Цены на нефть: Саудовскую Аравию не спасут даже 80 долларов за баррель

41

Нефтяная промышленность Саудовской Аравии испытывает немалые проблемы из-за низких цен на сырье, пишет пакистанская газета The Nation (nation.com.pk).

Так, Соединенные Штаты, Европа и даже Индия уже отказываются покупать саудовскую нефть, в том числе и по её теперешней стоимости. Причина проста: недостаточно мест для хранения.



При этом Россия сумела частично отбить потери на европейском направлении поставками в Китай, который начал восстанавливаться после эпидемии.

Перед Эр-Риядом маячит перспектива стать «чистым должником» уже в ближайшем будущем, причем монархию не выручат даже цены на нефть выше 80 долларов за баррель.

Ранее, на неделе, Bloomberg предупредил, что снижение доходов от нефти может привести к «немыслимому кризису платежного баланса» для Эр-Рияда и положить конец многолетней политике страны по привязке своей валюты, риала, к доллару США

– сообщается в тексте пакистанского издания.

При этом Соединенные Штаты могут надавить на Саудовскую Аравию, чтобы та вернула цены на уровень, приемлемый для американской сланцевой индустрии.

В то же самое время агентство Moody's ожидает стабилизации мировых цен на черное золото до конца 2020 года на уровне 40-55 долларов за баррель, а в 2021 году – до 50-55 долларов за баррель на фоне возобновления роста мировой экономики.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 марта 2020 17:18
    Так-то оно так... Только не стоит забывать, что золотовалютные резервы Саудитов свыше 500 миллиардов при населении менее 40 миллионов человек.
  2. -6
    30 марта 2020 17:22
    При этом Россия сумела частично отбить потери на европейском направлении поставками в Китай, который начал восстанавливаться после эпидемии.

    - Странно... - как это Россия "сумела частично отбить потери на европейском направлении поставками в Китай"??? - Сверх договорённых объёмов, что ли, Россия стала поставлять Китаю??? - Это каким же образом??? - Ведь Китай и договорённые объёмы согласился затормозить, поддержав американовские санкции против России...
    1. -5
      31 марта 2020 08:42
      Все просто.

      ...отбить потери на европейском направлении поставками в Китай.

      Случай так называемого вранья. На китайском направлении одни убытки и их размеры засекречены.
      1. -3
        31 марта 2020 10:40
        На китайском направлении одни убытки и их размеры засекречены

        - Абсолютно верно... -А вы, г-н mor7d (mor7d), не обратили внимание, что лично мне всегда ставят огромное кол-во минусов.., вопреки всякой логике... - И при этом ничем не мотивируют...
        - Похоже, что это мой личный антисайт... - Другое и не подумаешь...
        1. Комментарий был удален.
        2. -4
          31 марта 2020 11:09
          gorenina91 (Ирина), простите. Не обратил внимания на минусы, но разве они важны? Я поставлю вам плюс, так как абсолютно с вами согласен.
  3. -3
    30 марта 2020 17:57
    У арабов инвестировано в экономики других стран порядка 2 тр.долларов за эти годы, у них все хорошо.
  4. 123
    +3
    30 марта 2020 18:38
    Так, Соединенные Штаты, Европа и даже Индия уже отказываются покупать саудовскую нефть, в том числе и по её теперешней стоимости. Причина проста: недостаточно мест для хранения.

    К тому же, снижается потребление нефти и не только у них, Япония и Южная Корея тоже в этом списке. России в этом плане легче, Китай начал восстанавливаться и пополняет запасы, в марте 1,6 млн тонн.

    https://www.mk.ru/economics/2020/03/27/kitay-kupil-u-rossii-rekordnyy-obem-nefti-saudity-proigryvayut.html

    Что касается саудитов, в бюджет на 2020-й год заложен дефицит 44 млрд евро, для устранения дефицита нужна цена 80 долларов и они ее ждут уже больше 5 лет. Это мнение французов, а не "кремлевская пропаганда".

    https://www.lemonde.fr/economie/article/2020/03/12/petrole-en-arabie-saoudite-les-plans-de-developpement-du-royaume-contraries_6032759_3234.html

    Для желающих разобраться в предыстории событий неплохая статья:

    https://www.globalaffairs.ru/articles/saudovskaya-araviya-neft-i-razvitie/
  5. 0
    30 марта 2020 22:31
    В общем, и у саудитов кирдык, мы их нагнули, очередной прорыв и победа!

    Интересно, через месяц-другой будут об этой победе вспоминать?
  6. +5
    30 марта 2020 23:55
    Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оспорил слова президента США Дональда Трампа о том, что его российский коллега Владимир Путин последние два года просил отменить санкции. Об этом сообщает ТАСС.

    Это не так, заявил представитель Кремля в ответ на вопрос о том, соответствуют ли слова Трампа действительности.

