Норвежские F-35 против российских МиГ-31: в реальном бою победа была бы за нами


В стане НАТО празднуют победу над Россией, правда, пока виртуальную. ВВС Королевства Норвегии с пафосом сообщили об «историческом событии»: истребители пятого поколения F-35 Lightning II смогли тайком взять на мушку три российских самолета, Ту-142 и истребитель МиГ-31, а после сопровождать их.


Как же следует относиться к данному сообщению?

Сперва надо сказать пару слов о действующих лицах. Ту-142 – это российский дальний противолодочный самолет. МиГ-31 – сверхзвуковой истребитель-перехватчик четвертого поколения дальнего радиуса действия. И, наконец, главный герой сюжета - F-35 Lightning II, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения американского производства.

Именно с его появлением в составе ВВС Норвегии Осло связывает повышение своей обороноспособности, судя по заявлению представителя Минобороны страны:

Теперь наши ВВС могут реагировать на чрезвычайные ситуации. Это показывает, что мы предприняли серьезные и важные шаги в направлении получения оперативной выгоды от F-35.

Итак, самолет пятого поколения «переиграл» самолет четвертого поколения, вот повод для гордости. Это как гордиться победой «терминатора» Т-1000 над Т-800. Кстати, в том старом фильме ее и не получилось.

Изучение обстоятельств «исторического события» также наводит на мысли, что все было не столь уж однозначно в одни ворота. F-35 Lightning II получился машиной дорогущей и с огромным количеством проблем. Специализированное американское издание Defense News отмечало, что по состоянию на 2018 год в самолете пятого поколения было выявлено 111 недочетов первой категории. В дальнейшем их количество сократилось до 63, а потом и до 13 по состоянию на 2019 год.

Несмотря на заверения Пентагона о том, что эти проблемы не представляют опасности для пилотов, аналитики Defense News с этим не согласны. Другое издание, Business Insider, говорит и вовсе о 883 проектных недостатках. Среди них возможность появления структурных повреждений стелс-покрытия при высоких скоростях, повышенная турбулентность и некоторое «косоглазие» бортовой пушки. Добавим к этому дороговизну и сложность технического обслуживания самолетов. Подсчитано, что час полета F-35 Lightning обходится налогоплательщикам в 24 тысячи долларов.

Все эти проблемы стоят поперек горла у производителя корпорации Lockheed Martin и ее заказчиков. Тем не менее, Вашингтон продолжает всучивать проблемные, но очень дорогие самолеты своим союзникам по НАТО. Например, Норвегия заказала 52 таких крылатых машины, получив реально 15. Что нужно производителю для улучшения продаж?

Правильно, реклама, причем желательно от незаинтересованной стороны. Главное, чтобы ничего не сорвалось. И тут выясняется, что «брать на мушку» российские самолеты норвежцам помогал американский самолет АВАКС. Вот так и получается сюжет об «историческом событии».


Самолет АВАКС Boeing E-3 Sentry, а также истребители F-16, F-35 и F/A-18. Фото: Air Education and Training Command

На западном форуме f-16.net давно обсуждают проблемы F-35 Lightning II. Тамошняя профессиональная аудитория пришла к любопытному выводу, что без поддержки от АВАКС американские самолеты не будут иметь шансов против равного количества российских МиГ-31. Мы даже не будем касаться скоростных характеристик, в которых наш самолет просто на голову превосходит «американца». Понятное дело, на войне ситуации бывают разными, но форумчане считают, что если россияне первым делом собьют самолет электронной разведки и слежения (одно из предназначений МиГ-31), то пилоты F-35 вмиг «ослепнут» и будут вынуждены ретироваться.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Архаров Офлайн Архаров
    Архаров (Григорий Архаров) 18 марта 2020 15:35
    -7
    Понятное дело, на войне ситуации бывают разными, но форумчане считают, что если россияне первым делом собьют самолет электронной разведки и слежения (одно из предназначений МиГ-31), то пилоты F-35 вмиг «ослепнут» и будут вынуждены ретироваться.

