Why you should not rely on hypersonic “Zircons” alone


Today, Russia is considered a leader in the development of hypersonic weapons. Among what we have in hardware, we can single out the Zircon anti-ship missile, which is being successfully tested and should be put into service in the very near future.


But is it true that Zircon, with all its remarkable characteristics, is destined to become a real "storm of the seas"?

A lot is known about Zircon, but also not much at the same time. The flight range is from 400 to 600 kilometers, the weight of the warhead is from 300 to 400 kilograms. A missile is capable of hitting sea and land targets. Its main difference from existing analogues is its huge speed, reaching 8 Machs. It can be installed in the same launchers as the Caliber, as well as Onyx.

At the end of last year, Zircon successfully shot off from the frigate of Project 22350 Admiral Gorshkov. Next tests are scheduled for spring, and launches from submarines of the Northern Fleet are expected soon. In the Russian Navy, a hypersonic missile is expected in 2021-2022. It turns out that with the practically irresistible Zircon in service, will our warships become “rulers of the seas”?

Unfortunately, in practice, everything is somewhat more complicated. The missile is really very good, but the problem is that in the Russian fleet there are very few real carriers for it. Let's see where we really can launch these anti-ship missiles.

Among the carriers indicated, for example, the nuclear submarine of project 885 "Ash". Actually in the ranks of the Northern Fleet there is 1 SSRN “Severodvinsk”. 3 more are under construction: K-561 Kazan, K-573 Novosibirsk and K-571 Krasnoyarsk. In total, it is planned to build 1 Ash-tree and 8 nuclear-powered Ash-M submarines. The rest are waiting. Also, “Zircons” can be launched from the nuclear submarine of Project 949A code “Antei” (“killer aircraft carriers”), of which there are 8 in the ranks, 1 more is being completed.

Then they will be able to launch the Zircons heavy atomic missile cruisers of the Orlan project: Peter the Great and Admiral Nakhimov. Of these, only Peter the Great, the flagship of the Northern Fleet, is actually operational. “Admiral Nakhimov” has been under repair for 6 years already, the preliminary term for his return to service is 2022. This is at best, after his place in the dock will be taken by Peter the Great, who also needs repair and modernization.

We go further. Zircons may appear on promising Husky nuclear submarines developed to replace the aging Antei. That is, they are not yet available, now the stage of translating sketches into drawings is now. The first fifth-generation submarine is scheduled for launch only in 2027. Finally, the promising nuclear destroyer Leader, which they wanted to build from 8 to 20 pieces. The project was frozen this year.

That is, real carriers for “Zircons” can be counted on the fingers, and the emergence of new ones is a very short-term prospect. Then the logical question arises, how many hypersonic missiles in commodity quantities can our defense industry produce? And the last unpleasant question: will a potential adversary approach their range of impact to these few surface ships and a few submarines?
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 24 March 2020 14: 52
    -1
    The Russian army has received 48 Caliber cruise missiles since the beginning of 2019. This was announced by the Minister of Defense of the Russian Federation General of the Army Sergey Shoigu. 12: 32 12.04.2019/XNUMX/XNUMX

    (https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194121232-ebxdY.html)

    This is very small. And Zircons will be released no more. If we will make rockets at such a pace, then the Americans, with their Tomahawks for another 20-30 years, can "sleep soundly." I agree with the author.
    1. Tektor Online Tektor
      Tektor (Tektor) 24 March 2020 15: 32
      +5
      48 calibers per quarter gives a figure of about 200 missiles per year. And another 55 Onyxes for 2019. And how many X-32s and Daggers are unknown.
    2. mor7d Offline mor7d
      mor7d (mor7d) 31 March 2020 07: 14
      -3
      Not sure if these Zircons exist. And if they exist, then they are somewhat different from conventional ballistic missiles.
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 24 March 2020 15: 20
    -2
    Here the USSR relied on Supersonic anti-ship missiles (+ a stronger fleet), and Americans to subsonic.
    And what made it his king of the seas?
    Super-sound grew into hyper. So the air defense over 30 years has improved, electronics, guidance, interference ...
    1. Ivan Ivanov_18 Offline Ivan Ivanov_18
      Ivan Ivanov_18 (Troll trolls) 24 March 2020 15: 41
      0
      Quote: Sergey Latyshev
      And what made it his king of the seas?

