В Лондоне появилась улица для зарядки электромобилей
Как сообщает The Next Web, в Лондоне появилась первая «полностью электрическая улица», предназначенная для электромобилей. Водители смогут заряжать свои машины прямо от уличных фонарей на всем протяжении улицы.
Одной из характерных проблем при внедрении электромобилей в Великобритании является невозможность зарядить аккумуляторы дома. Множество автовладельцев могут припарковать «электрического железного коня» только на улице, что исключает зарядку.
Компания Pod-Point, поставляющая зарядные станции, сообщает, что у 40% домохозяйств нет собственного гаража, и им приходится оставлять автомобили на улице. Хозяева не могут протянуть зарядные кабели к машинам – в большинстве случаев это запрещено по соображениям безопасности.
Это негативно сказывается на популярности новой техники. Siemens провели опрос и установили, что двое из пяти водителей не планируют переходить на электромобиль именно из-за трудностей с зарядкой.
В Лондоне приняты меры против этой проблемы. Компания «Сименс», Вестминстерский городской совет и компания Ubitricity, занимающаяся инфраструктурой для электромобилей, совместными усилиями начали развертывание сети уличных зарядных станций.
На Сазерленд-авеню, что в западной части Лондона, имеется 24 уличных фонаря. В рамках указанного сотрудничества все они были оснащены зарядными устройствами для электромобилей. В ближайшие недели аналогичные устройства появятся на двух ближайших улицах.
В рамках совместного проекта удалось решить одну из основных проблем строительства инфраструктуры для электромобилей. Установка зарядных станций отличается дороговизной и требует некоторых разрушений. Особенно ярко такие проблемы проявляются в центре городов, где стараются сокращать вредные выбросы и стимулируют появление электромобилей.
Siemens предложила делать зарядные станции из имеющихся столбов освещения. Это позволяет быстро, дешево и в больших количествах развертывать зарядные станции в разных районах. Однако электрическая сеть накладывает ограничения. По данным ресурса Zap Map, новые станции имеют мощность лишь 5,5 кВт. При такой мощности полная зарядка автомобиля Nissan Leaf займет около 10 часов.
Последние события в Лондоне в целом укладываются в текущий курс. Великобритания планирует к 2035 году полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу более «чистых» электромобилей. Постепенное вытеснение «грязной» техники предъявляет новые требования. В частности, для электромобилей необходима своя собственная инфраструктура.
В ближайшие 15 лет британским компаниям предстоит развернуть по всей стране развитую сеть электрических зарядных станций и обеспечить их требуемой мощностью. Кроме того, необходима столь же крупная и разветвленная сеть автосервисов, способных обслуживать электромобили. Предстоит решить и другие вопросы, иначе нынешние планы обернутся новыми проблемами для граждан и бизнеса.
В Лондоне и других крупных городах Великобритании уже развернуто несколько тысяч зарядных станций разного формата. Ожидается, что совместный проект Siemens, Ubitricity и городских властей позволит увеличить их число в разы. Вероятно, благодаря этому больше автовладельцев заинтересуется электрической техникой.
Информация