Модель сверхтяжелого транспортника «Слон» испытали в России
Работы над созданием российского сверхтяжелого транспортного самолета «Слон» продолжаются. В настоящее время окончен первый цикл аэродинамических испытаний модели. Об этом, 26 марта 2020 года, сообщили из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Из ЦАГИ уточнили, что на первоначальном этапе сотрудники исследовали аэродинамику модели в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ.
В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели – оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси - на сопротивление модели. Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты. Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла
– говорится в отчете, размещенном на официальном сайте ЦАГИ.
Отмечается, что полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные еще на предварительной стадии исследований.
В ЦАГИ подчеркнули, что окончанием этого этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета. Это позволит сотрудникам ЦАГИ установить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки.
Следующим этапом работ станут эксперименты (испытания) в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Специалистам ЦАГИ предстоят установить характеристики при малых числах М, а также определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.
Нужно добавить, что проект «Слон» нужен для изучения технологий перспективного транспортного самолета, который заменит советские тяжелые дальние транспортники Ан-124 «Руслан». Будущий самолет необходим для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность около 7 тыс. км на скорости 850 км/ч. Для «Слона» понадобится взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной в 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка составит 180 тонн (у Ан-124 «Руслан» – 120 тонн), что относит его уже к сверхтяжелому классу грузоподъемности.
Новый самолет проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работы ведутся согласно государственному контракту с Минпромторгом России в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021».
Напоминаем, что перед этим, в ноябре 2019 года, в ЦАГИ определились с концепцией будущего российского сверхтяжелого транспортника, спроектировали и изготовили его металлическую модель и начали работу по аэродинамической продувке масштабной модели самолета.
Информация