      And who was the king of the seas at that time?
      1. General Black Offline General Black
        General Black (Gennady) 24 March 2020 17: 26
        -1
        How does he know?
      2. mor7d Offline mor7d
        mor7d (mor7d) 31 March 2020 07: 16
        -6
        Americans, of course, the USSR was never strong in the navy, and the Russian Federation even more so.
    2. shadow Offline shadow
      shadow 24 March 2020 17: 07
      +2
      One of the most serious and most unpleasant for American military incidents is to test a system for intercepting low-flying missiles. The BQM-74 subsonic target missile launched by the US Navy destroyer in order to verify the reliability of the anti-ballistic missile system has completed its work. Despite the fact that the US is paying special attention to the missile defense system, the vulnerability of ships to missiles flying to a ship at a height of several meters above the water was obvious.
      Naval artillery and AEGIS combat information control system discovered target missiles and even managed to issue a command to fire at the systems, but they could not intercept the "blank" flying at subsonic speed. The color of the emergency incident with the American destroyer is also added by the fact that the crew of the destroyer knew in advance what actions needed to be performed in a similar situation, and indeed, the very nature of the exercises was clearly demonstrative.
      However, as it often happens, everything went wrong, and ultimately a remotely controlled target rocket broke through the side of the ship, seriously injuring two sailors. Experts explain that if this happened in the conditions of hostilities, the ship would be guaranteed to go down, especially considering the fact that many anti-ship missiles in the final part of the flight accelerate significantly more than the speed of sound. The scandalous incident during the exercises not only disabled the American destroyer Chancellorsville for several months, but also generated a whole host of rumors about the inability of American ships to stand up for themselves in case of danger.
      The US Navy specialists subsequently developed a whole program to modernize the ship’s electronic systems aimed at increasing the speed of the ship’s missile defense system response, however, experts explain that if the ship’s CIUS could not cope with one missile, which everyone knew about the launch, then in combat conditions, when a destroyer could attack an entire flock of cruise missiles, the chances of the survival of a huge ship and the entire crew would be null.
  3. 123 Offline 123
    123 (123) 24 March 2020 15: 20
    +1
    It can be installed in the same launchers as the Caliber, as well as Onyx.

    Gauges are installed on frigates of projects 22350, 11356, corvettes 20385, 22160 and, if I am not mistaken, on new projects 20380, MRK 22800 and 21631, submarines 636, if I am not mistaken, on the built Lada, also, nuclear submarines 971 of the project, The BOD of project 1155 is being modernized (if I am not mistaken, there are 8 of them in the ranks), they will also have Caliber. I think it’s not worth talking about aviation, but the Bramos and Onyx are relatives.
    Of course, I am not a specialist in the fleet, I could confuse or miss something, but even it’s obvious to me that the statement:

    That is, real carriers for “Zircons” can be counted on the fingers, and the emergence of new ones is a very short-term prospect.

    not true. request Unless, of course, the author has a mutation and fingers are much larger than ordinary people. what What can’t you do if you’re overwhelmed and really want to tell how everything is bad with us. winked For a snack: "Bastion hi "

  4. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 24 March 2020 17: 42
    +2
    In fact, Mr. Marzhetsky is again cunning. Almost Zircons can use all ships and submarines that can use Caliber missiles, which means ALL new submarines like Varshavyanka, corvettes 20385, frigates like 11356 and 22350, missile regiments like Buyan-M and Karakurt, ALL undergoing repairs and modernization of nuclear submarines, including Pike -B.
    1. Guerilla1 Offline Guerilla1
      Guerilla1 (Eremeev) 25 March 2020 08: 29
      0
      Well, Mr. Marzhetsky is partly still right, but on the other hand, diesel engines for carriers Zvezda and the contractor build 8 each. in year. And this is even for small RTOs. And even more precisely - the Star is suing the contractor for two years, instead of producing engines, while not transferring documentation to the contractor plant by 30% ...

