Манёвр «Роснефти» в Венесуэле: Кремль послал Трампу ясный сигнал

78

На первый взгляд, информационное сообщение об «уходе» одной из ведущих российских компаний, работающих в сфере добычи и продажи энергоносителей из Венесуэлы, должно было породить в Соединенных Штатах взрыв искренней радости и даже ликования. Ну, как же, выжили, «выдавили» этих русских, добились своего, показав миру чудодейственную и неодолимую силу американских санкций!

Однако никакого энтузиазма ни в тамошнем политикуме, ни, тем более, в экспертном сообществе, что-то не наблюдается. Совсем даже наоборот: там царят раздражение и злость: «Эти русские хитрецы опять нас надули и плюнули в лицо!»



Предыстория вопроса


Начнем с того, что вкратце напомним, что же все-таки произошло с венесуэльскими активами нашей «Роснефти». Прежде всего, будучи намерены идти до конца в своих попытках свергнуть законного президента Венесуэлы, Николаса Мадуро, в Вашингтоне окончательно убедились в том, что сделать это, пока легитимная власть в стране имеет поддержку Москвы, будет невозможно. Как минимум – без прямой военной интервенции, отважиться на которую американские вояки не могли даже до всемирной пандемии коронавируса, находясь в гораздо лучшей «форме». С другой стороны, в Соединенных Штатах совершенно четко представляли, какие огромные материальные потери понесет Россия в случае, если до власти в Каракасе дорвутся Гуайдо и его шайка, неоднократно заявлявшие о том, что не намерены отдавать долги «преступного режима» и признавать заключенные его представителями сделки. Печальный опыт Украины, где аналогичная ситуация вылилась для нашей страны в многомиллиардный ущерб, все еще стоит у Кремля перед глазами, а ведь в Венесуэле все намного серьезнее. До последних дней корпорации «Роснефть» там принадлежали весьма значительные доли в ведущих предприятиях нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего сектора – таких, как Petromiranda и Petrovictoria, Petromonagas, Petroperija, Boqueron, а также некоторых других. Средства в них вложены немалые и американцы совершенно справедливо считали, что, находясь в здравом уме, наша компания все это вот так вот просто, «за здорово живешь», не бросит. Именно поэтому они и пошли другим, как им казалось, совершенно гениальным путем – приложили максимум усилий для того, чтобы превратить для «Роснефти» венесуэльские активы в токсичные, приносящие не прибыль, а одни убытки.

Сделано это было, как водится, путем введения санкций против дочерних предприятий нашей нефтедобывающей корпорации – Rosneft Trading и TNK Trading. Сама «Роснефть» находится под секторальными санкциями Вашингтона уже шестой год, и ничего – живет. В данном случае, объявляя о введении ограничений против упомянутых выше структур, представители Государственного департамента США очень четко подчеркнули: причиной является «непосредственная работа в венесуэльском нефтяном секторе», а именно, «продажа в обход американских санкций» тамошней нефти. При этом назывались какие-то конкретные контракты, объемы и даты, что, впрочем, было уже совершенно неважно. Озвучивавший позицию Госдепа спецпредставитель США по Венесуэле Эллиот Абрамс четко дал понять, что для того, чтобы добиться снятия санкций, нашим нефтетрейдерам придется не просто «изменить свое поведение», а еще и сделать некие «конкретные и значительные» шаги по «поддержанию в Венесуэле демократического порядка». Очевидно, Хуану Гуайдо деньжат подкинуть – не иначе... В Москве по поводу случившегося изначально бодрились, заявляя, что ограничения коснутся менее 1% прибыли компании и вообще санкционный режим Вашингтоном избран самый «щадящий». Однако крайне неприятный сюрприз подстерег наших нефтяников там, где они вряд ли этого ожидали: от сделок с «Роснефтью» вдруг начали отказываться китайские товарищи, сполна познавшие на себе все «прелести» американского давления. Одна из ведущих нефтехимических компаний Поднебесной, Sinochem Corp заявила о нежелании продолжать сотрудничество не только с угодившими в «черный список» «дочками» «НК Роснефть», но и с любыми предприятиями, связанными с ней. И вот это был уже серьезный удар. А ведь «на очереди» вполне может оказаться та же Индия, куда уходит немало нашего «черного золота» и которая сейчас совершенно не стремится портить отношения с США. Нужно было срочно что-то решать...

«Засуньте свои санкции...»


И вот решение найдено. Изящное, надо признать, совершенно не то, на которое рассчитывали в Вашингтоне и потому выглядящее в отношении его откровенным издевательством. «Роснефть» избавилась от венесуэльских активов – решительно, окончательно и бесповоротно. Но... Проданы все они никак не энергетическим корпорациям Запада (хотя, можно поспорить, такие предложения имелись), а «структуре, принадлежащей правительству России на все 100%». То есть, из Венесуэлы уходит одна компания, но никак не наша страна. Надо отдать должное американцам, как уже было сказано выше, смысл произошедшего они поняли совершенно правильно. Так, возглавляющая бюро агентства Bloomberg в Каракасе Патриция Лая считает:

Этот шаг, по сути дела, дает Кремлю возможность для нового маневра – ведь активы переданы в собственность структуры, полностью контролируемой российским правительством, которое под санкциями США не находится.

