Will the EU and NATO survive the COVID-19 epidemic?


Regarding what kind of damage will ultimately be caused by the world the economy the coronavirus pandemic, to what minimum limit energy prices can fall, and how long our planet will come to its senses after the disaster that has befallen it has ended, while there are heated debates and various versions are being built. However, it is already quite possible to judge the losses that were unambiguously inflicted by it on global international organizations, which until recently had played a leading role in the global geopolitical, economic and military “alignments”.


Most likely, their members will not be able to avoid, at least, a serious revision of so many established principles and approaches. However, the question of the further existence of these formations may well arise, at least in the current form.

North Atlantic Mesalliance


The pandemic dealt a crushing blow to the concept, which over the years, in fact, became the basis of the military doctrines of the vast majority of European countries that are members of NATO: in the event of any “grandiose chucking”, one must dig in and try to hold out until the Americans arrive. Over the naive belief of some residents of the Old World that overseas allies will certainly arrive on white aircraft carriers, save everyone, fix everything and fix it, at one time the English writer John Wyndham was pretty ironic in his novel, the Holocaust of Triffids Day. As part of its plot, it is true that humanity was not bent from a pandemic, but from an invasion of semi-rational and predatory plants, but not the essence ... In this fascinating book, the Americans did not come to the old woman of Britain, as to all her closest neighbors, “ to rake "on their own. This time they did not come to the rescue. The United States preferred to shut itself off on its own distant shores, tightly blocking access to Europeans, however, as well as residents of the rest of the world. The perplexity and resentment expressed in Washington by the leadership of the European Union simply ignored it: “it’s not up to you now.” Militarily, the isolationist position of the United States is perhaps the most pronounced. There will be no “Defender of Europe" this year. It all started with the Pentagon’s decision, voiced directly by its head, Mark Esper, who stated that starting March 13, US Army personnel and members of their families are strictly forbidden from visiting countries on the black list of the US Central Concert Hall. But that was only the beginning.

In the very near future, the leadership of the European Command of the American Armed Forces made it clear - there was no question of sending overseas the previously promised 20 thousand soldiers and officers, who were to participate in Defender Europe 2020. And just the other day, the military department of the United States put an end to doubts about the fate of these maneuvers - they simply will not be. Those several thousand American warriors who have already been transferred to the Old World from the beginning of this year will return home, “serve” the quarantine period and will serve in their homeland. Together with Defender, which were vigorously touted as “the largest NATO demonstration of unity and cohesion over the past quarter century,” a bold cross has been placed on a number of other international maneuvers. So, by the decision of the Pentagon, the large annual exercises of the Air Force and Air Defense Forces of the Frisian Flag Alliance, which were supposed to be held from March 23 to April 4 in the airspace of the Netherlands and Belgium, have already been canceled. Similar events, codenamed: Saber Strike, Dynamic Front, Joint Warfighting Assessment, Swift Response, will also not take place. The Cold Response 2020 maneuvers were completed ahead of schedule, during which NATO soldiers in Norway tried to work out "counteracting Russian expansion in the Arctic." They worked ... Moreover, the brave American guys decided to stay away not only from Europe, but also from Africa. “Under the knife” went the plans of the African Lion 2020 international exercises, which were going to be held in Morocco, Tunisia and Senegal from March 23 to April 2.

Military games, however, are acquired. Although the North Atlantic Alliance has never canceled so many large-scale “field” events. However, the main point here is different. What is this militarypolitical block was created at all ?! If memory serves, the goal was called “protection from any security challenges”, “crisis management” and “ensuring stability in the Euro-Atlantic region”. So what?! Here it is, a challenge, appeared in all its glory - security, coupled with stability flew to hell. So where is the promised “crisis management,” your North Atlantic mother? Why were all these hysterical demands about 2% of GDP for the needs of the "strengthening of the Alliance"? What kind of "security" should they have gone to, if now the NATO armies, instead of fighting the combined forces against COVID-1, are seated on national "barracks"? It is quite natural that the EU responded to Trump’s decision to close the US borders for "plagued" Europeans with the conclusion: "Yes, the Americans will betray us at the very first problem!" Already betrayed! Will they sit back overseas and then come back here to restore order, remembering the “North Atlantic principles”? Well, no ... ”It may well turn out that a pandemic will be the last nail in the coffin of the already fairly dilapidated military-political bloc, which is completely incomprehensible for what.

Europe - help and solidarity. Under very good interest ...