      So sht here such a squiggle turns ...
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 25 March 2020 09: 22
        +2
        And I never claimed that everything is perfect in the Russian Federation and there are no problems, moreover, I am not a fan of GDP, however, Marzhetsky’s screams in the style of Katz suggest America surrender and wonderland are tired of the order and do not correspond to reality. US fans simply strongly advise you to move to the USA for permanent residence, or to live there for at least a year, but not as a tourist, for daddy’s money, but to get a job there and live on your own ... Then we'll talk ... I remember one friend of mine , the same Marzhetsky (by the name of Kostinovsky) left for the USA and was so shocked by the difference between American advertising and real life in the USA that he hanged himself ... in those same States ...
        1. mor7d Offline mor7d
          mor7d (mor7d) 31 March 2020 07: 24
          -4
          Prone to madness, probably a normal person will roll up his sleeves and go to build a new life. Up to half a million people leave Russia from Russia annually, most of them, of course, to the EU, but many go to America, Israel, and nothing, they work, build housing, raise children.
  5. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 24 March 2020 18: 25
    -4
    In total, according to the data for 2016, the US Navy can simultaneously install from 4671 to 7743 KR “Tomahawk” on more than 120 surface and underwater carriers. If there is an appropriate number of such, and due to other types of weapons.

    en.wikipedia.org ›wiki› Tomahawk_ (rocket)

    I did not think that some on a site with math are so bad. Even if 200 missiles per year, the US will still be crushed by the masses.

    In total, the Caliber missiles were used nine times in Syria (including the launches on September 22, 2017). According to the Russian Defense Ministry, a total of at least 70 missiles were fired on terrorist targets.

    https://tass.ru/info/4296661

    Caliber rocket cost - $ 6,5 million
    The cost of the Tomahawk rocket - $ 1,22 million
    It’s just that before yelling, you need to have a little knowledge and make friends with mathematics.
    1. mor7d Offline mor7d
      mor7d (mor7d) 31 March 2020 07: 28
      -4
      According to the Russian Defense Ministry, a total of at least 70 missiles were fired on terrorist targets.

      - as I understand it, these are almost all calibers that the Russian Federation had. Not to mention the fact that half of them fell along the road to Syria, which the Iranians were very dissatisfied with.
  6. Observer2014 Offline Observer2014
    Observer2014 24 March 2020 19: 10
    -1
    Zircon, our warships will become "lords of the seas"?

    Yeah. They will. You need to get to those seas. And how many ships of the ocean zone do we have? And what shall we cover our ocean ships in those seas with? From the air, for example. Global nuclear war?
  7. Marzhecki Online Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 25 March 2020 07: 36
    -1
    Quote: steel maker
    Caliber rocket cost - $ 6,5 million
    The cost of the Tomahawk rocket - $ 1,22 million
    It’s just that before yelling, you need to have a little knowledge and make friends with mathematics.

    This is you Sapsanam and 123 try to explain to everyone ... request
  8. Marzhecki Online Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 25 March 2020 07: 37
    -2
    Quote: Observer2014
    Zircon, our warships will become "lords of the seas"?

    Yeah. They will. You need to get to those seas. And how many ships of the ocean zone do we have? And what shall we cover our ocean ships in those seas with? From the air, for example. Global nuclear war?

    So about that and the article that real carriers just two times and miscalculated ...
    1. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergei) 25 March 2020 14: 26
      +2
      The production of both missiles and carriers is gradually increasing, of course, more slowly than we would like, but no one is standing still, especially since after the collapse and complete degradation of our military-industrial complex in the 90s, enough time was needed for restoration and further development enterprises of our defense industry.
  9. Regis Offline Regis
    Regis (Sergey Kopan) 25 March 2020 08: 37
    +2
    Why you should not rely on hypersonic “Zircons” alone

    Because any weapon is most effective if used in combination with all weapons, forces and means. This was effectively shown by the Germans in World War II. And in the USSR this provision was gently driven into the head of cadets in the first courses of military schools.
  10. Marzhecki Online Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 25 March 2020 09: 10
    -1
    Quote: Tektor
    48 calibers per quarter gives a figure of about 200 missiles per year.