Рациональное решение. Оно защищает «Роснефть», важное имущество в Венесуэле, а также – возможность и далее помогать Мадуро, если будет такое желание. Более того, оно может помочь Путину оказать помощь «Роснефти» во время сложной ситуации на рынке. Впрочем, подробности сделки известны не до конца...

– резюмирует Франциско Мональди, эксперт исследовательского центра Baker Institute в США.

Впрочем, всех своих коллег по степени откровенности и сарказму своего комментария переплевывает Эндрю Вейсс, вице-президент исследовательского центра Carnegie Endowment for International Peace:

Это же некодированный сигнал Кремля и Сечина администрации Трампа: засуньте ваши санкции в одно место!

Честное слово – перед вами не вольная интерпретация автора, а совершенно дословная цитата, взятая из американских СМИ... Если учесть, что нынешний глава Белого Дома и вправду лично принимал решение о наложении санкций на дочерние структуры «НК Роснефть», что подчеркивалось неоднократно, то да – очень обидно.

Для того, чтобы лучше понимать настрой американских комментаторов, стоит принять во внимание еще и то, что данные дискриминационные решения были, ко всему прочему, одним из инструментов в той войне за рынки энергоносителей, которую Соединенные Штаты ведут против нашей страны. Ее даже необъявленной назвать нельзя – сам же Трамп и каждый второй представитель его администрации (не считая каждого первого), с любой трибуны регулярно заявляют о намерении избавить мир от «вредоносных российских энергоносителей», поставки которых являются, конечно же, «рычагом политического влияния». Последним «перлом» из этой области было, если вы помните, оглашение намерений о введении санкций против России «за дестабилизацию ситуации на нефтяном рынке». Абсурднее ничего и придумать нельзя, но где Госдеп с Белым Домом, а где разум и логика?! Теперь Вашингтон поставлен перед куда как непростым выбором – либо сделать вид, что «все хорошо», в то время, как весь мир понимает, что вышло не по его хотению, или пытаться начинать торговую войну уже с государством Россия в целом. Осмелятся ли? Позволю себе в этом крепко усомниться. Последние сводки с «нефтяных фронтов» дают все основания так считать. В самих Соединенных Штатах все не просто плохо, а очень плохо. Черное, извините за выражение, «золото» докатилось там до отрицательной цены! Продавец сорта нефти Wyoming Asphalt Sour, компания Mercuria Energy Group Ltd отдает ее покупателям не то что даром, а доплачивает 19 центов за каждый баррель, вывезенный из хранилища. Немногим лучше с другими сортами: Wyoming Sweet упала до 3 долларов за баррель, Canadian Western Select – до 5,06 доллара, Oklahoma Sour – до 5,75, Southern Green Canyon – до 11,51. Plains All American Pipeline LР — одна из крупнейших в США компаний, занимающаяся трубопроводной транспортировкой энергоносителей, не то что просит – умоляет:

Прекратите бурить! Хранилища и нефтепроводы переполнены! Девать уже некуда!

Нефтяная отрасль Соединенных Штатов не то что подошла к гибельной черте краха, она ее успешно перешагнула и теперь летит в пропасть под бодрое улюлюканье все шире охватывающего страну коронавируса. Очень неудачно все совпало, что тут сказать... Более того, надежды Вашингтона на союзников с Ближнего Востока тоже не оправдались. Вопреки прогнозам некоторых аналитиков, Европа не бросилась скупать сверхдешевую нефть у бессовестно демпингующих арабов. Причина банальна и уже озвучена выше: «Девать некуда!» Из-за пандемии Европейский Союз находится в ужасающем экономическом, и в частности, транспортном и промышленном застое. Мало того, в выигрышном положении оказывается опять-таки Россия. COVID-19 «закрывает» порты куда надежнее любых таможен. Переполненные танкера вынуждены болтаться на рейдах, не имея возможности отгрузить доставленное сырье. А вот трубопроводы никакой эпидемической опасности не представляют... Самое разумное, что Вашингтон сегодня может сделать со своими антироссийскими санкциями – это, и вправду, поступить с ними не очень культурно, но исходя из сложившейся ситуации, вполне прагматично. Москва дает ему прекрасную возможность выйти из ситуации с минимальной «потерей лица», однако при этом четко указывает на то, чего ожидает. «Роснефть» устами своего пресс-секретаря Михаила Леонтьева уже озвучила, что очень ждет, когда же «американские регуляторы выполнят публично данные ими обещания». То есть – объявят о снятии санкций, как минимум, с Rosneft Trading и TNK Trading. Произойдет ли это? Ответ на данный вопрос зависит уже не от действий российской стороны, которая все формальности де-юре соблюла самым что ни на есть надлежащим образом, а от здравомыслия американской.

