твердохлебов 18 марта 2020 15:52
    0
    • 2
    • 2
    1881 год Убийство Александра 2
    + 36 лет
    1917 год Революция в России и последующая гражданская война
    + 36 лет
    1953 год Смерть или Убийство Сталина
    + 36 лет
    1989 год Революции в странах ОВД, парад суверенитетов и последующий развал СССР
    + 36 лет
    2025 год
    Через каждые 36 лет в России происходит смена власти, в астрологии это называется Соединение Сатурна и Нептуна!
    В 1917 и 1989 годах на Солнце были максимумы солнечной активности, русский учёный биофизик Александр Чижевский доказал, что во время максимумов солнечной активности солнце посылает на землю заряженные частицы, которые влияют на психическое состояние людей и которые впоследствии устраивают бунты, революции и т.д.

    Следующий максимум солнечной активности учёные предполагают на 2025 год!
    2025 - год Соединение Сатурна и Нептуна + максимум солнечной активности = ?
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 18 марта 2020 16:53
      -2
      • 0
      • 2
      Чепуха полная, "Соединение Сатурна и Нептуна" только на жителей России влияет? И какой Чижевский в 1987 году, он умер в 1964. А что насчет рептилоидов и планеты Нибиру? Как-то тему не раскрыли?
      1. Пётр Твердохлебов 18 марта 2020 17:20
        0
        • 1
        • 1
        Умер в 1964, а теория его осталась верна!
        Причем здесь 1987?

        1968 год максимум солнечной активности - беспорядки во Франции
        1979 год максимум солнечной активности - революция в Иране
        2014 год максимум солнечной активности - революция на Украине
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 18 марта 2020 17:29
          -2
          • 0
          • 2
          1968 - события в Чехословакии
          1979 - в результате внутреннего переворота президент Ирака Ахмед Хасан аль-Бакр ушёл в отставку. Его место занял Саддам Хусейн.
          2014 год - Военный переворот в Таиланде.
        2. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 18 марта 2020 17:56
          -2
          • 0
          • 2
          1971 - военный переворот в Боливии. Президентом стал полковник Уго Бансер.
          1993 - при попытке военного переворота в Бурунди убиты президент страны Мельхиор Ндадайе и шесть главных министров. Начало гражданской войны в Бурунди.
          2015 - восставшие в Йемене хуситы захватили власть в стране и объявили о роспуске парламента.
          Продолжить?
          1. Пётр Твердохлебов 18 марта 2020 18:15
            -1
            • 0
            • 1
            Продолжайте.
      2. Пётр Твердохлебов 18 марта 2020 18:24
        -1
        • 0
        • 1
        http://all-astrology.ru/articles/rokovyie-godyi/
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 19 марта 2020 08:06
          -2
          • 0
          • 2
          Астрология - 100% лженаука. Предназначена, как правило, для малограмотных, легковерных и не очень способных к критическому мышлению.
          1. Regis Офлайн
            Regis (Сергей Копань) 20 марта 2020 13:06
            +1
            • 1
            • 0
            Точно так же, как и христианство.... впрочем, как и любая "вера", где надо основной постулат принять "на веру". В то же время, например, в Южной Корее доверяют и живут по астрологическим прогнозам.
            1. Архаров Офлайн
              Архаров (Григорий Архаров) 20 марта 2020 13:19
              -1
              • 0
              • 1
              Прямо вся Южная Корея? "Жить", наверное, можно, главное, чтобы особой дури в этом не было, и ни на что это реально не влияло. Что-то по типу цвета одеваемой сегодня одежды, или не гладить сегодня собаку черного цвета, сильно на жизнедеятельность не влияет. Главное, не принимать серьезных решений на основе этого бреда, один любитель астрологии в 30-40-е годы уже в Германии решений напринимал.
              1. Regis Офлайн
                Regis (Сергей Копань) 20 марта 2020 14:12
                0
                • 1
                • 1
                Естественно, не вся, но большинство. Например, женихов и невест, в основном, в традиционных семьях, подбирают по астропрогнозу. Утрировать не надобно, я про "чёрную собаку", людей, доводящих все до абсурда, достаточно. Вон в окно посмотреть - с эпидемией достаточно. Адольфа Алоизовича имеете в виду? Кто его знает, как там было-то на самом деле, историю-то пишут победители. До определённого периода никому сильно над его "астрологией" смеяться сильно не хотелось.
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 19 марта 2020 08:55
    +1
    • 2
    • 1
    Вообще, всё, что сделали коммунисты в борьбе с АНТАНТОЙ, достойно УВАЖЕНИЯ!! Это говорит не только, что страной управляли грамотные военные, но идеологически грамотно была поставлена воспитательная политика. Но об этом в ШКОЛАХ уже не преподают!
  3. Oleg Rambover Офлайн
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 19 марта 2020 17:43
    0
    • 1
    • 1
    Красная Армия, перейдя в контрнаступление, заставила истощенную Польшу подписать мирный договор, что позволило сосредоточиться на борьбе с остатками белогвардейцев.