    Is it entertaining arithmetic or do you have specific numbers of 200 rockets for 2019?
    1. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergei) 25 March 2020 14: 39
      0
      Do you have accurate, fully confirmed information about the exact number of all our manufactured missiles, including hypersonic ??? It is naive to think that on the Internet you can really get such information and still trust it completely !!!
      1. mor7d Offline mor7d
        mor7d (mor7d) 31 March 2020 07: 34
        -3
        It is clear that in the Russian Federation, as in the USSR, everything is classified, so the number can be any. How much, so little, but I'm afraid to talk about quality in general.
  11. 69 Offline 69
    69 31 March 2020 07: 46
    0
    Quote: mor7d
    Not sure if these zircons exist

    The uncertainty of the enemy is a deterrent.
  12. 69 Offline 69
    69 31 March 2020 07: 53
    0
    Quote: mor7d
    but many go to America, Israel

    The more you leave, the better Russia and worse Israel.

Почему не стоит уповать на одни лишь гиперзвуковые «Цирконы»


Сегодня Россия считается лидером в разработке гиперзвукового оружия. Среди того, что у нас есть «в железе», можно выделить противокорабельную ракету «Циркон», которая успешно проходит испытания и в самое ближайшее время должна встать на вооружение.


Вот только суждено ли «Циркону» при всех его замечательных характеристиках стать настоящей «грозой морей»?

О «Цирконе» известно немало, но и одновременно немного. Дальность полета составляет от 400 до 600 километров, вес боевой части – от 300 до 400 килограммов. Ракета способна поражать морские и наземные цели. Главное ее отличие от существующих аналогов – это огромная скорость, достигающая 8 Махов. Она способна устанавливаться в тех же пусковых установках, что и «Калибр», а также «Оникс».

В конце прошлого года «Циркон» успешно отстрелялся с борта фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Весной намечены очередные испытания, вскоре ожидаются запуски с подводных лодок Северного флота. В ВМС РФ гиперзвуковую ракету ожидают в 2021-2022 годах. Получается, имея на вооружении практически неотразимый «Циркон», наши военные корабли станут «повелителями морей»?

К сожалению, на практике все несколько сложнее. Ракета действительно очень хороша, но проблема в том, что в российском флоте совсем мало реальных носителей для нее. Давайте разберемся, откуда реально мы сможем запускать эти противокорабельные ракеты.

Среди носителей указаны, например, АПЛ проекта 885 «Ясень». Реально в строю в составе Северного флота имеется 1 ПЛАРК «Северодвинск». Еще 3 пока строятся: К-561 «Казань», К-573 «Новосибирск» и К-571 «Красноярск». Всего намечено построить 1 «Ясень» и 8 АПЛ «Ясень-М». Остальные пока ждем. Также «Цирконы» можно будет запускать с АПЛ проекта 949А шифр «Анте́й» («убийцы авианосцев»), которых в строю имеется 8, еще 1 достраивается.

Далее смогут запускать «Цирконы» тяжелые атомные ракетные крейсера проекта «Орлан»: «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов». Из них реально в строю только «Петр Великий», флагман Северного флота. «Адмирал Нахимов» уже 6 лет находится на ремонте, предварительным сроком возвращения его на службу назван 2022 год. Это в лучшем случае, после его место в доке займет «Петр Великий», который также нуждается в ремонте и модернизации.

Идем далее. «Цирконы» могут появиться на перспективных АПЛ проекта «Хаски», разрабатываемых на замену стареющим «Антеям». То есть, в наличии их пока нет, сейчас стадия перевода эскизов в чертежи. Первая подлодка пятого поколения запланирована к спуску только в 2027 году. Наконец, перспективный атомный эсминец «Лидер», которых хотели построить от 8 до 20 штук. Проект в этом году был заморожен.