Любые другие действия, кроме отмены ограничений, будут выглядеть, как уже сказано выше, объявлением России полномасштабной экономической войны совершенно вне всяких законов и правил. Готовы ли США к такому противостоянию сегодня? Вопрос более чем дискуссионный.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 марта 2020 09:33
    Решение правильное, но, как всегда, половинчатое. Я ожидал полный пакет санкций со стороны США в апреле. Так что решение, принятое сейчас, своевременное. Почему половинчатое? Я ожидал национализации Роснефти. Но, Путин по-прежнему стоит на позициях либерализма и потому на национализацию не пойдет. А это чревато.
    Он не бьёт в полную силу. Может, на это есть какие-то политические причины. Но его-то бьют в полную силу. Как долго это будет продолжаться?...
    1. +9
      30 марта 2020 09:46
      Дело в том, что компания, которой Роснефть продала венесуэльский пакет, на 100% принадлежит правительству РФ. Это, собственно, и есть начало приватизации.
      1. +4
        30 марта 2020 09:50
        Это понятно. Решение правильное. Теперь санкции надо будут вводить против правительства РФ. А это уже другая реальность. Об этом я писал еще вчера. Но там засорили тему.
        Но все равно - я ждал полной национализации. Частные компании всегда будут под угрозой введения санкций. Это надо иметь в виду.
        1. +8
          30 марта 2020 10:03
          А мне как раз нравится манера Путина действовать постепенно, небольшими шагами. Россия слишком часто за свою историю замахивалась на слишком многое, а потом её усилия обращались в пшик.
          Та же турецкая война 1877-78г.г. Путин и сам говорил, что его политика - не загонять крысу в угол. И это правильно.
          1. +4
            30 марта 2020 10:06
            Возможно. То, что крысу нельзя загонять в угол, это, наверное, верно. Но я думаю, что Путин просто не хочет конфронтации с Западом. И потому такими действиями просто показывает, что надо договариваться.
            1. +4
              30 марта 2020 10:24
              Ну да. А среди собственников Роснефти есть компании тех стран, которые нет смысла раздражать преждевременно.
              Вот часть активов вывели - это хорошо мотивируется действиями Трампа. Собственники понимают, но и тенденция Трампу и другим указана вполне ясно. Типа, не хотел Путин национализации, Трамп плохому научил.
              Путин часто говорит намёками.
              В конце прошлого года сказал, что не хочет он чисток, машину чисток потом трудно остановить. Но сказал так, что в конце - многоточие, намёк, не заставляйте это делать.
              И про критику национальной политики Ленина при создании СССР. Прекрасно он понимает, что Ленин вынужден был собирать империю по национальному принципу. Тут и элиты национальные, и надо было купировать влияние Троцкого, который имел влияние, как раз на федеральном уровне.
              Но, прекрасно это понимая, Путин дал понять, что при создании СССР 2.0 национальных объединений больше не будет. 70 лет кормления захребетников и дармоедов неприемлемо.
              Так и в этом случае, при вопросе о национализации стрелки заранее переводятся на Трампа.
              А когда попытаются объявить санкции государству РФ - национализируют ЦБ и отвяжутся от МВФ. И виноват будет Трамп. А Трампу, возможно, это и нужно. Например, сам выйдет из МВФ и запустит новую валюту. Масса возможных вариантов.
              1. +5
                30 марта 2020 10:32
                Варианты ответов на полный пакет санкций известны. Пойдет ли на него Кремль? Вот в чем вопрос...
                Я же говорил, что Венесуэла этот самый шверпункт, на котором сейчас все завязано. Получи Штаты контроль над Венесуэлой - и полный пакет санкций не заставил бы себя ждать. Но Путин показал, что Мадуро не сдаст. Вводить сейчас полный пакет - это получить остановку НПЗ в Штатах и Европе. Это чревато боком...
                Проблема в том, что в Вашингтоне сейчас сидят ковбои. Сначала стреляем, потом думаем.
                1. +4
                  30 марта 2020 10:33
                  Ну, Трамп ковбой только на уровне базара. Когда доходит до дела, он очень осторожен.
                  1. -1
                    31 марта 2020 15:15
                    Не забывай, что этот ковбой - долларовый миллиардер, который был банкротом и заработал эти деньги на самом сложном финансовом рынке мира. Для его Володи, Игори и прочие воротилы нашего нефтяного корабля - маленькие аквариумные рыбки Гуппи, которых он проглотит не заметив.
                2. -6
                  30 марта 2020 11:59
                  ...этот самый шверпункт, на котором сейчас все завязано.

                  - что именно завязано?

                  полный пакет санкций

                  - что это за пакет? Вы его где-то видели? А сейчас частичный пакет? А что в "полном пакете"?