    Скорее, истощенная Польша заставила подписать Советское правительство мирный договор.
  4. Regis Офлайн
    Regis (Сергей Копань) 20 марта 2020 13:05
    0
    • 1
    • 1
    1. Англия - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Балтика (1918), Ревель (1919), Нарва (1919), Чёрное море, (1920), Севастополь (1920), Каспийское море (1920), Закавказье (1918), Владивосток (1918).
    2. США - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Транссибирская Ж/Д.
    3. Франция - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Одесса (1918), Херсон (1918), Севастополь (1918), Сибирь.
    4. Австралия - Архангельск (1918), Мурманск (1918).
    5. Канада - Архангельск (1918). Мурманск (1918).
    6. Италия - Мурманск, Дальний Восток.
    7. Греция - Одесса, Чёрное море.
    8. Румыния - Бессарабия.
    9. Польша -Украина, Белоруссия.
    10. Япония - Дальний Восток (Владивосток, Сахалин).
    11. Сербия - "Сербский батальон". Север России.
    12. Финляндия - Карелия. "Карельский" и "Мурманский" легионы, созданные англичанами.
    13. Германия - Украина, Прибалтика, часть европейской России.
    14. Австро-Венгрия как союзник Германии).
    15. Турция (Османская империя) - Закавказье.
  5. Serge Tixiy Офлайн
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) 18 апреля 2020 07:58
    +1
    • 1
    • 0
    Еще 15 (28) ноября 1917 года верховный совет Антанты принял официальное решение об интервенции в Россию. Во-вторых, уже 10 (23) декабря 1917 года вожди европейского ядра Антанты - Англии и Франции - подписали конвенцию о разделе России на сферы влияния. (ссылки). Они не собирались восстанавливать никакую монархию. И уж точно не собирались делать Россию равнозначным себе "партнёром". Они собирались превратить Россию в колонию. Это было очевидно (очевидно и сейчас). Но не всем.
    Государства и страны, участвовавшие в интервенции:
    1. Англия - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Балтика (1918), Ревель (1919), Нарва (1919), Чёрное море, (1920), Севастополь (1920), Каспийское море (1920), Закавказье (1918), Владивосток (1918).
    2. США - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Транссибирская Ж/Д
    3. Франция - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Одесса (1918), Херсон (1918), Севастополь (1918), Сибирь.
    4. Австралия - Архангельск (1918), Мурманск (1918).
    5. Канада - Архангельск (1918). Мурманск (1918).
    6. Италия - Мурманск, Дальний Восток.
    7. Греция - Одесса, Чёрное море.
    8. Румыния - Бессарабия.
    9. Польша - Север России, Юг, Сибирь.
    10. Япония - Дальний Восток (Владивосток, Сахалин)
    11. Китай - Архангельск (1918), Мурманск (1918).
    12. Сербия - "Сербский батальон". Север России.
    13. Финляндия - Карелия. "Карельский" и "Мурманский" легионы, созданные англичанами.
    14. Германия - Украина, Прибалтика, часть европейской России
    15. Австро-Венгрия как союзник Германии)
    16. Турция (Османская империя) - Закавказье.
    Черчилль высказался довольно прямо:
    «...Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело. Эта истина станет неприятно чувствительной с того момента, как белые армии будут уничтожены, и большевики установят своё господство на всём протяжении необъятной Российской империи.»
    Черчилль В. Мировой кризис. Глава 12

    Великий князь Александр Михайлович Романов, русский адмирал (жена его была родной сестрой Николая II) в книге воспоминаний пишет в эпилоге своей книги (он умер в 1933 году в Париже) - как своего рода завещание:
    " - По-видимому, "союзники" собираются превратить Россию в британскую колонию, писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом (британский "нефтяной король".– Вадим Кожинов), или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфилда (влиятельнейший государственный деятель Великобритании в 1840- 1870-х годах. - Вадим Кожинов), британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар... Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали... к священной борьбе против Советов, с другой стороны - на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи...".

    Ленин! А не Врангель и не Колчак стояли на страже русских национальных интересов. Ленин и Рабоче-Крестьянская Красная Армия, возглавляемая лучшими офицерами России.

    Колчак с декабря 1917 года - британский офицер.
    «30 декабря 1917 г. Я принят на службу Его Величества Короля Англии» - напишет он своей любовнице Темиревой.
    Покинул Российскую Империю в июле 1917-го, в разгар 1-й Мировой войны. "Пропустил" Октябрь на год, и вернулся на Родину сентябрём 1918-го. По распоряжению английского правительства.

    Как его рассматривать? Какой адмирал, какого флота?