То есть реальных носителей для «Цирконов» можно по пальцам пересчитать, а появление новых – дело очень неблизкой перспективы. Затем возникает закономерный вопрос, сколько гиперзвуковых ракет в товарных количествах способна произвести наша оборонка? И последний неприятный вопрос: позволит ли потенциальный противник подойти к себе на расстояние удара этим нескольким надводным кораблям и немногочисленным подводным лодкам?
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 марта 2020 14:52
    -1
    Российская армия получила 48 крылатых ракет «Калибр» с начала 2019 года. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.12:32 12.04.2019

    (https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194121232-ebxdY.html)

    Это очень мало. А "Цирконов" будут выпускать не больше. Если такими темпами мы будем делать ракеты, то американцы, со своими Томагавками ещё лет 20-30 могут "спать спокойно". С автором согласен.
    1. Tektor Офлайн Tektor
      Tektor (Tektor) 24 марта 2020 15:32
      +5
      48 калибров за квартал даёт цифру около 200 ракет за год. И ещё 55 Ониксов за 2019. А сколько Х-32 и Кинжалов - неизвестно.
    2. mor7d Офлайн mor7d
      mor7d (mor7d) 31 марта 2020 07:14
      -3
      Не уверен, что эти "Цирконы" существуют. А если и существуют, то чем-то отличаются от обычных баллистических ракет.
  2. Сергей Латышев (Серж) 24 марта 2020 15:20
    -2
    Вот СССР делал ставку на Сверхзвуковые ПКР (+ более сильный флот), а американцы на дозвуковые.
    И что, сделало это его королем морей?
    Сверх-звук перерос в гипер. Так и ПВО за 30 лет улучшилась, электроника, наведение, помехи...
    1. Иван Иванов_18 (Троллю троллей) 24 марта 2020 15:41
      0
      Цитата: Сергей Латышев
      И что , сделало это его королем морей?

      А кто в то время был королём морей?
      1. Женераль Чернота (Геннадий) 24 марта 2020 17:26
        -1
        Да откуда он знает.
      2. mor7d Офлайн mor7d
        mor7d (mor7d) 31 марта 2020 07:16
        -6
        Американцы, конечно, СССР никогда не был силен в флоте, а РФ и подавно.
    2. Тени Офлайн Тени
      Тени 24 марта 2020 17:07
      +2
      Одним из самых серьезных и самых неприятных для американских военных происшествий является испытание системы перехвата низколетящих ракет. Дозвуковая ракета-мишень BQM-74, выпущенная по эсминцу ВМС США с целью проверить надежность противоракетной системы, свою работу выполнила. Несмотря на то, что противоракетной системе в США уделяют повышенное внимание, уязвимость кораблей для ракет, подлетающих к кораблю на высоте нескольких метров над водой, оказалась очевидна.
      Корабельная артиллерия и боевая информационная управляющая система AEGIS обнаружили ракеты-мишени и даже успели выдать системам команду на обстрел, однако перехватить летящую на дозвуковой скорости «болванку» не смогли. Колорита чрезвычайному происшествию с американским эсминцем добавляет и тот факт, что экипаж эсминца заранее знал о том, какие действия нужно выполнять в подобной ситуации, да и вообще, сам характер учений был явно демонстрационным.
      Однако, как это часто случается, все пошло не так, и в конечном счете удаленно управляемая ракета-мишень проломила борт корабля, серьезно ранив при этом двух матросов. Эксперты поясняют, что случись такое в условиях боевых действий - корабль гарантированно пошел бы ко дну, особенно учитывая тот факт, что многие противокорабельные ракеты на финальном участке полета разгоняются существенно больше скорости звука. Скандальный инцидент на учениях не только вывел американский эсминец Chancellorsville из строя на несколько месяцев, но и породил целую массу слухов о невозможности американских кораблей постоять за себя в случае опасности.
      Специалисты ВМС США впоследствии разработали целую программу по модернизации электронных систем корабля, направленных на повышение быстроты реакции корабельной противоракетной системы, однако, как поясняют эксперты, если БИУС корабля не смогла справиться с одной ракетой, о пуске которой все знали заранее, то в боевых условиях, когда эсминец может атаковать целая стая крылатых ракет, шансы на выживание огромного корабля и всего экипажа равнялись бы нулю.
  3. 123 Офлайн 123
    123 (123) 24 марта 2020 15:20
    +1
    Она способна устанавливаться в тех же пусковых установках, что и «Калибр», а также «Оникс».

