Индийский истребитель оказался менее выгодным, чем российский Су-57
Индийский легкий истребитель четвертого поколения Tejas оказался очень дорогим и стоит больше, чем российский Су-57 пятого поколения, пишет американское издание Military Watch. Его разработка началась еще в начале 80-х годов и только к 2019 году индийский авиапром, в лице компании HAL, добрался до национального сертификационного органа (FOC).
Отмечается, что ВВС Индии намерены приобрести еще 83 истребителя Tejas в версии Mk1A. Эта сделка станет вторым крупным заказом на этот истребитель после предыдущего на 40 штук.
Уточняется, что этот индийский истребитель имеет сопоставимый весовой диапазон со шведским Gripen и пакистанским JF-17. При этом он значительно легче, чем американский F-16 Fighting Falcon и китайский J-10 Firebird.
Издание также выяснило, что несмотря на широко разрекламированную в Индии программу поддержки отечественного авиапрома и ВПК, в этом истребителе много иностранных комплектующих. Например, индусы закупают в США двигатель F404 (разработан в 70-х годах ХХ века), набор датчиков и электроники в Израиле, а также ракеты класса «воздух-воздух» в России.
Указывается, что индусы вели разработку «недорогого» и легкого истребителя в сотрудничестве с целым рядом стран (от Швеции до Тайваня). В итоге, им удалось адаптировать технологии других стран к своим потребностям. Однако Tejas обходится Минобороны Индии в $62,7 млн за штуку. И в ближайшем будущем Индии потребуются десятки эскадрилий, чтобы заменить парк устаревших самолетов.
При этом американцы признали, что указанный двигатель и электроника являются наиболее дорогостоящими частями индийского истребителя. Поэтому экспортный потенциал у этих истребителей отсутствует.
По информации издания, американские F-35A обходятся Пентагону почти в $80 млн за штуку, при этом предлагаются на экспорт за $200 млн. В свою очередь, российские Су-57 обходятся минобороны России по $35 млн за единицу, а на экспорт их предлагают за $110 млн.
При этом Су-57 и F-35 являются более серьезными и технологически совершенными боевыми самолетами, в то время как индийский Tejas – середнячок, причем совсем не крепкий.
Информация