                  Вводить сейчас полный пакет - это получить остановку НПЗ в Штатах и Европе.

                  - неверная посылка, РФ сейчас выгоняют с рынка нефти и никто не боится остановки, есть гигантские поставщики, Саудовская Аравия и Америка, есть еще Канада и Мексика, Ирак, нефть есть много у кого, ничего страшного не произойдет.
                  1. +2
                    30 марта 2020 12:03
                    Держите руку на пульсе. Штаты и Европа отказываются от поставок саудовской нефти. И Индия в придачу. Штатам тем легче, что сланцевая нефть близка по составу арбаской лайт.

                    Многие страны Европы и Соединенные Штаты отказались покупать у Саудовской Аравии нефть, так как ее уже негде хранить. Королевство с трудом находит новых покупателей "черного золота". Об этом пишет газета The Wall Street Journal.
                    1. -4
                      30 марта 2020 12:04
                      Держите руку на пульсе - отказались покупать нефть, так как ее уже негде хранить.
                      1. +5
                        30 марта 2020 12:08
                        А какая разница? Вы разницу в сортах нефти знаете? Штаты продавали свою легкую нефть и покупали венесуэльскую тяжелую. Кому сейчас они будут ее продавать? Или Сауды? Поэтому хранилища и переполнены. Продавать некому. Техасские фрекинговые компании предлагали нефть по цене в 5 долларов за бочку. Продать не смогли.
                        Так у кого Штаты будут покупать тяжелые сорта нефти?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +5
                        30 марта 2020 12:15
                        Наконец-то. Они уже давно покупают российскую нефть. 21 млн баррелей только в прошлом году. Канадская нефть тяжелая, но ее себестоимость под 60 долларов и добыча сворачивается.
                        Вопрос остался - у кого Штаты будут покупать нефть для своих НПЗ?
                      4. -3
                        30 марта 2020 12:24
                        Ответ остался, см. выше.
                      5. +4
                        30 марта 2020 12:27
                        Я не против - пусть покупают. Но почему тогда увеличили закупки нефти у России?
                      6. +4
                        30 марта 2020 12:27
                        А за прошлый год объёмы продаж Роснефти в США выросли в 3,1 раза, по сравнению с 2018г. Это, как раз, Urals и мазут.
                        А канадская нефть малотранспортабельна и имеет высокую себестоимость, т.к. добывается в битумных песках. А та канадская нефть, которая не добывается в битумных песках - это лёгкая нефть. Такой нефти у США и своей, хоть залейся.
                  2. +4
                    30 марта 2020 12:23
                    Роснефть США выгнать не получится. Тяжёлая нефть есть только у Венесуэлы, Ирана и России.
                    Есть она и в Канаде, но она уж очень вязкая, малотранспортабельная и с высокой себестоимостью. А 12-ти крупнейшим НПЗ на побережье Мексиканского залива нужна тяжёлая нефть. И дизельное топливо (а также мазут и битум для асфальта), получается только из тяжёлой нефти. Штатам и так сейчас будет нелегко, им только перебоев с дизелем не хватает.
      2. 0
        30 марта 2020 20:32
        Вы хотели сказать - национализации?
    2. -5
      30 марта 2020 10:07
      Я ожидал полный пакет санкций со стороны США в апреле.

      - ваша проблема в том, что ваши ожидания основываются на неверных искаженных данных, на неверном восприятии действительности, отсюда и неверные выводы.
      Теперь насчет национализации. Что бы это дало? Какой смысл в этом, какой профит и кому. Могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что национализация будет произведена, когда компания будет совершенно разорена.
      1. +3
        30 марта 2020 10:10
        Успокойтесь. С Вами мне уже все понятно. Можете комментировать постфактум. Наше отличие в том, что я не боюсь давать прогноз заранее. А Вы можете только комментировать произошедшее.
        Я не боюсь ошибиться. А Вы можете говорить

        национализация будет произведена, когда компания будет совершенно разорена.

        Так это происходит на Западе. В России это не действует. Компания будет национализирована, когда государство решит, что это нужно. Пока такой политической воли нет.
        1. -4
          30 марта 2020 10:16
          Можете комментировать постфактум.

          - спасибо за разрешение, а вы можете комментировать анте фактум? Покажите ваши возможности, прокомментируйте то, что я еще не написал.
        2. -4
          30 марта 2020 10:20
          В России это не действует.

          - Вы прямо как из зазеркалья.
          Роснефть объявила о прекращении деятельности в Венесуэле. Нюанс новости в том, что правительство России выкупило все активы Роснефти в этой стране. В пресс-службе кабмина РИА Новости подтвердили, что правительство России купило у Роснефти активы в Венесуэле, а владельцем стала полностью принадлежащая властям компания. Судя по всему, речь идет о классической национализации убытков.