However, Europeans themselves, who blame Americans for isolationism and unwillingness to “cooperate” in a critical situation, also behave in many ways in no better way. On the one hand, “Schengen” liberties, which have practically abolished borders within the EU and allowed citizens of its member states to move completely freely and uncontrollably, many have already cursed purely and tenaciously: “They have reunited on their own head!” On the other hand, since the European Union is a “big and friendly family”, then all its members should overcome the hardships and hardships, in theory, together. That's just something unlikely that this principle really came to life. No, at the level of international financial organizations, oath promises are made to help everyone and save everyone. The International Monetary Fund is ready to raise $ 1 trillion in loans to help countries fight against coronavirus, in particular, to provide about $ 50 billion to developing countries and to allocate up to 10 billion low-income member countries at a zero rate. Much more advanced advances are given by the European Bank for Reconstruction and Development, which offers a crisis “Solidarity Package” of 1 billion euros, which should help companies from 38 countries where the bank operates. Basically, we are talking about the provision of short-term loans and credit lines to replenish working capital, as well as the restructuring of existing debts. The European Investment Bank Group (EIB), in turn, proposes "urgent measures to deal with the consequences of the COVID-19 epidemic." They are ready to allocate 40 billion euros ... Do not flatter yourself - not for help, but for "credit vacations on short-term loans."

In fact, world and European bankers are not going to save anyone. It’s just that their plans do not include the total ruin of at least small and medium-sized businesses in a number of countries. They will declare themselves “coronavirus bankrupt” - and adios, amigos! What will you take from them later? No, it’s better, before it's too late, to put new debts on them so that they pay off the old ones and continue to pay further. The way that “European solidarity” actually works in a really critical situation is demonstrated by the tragic example of Italy, which the rest of Europe, in fact, left to die alone with COVID-19. The appeal of the country's government to the European bureaucrats, which sounded a real plea for salvation, was, in fact, ignored. Austria closed the borders for Italians, Germany banned the export of protective masks and medicines. The European Central Bank did not support the financial stability of Italy and its banks, which had long been considered the weakest in Europe, were on the verge of survival. In combination with the almost complete halt of the Italian economy, this may well lead to the fact that businesses and individuals will not be able to pay their own loans, a financial collapse of the whole country will occur. At the same time, which is characteristic, it will not seem to the whole Old World a little - after all, Italy takes the fourth place in terms of GDP (2.1 trillion dollars) on the continent and its “collapse” will cause, at least, a storm in the banking system of the entire European Union. As a maximum - a tsunami that will destroy it. And this is at a time when the global recession is approaching the whole world, and the EU in particular, which economists predict in chorus and unanimously with a probability slightly more than 100%.

Is it any wonder then that the same Italian lawyers, represented by the Camere Penali del Diritto Europeo e Internazionale, are demonstratively asking for personal assistance from Vladimir Putin and begging him to send at least masks and medicines to their country? By the way, the only country that sent the Italians absolutely free of charge a plane full of medical "consumables" and provided a team of doctors who were already able to fight the infection on a professional level was China. But what is happening now in Italy, Spain, the problems that are already engulfing Germany and France, may well be only the first act of tragedy. Alas, experts at the Robert Koch Institute, a German government research organization responsible for disease control and prevention, predict that the COVID-19 pandemic could last up to two years! In Britain, at the government level, they are preparing to fight the virus until next spring and predict the hospitalization of 8 million people. It is difficult to say what will remain of the European Union in (God forbid!) The implementation of just such scenarios. No one will argue that he’ll just take it tomorrow and “fall apart”. Nevertheless, the number of those who can be classified as “Eurosceptics” is likely to increase exponentially with increasing problems.

London no longer has anything to do with the EU, Berlin and Paris will be concerned about saving what remains of their own economies. Many small and less prosperous countries, accustomed to living by the grace of Brussels, its subsidies and subsidies, are likely to be left with nothing. In the best case, they will be offered “help”, which subsequently will have to be paid, and even with interest. The borders of the Schengen zone closed by coronavirus may well not open after the end of the pandemic. Europe, of course, is not going anywhere, but it’s very difficult to say what will happen to its “unifying” structures.
Photos Used: US Marine Corps
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 18 March 2020 10: 11
    +2
    • 2
    • 0
    USD 75,44 + 0,79
    EUR 82,90-0,52
    Oil 28,66−2,98%

    Here is the answer for this morning.

    2 weeks already The dollar will fall, we beat everyone with oil, Europe will go down ...
    1. Observer2014 Offline
      Observer2014 19 March 2020 18: 51
      0
      • 0
      • 0
      Quote: Sergey Latyshev
      USD 75,44 + 0,79
      EUR 82,90-0,52
      Oil 28,66−2,98%

      Here is the answer for this morning.

