Полностью российский авиадвигатель ПД-14 пошел в серию

11

Впервые с 1980-х годов стартовал серийный выпуск авиадвигателя, полностью состоящего из российских комплектующих. В начале текущего года иркутский авиазавод уже получил два готовых агрегата ПД-14 для установки на отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Об этом накануне поведал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

Разработка «Перспективного Двигателя тягой 14 тонн» стартовала в 2008 году. За основу был взят отечественный агрегат ПС-12. Сборка демонстратора началась в 2012 году. В 2015-м ПД-14 был установлен на Ил-76ЛЛ для проведения летных испытаний, а уже в 2018 году отечественный двигатель прошел сертификацию.



Напомним, что данная силовая установка относится к семейству турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 тонн. ПД-14 предназначается для установки на «Магистральный самолет XXI века (МС-21). В то же время, более мощные модификации, такие как перспективный ПД-18Р, в будущем могут быть использованы на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Головным изготовителем отечественного двигателя выступает АО «ОДК-Пермские моторы». Стоит отметить, что ПД-14 имеет ряд преимуществ перед аналогичными силовыми установками. Например, удельный расход топлива на крейсерском режиме у него на 15 % меньше, чем у конкурентов, а стоимость жизненного цикла – на 20%.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 марта 2020 19:14
    Впервые с 1980-х годов стартовал серийный выпуск авиадвигателя, полностью состоящего из российских комплектующих.

    Новости плюс. Можем, когда захотим. Теперь все силы надо бросить на изготовление НК-23Д (24 тонны) и ПД-35 (35 тонн).
  2. 0
    31 марта 2020 06:50
    Замечательная новость.
  3. -6
    31 марта 2020 06:55
    Магистральный самолет XXI века

    - не слишком ли помпезно? Как бы не вышло как с суперджетом.
  4. -6
    31 марта 2020 07:00
    ...расход топлива у него на 15 % меньше, а стоимость жизненного цикла – на 20%.

    - это серьезный прорыв, но так ли это? Это точно, а то наобещают, а у него окажется через несколько полетов что-нибудь отвалится, а запчастей нет. Российское качество, как известно, не самое лучшее.
  5. -2
    31 марта 2020 09:46
    Хорошая новость. Но конкретика, конкретика???? где???
    Сколько выпустят?

    на 15 % меньше, чем у конкурентов, а стоимость жизненного цикла – на 20%.

    Каких конкурентов? Китайцев? Французов? Японцев? Мерседеса или Рол-ройса? Боинга? Или с бразильцами сравниваем?

    А то похоже на очередную уря-победу, а потом будет, как с Суперджетом...
    1. +3
      31 марта 2020 12:48
      Но конкретика, конкретика???? Где???

      Статью читали?

      В начале текущего года Иркутский авиазавод уже получил два готовых агрегата ПД-14 для установки на отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.

      Каких конкурентов?

      Только английская Роллс-Ройсс и американская Дженерал Электрик, американо-канадская Пратт&Уитни делают такие конкурентоспособные движки. С двигателями - аналогами нашего ПД-14, созданными этими фирмами, и сравнивали наш движок.

      А то похоже на очередную уря-победу, а потом будет, как с Суперджетом...

      Как с Суперджетом точно не будет. Есть ПД-14. Судьба у Суперджета такая из-за того, что на нем по большей части французский движок SaM-146.
      1. -3
        31 марта 2020 13:38
        Ответ ни о чем.
        1) Есть 2 шт готовых двигателя по статье. И?
        2) Про 3 фирмы - в статье и такого нет. Так с кем из них сравниваем?
        3) Так и он был раньше супер-супер в СМИ.
        А потом вдруг раз! И оказывается, французский движок SaM-146 совсем не супер-пупер.
        1. +2
          31 марта 2020 14:57
          1.) есть 2 шт готовых двигателя по статье. И?

          Первые два серийных двигателя поставили для установки на МС-21. Самолет обеспечен отечественными двигателями.

          Так с кем из них сравниваем?

          ПД-14 не хуже иностранных конкурентов, а именно редукторного двигателя PW1000G и CFMI Leap-1. При этом преимуществом ПД-14 является сниженная температура газов на входе в турбину (на 60-80 градусов).

          А потом вдруг раз! И оказывается, французский движок SaM-146 совсем не супер-пупер.

          По деньгам с французскими партнёрами не сошлись.Французы слишком много хотят получать за движок, вот в чем загвоздка. Легче самим движок сделать ПД-9 для Суперджета, чем разориться в партнерстве с французами, которым конкурент не нужен в нашем лице.
          1. -2
            31 марта 2020 23:06
            1) Про планы надо, договора, бизнес - планы... а не "2 есть и все".
            2-3) Вот теперь ясно. Гораздо лучше и информативнее вышло, чем в статье.
    2. 123
      +3
      31 марта 2020 17:32
      Хорошая новость. Но конкретика, конкретика???? Где???
      Сколько выпустят?

      Сколько будет заказов на самолеты с российскими двигателями, столько и выпустят. Чего переживать?

      Каких конкурентов? Китайцев? Французов? Японцев? Мерседеса или Рол-ройса? Боинга? Или с бразильцами сравниваем?

      Конкурентов немного,

      Кроме отечественных компаний, только фирмы США (Pratt & Whitney, General Electric, Honeywell), Англии (Rolls-Royce) и Франции (Snecma) владеют технологиями полного цикла создания современных ТРД.

      Бразильцы хорошо играют в футбол, а "Мерседес" серьезно авиадвигателями занимался еще при Геринге.
      В общем, Pratt & Whitney США, Rolls-Royce Англия, CFM International французы совместно с американцами что-то выпускают, есть еще International Aero Engines, там совместно американцы, немцы и японцы. В общем США, Англия и "сборная" ЕС и всякие вариации совместных предприятий. (Могу в чем-то ошибаться, так как не профессионал, надеюсь, специалисты поправят). Что касается самого ПД-14, конкурентов, вроде, два, американский PW1400G и европейский CFM Leap-X.
  6. -4
    1 апреля 2020 03:07
    Да, статью читали, выпустили 2 штуки, уже можно смеяться, али как. Я понимаю, патриотам Вовкиным нужны всеобщее одобрямс, но, как говорится, перебьётесь.