    И почему? Даже, если МИГ-31 собьет АВАКС (только кто его к нему так просто подпустит?), он будет, со своей огромной отражающей поверхностью явно в проигрыше. Ладно бы имелось более совершенное оружие, но Р-33, наверное, для своего времени, хорошие ракеты с приличной дальностью. Но предназначались они, как в основном и сам МИГ-31, для перехвата целей что-то типа В-52. Что будет делать этот "очень быстро летящий по прямой утюг" с очень плохо видимым F-35, достаточно маневренным, обладающим ракетами AIM-120, если последней модификации, то с дальностью до 200 км, можно только догадываться. Здесь, конечно, могут помочь отличные разгонные характеристики и значительно более высокая скорость. F-35 его вряд ли догонит.
    1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
      akarfoxhound 18 марта 2020 22:03
      +1
      Ух ты! Знаток диванный МиГаря!? Это тебе хозяева рассказали про AIM-120D с дальностью пуска в 200 км? Прикольно! А Че не "стотышпЯсот"??? А уж твоя версия про Р-33 при "маневренности" 35-го вообще уморила! laughing
      Меня всегда умиляли пафосные выводы абсолютных лузеров в теме авиации, но "профессиональное" мнение имеющих.
      laughing laughing laughing
      Найди себе достойную работу, нэтовский ежедневный пустобол, черпающий познания из вики - смотрится ржачно wink
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 19 марта 2020 08:11
        -5
        Хозяев у меня, не знаю, к счастью, или наоборот, нет. Это первое. Второе, в курсе, что вы реально пользовали 31-й. За это уважаю. И, кстати, я к вам на "вы". Тогда все-таки более конкретно по пунктам можно, но доступно для понимания "лузерами", кроме общей вашей истерики? Что уж совсем не так?
        1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
          akarfoxhound 21 марта 2020 01:24
          +3
          Прошу прощения за Ты, но кроме ваших "выводов", я другой истерики не наблюдал.
          Если тема авиации интересует - зайдите на Авиафорум, там дядьки, небо топтавшие, сидят и большая часть тем уже миллион раз оговорена профессионалами. Я там тоже регулярно присутствую. Объяснять стороннему человеку даже азы авиационные, но чтоб понятно было - не один десяток страниц уйдет. Читать ваши размышления реально смешно, а писать одно и то же в пояснениях не хочу, и много, и лень откровенно. Ну и про ЭПР целей вам уже здесь писали, первая и основная задача 31-го - уничтожение и перехват КР и их носителей. Почему носителей? Да его валить с двумя полными "револьверами" проще и выгодней, пока он их не распустил до РВБ. Что, потом гоняться за каждой в отдельности? Ну, на вкусное, "по секрету" - наши ТТХ слегонца занижены, я даже на "простом" сработал лучше, чем на "заборе написано". В первый раз, "на практике", был приятно удивлен. Это, конечно, на полностью "оттарированной" спецами матчасти. У пиндocoв та же проблема, рукожопов у них не меньше. Если вам кто-либо в нэте напишет реальные цифры типа из инструкции по боевому применению МиГаря - значит балабол, они и сейчас под грифом. А вычисляется, кто и откуда писал, сейчас службами - не потея.
          1. Архаров Офлайн Архаров
            Архаров (Григорий Архаров) 21 марта 2020 09:05
            -1
            Почему носителей? Да его валить с двумя полными "револьверами" проще и выгодней, пока он их не распустил до РВБ.

            - про это, кстати, я примерно и написал. Но это понятно и каждому школьнику.
    2. g1washntwn Офлайн g1washntwn
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 19 марта 2020 09:13
      +5
      Как бы, МИГ создавался не только для высотного перехвата, но и для перехвата крылатых ракет, которые идут низкопрофильным полетом. А обнаружить цель с ЭПР даже ниже предполагаемых F-35 на фоне земли, знаете ли, та еще задача. Это к вопросу о малозаметности.
      О ракетах: AIM-120D до 180 км, причем последние километры - это инерциальный полет с ограничением по маневренности. Для уверенного поражения нужно осуществлять пуск сильно ближе максимальной дальности, чтобы ракета маневрировала на активном, а не на пассивном участке (МБДА Метеор в этом плане более опасен).
      "Аналитики" по подобным виртуальным победам "пингвина" в инете навалом, не стоит ее множить предположениями.
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 19 марта 2020 11:41
        -5
        У вас вполне грамотно. Но абсолютно неграмотен основной посыл статьи:

        ...но форумчане считают, что если россияне первым делом собьют самолет электронной разведки и слежения (одно из предназначений МиГ-31), то пилоты F-35 вмиг «ослепнут» и будут вынуждены ретироваться.
        1. g1washntwn Офлайн g1washntwn
          g1washntwn (Жора Вашингтонов) 19 марта 2020 11:52
          +3
          Без линка от ДРЛО "стэлс" теряет свое основное преимущество. С потерей скрытности он, конечно, может пойти в атаку, но уже с иным раскладом по шансам. По большому счету, снайпер он и есть. Патронов немного (4 к "винтовке" и 2 к "пистолету", пушку-"нож" без сверхманевренности можно не учитывать). Как только позиция засвечена или наводчика "отконтрили" - смысла воевать остается немного, нужно шустро отползать.
    3. maidan.izrailovich Офлайн maidan.izrailovich
      maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 20 марта 2020 13:03
      +3
      Архаров (Григорий Архаров)
      Ладно бы имелось более совершенное оружие, но Р-33...

      В номенклатуру МиГ-31 входит ракета Р-37. Принята на вооружение в 2014 году.

      Р-37 (по кодификации НАТО AA-13 «Arrow», буквально «Стрела») - советско-российская ракета класса «воздух-воздух» большой дальности.
      Длина ракеты: 4,20 м
      Диаметр фюзеляжа: 0,38 м
      Стартовая масса: 600 кг
      Масса боевой части: 60 кг
      Дальность пуска: более 300 км

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-37

      Выдохни, философ. lol
    4. master3 Офлайн master3
      master3 (Виталий) 31 марта 2020 15:16
      +1
      F-35 его вряд ли догонит.