      2 weeks already The dollar will fall, we beat everyone with oil, Europe will go down ...

      laughing good And don’t talk! Very willing every day from the zombie man to listen to the apocalyptic reports for the dollar G. Leontiev laughing am
  2. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 18 March 2020 11: 35
    -3
    • 0
    • 3
    Dill, but what about the West forever write, but about Ukraine (where do you supposedly reside?). Have you tried to write about Russia with a similar heading? Do you see a virus problem only worries abroad? If you are very worried, you just do not scratch it again ...
    1. g1washntwn Offline
      g1washntwn (George Washington) 19 March 2020 12: 08
      +2
      • 2
      • 0
      Quote: Arkharov
      Have you tried to write about Russia with a similar heading?

      And what to write about us? They are used to living under conditions when they tried and try to "isolate" us politically and "tear to shreds" economically. Quarantine by cove is no different from that “electrical tape”. Unless inside you have to intensify "tyranny" in order to at least briefly include responsibility in the heads of those snooping around the world. The thunder struck - baptized intensely. What is so special you can think of? The economy is slowing down like everyone else. The blood is red. The water is wet.

Переживут ли эпидемию COVID-19 Евросоюз и НАТО


По поводу того, какой именно ущерб в конечном итоге будет нанесен мировой экономике пандемией коронавируса, до какого минимального предела могут упасть цены на энергоносители, и как долго наша планета будет приходить в себя после того, как закончится обрушившаяся на нее беда, пока что ведутся жаркие споры и строятся различные версии. Однако уже сейчас вполне можно судить о тех потерях, что однозначно нанесены ею глобальным международным организациям, еще недавно игравшим ведущую роль во всемирных геополитических, экономических и военных «раскладах».


Их членам, скорее всего, не удастся избежать, как минимум, серьезного пересмотра очень многих устоявшихся принципов и подходов. Впрочем, вполне может встать и вопрос о дальнейшем существовании этих образований – по крайней мере, в ныне существующем виде.

Североатлантический мезальянс


Пандемия нанесла сокрушительный удар по концепции, ставшей с годами, по сути дела, основой военных доктрин абсолютного большинства европейских государств, входящих в НАТО: в случае любого «грандиозного шухера» надо окапываться и стараться продержаться до прихода американцев. Над наивной верой некоторых жителей Старого Света в то, что заокеанские союзники непременно прибудут на белых авианосцах, всех спасут, все наладят и исправят, в свое время изрядно иронизировал английский писатель Джон Уиндэм в своем романе-катастрофе «День триффидов». В рамках его сюжета, правда, человечество загибалось не от пандемии, а от нашествия полуразумных и хищных растений, но не суть... В этой увлекательной книге американцы так и не пришли к старушке Британии, как и ко всем ее ближайшим соседям, пришлось «выгребать» самостоятельно. Не явились они на помощь и в этот раз. Соединенные Штаты предпочли затвориться на собственных далеких берегах, наглухо перекрыв доступ к ним европейцам, впрочем, как и жителям остальных частей Света. Высказанные по данному поводу руководством Евросоюза недоумение и обиду в Вашингтоне попросту проигнорировали: «не до вас сейчас». В военном отношении изоляционистская позиция США проявилась, пожалуй, в наибольшей степени. Никакого «Защитника Европы» в нынешнем году не будет. Началось все с решения Пентагона, озвученного непосредственно его главой, Марком Эспером, заявившим, что военнослужащим армии США и членам их семей, начиная с 13 марта, категорически запрещено посещать страны, внесенные в «черный список» американского ЦКЗ. Но это было лишь начало.

В самом скором времени руководство Европейского командования американских вооруженных сил дало понять – об отправке за океан обещанных ранее 20 тысяч солдат и офицеров, которые как раз и должны были участвовать в Defender Europe – 2020, и речи не идет. И вот буквально на днях военное ведомство Соединенных Штатов поставило окончательную точку в сомнениях относительно судьбы этих маневров – их просто не будет. Те несколько тысяч американских вояк, что уже были переброшены в Старый Свет с начала нынешнего года, вернутся домой, «отсидят» положенный срок в карантине и будут нести службу на родине. Вместе с Defender, которые усиленно рекламировались, как «самая крупная за последнюю четверть столетия демонстрация единства и сплоченности НАТО», жирный крест поставлен на целом ряде других международных маневров. Так, решением Пентагона уже отменены крупные ежегодные учения ВВС и сил ПВО Альянса Frisian Flag, которые должны были пройти с 23 марта по 4 апреля в воздушном пространстве Нидерландов и Бельгии. Не состоятся также аналогичные мероприятия под кодовыми названиями: Saber Strike, Dynamic Front, Joint Warfighting Assessment, Swift Response. Ранее срока завершены маневры Cold Response 2020, в ходе которых на территории Норвегии солдаты НАТО пытались отработать «противодействие русской экспансии в Арктике». Отработали... Более того, бравые американские парни решили держаться подальше не только от Европы, но и от Африки. «Под нож» пошли планы международных учений African Lion 2020, которые собирались проводить на территории Марокко, Туниса и Сенегала с 23 марта по 2 апреля.