          Полностью принадлежащая властям компания

          - скорее всего, очередная "Байкалфинансгрупп", в задачу которой входит просто выплатить Роснефти сумму для компенсации того, что там успели наворочать ее талантливые менеджеры.
          А вы говорите -

          Так это происходит на Западе. В России это не действует.

          Вернитесь уже в реальность.
          1. +3
            30 марта 2020 10:59
            Реальность в том, что Вы постите старые новости. Я эту цитату видел уже раз пять.
            Реальность в том, что нефть Венесуэлы теперь будет продавать правительство России. Думаете, я на Западе не видел компании из трех человек (один из них - секретарша). А деньги они возили чемоданами.
            Итак - нефть Венесуэлы будет продавать правительство России и против "очередной "Байкалфинанс групп" вводить санкции будет чревато боком. И потом, с чего Вы это решили? Официальный покупатель - это ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ.

            Сегодня «Роснефть» заключила соглашение c компанией, на 100% принадлежащей Правительству Российской Федерации

            https://www.rosneft.ru/press/releases/item/200273/

            Смысл национализации я видел именно в этом. Вывести из-под санкций крупные компании России. Будет продолжение санкций - будет национализация и других предприятий. И отвязка от доллара.

            Не в тему. Отвязка от доллара - это второй крупнейший приоритет РФ. Все равно прогноз на "большой кидок" к осени.
            1. -6
              30 марта 2020 11:43
              Чревато боком.

              - каким боком? Вы действительно думаете, что вас кто-то боится и что это не покрытие потерь Роснефти за счет бюджета? Вы удивительно наивны.
              1. +3
                30 марта 2020 11:55
                Чистая прибыль "Роснефти" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась по итогам 2019 года по сравнению с предыдущим годом на 29% и достигла 708 млрд рублей против 549 млрд рублей в 2018 году. Промежуточные дивиденды за первое полугодие 2019 года составили 15,34 рубля на акцию, что на 5,2% выше показателя за первое полугодие 2018 года.

                На данный момент падают акции всех (ВСЕХ) компаний. Что российских, что западных. Цыплят будем считать по осени. На 2020 год данных пока нет.
                1. -3
                  30 марта 2020 12:08
                  Это ответ, нo не на мой вопрос.
                  1. +2
                    30 марта 2020 12:09
                    Это ответ на ВАШ вопрос. Какие убытки Роснефти покрыли из бюджета, если у Роснефти за 2019 год одни прибыли?
                    1. -3
                      30 марта 2020 12:21
                      Ммм, как вам объяснить, чтоб попроще. У вас есть фирма, вы вложили в нее деньги, и она под санкциями, т.е. денег больше не приносит, только расходы. И ее у вас никто не купит, даже наркоторговцы, они же не дураки, у вас ее покупает ... росс бюджет, вы получили деньги, которые были утрачены из-за санкций. С вами все в порядке, ну а что с той компанией, которая сейчас у росс бюджета? А ее ликвидируют через пару месяцев. Как-то так.
                      1. +4
                        30 марта 2020 12:26
                        Попроще объясните своей собаке.

                        Это не оскорбление. Это цитата из фильма "Предел риска". Кстати, я считаю - замечательный фильм, потому что все это я видел своими глазами.
                        Как Вам объяснить, что, получив контроль над тяжелой нефтью Венесуэлы, Штаты получат рычаг давления на Россию.
                        И как Вам объяснить, что санкции - это внеэкономический термин. Санкции - это попытка изменить внешнюю политику государства угрозой обнищания всего населения. Сродни с ковровыми бомбардировками "бомбера-Харриса".
                        И Вы до сих пор не понимаете, что санкции - это вмешательство во внутренние дела другого государства. К экономике это не имеет никакого отношения. Это чистая политика.
                      2. -5
                        31 марта 2020 08:13
                        Попроще объясните своей собаке.

                        - моей собаке объяснить проще, чем зомбированному пропагандой.
                      3. +2
                        31 марта 2020 08:34
                        Цитата: mor7d
                        "Попроще объясните своей собаке".

                        - моей собаке объяснить проще, чем зомбированному пропагандой

                        Кто бы тут про "пропаганду"-то писал??? - сам шпарит по той же методичке, что и у Архарова, и у Рамбовера - и еще тут по сути возмущается пропагандой. bully laughing wassat
                      4. -2
                        31 марта 2020 08:12
                        Они и попроще не поймут. Укропный написал, значит, истина в последней инстанции. Вера, как известно, не требует доказательств. Тем более, для местной секты "Свидетелей Укропного".
                      5. 0
                        31 марта 2020 08:37
                        Цитата: Архаров
                        Они и попроще не поймут. Укропный написал, значит, истина в последней инстанции. Вера, как известно, не требует доказательств. Тем более, для местной секты "Свидетелей Укропного".

