«Черный дрозд»: зачем американцы хотели вернуть к жизни уникальный самолет-разведчик

4

11 сентября 2001 года Соединенные Штаты Америки подверглись нападению на своей собственной земле. Много было написано о терактах 11 сентября и последовавшей за ними Глобальной войне с террором. Но с годами всплывает все больше подробностей событий того времени, пишет американский журнал The Drive.

Одним из наименее известных событий для поклонников уникального самолета-разведчика SR-71 Blackbird и любителей авиации в целом является попытка воскрешения программы в начале 2000-х годов.



Программа SR-71 была официально прекращена 22 ноября 1989 года. В 1990-е годы сторонники Blackbird осуществляли безуспешные поползновения вернуть самолеты в строй. Точку в спорах поставил тогдашний президент США Билл Клинтон. В 1999 году разведчики SR-71 были переданы NASA, несколько аппаратов получили музеи авиации.

Однако менее чем через 2 года, сразу же после кровавых терактов 11 сентября 2001 года, Пентагон запросил возможность вернуть в боевой строй ВВС самолеты Blackbird. Для этого требовалось до 90 дней и около 45 миллионов долларов.

Новая роль SR-71 должна была заключаться в борьбе с терроризмом. В Пентагоне хотели использовать уникальный самолет для картографирования территории противника, а также для «несмертельной демонстраций силы», пролетая над врагом на сверхзвуковой скорости в 3000 км/ч и пугая его ударной волной (видимо, речь идет об Афганистане – прим. ред.).


На 13 сентября 2001 года на базе ВВС США «Эдвардс» находились три самолета SR-71, с бортовыми номерами 61-7980, 61-7971 и 61-7967. Предстояли работы по расконсервации этих сложных и по-настоящему уникальных самолетов.

Однако ограниченная поддержка со стороны руководства ВВС, а также предполагаемая высокая стоимость эксплуатации, которая, к слову, всегда была проклятием этого самолета, не позволили планам сбыться.

К тому же, с момента создания Blackbird изменились сами способы ведения разведки. Вовсю использовались спутники, которые были существенно дешевле в обслуживании и не подвергали опасности жизни пилотов (из-за простого их отсутствия).

Более того, на вооружении ВВС США все еще оставались самолеты-разведчики U-2, которые вполне могли справиться с задачами по картографированию местности.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 марта 2020 15:26
    Видимо, пошли по сложному пути. Опять же деньги. Самолет, конечно, эпохальный, но столько дефектов! Ему бы герметичные баки - и цены бы не было - вот пуля пролетела и ага! Но как-то в США не дружат с титаном. Наши даже подлодку сварили, а они на заклепках. Ну хоть бы резиновые баки догадались в плоскости уложить, таки нет!
    1. 0
      30 марта 2020 16:26
      Цитата: slesarg65
      Ему бы герметичные баки

      Протектированные?

      Цитата: slesarg65
      Но как-то в США не дружат с титаном.

      Зачем дружить? У России можно купить.
    2. -2
      31 марта 2020 23:14
      Да как-то обошлись с существующими баками, наверное, знают, что делают. Уникальный, конечно, самолет, и ни один не потерян. 800 безрезультативных пусков ракет по нему во Вьетнаме.
  2. +1
    30 марта 2020 16:38
    В Пентагоне хотели использовать уникальный самолет для картографирования территории противника,

    У них не было карт Афганистана? Спутники не могли справиться с этой задачей?
    Похоже, ларчик просто открывался.

    Для этого требовалось до 90 дней и около 45 миллионов долларов.