    Интересно, что здесь правда, а что нет?

    Факт, который не отрицают обе стороны - это то, что телефонный разговор состоялся. Обе стороны подтверждают, что обсуждались два вопроса: борьба с коронавирусом и стабильность энергетических рынков. Есть информация, что Сауды согласились на снижение добычи. Сегодня я полдня рубился по поводу Роснефти. Произошли два события. Конгресс отказал в финансировании закупок стратегической нефти и венесуэльские активы Роснефти перешли к правительству РФ.

    Сделка ОПЕК+ не имеет смысла, если в нее не будут включены Штаты. Сокращение добычи должны подписать все стороны: Сауды, Россия и США. Остальных просто заставят. Их голоса и хотелки учитываться не будут.
    Отменить санкции Трамп не сможет. Это просто не в его власти. Но пойти на договор ОПЕК+ 2.0 он просто обязан. У него элементарно нет выхода.

    P.S. Вишенка на торте. Здесь столько говорили о том, как прекрасно, что простые американцы заливают дешевый бензин, а выясняется, что теперь они хотят дорогой бензин. Не помню, откуда фраза. Кажется, из А.Бека "Волоколамское шоссе". Бауржан Момыш-улы: "смотреть есть, а видеть - нету!"
    1. -6
      31 марта 2020 08:51
      У него элементарно нет выхода.

      - в точности до наоборот.
      Судя по всему, российское руководство начинает потихоньку соображать, что переоценило свои возможности, и падение цен на нефть, которое теперь усугубляется отчетливыми угрозами из США о введении нефтяных санкций - это не то, на что оно рассчитывало, когда министр Новак хлопнул дверью в Вене, досрочно покинув заседание ОПЕК плюс.
    2. -6
      31 марта 2020 09:30
      Сокращение добычи должны подписать все стороны ...

      А как вам такой вариант, американцы, саудовцы и еще кто-нибудь из Залива договариваются, а

      Остальных просто заставят. Их голоса и хотелки учитываться не будут.

      А кто там будет брыкаться, тому нефтяные санкции.
      1. +2
        31 марта 2020 09:46
        Не вариант. Во всяком случае, пока такой информации нет. Пока есть информация, что Мнучин, а сейчас и Трамп, хотят договариваться с Россией.

        Есть много нюансов и недостоверной информации. Кто-нибудь может достаточно точно определить запасы Саудовской Аравии? Или ее производственные мощности. Сауды качают нефть уже лет 60. А "доказанные запасы" только растут.

        В начале 1970-х годов четыре компании, которые входили в «АРАМКО», - «Эксон», «Шеврон», «Тексако» и «Мобил» - исчисляли возможности месторождения в Гаваре в 60 миллиардов баррелей. Сейчас месторождение уже дало 55 миллиардов баррелей и должно скоро иссякнуть. Однако «АРАМКО», ставшая с 1976 года называться «Национальной саудовской компанией», оценивает оставшиеся ресурсы в 125 миллиардов баррелей.
        1. -6
          31 марта 2020 09:50
          Почему не вариант? Вам не хочется думать, что американцы с саудами хотят выбросить РФ из европейского рынка и занять ее место? А зря. Смотрите, даже Беларусь уже диктует РФ цену на нефть и вы соглашаетесь, иначе батька купит у саудов.
          Надо всегда рассматривать плохой вариант, меньше разочарований.
          1. +4
            31 марта 2020 09:59
            Мне неинтересно с Вами общаться. Вчера Вы показали свою несостоятельность. А сейчас только подтвердили ее. Ваша фраза -

            Вам не хочется думать, что американцы с саудами хотят выбросить РФ из европейского рынка и занять ее место?

            - говорит о том, что Вы так ничего и не поняли. Еще раз. Россия не подписала сделку ОПЕК+ как раз из-за того, что американцы и сауды собирались вытеснить ее с европейского рынка.

            Исключить Россию из нефтяной сделки не получится. Нет рычагов воздействия на ее политику. Это не Нигерия или Ирак. Все действия до сегодняшнего дня подразумевали именно такой вариант. Исключаем Россию и действуем сами. Этот вариант провалился. Откройте новости. Трамп позвонил Путину и предложил навести порядок на нефтяных рынках. Не наоборот.
            1. -4
              31 марта 2020 11:24
              Вы так ничего и не поняли. Более того, вы поставили все с ног на голову, РФ придется договариваться на гораздо более тяжелых условиях.

