Драки за туалетную бумагу и длинные очереди: США накрыл «панический шопинг»
Пустые полки в магазинах, длинные очереди и страшное слово «дефицит» – все это не ужасы «клятого совка». Таковы реалии жизни самой богатой и демократической страны в мире, Соединенных Штатов Америки.
Происходящее уже назвали «паническим шопингом». Во всем виноват коронавирус, но в нем ли одном дело?
США быстро становятся новым эпицентром пандемии COVID-19. Финансовая столица мира Нью-Йорк объявлена центром бедствия, в город введены войска. Кадры оттуда – бесплатная декорация для съемок фильмов постапокалиптического жанра. Население перепугано, все бросились в магазины запасаться продуктами и товарами первой необходимости, положив начало «паническому шопингУ» и пустым прилавкам.
Жители самой благополучной страны мира сегодня дерутся в супермаркетах за рулон туалетной бумаги и стоят в длинных очередях с загруженными до отказа тележками. Скупают все, что может позволить переждать карантин: рис, бобы, макароны, консервы, «бич-пакеты», замороженные продукты, воду в бутылках. Поневоле приходится задаться вопросом, неужели Соединенные Штаты не в состоянии обеспечить своих граждан всем необходимым?
На самом деле, конечно, могут. Продуктовый кризис спровоцирован целым комплексом факторов.
Во-первых, выяснилось, что специализированные компьютерные программы, работающие в супермаркетах, оказались не готовы к форс-мажорной ситуации. Они в автоматическом режиме рассчитывают среднее количество покупателей за день и их средний чек, в соответствии с которым и производится заказ и доставка товаров в магазины. Из-за панических настроений спрос на рис подскочил на 50%, а на любимые американцами бобы – на 30%. Моментально возник их дефицит, поскольку запасов на складах супермаркетов формировать не принято.
Во-вторых, сработал психологический фактор. Средний американец совершенно не знаком с тем, что у нас в России еще недавно называли дефицитом. Товар всегда есть на полке, были бы деньги. А тут вдруг пропали из продажи антисептические средства для рук, туалетная бумага и медицинские маски, ставшие всем необходимыми из-за страха перед инфекцией. Покупатель рассудил: раз пропало это, то может исчезнуть и все остальное, и бросился в супермаркеты заполнять доверху тележки.
В-третьих, как это всегда бывает, на общей беде кто-то начинает неплохо зарабатывать. СМИ выходят с кричащими заголовками, пугающими население, накручивая себе популярность на «хайпе». Растет спрос на сервисы онлайн-продаж и доставки. Корпорации, владеющие крупными торговыми сетями, получают сверхприбыли. Из-за особенностей «прогрессивного и демократического» американского законодательства, компании со штатом сотрудников свыше 500 человек, например, Walmart, не должны оплачивать им отпуск по болезни. Вот те и трудятся на свой страх и риск среди обезумевших покупателей.
В общем, что одним беда, то другим – «эльдорадо».
Информация