                        Ну вы же считаете для себя возможным состоять в секте, хоть и другой - усепропало, сталинтакойсякой, как плохобыловСССР, но других вы почему-то такого же права лишаете изначально, к чему бы это?? bully
                      6. -2
                        31 марта 2020 08:42
                        Абсолютно не лишаю, даже, в душе поддерживаю. А когда состоится первое официальное "укропослужение"? И вообще, надо бы по уму устав, официальную регистрацию и т.д. А там глядишь, и выборы 24-го...
                      7. 0
                        31 марта 2020 08:47
                        Цитата: Архаров
                        Абсолютно не лишаю, даже, в душе поддерживаю. А когда состоится первое официальное "укропослужение"? И вообще, надо бы по уму устав, официальную регистрацию и т.д. А там глядишь, и выборы 24-го...

                        Вам надо, вы и организовывайте - и устав, и все остальное, и насчет официальной регистрации - изучите СНАЧАЛА НПА, там уже все написано, и не вчера... bully
      2. +6
        30 марта 2020 10:15
        Обычно я не смотрю профиль собеседника. Только если сильно приспичит.


        Так я говорю с троллем? Или Вы только вошли на сайт? Обычно новичкам нужно время, чтобы осмотреться. Должен Вас огорчить. С троллями я не общаюсь, а если Вы только вошли, то .... Не буду давать советы. :-)
        1. +4
          30 марта 2020 11:17
          Цитата: Bakht
          Обычно я не смотрю профиль собеседника. Только если сильно приспичит.


          Так я говорю с троллем? Или Вы только вошли на сайт? Обычно новичкам нужно время, чтобы осмотреться. Должен Вас огорчить. С троллями я не общаюсь, а если Вы только вошли, то .... Не буду давать советы. :-)

          На сто процентов утверждать не возьмусь, но есть тут несколько - реинкарнаций, которые могут уже завтра, если не вечером сегодня, быть удалены или забанены, но, как та птичка, возрождаются под новым именем... bully
          1. 123
            +2
            30 марта 2020 11:29
            На сто процентов утверждать не возьмусь, но есть тут несколько - реинкарнаций, которые могут уже завтра, если не вечером сегодня, быть удалены или забанены, но, как та птичка, возрождаются под новым именем...

            good Птица Феникс?
            1. +2
              30 марта 2020 11:39
              И сколько раз эта "птичка" тут уже вылезала... bully
        2. +1
          30 марта 2020 18:14
          Это не просто тролль, это укротролль. Он и на других сайтах уже засветился в подобной манере.
          1. -5
            31 марта 2020 08:17
            ...он и на других сайтах уже засветился в подобной манере.

            Судя по этому, пропаганда и есть ваша работа. Вы промываете мозги на многих сайтах, вы в курсе, кто и где пишет, настоящий профессионал!
        3. -4
          31 марта 2020 08:14
          Это я говорю с троллем.
          1. +2
            31 марта 2020 08:38
            Цитата: mor7d
            Это я говорю с троллем

            Заставляет вас кто? И кто бы тут про троллей-то писал... bully laughing
        4. -3
          31 марта 2020 08:28
          Я никогда не смотрю профиль собеседника. Даже если сильно приспичит. Мне просто в голову такое не придет. Наверное, это отличает обычного человека от платного пропагандиста-тролля.
          1. +1
            31 марта 2020 08:40
            Цитата: mor7d
            Я никогда не смотрю профиль собеседника. Даже если сильно приспичит. Мне просто в голову такое не придет. Наверное, это отличает обычного человека от платного пропагандиста-тролля.

            Не угадали, как обычно, это всего лишь дает представление о том, кто твой собеседник, или оппонент - не более того. hi
        5. +2
          1 апреля 2020 00:38
          Цитата: Bakht
          обычно новичкам нужно время, чтобы осмотреться.

          Ну, как правило, в сопряжении с различными знаковыми событиями происходит и нашествие свежерегов, "молодых да ранних", но недалёких, ибо быстро палятся (как сейчас) и становятся неинтересны. В итоге их так же быстро сносят, или они сами отваливаются. Есть и настырные - максимально отбитые, которые, нарвавшись на скорый бан, тут же реинкарнируются и пытаются продолжать свою мусорно-подрывную деятельность под новым ником.
          На "отцовском" ресурсе "Репортёра" (ВО) такая петрушка происходит ежедневно. Кстати, сюда с ВО часто сбегают "сбитые вражеские лётчики", пытаясь найти здесь "последний приют". laughing
          1. +1
            1 апреля 2020 00:45
            Я и сам пришел сюда из ВО, но по совсем другим причинам. Мне не понравились админы ВО. wassat
      3. Комментарий был удален.
      4. +5
        30 марта 2020 17:22
        Трагедия дурака не в глупости, а в притязании на ум.
    3. 123
      +4
      30 марта 2020 11:24
      Решение правильное, но, как всегда, половинчатое. Я ожидал полный пакет санкций со стороны США в апреле.

