Американцы подсчитали потери российской авиации в Сирии за 4 года
Американское издание The National Interest опубликовало материал, в котором эксперты провели подсчет потерь российской авиации в Сирии и высказали свое мнение по поводу ее эффективности во время боевых действий.
Авторы материала утверждают, что в период с момента ввода российской боевой авиации на территорию Сирии в 2015 году и по 2018 год ВКС потеряли восемь самолетов и одиннадцать вертолетов. При этом погибло 70 российских военных.
Среди причин, приведших к гибели самолетов и экипажей, в редакции называют попадание ракет «воздух-воздух», огонь с земли, огонь по своим, столкновение с землей, столкновение с птицами, аварии при взлете и посадке, сбой в работе тормозного троса на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», уничтожение во время пребывания на аэродроме.
Ракетой «воздух-воздух», выпущенной самолетом турецких ВВС 24 ноября 2015 года, был сбит Су-24М ВКС России в районе сирийско-турецкой границы. В результате погиб командир экипажа подполковник Олег Пешков.
Посланный на выручку второго члена экипажа вертолет Ми-8 был поврежден зенитным огнем и совершил вынужденную посадку, а впоследствии уничтожен на земле выстрелом ПТУР TOW. В этой операции погиб морской пехотинец Алесандр Позынич.
По версии издания, в указанный период зенитным огнем были сбиты еще 4 вертолета и 1 самолет ВКС России.
8 июля 2016 года во время обстрела позиций боевиков был сбит один из пары российских боевых вертолетов Ми-35М. Американские эксперты не исключают, что это произошло в результате дружественного огня.
1 августа в районе Алеппо при помощи ПЗРК был сбит Ми-8. Три члена экипажа и два офицера, находившиеся на его борту, погибли.
В ноябре того же года совершил вынужденную посадку и был впоследствии уничтожен вертолет Ми-35М. Его экипаж был спасен подоспевшим на подмогу Ми-8.
По данным издания, в феврале 2018 года огнем из ПЗРК были сбиты два российских штурмовика Су-25, а в мае – ударный вертолет Ка-52.
Одну из самых больших потерь российской авиации за годы войны в Сирии – гибель самолета радиоэлектронной разведки Ил-20 и 15 членов экипажа, американцы отнесли к категории потерь от дружественного огня, так как она была вызвана попаданием ракеты сирийских ПВО.
К российской авиатехнике, потерянной в результате столкновения с землей, эксперты The National Interest отнесли аварию 12 апреля 2016 года вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», во время которой погиб командир 55-го вертолетного полка и столкновение с опорами электропередач вертолета Ми-35М, случившееся 31 декабря 2017 года.
Столкновение с птицами стало причиной падения в Средиземное море в провинции Латакия штурмовика Су-30СМ и гибели экипажа.
Еще два самолета ВКС России были потеряны во время осуществления взлета и посадки на авиабазе Хмеймим: в октябре 2017 года еще штурмовик Су-24М сошел с ВПП во время взлета и разбился, а в апреле 2018 года при заходе на посадку разбился транспортный самолет Ан-26. В первом случае погибли оба пилота, во втором шесть членов экипажа и тридцать три пассажира.
Два боевых самолета (МиГ-29 и Су-33) в силу разных причин были потеряны на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Самым спорным в материале американского издания является утверждение о том, что в мае 2016 года на авиабазе Т4 (Тияс), в результате атаки боевиков было уничтожено 4 вертолета, МиГ-35 и 20 грузовиков с боеприпасами. МО России опровергло данную информацию еще в момент ее появления.
В завершение материала авторы приходят к выводу, что относительно количества боевых вылетов, совершенных ВКС в этот период (39000), количество потерь можно назвать небольшим.
Кроме того, эксперты считают, что российская боевая авиация справилась со своим заданием и смогла переломить ход войны в пользу правительства Сирии.
Информация