Стало известно, почему трубоукладчик «Академик Черский» сопровождается ВМФ РФ


Судно-трубоукладчик «Академик Черский» на пути в Балтийское море в очередной раз изменило маршрут и отказалось от прохода через Суэцкий канал.


Согласно данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик изменил направление и направился в обход Африканского континента.

В настоящее время «Академик Черский» находится у острова Мадагаскар, а приблизительно 23 марта достигнет столицы Мозамбика – Мапуту.

Такие резкие изменения на пути судна в Балтийское море, когда несколько раз менялось направление и отключался транспондер, свидетельствуют о том, что трубоукладчик пытается скрыть свое местоположение.

Ранее, одновременно с «Академиком Черским», Шри-Ланку покинул сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый», который в составе группы боевых кораблей нес антипиратскую вахту в Аденском заливе.

По всей видимости, сторожевик должен обеспечить безопасный проход трубоукладчика возле берегов Сомали, где промышляют местные пираты.

Однако не исключен такой вариант, что российский сторожевик будет сопровождать «Академика Черского» вплоть до пункта назначения на территории России.

Нужно понимать, что ставки в противостоянии с США вокруг постройки «Северного потока-2» слишком велики, и от американцев можно ожидать любой провокации, вплоть до незаконного задержания судна под каким-нибудь высосанным из пальца предлогом, например в рамках дела по иску бывших акционеров ЮКОС.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 18 марта 2020 11:06
    +1
    • 4
    • 3
    Значит, будет идти без захода в порты и проливы. Торпедировать с ПЛ или захват - вряд ли, а вот теракт в их исполнении вероятность выше 0%.
  2. 69П Офлайн
    69П 18 марта 2020 11:24
    +1
    • 3
    • 2
    Значит, есть веские основания для такого морского слалома.
  3. Наблюдатель2014 18 марта 2020 18:38
    +3
    • 5
    • 2
    Как можно было без наличия на Балтике этого корыта, вообще что-то начинать? Пусть без его участия. Но ведь знали, что может быть, что угодно. Знали. И засунули единственный корабль, способный подстраховать стратегическое строительство на другой конец света. Балбесы. И больше ничего.
    1. King3214 Офлайн
      King3214 (Сергий) 19 марта 2020 18:36
      +3
      • 3
      • 0
      Все же верили в надежность и ответственность западных корпораций.
      Как оказалось - зря.
      Это не в первый раз, когда слепая вера Западу оборачивается убытками. Когда же бизнесмены и политики начнут обучаться на ошибках?
      1. AKuzenka Офлайн
        AKuzenka (Александр) 20 марта 2020 09:48
        +1
        • 1
        • 0
        Никогда. Когда дело касается БОЛЬШИХ денег, мозг капиталиста полностью отключается от возможных рисков.
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 21 марта 2020 00:32
      +1
      • 1
      • 0
      Однако, это очень дорогое удовольствие, держать такую машину в резерве.
      Час работы этого парохода больших денег стоит, так что всё нормально. Машина должна работать или обслуживаться, но не простаивать.
      Вопрос, почему тянули только в одну сторону?
    3. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 21 марта 2020 23:46
      0
      • 0
      • 0
      Балбесы - да, но самые эффективные в мире, что ещё раз продемонстрировано!
  4. Rus Офлайн
    Rus 19 марта 2020 21:33
    -2
    • 0
    • 2
    Очередная многоходовочка! Супер новость! Умы в напряжении.
  5. kig Офлайн
    kig 24 марта 2020 11:31
    0
    • 0
    • 0
    Во-первых, автор так и не рассказал нам, почему же Академика сопровождают. Пиратство в сомалийских водах и Аденском заливе давно притихло, а пиратский район ныне Нигерия. А всякие многозначительные намеки... типа "а я знаю!"... не больное ли это воображение?
    Во-вторых, сопровождение Ярославом Мудрым и посещение Черским Коломбо: откуда автору об этом известно? Подойдя поближе к о. Цейлон, Черский исчез со всех трекеров, а Мудрый о своих планах не сообщает по определению.
    В третьих, Vesselfinder показывает какую-то фигню. Например, там указано, что ЕТА в Мапуту 23 марта, что полнейший бред. А вот Марин Трафик, например, сообщает, что судно двигается в Кейптаун, где полагает быть 27 марта - это гораздо реальнее.