      Если ввести все санкции сразу, больше грозить нечем, инструмент пропадает, а другого нет, разучились.

  2. -2
    30 марта 2020 10:00
    Автор находится в Зазеркалье - Сечин (Путин) прямо сказал Мадуре - Боливару двоих не снести...
    1. +1
      30 марта 2020 10:07
      Сечин (Путин) прямо сказал Мадуре - Боливар выдержит двоих!
      1. -5
        30 марта 2020 10:22
        Вы с Луны или с Марса?
        1. +5
          30 марта 2020 10:33
          То, что российская сторона взяла на себя обязательства Роснефти, говорит о том, что Мадуро бросили? Пошевелите извилиной.
          1. -5
            30 марта 2020 11:54
            То, что бюджет оплатил обязательства Роснефти, говорит о том, что вы оплатили просчеты Сечина.
            1. +3
              30 марта 2020 12:00
              Я спрашивал о том, что Мадуро бросили или нет? Кто из нас с Марса или Луны?

              Прилетел на Землю инопланетянин. Ну, думает, надо вступить в контакт с землянами. Смотрит - мужики сидят, бухают. Он подходит, говорит:
              - "Я - Юпитер!".
              Старший на него посмотрел, мужикам:
              - "Налить Юпитеру!".
              Выпили, закусили, сидят.. Этот бьет себя в грудь:
              - "Я - Юпитер!"
              Старший:
              - "Налить Юпитеру!"
              Выпили, закусили.. Тут инопланетянин встает:
              - "Я прилетел с другой планеты... "
              Старший:
              - "Тааак, Юпитеру больше не наливать.... "
              1. -5
                30 марта 2020 12:07
                Смешно. Не анекдот, нет. Смешная связь между бросанием Мадуро и пьяницами.
                1. +5
                  30 марта 2020 12:10
                  Смешно, когда говорят, что Мадуро бросили. Это как раз напоминает пьяный вздор.
                  1. 0
                    30 марта 2020 18:25
                    Цитата: Bakht
                    Смешно, когда говорят, что Мадуро бросили. Это как раз напоминает пьяный вздор.

                    Это говорит о нетрадиционной умственной ориентации mor7d из Израиля.
                    1. 0
                      31 марта 2020 08:42
                      Цитата: isofat
                      Цитата: Bakht
                      Смешно, когда говорят, что Мадуро бросили. Это как раз напоминает пьяный вздор.

                      Это говорит о нетрадиционной умственной ориентации mor7d из Израиля.

                      Скорее, об его обязанности тут находиться, писать и отвечать...
  3. -3
    30 марта 2020 10:39
    Ха. Очередной уря-прорыв.
    По Неукропному, если Юса никак не отреагирует на ужасную хитрость Путина, то это

    объявление России полномасштабной экономической войны совершенно вне всяких законов и правил.

    А раньше что было? Бирюльки играли?
    И что РФ и автор будут делать? Еще Алюминиевый завод в ЮСА построят? Или в инете курс бакса запретят показывать?

    А если санкции ЮСа еще введет? Против "«структуры, принадлежащей правительству России на все 100%". Что сделает РФ, ясно. А что сделает уважаемый Неукропный?

    А пока :USD 80,10+1,28 - сигнал Кремля Трампу.
    1. 123
      +4
      30 марта 2020 11:33
      Не мучайтесь уже, еще пальцы о клавиатуру сотрете, просто оставьте ссылку:

      https://www.cbr.ru/currency_base/daily/

      Желающие курс сами посмотрят. hi
      1. -2
        30 марта 2020 12:54
        Спасибо. Вы это уже сделали за меня. Буду Вас рекомендовать.
        Берегите пальцы.
        1. 123
          +1
          30 марта 2020 14:30
          Спасибо. Вы это уже сделали за меня. Буду Вас рекомендовать.
          Берегите пальцы.

          Ссылку на перчатки оставить?
  4. 0
    30 марта 2020 14:05
    Ну и что недогегемону этот "маневр"? Они спокойно совершили международный теракт, убив Сулеймани, теперь назначили 15 миллионов за голову Мадуро. Плевать они хотели на "маневры" и законы, кого закажут следующим - вот это "манёвр".
  5. nbv
    -4
    30 марта 2020 14:24
    Еще один постыдный «успех»! Еще одна позорная потеря, которая будет представлена публике как победа..
  6. -7
    30 марта 2020 15:50
    - Читала Я тут, читала... - всё то же самое...