    "Калибры" устанавливаются на фрегаты проектов 22350, 11356, корветы 20385, 22160 и, если не ошибаюсь, на новые проекты 20380, МРК 22800 и 21631, подводные лодки 636, если не ошибаюсь, на построенные "Ладах" тоже, АПЛ 971 проекта, идет модернизация БПК проекта 1155 (если не ошибаюсь, их в строю 8), на них тоже будут "Калибры". Про авиацию, думаю, рассуждать не стоит, но "Брамос" и "Оникс" родственники.
    Я, конечно, не специалист по флоту, мог что-то перепутать или упустить, но даже мне очевидно, что утверждение:

    То есть реальных носителей для «Цирконов» можно по пальцам пересчитать, а появление новых - дело очень неблизкой перспективы.

    не соответствует действительности. request Если, конечно, у автора нет мутации и пальцев значительно больше, чем у обычных людей. what На что только не пойдешь, если свербит и очень хочется рассказать, как у нас все плохо. winked На закуску: "Бастион hi "

  4. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 24 марта 2020 17:42
    +2
    На самом деле господин Маржецкий опять лукавит. Практически Цирконы могут применять все корабли и подлодки, способные применять ракеты Калибр, а это значит, ВСЕ новые ДПЛ типа Варшавянка, корветы 20385, фрегаты типа 11356 и 22350, МРК типа Буян-М и Каракурт, ВСЕ проходящие ремонт и модернизацию АПЛ, включая Щука-Б.
    1. Guerilla1 Офлайн Guerilla1
      Guerilla1 (Еремеев) 25 марта 2020 08:29
      0
      Ну, г-н Маржецкий отчасти всё-таки прав, но с другой стороны - дизелей для носителей Звезда с подрядчиком строит по 8 шт. в год. И это даже для малых МРК. А ещё точнее - Звезда с подрядчиком судится два года, вместо производства двигателей, при этом не передав на 30% документацию заводу-подрядчику...

      Так шта вот такая загогулина получается...
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 25 марта 2020 09:22
        +2
        А я никогда не утверждал, что в РФ все идеально и нет проблем, более того, я не фанат ВВП, однако крики Маржецкого в стиле - Кац предлагает сдаться и Америка страна чудес - порядком надоели и не соответствуют реальности. Фанатам США просто настоятельно советую переехать в США на ПМЖ, или прожить там хотя бы год, но не как турист, на папочкины деньги, а устроиться там на работу и жить на свои... Вот тогда поговорим... Помнится, один мой знакомый, такой же Маржецкий (по фамилии Костиновский) уехал в США и был настолько потрясен разницей между американской рекламой и реальной жизнью в США, что повесился... в этих самых Штатах...
        1. mor7d Офлайн mor7d
          mor7d (mor7d) 31 марта 2020 07:24
          -4
          Склонный был к сумасшествию, наверное, нормальный человек засучит рукава и пойдет строить новую жизнь. Из РФ до полумиллиона человек уезжает ежегодно, большинство, конечно, в ЕС, но многие едут в Америку, Израиль, и ничего, работают, строят жилье, растят детей.
  5. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 марта 2020 18:25
    -4
    Итого по данным на 2016 год у ВМС США может быть одновременно установлено от 4671 до 7743 КР «Томагавк» на более чем 120 надводных и подводных носителях. При наличии соответствующего числа таковых, и за счёт иных видов вооружения.

    ru.wikipedia.org › wiki › Томагавк_(ракета)

    Не думал я, что у некоторых на сайте с математикой так плохо. Даже если и 200 ракет в год, всё равно США массой задавят.

