Россия разоряется на газопроводах
Современная Россия вынуждена предпринимать огромные усилия, чтобы сохранить свое весомое присутствие на европейском газовом рынке и закрепиться на рынке Китая. Столь важную задачу президент Владимир Путин смог доверить только людям, которых он очень хорошо знает лично. Строительство газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток», а также «Сила Сибири» было поручено подрядным организациям «Стройгазмонтаж» и «Стройтранснефтегаз», принадлежащие соответственно предпринимателям Аркадию Ротенбергу и Геннадию Тимченко.
Братья Ротенберги и Геннадий Тимченко известны в прессе как «друзья Путина». Ни коим образом не отрицая факта многолетней теплой дружбы между выходцами из Санкт-Петербурга, надо отдавать себе отчет, что подобные масштабные задачи под силу только принадлежащим бизнесменам специализированным строительным организациям. К слову, «Стройгазмонтаж» без конкурса был выбран для строительства Крымского моста, ибо, если не «Стройгазмонтаж», то кто?
Проект по экспорту газа в Китай «Сила Сибири» будет стоить 17 миллиардов долларов. Однако есть сведения, что еще в 2010 году китайская сторона были готова подписать соглашение на поставки «голубого топлива» через газопровод «Алтай». Бюджет строительства «Алтая» оценивался в меньшую сумму при сопоставимой с «Силой Сибири» протяженности. При этом добываемый газ можно было бы очищать на уже существующих мощностях «Газпрома», отсутствовала бы необходимость строительства новых.
Однако выбор был сделан в пользу более дорогого проекта, и бюджет и ответственность за его реализацию разделили между собой компании Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. При этом для экспорта «голубого топлива» в Китай придется построить Амурский ГПЗ за 15 миллиардов долларов. Среди акционеров «Сибура», выступающего подрядчиком строительства ГПЗ, также фигурирует Геннадий Тимченко. В качестве основания выбора «Силы Сибири» вместо кажущегося значительно более дешевым в реализации «Алтая» эксперты говорят, что за западе КНР, куда выходила бы труба «Алтая», цена на газ ниже из-за конкуренции с туркменским «голубым топливом».
Запуск «Турецкого потока» требует масштабных инфраструктурных вложений на российском Юге. Всего газопровод в Турцию обойдется стране еще в 7 миллиардов долларов. Стоимость «Северного потока-2» может достичь 12 миллиардов долларов. Проект потребует строительство наземных подходов к трубопроводу, строительная компания Геннадия Тимченко уже получила контракт на сумму в 74,6 миллиардов рублей на их реализацию.
По оценкам аналитиков, реальные сроки окупаемости столь масштабных инфраструктурных проектов – от 20 до 50 лет. Несомненно, что обходные газопроводы дают России геополитическую выгоду и возможность политического давления на Незалежную.
Братья Ротенберги и Геннадий Тимченко известны в прессе как «друзья Путина». Ни коим образом не отрицая факта многолетней теплой дружбы между выходцами из Санкт-Петербурга, надо отдавать себе отчет, что подобные масштабные задачи под силу только принадлежащим бизнесменам специализированным строительным организациям. К слову, «Стройгазмонтаж» без конкурса был выбран для строительства Крымского моста, ибо, если не «Стройгазмонтаж», то кто?
Проект по экспорту газа в Китай «Сила Сибири» будет стоить 17 миллиардов долларов. Однако есть сведения, что еще в 2010 году китайская сторона были готова подписать соглашение на поставки «голубого топлива» через газопровод «Алтай». Бюджет строительства «Алтая» оценивался в меньшую сумму при сопоставимой с «Силой Сибири» протяженности. При этом добываемый газ можно было бы очищать на уже существующих мощностях «Газпрома», отсутствовала бы необходимость строительства новых.
Однако выбор был сделан в пользу более дорогого проекта, и бюджет и ответственность за его реализацию разделили между собой компании Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. При этом для экспорта «голубого топлива» в Китай придется построить Амурский ГПЗ за 15 миллиардов долларов. Среди акционеров «Сибура», выступающего подрядчиком строительства ГПЗ, также фигурирует Геннадий Тимченко. В качестве основания выбора «Силы Сибири» вместо кажущегося значительно более дешевым в реализации «Алтая» эксперты говорят, что за западе КНР, куда выходила бы труба «Алтая», цена на газ ниже из-за конкуренции с туркменским «голубым топливом».
Запуск «Турецкого потока» требует масштабных инфраструктурных вложений на российском Юге. Всего газопровод в Турцию обойдется стране еще в 7 миллиардов долларов. Стоимость «Северного потока-2» может достичь 12 миллиардов долларов. Проект потребует строительство наземных подходов к трубопроводу, строительная компания Геннадия Тимченко уже получила контракт на сумму в 74,6 миллиардов рублей на их реализацию.
По оценкам аналитиков, реальные сроки окупаемости столь масштабных инфраструктурных проектов – от 20 до 50 лет. Несомненно, что обходные газопроводы дают России геополитическую выгоду и возможность политического давления на Незалежную.
Информация