    - Про какую-то национализацию... какие-то потуги...
    - Какая национализация??? - Это только большевики в своё время - взяли и экспроприировали фабрики и заводы; газеты, телеграфы и пароходы; банки, прииски и недра и т.д.., а потом всё это национализировали... - Вот это и была реальная национализация...
    - А сегодня никакая национализации в России просто невозможна... - Это равносильно тому, как, если бы в фашистской Германии вдруг взяли и всех евреев вернули бы из концлагерей и отдали бы всё их имущество, что было прежде отобрано...
    - В России в начале 90-х годов произошла "разнационализация"... - заводы, фабрики, прииски, недра страны и всё прочее ... взяли и превратили в биткоины (да, да - именно в биткоины); т.е. материальные гигантские средства превратили в "виртуальность" и эту "виртуальность" уже приобрели за смешную символическую плату сотни полторы российских не_го_дя_ев... - И вся эта "виртуальность" снова стала материальной и приобрела космическую стоимость и уникальную ценность... - Вот и вся "разнационализация"...
    - Ну, можно ещё на сегодняшнем "венесуэльском примере" пояснить:
    - Роснефть...

    "НК Роснефть" - российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государственному АО "Роснефтегаз".

    ... - При этом... - за "НК Роснефтью" стоят конкретные российские олигархи, которым, грубо говоря - принадлежит контрольный пакет акций (это "грубо говоря")... - и за "Роснефтегазом" тоже стоят конкретные российские олигархи, которым тоже принадлежит контрольный пакет акций... - А "Роснефтегаз", якобы принадлежит (по очень и очень "непроверенным данным") ...уже - "Росимуществу"... - И это вроде как "последняя инстанция"... - Вот и вся "национализация"...- А какая вам ещё нужна "национализация" ...- Вот она...- уже есть ..."национализация" ...- Хахах...- А какую вам ещё надо "национализацию"??? - Хотите верьте ...- хотите нет... всё равно - приехали ... - Само это Росимущество выглядит как жалкий "козёл отпущения"...
    - Ну, а что касается венесуэльских активов Роснефти, то совсем не бесплатно какая-то "государственная российская компания их приобрела" или якобы почти даром... - Была проведена локальная фискальная спекулятивная операция... - И олигархи, "стоящие" за Роснефтью...- получили свою "законную солидную прибыль" за якобы "продажу" своих активов... - Ну, а следующие ...и так "по нисходящей"...- соответственно - тоже... - Так, а кто же купил активы??? - Росимущество, что ли??? - Да вряд ли...
    -Скорее всего, эти активы стали "биткоинами" (на какое-то время), пока цена на них не взлетит ... - А тогда уж "хозяева" сразу найдутся...
    1. +1
      31 марта 2020 11:30
      Читаешь, так читаешь, вроде разумно, да, вот вроде, нет, вот это с натяжкой, да, возможно, но это вряд ли.. и тут ты-дыщььь.. биткоины.. всё понятно, спец...
  7. -3
    30 марта 2020 17:42
    Учитывая стагнацию в мире, вполне возможны ограничения со стороны США на продажу нефти Роснефтью на 12 месяцев... а там будем посмотреть. Венесуэла - это лишь одна из уступок, ждём, где ещё уступит РФ. Про гениальность шагов нашего руководства не надо говорить, они сплошь по наитию дабы себе не навредить, т.е интересам "бизнеса" или друзьям бизнеса.
  8. Комментарий был удален.
  9. +5
    30 марта 2020 19:03
    Всё это говорит о том, что нынешняя феодальная (олигархическая) система себя полностью изжила!
  10. -3
    31 марта 2020 07:08
    Неукропный - знатный письмоносец обнуленного. Все его статейки про гениальность вождя и его подручных. А про то, что баррель упал в цене ниже плинтуса, да и курс доллара прет неведомо куда, тут у него напрочь память отбита. А про Леонтьева, ущербного холопа сечинского, даже и говорить нечего. Он и в Африке, однако.
    1. -1
      31 марта 2020 08:08
      Потом такие "письмоносцы" как-то неожиданно и без следа растворяются, наделав своей деятельностью немало вреда стране.
  11. 0
    31 марта 2020 08:11
    Цитата: Архаров
    Потом такие "письмоносцы" как-то неожиданно и без следа растворяются, наделав своей деятельностью немало вреда стране.

    Большинство из вас после в Израиле всплывает, ничто не исчезает без следа.
  12. -2
    31 марта 2020 09:52
    Так совпало, что в тот же день, когда государство выкупило у Роснефти ее токсичные активы в Венесуэле, была учреждена неприметная и никому неизвестная нефтяная компания Росзарубежнефть, полностью принадлежащая государству. С солидным уставным капиталом в 322 млрд рублей. Ее руководителем стал человек, имеющий в своей биографии работу в Анголе как раз в тот же период времени, когда там работал и нынешний руководитель Роснефти Сечин.
    1. 0
      31 марта 2020 10:07
      Ай, маладца.
      1. -4
        31 марта 2020 11:20
        Это цитата, не я придумал.
  13. Rus
    -3
    31 марта 2020 22:02
    Великий Путин! Просто гений, а Сечин - верный соратник и стратегически лучший топ-менеджер мира! Всё гениально.
  14. 0
    13 апреля 2020 05:23
    A я вот думаю, что Сечин с Путиным в очередной раз проиграли.