Военные игрища, впрочем, дело наживное. Хотя такого количества крупномасштабных «полевых» мероприятий Североатлантический альянс не отменял еще никогда. Тем не менее, главная суть тут в другом. Для чего этот военно-политический блок вообще создавался?! Если память не изменяет, целью назывались «защита от любых вызовов безопасности», «кризисное регулирование» и «обеспечение стабильности в Евроатлантическом регионе». И что?! Вот он, вызов, явился во всей красе – безопасность вкупе со стабильностью полетели ко всем чертям. Так где же обещанное «кризисное регулирование», мать вашу североатлантическую? К чему были все эти истеричные требования о 2% ВВП на нужды «укрепления Альянса»? На какую такую «безопасность» они должны были пойти, если сейчас армии НАТО, вместо того, чтобы объединенными силами вести борьбу с COVID-1, отсиживаются по национальным «казармам»? Совершенно закономерно, что на решение Трампа о закрытии границ США для «зачумленных» европейцев, в ЕС отреагировали выводом: «Да американцы нас предадут при первой же проблеме! Уже предали! Отсидятся за океаном, а потом снова явятся сюда наводить свои порядки, вспомнив о «североатлантических принципах»? Ну, уж нет...» Вполне может статься, что пандемия станет последним гвоздем в гроб и без того изрядно обветшавшего военно-политического блока, существующего совершенно непонятно для чего.

Европа – помощь и солидарность. Под очень хорошие проценты...


Впрочем, пеняющие американцам на изоляционизм и нежелание «сотрудничать» в критической ситуации, сами европейцы тоже во многом ведут себя ничем не лучшим образом. С одной стороны, «шенгенские» вольности, практически упразднившие границы внутри ЕС и позволившие гражданам входящих в него государств перемещаться совершенно свободно и бесконтрольно, многие там прокляли уже сугубо и трегубо: «Дообъединялись на свою голову!» С другой стороны, раз уж Евросоюз является «большой и дружной семьей», то и преодолевать тяготы и лишения все ее члены должны были бы, по идее, сообща. Вот только что-то непохоже, чтобы этот принцип реально воплощался в жизнь. Нет, на уровне международных финансовых организаций раздаются клятвенные обещания всем помочь и всех спасти. Международный валютный фонд готов мобилизовать 1 триллион долларов на кредиты для оказания помощи странам в борьбе с коронавирусом, в частности, предоставить порядка 50 миллиардов долларов развивающимся странам и выделить до 10 миллиардов странам-членам с низкими доходами под нулевую ставку. Гораздо более скоромные авансы раздает Европейский банк реконструкции и развития, предлагающий кризисный «Пакет солидарности» на 1 миллиард евро, которые должны помочь компаниям из 38 стран, где банк ведет свою деятельность. В основном, речь идет о предоставлении краткосрочных займов и кредитных линий на пополнение оборотного капитала, а также реструктуризации уже имеющихся долгов. Группа Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), в свою очередь предлагает «неотложные меры по борьбе с последствиями эпидемии COVID-19». Там готовы выделить 40 миллиардов евро... Не обольщайтесь – не на помощь, а на «кредитные каникулы по краткосрочным займам».