      - эта фраза как раз в точку. Ему просто не остаётся выбора, только удирать, и чем быстрее, тем лучше. Только есть сомнения, F-35, может, и не догонит (оно ему надо?), а вот AIM-120 догонит точно.
    5. Олег Братков (Олег Братков) 14 ноября 2020 11:34
      +2
      После уничтожения ДРЛО, F-35 включит свои радары, и его отражающая поверхность станет полностью бесполезной. Понимаете, мощность, излучаемая радаром F-35, в миллионы раз больше мощности, которая отражается от F-35...
  2. Сергей Латышев (Серж) 18 марта 2020 15:42
    -1
    Да! Если б они только догнали...!!! Тогда мы бы им показали....
  3. Rus Офлайн Rus
    Rus 18 марта 2020 20:11
    -2
    Несомненно! Кинжалом прямо в лоб!
  4. Биндюжник Онлайн Биндюжник
    Биндюжник (Мирон) 19 марта 2020 00:20
    -9
    Квасные патриоты опять рассказывают друг другу о могутности россиянского оружия и полной никчемности Запада - ну никак не вкурят хлопцы, что тачанка с пулеметом, даже самая быстрая, против танка не канает. lol
  5. g1washntwn Офлайн g1washntwn
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 19 марта 2020 08:59
    +3
    В чём "победа" - абсолютно непонятно. Самолеты летели с транспондерами, никакого АВАКСа не надо. С тем же успехом можно каждый день "побеждать" гражданские аэробусы. С точки зрения малозаметности F-35 в более выгодной позиции, пока он "в тени" и его ракеты получают данные о целях от других источников. Как только ему приходится включать активный захват целей собственной РЛС, его невидимость тут же выключается. Используемые технологии вроде как должны сбивать с толку системы обнаружения противника... да только это известно не только им одним. Уже кругом и всюду вдоль и поперек проанализировано, что F-35 хорош только в качестве кемпер-снайпера, именно такие "фраги" и выдаются за win.
  6. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 19 марта 2020 12:30
    +1
    Они не могли переиграть наших по-любому. У нас работает ЗГРЛС "Контейнер", которая "видит" любые объекты более 4 м в зоне ответственности.
    1. g1washntwn Офлайн g1washntwn
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 19 марта 2020 12:55
      +5
      История была такая:

      Миг-31: - Привет норвегам.
      F-35: - Привет русским.
      Разминулись. Чуть позже, после посадки:
      Миг-31: - Норвегов видел, привет передавали.
      F-35: - Видел русских и всех бы победил.
  7. Dzafdet Офлайн Dzafdet
    Dzafdet (Сергей) 20 марта 2020 07:05
    +3
    ЭПР Ф-35 порядка 0,4-0,5 кв. метра. Можно его засечь и сбить. Вот только почему это должен делать МИГ-31 ? Для этого Сушки есть...
    1. PSih2097 Офлайн PSih2097
      PSih2097 (Александр Латыш) 20 марта 2020 12:26
      0
      Цитата: Dzafdet
      ЭПР Ф-35 порядка 0,4-0,5 кв. метра.

      - это до тех пор, пока он не откроет оружейные люки для запуска ракеты. После, его ЭПР увеличивается в 2 - 3 раза...

      1. Олег Братков (Олег Братков) 14 ноября 2020 11:36
        +1
        Это до тех пор, пока ДРЛО живой. Да кто же даст этому ДРЛО долго жить, чай, не папуасы...
  8. GADLEY Офлайн GADLEY
    GADLEY (Sergei) 20 марта 2020 08:32
    +2
    Читаешь данных диванных "экспертов" и понимаешь, как мы привыкли заниматься словоблудием. С другой стороны, языком молоть (бить пальцами по клавиатуре) не мешки таскать. А для диванных "экспертов" поясняю, что у каждого типа самолета есть свои преимущества и свои недостатки, а также очень много зависит от прокладки между штурвалом и креслом. И только реальный бой может показать, кто прав, кто виноват.
  9. Regis Офлайн Regis
    Regis (Сергей Копань) 20 марта 2020 08:37
    0
    Как уже достали диванные воители, не знающие, как мотать портянки, а если и бывавшие на летном поле аэродрома, то только перед вылетом в Турцию или Египет. Если провести аналогию, то в 1941 году некоторые "стратеги" так же считали количество, калибр пушек, мм брони и бронепробиваемость ....Реальный бой показал как-то совсем другой результат, я бы сказал, неожиданный, так и здесь Автор и его оппоненты могут абзацами приводить переводы американских рекламных проспектов и мнения таких же "диванных эхспертов", как и они сами. В любом случае от истины они будут очень и очень далеки. Разве потешат свое эго.