Модель сверхтяжелого транспортника «Слон» испытали в России

13

Работы над созданием российского сверхтяжелого транспортного самолета «Слон» продолжаются. В настоящее время окончен первый цикл аэродинамических испытаний модели. Об этом, 26 марта 2020 года, сообщили из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

Из ЦАГИ уточнили, что на первоначальном этапе сотрудники исследовали аэродинамику модели в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ.



В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели – оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси - на сопротивление модели. Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты. Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла

– говорится в отчете, размещенном на официальном сайте ЦАГИ.

Отмечается, что полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные еще на предварительной стадии исследований.


В ЦАГИ подчеркнули, что окончанием этого этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета. Это позволит сотрудникам ЦАГИ установить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки.

Следующим этапом работ станут эксперименты (испытания) в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Специалистам ЦАГИ предстоят установить характеристики при малых числах М, а также определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Нужно добавить, что проект «Слон» нужен для изучения технологий перспективного транспортного самолета, который заменит советские тяжелые дальние транспортники Ан-124 «Руслан». Будущий самолет необходим для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность около 7 тыс. км на скорости 850 км/ч. Для «Слона» понадобится взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной в 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка составит 180 тонн (у Ан-124 «Руслан» – 120 тонн), что относит его уже к сверхтяжелому классу грузоподъемности.

Новый самолет проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работы ведутся согласно государственному контракту с Минпромторгом России в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021».

Напоминаем, что перед этим, в ноябре 2019 года, в ЦАГИ определились с концепцией будущего российского сверхтяжелого транспортника, спроектировали и изготовили его металлическую модель и начали работу по аэродинамической продувке масштабной модели самолета.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 марта 2020 08:50
    Сейчас прискачут архаровцы и расскажут нам, что российского авиастроения не существует.
    1. -8
      27 марта 2020 09:41
      Конечно, есть. Есть модель. И аэродинамическая труба тоже. Ждем следующего этапа - мультиков.
    2. 0
      27 марта 2020 11:13
      Прискакал один и попытался удивить своей тупостью. Не получилось.
  2. -1
    27 марта 2020 09:19
    Радует то, что самолёт уже строят под российский двигатель. Главное, чтобы теперь, в пятилетку уложились!?
    1. -6
      27 марта 2020 09:42
      Вы только не назвали, в какую пятилетку?
    2. +2
      5 апреля 2020 00:20
      При чём тут пятилетка, в принципе?
      В пять лет вряд ли уложатся. Такие темпы строительства самолётов "с нуля" давно утеряны. Думаю, появится не раньше, чем ПД-35.
  3. -4
    27 марта 2020 10:07
    И жалко, что не "строят", а всего лишь модель продувают...
    Т.е. даже не самолет, а как написали:

    проект «Слон» нужен для изучения технологий перспективного транспортного самолета

    - накапливание статистики...
    1. 123
      +2
      27 марта 2020 10:53
      И жалко, что не "строят", а всего лишь модель продувают..

      А зачем он Вам сейчас? Предположим, уже построили. Вы же первый скажете - ну вот, как всегда, сделали, а летать не может, чем думали?

      Новый самолет проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35.

      Двигателя еще нет и появится он не завтра. Работа над планером и двигателем идет параллельно. Какой смысл торопиться с созданием планера?
      1. -3
        27 марта 2020 12:14
        Мне - нет. Я и одного себе не куплю.
        Однако, дело не быстрое, если не начали строить, значит, появиться сможет еще позже....
        На ВО несколько статей о срыве сроков и других транспортников... (постройка и модернизация)
        1. 123
          +3
          27 марта 2020 14:25
          На ВО несколько статей о срыве сроков и других транспортников... (постройка и модернизация)

          А там, случайно, нет статей о досрочной постройке транспортников за рубежом? Может, назовете, какой построили или модернизировали раньше срока?
          1. -3
            27 марта 2020 15:30
            А нафига мне забугорные? На ВО все есть...
            1. 123
              +4
              27 марта 2020 16:13
              А нафига мне забугорные? На ВО все есть...

              Я к тому, что это обычная мировая практика. Нудить по этому поводу оснований не вижу.
  4. 0
    27 марта 2020 10:50
    Надо к нему ещё погодного разведчика добавить - "Моську"!!! Будет ему погоду на маршруте докладывать!