              Исключить Россию из нефтяной сделки не получится. Нет рычагов воздействия на ее политику

              Дай, конечно, Б-г, но вы, видимо, не понимаете, что американцам, чтоб вас вырубить, достаточно щелкнуть пальцами. Пример с потоком тому пример.
  7. -4
    31 марта 2020 08:05
    За Саудовскую ли Аравию нам всем надо так беспокоиться?
    1. -6
      31 марта 2020 08:53
      В статье все перевернуто с ног на голову. На самом деле, надо беспокоиться за РФ и ее экономику, завязанную на торговле нефтью, газом, металлами.
      1. -4
        31 марта 2020 09:22
        Кого из авторов это здесь особо волнует. Главное, чтобы у соседа "корова сдохла".
        1. -5
          31 марта 2020 09:22
          Похоже на то.
      2. +1
        31 марта 2020 10:01
        ВВП США может рухнуть на 50%, а безработица - взлететь до 30% во втором квартале из-за мер по борьбе с коронавирусом, сообщил сегодня ночью в интервью Bloomberg президент Федерального резервного банка Сент-Луиса Джеймс Буллард.
        1. -3
          31 марта 2020 11:28
          ВВП США может рухнуть на 50%, а безработица - взлететь до 30%

          Может, конечно может, но что тогда говорить о РФ с ее хилой ресурсной экономикой и скрытой тотальной безработицей? Я б на вашем месте думал, что делать, как спасать российскую экономику, а не американскую. За американцев я не беспокоюсь, с ними все будет в порядке.
          1. +1
            31 марта 2020 20:09
            Я не переживаю за американцев. Когда у меня дома стоит печатный станок - мне абсолютно все равно, какой кризис на дворе.
            Если не поняли, то я переживаю за переформатирование мира. Вот это мне совершенно ни к чему. И американцам тоже.
            Я много и продуктивно общался с американцами. Неплохие ребята. Единственный пунктик у всех без исключения - снижение уровня потребления АБСОЛЮТНО недопустимая вещь.
            1. -2
              1 апреля 2020 09:37
              Когда у меня дома стоит печатный станок - мне абсолютно все равно, какой кризис на дворе

              У вас дома есть печатный станок и вы им пользуетесь?

              переживаю за переформатирование мира

              Не стоит. Мир живет своей жизнью, не нужно этому противится. Стабильность ни к чему хорошему никогда не приводила.

              снижение уровня потребления - АБСОЛЮТНО недопустимая вещь

              Этот пунктик относится абсолютно ко всем. Могу поспорить, что вы точно так же, как и американцы, не хотите понизить качество своей жизни, а только его повышать. Купить себе квартиру побольше или хотя бы телевизор.
              Я вижу, у вас есть привычка принижать американцев, украинцев, чтоб на их фоне выделиться, показать самому себе, насколько вы лучше их. У вас это все время проскакивает.
              1. +2
                1 апреля 2020 10:01
                Вам опять что-то показалось. Я делаю разницу между человеком и государством. Человек может быть очень приятен в общении, а его государство может быть врагом. У меня есть друзья и знакомые по всему миру. Но это не значит, что я хорошо отношусь к государствам.
                Снижение потребления это очень важный момент. Вы можете повышать свое личное потребление, опираясь на свои ресурсы. То есть работая и зарабатывая деньги. А можете взять ножик и пойти на улицу. И тоже повысить свой жизненный уровень.
                Это большая тема и относится к фазе накопления капитала. Не думаю, что Вы сможете меня переубедить в этом вопросе.
                1. -2
                  1 апреля 2020 10:18
                  Вам опять что-то показалось

                  Ни в коем случае не показалось, вы просто не замечаете этого, это у вас уже вошло в привычку. Мне, как человеку со стороны, это виднее, режет, так сказать, глаз.
                  1. +2
                    1 апреля 2020 12:08
                    Точно так же могу сказать, что у вас предубеждение против РФ и преклонение перед Западом.
                    Простая истина. Человек (в данном случае ваш оппонент) может иметь совершенно отличную точку зрения от ваших представлений о мире. И они сформировались не под действием телевизора или того, что печатают графоманы. Из личного жизненного опыта и чтения более-менее специальной литературы.
                    Могу пояснить, почему я Вам отвечаю. Если оставить Ваши писания без ответа, может сложиться ложное впечатление, что я принимаю Ваши ответы. Это не так. Поэтому я вынужден отвечать. Другое дело, что в Ваших ответах нет конкретики. Нет цифр, данных, ссылок. И я ничего не могу почерпнуть в них полезного. Кроме Вашей личной убежденности, что РФ это бяка, а Запад это белые и пушистые. Мое мнение диаметрально противоположно.
                    Поэтому мне с Вами неинтересно дискутировать. Нет ничего конкретного.
                    1. -2
                      2 апреля 2020 00:21
                      У вас преклонение перед ... даже не знаю чем, мифами какими-то, сказками.

                      в Ваших ответах нет конкретики. Нет цифр, данных, ссылок

                      Так все, и статья, и ваши ответы, обратите внимание, увидьте бревно в собственном глазу.