    Всего ракеты комплекса "Калибр" применялись в Сирии девять раз (с учетом пусков 22 сентября 2017 года). По информации Минобороны РФ, по целям террористов было выпущено в общей сложности не менее 70 ракет.

    https://tass.ru/info/4296661

    Стоимость ракеты Калибр - 6,5 млн $
    Стоимость ракеты Томагавк - 1,22 млн $
    Просто, прежде чем Ура кричать, надо информацией маленько владеть и с математикой дружить.
    1. mor7d Офлайн mor7d
      mor7d (mor7d) 31 марта 2020 07:28
      -4
      По информации Минобороны РФ, по целям террористов было выпущено в общей сложности не менее 70 ракет.

      - как я понял, это практически все калибры, которые были у РФ. Не говоря уже о том, что половина из них упало по дороге к Сирии, чем иранцы остались очень недовольны.
  6. Наблюдатель2014 24 марта 2020 19:10
    -1
    «Циркон», наши военные корабли станут «повелителями морей»?

    Ага. Станут. Ещё до тех морей дойти нужно. А сколько у нас кораблей океанской зоны? И чем в тех морях наши океанские корабли прикрывать будем? С воздуха, например. Глобальной ядерной войной?
  7. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 25 марта 2020 07:36
    -1
    Цитата: сталевар
    Стоимость ракеты Калибр - 6,5 млн $
    Стоимость ракеты Томагавк - 1,22 млн $
    Просто, прежде чем Ура кричать, надо информацией маленько владеть и с математикой дружить.

    Это Вы Сапсанам и 123 всяким попытайтесь объяснить... request
  8. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 25 марта 2020 07:37
    -2
    Цитата: Наблюдатель2014
    «Циркон», наши военные корабли станут «повелителями морей»?

    Ага. Станут. Ещё до тех морей дойти нужно. А сколько у нас кораблей океанской зоны? И чем в тех морях наши океанские корабли прикрывать будем? С воздуха, например. Глобальной ядерной войной?

    Так о том и статья, что реальных носителей-то раз два и обчелся...
    1. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 25 марта 2020 14:26
      +2
      Производство и ракет, и носителей постепенно наращивается, конечно, медленнее, чем хотелось бы, но на месте никто не стоит, тем более, что после разрухи и полной деградации нашего ВПК в 90-х годах, нужно было достаточно времени для восстановления и дальнейшего развития предприятий нашего ВПК.
  9. Regis Офлайн Regis
    Regis (Сергей Копань) 25 марта 2020 08:37
    +2
    Почему не стоит уповать на одни лишь гиперзвуковые «Цирконы»

    Потому, что любое оружие наиболее эффективно, если применяется в комплексе со всеми вооружениями, силами и средствами. Это эффективно показали немцы во Второй Мировой войне. А в СССР данное положение ненавязчиво вбивали в голову курсантам на первых курсах военных училищ.
  10. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 25 марта 2020 09:10
    -1
    Цитата: Tektor
    48 калибров за квартал даёт цифру около 200 ракет за год.

    Это занимательная арифметика или у вас есть конкретные цифры в 200 ракет за 2019 год?
    1. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 25 марта 2020 14:39
      0
      А у вас что, есть точная, полностью подтверждённая информация о точном количестве всех наших выпускаемых ракет, в том числе гиперзвуковых??? Наивно думать, что в интернете можно действительно получить подобную информацию и при этом ещё полностью ей доверять!!!
      1. mor7d Офлайн mor7d
        mor7d (mor7d) 31 марта 2020 07:34
        -3
        Понятно, что в РФ, как и в СССР, все засекречено, так что количество может быть любым. Как много, так и мало, а о качестве вообще говорить боюсь.
  11. 69П Офлайн 69П
    69П 31 марта 2020 07:46
    0
    Цитата: mor7d
    Не уверен, что эти "цирконы" существуют

    Неуверенность врага - это сдерживающий фактор.
  12. 69П Офлайн 69П
    69П 31 марта 2020 07:53
    0
    Цитата: mor7d
    но многие едут в Америку, Израиль

    Чем больше вас уедет, тем лучше России и хуже Израилю.