По сути дела, мировые и европейские банкиры спасать никого не собираются. Просто в их планы совершенно не входит тотальное разорение как минимум малого и среднего бизнеса в целом ряде стран. Объявят себя «коронавирусными банкротами» - и адиос, амигос! Что с них потом возьмешь? Нет уж, лучше, пока не поздно, навесить на них новые долги, чтобы рассчитались со старыми и продолжали платить дальше. То, как на самом деле работает «европейская солидарность» в действительно критической ситуации, демонстрирует трагический пример Италии, которую вся остальная Европа, фактически, бросила погибать наедине с COVID-19. Обращение правительства страны к евробюрократам, звучавшее настоящей мольбой о спасении, было, по сути дела, проигнорировано. Австрия закрыла для итальянцев границы, Германия запретила экспорт защитных масок и медикаментов. Европейский Центробанк не поддержал финансовую стабильность Италии и ее банки, которые и так долгое время считались самыми слабыми в Европе, оказались на грани выживания. В сочетании с практически полной остановкой итальянской экономики, это вполне может привести к тому, что бизнес и частные лица не смогут оплачивать собственные кредиты, наступит финансовый крах целой страны. При этом, что характерно, мало не покажется всему Старому Свету – как-никак Италия занимает четвертое место по объему ВВП (2.1 триллиона долларов) на континенте и ее «обрушение» вызовет, как минимум, шторм в банковской системе всего Евросоюза. Как максимум – цунами, которое ее разрушит. И это – в момент, когда на весь мир, и на ЕС в частности, надвигается глобальная рецессия, которую экономисты предсказывают хором и в один голос с вероятностью, чуть большей, чем 100%.

Стоит ли после этого удивляться, что те же итальянские юристы, в лице Ассоциации адвокатов Camere Penali del Diritto Europeo e Internazionale, демонстративно просят помощи лично у Владимира Путина и умоляют его прислать в их страну хотя бы маски и лекарства? Между прочим, единственной страной, которая совершенно безвозмездно отправила итальянцам самолет, доверху набитый медицинскими «расходниками», и предоставила команду медиков, уже на профессиональном уровне умеющих бороться с инфекцией, стал Китай. А ведь происходящее сейчас в Италии, Испании, проблемы, уже захлестывающие Германию и Францию, вполне могут быть лишь первым актом трагедии. Увы, эксперты Института Роберта Коха, немецкой правительственной исследовательской организации, ответственной за контроль и профилактику заболеваний, предрекают, что пандемия COVID-19 может продлиться до двух лет! В Британии на правительственном уровне готовятся вести борьбу с вирусом до следующей весны и прогнозируют госпитализацию 8 миллионов человек. Что останется от Евросоюза при (не дай бог!) реализации именно таких сценариев, сказать сложно. Никто не станет утверждать, что он вот прямо-таки завтра возьмет да и «развалится». Тем не менее, количество тех, кого можно отнести к категории «евроскептиков», скорее всего, будет с нарастанием проблем увеличиваться в геометрической прогрессии.

Лондон больше не имеет к ЕС никакого отношения, Берлин и Париж будут озабочены спасением того, что останется от их собственных экономик. Множество мелких и менее благополучных стран, привыкших жить милостью Брюсселя, его субсидиями и дотациями, скорее всего, окажутся у разбитого корыта. В лучшем случае, им предложат «помощь», которую впоследствии придется выплачивать, да еще и с процентами. Закрытые коронавирусом границы Шенгенской зоны вполне могут и не открыться после окончания пандемии. Европа, конечно никуда не денется, но вот что будет с «объединяющими» ее структурами, сказать очень сложно.
Использованы фотографии: U.S. Marine Corps
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 18 марта 2020 10:11
    +2
    • 2
    • 0
    USD 75,44+0,79
    EUR 82,90−0,52
    Нефть 28,66−2,98%

    Вот и ответ на сегодняшнее утро.

    2 недели уже Доллар падет, нефтью мы переиграли всех, Европа скуксится...
    1. Наблюдатель2014 19 марта 2020 18:51
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      USD 75,44+0,79
      EUR 82,90−0,52
      Нефть 28,66−2,98%

      Вот и ответ на сегодняшнее утро.

      2 недели уже Доллар падет, нефтью мы переиграли всех, Европа скуксится...

      laughing good И не говорите! Очень охота каждый день из зомбоящика послушать апокалиптические для доллара репортажи "Г Леоньтьева" laughing am
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 18 марта 2020 11:35
    -3
    • 0
    • 3
    Укропный, а что о Западе вечно пишите, да об Украине (где якобы проживаете?). А о России написать, с подобным заголовком не пробовали? Вас смотрю проблема вируса только за рубежом беспокоит? Если сильно беспокоит, вы его просто лишний раз не чешите....
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 19 марта 2020 12:08
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: Архаров
      А о России написать, с подобным заголовком не пробовали?

      А что про нас писать? Жить в условиях, когда нас пытались и пытаются "заизолировать" политически и "порвать в клочья" экономически, привыкли. Карантин по ковиду ничем от той "изоленты" не отличается. Разве что внутри придется усилить "тиранию", чтобы хоть ненадолго включить ответственность в головах шныряющих по зарубежьям. Гром грянул - усиленно крестимся. Что такого особенного можно придумать? Экономика замедляется как у всех. Кровь красная. Вода мокрая.