                      Мое мнение диаметрально противоположно

                      Именно поэтому и есть о чем дискутировать, а иначе остается только жевать одну и ту же жвачку.
                      1. +1
                        2 апреля 2020 01:13
                        Опять то же самое. Ну приведите мне хоть одну цитату или мнение. Хорошая книга Э.Райнерта "Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными". Маркса Вы читать не станете, наверное. А его изучают в экономических колледжах Запада. Отличие советской и западной экономик прекрасно описано у Кара-Мурзы. Про нефть написано столько, что уже и не знаешь, что читать. Эрик Лоран " Нефть. Фальсификации. Обман".
                        Я не вижу мифов у себя. Я читаю, если и не специальную литературу (в конце концов, я не вундеркинд), но более-менее приближенную к науке.
                        Западная модель капитализма построена на протестантской морали "Бог любит богатых". И чтобы достичь богатства, все способы моральны. И торговля рабами, и ограбление колоний. И уничтожение людей в том числе. Две мировые войны и сотни миллионов погибших на совести капитализма. Это чтобы никто не забывал. И нынешний кризис - это не вирус. Нынешний кризис - это общий кризис капитализма. А вирус сегодня есть - завтра не будет.
                        Это можно спорить до бесконечности. Убежденным ничего не доказать. Я могу изменить свою точку зрения, если Вы мне аргументировано докажете мою неправоту. Но Вы свою не измените никогда. Вера несовместима со знанием.
                      2. -4
                        2 апреля 2020 10:30
                        Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными

                        Нефть. Фальсификации. Обман

                        Западная модель капитализма

                        Две мировые войны и сотни миллионов погибших на совести капитализма

                        Нынешний кризис - это общий кризис капитализма

                        Набор милых сердцу старых еще ленино-сталинских сказок. Все это не имеет никакого отношения к реальности.

                        Вы мне аргументировано докажете мою неправоту

                        Зачем? ЕСли вы неверно воспринимаете реальность, то как можно что-то доказать. Солнце восходит там, где оно восходит, но для вас оно восходит на Западе. Как я могу доказать, что на Востоке? Никак.
                      3. +1
                        2 апреля 2020 10:53
                        Цитата: mor7d
                        СССР был поджигателем Второй мировой войны


                        Поджигатели мира спрятались в Израиле. Причина всех еврейских погромов они сами.
                      4. -3
                        2 апреля 2020 10:57
                        Поджигатели мира спрятались в Израиле. Причина всех еврейских погромов они сами

                        Конечно, убийцы всегда говорят, что убитый сам виноват.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. +1
                        2 апреля 2020 17:27


                        Фильм большой, но очень познавательный.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. +1
                        2 апреля 2020 12:02
                        https://v004.radikal.ru/2004/f4/6226547443-3-47c47e00cde281a99cb2ead1613fbb7e.mp4

                        С youtube видео удалено. Сионисты с фашистами, ВОВ.
                        P.S. Копировать ссылку в адресную строку, Enter
                      9. +2
                        2 апреля 2020 11:18
                        Я уже увидел, как Вы воспринимаете реальность. Явные факты Вы ухитряетесь полностью извратить. Например, что Россию никто не приглашал к переговорам. Вы вообще живете в зазеркалье.
                        -----
                        По поводу Второй Мировой Вы неправы АБСОЛЮТНО. И кто был поджигателем, Вас учить уже бесполезно. Даже не буду спорить с искажениями Вашей истории. Она полностью ЛЖИВА. Специально выделил. Ваши представления о мире и истории абсолютно ЛЖИВЫ.
                        ----
                        Бесполезно... Оставайтесь в своем искаженном мире. Это даже неинтересно.
                      10. +1
                        2 апреля 2020 12:09
                        Не надо кучку сионистов удалять с сайта. Надо, чтобы люди знали мерзавцев.
        2. -3
          31 марта 2020 17:26
          А представляете, что тогда будет с Россией и ее гражданами? Новые 90-е.
  8. -2
    31 марта 2020 14:38
    Саудовскую Аравию не спасут.

    - мне удивительно, что в подобный бред ещё кто-то верит.
  9. -1
    31 марта 2020 15:08
    Спросите у пакистанского издания, кто нас спасет?
    1. 0
      31 марта 2020 18:56
      Американцы и спасут.
      У нас проамериканское правительство, которое их полностью устраивает.
      А во всех добывающих отраслях России, у них доля.
      Защищая российскую сырьевую отрасль, они будут защищать в том числе и прибыль американских компаний.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    31 марта 2020 18:58
    А как же статья трехдневной давности, что саудовская нефть не идет на производство дизеля и мазута, и основной покупатель нашей нефти - США.
  12. Rus
    -2
    1 апреля 2020 07:54
    Любимые новости россиян - это смерть врагов! Не что дома и в городе, а что где-то далеко и не моё! Нужно думать не о себе, а о других.