Разговор Путина и Трампа: Россия одерживает верх в «нефтяной войне»

47

Телефонный разговор между президентами России и Соединенных Штатов, состоявшийся накануне и посвященный, как указывают официальные сообщения о нем, в первую очередь, «стабилизации ситуации на мировых энергетических рынках», вполне может стать первым реальным шагом к прекращению губительной для экономик обеих стран «нефтяной войны», заканчивать которую, грубо говоря, нужно было еще вчера.

Тем не менее, в этом противостоянии, как и в любом другом, не может не быть победителей и проигравших. Что ж, давайте попробуем разобраться в том, какую из сторон по состоянию на нынешний момент можно считать одерживающей верх и почему.



«Они сошли с ума!» А вы?


Прежде всего, определимся с точным перечнем участников конфликта, из-за которого, по мнению большинства аналитиков, «черное золото» сегодня превратилось в «черный хлам», во всяком случае – исходя из цен на него, выставляемых на мировых биржах. Сводить все дело к столкновению позиций ОПЕК (в первую очередь – полностью определяющей политику этой организации Саудовской Аравии) и России, как это пытаются делать сегодня некоторые эксперты на Западе, было бы совершенно неверно. Легче всего, подобно «умникам», имеющим для любой ситуации простой и неправильный ответ, возложить ответственность на «несговорчивость Москвы», отказавшейся в очередной раз снижать объемы добычи нефти в угоду Эр-Рияду. Первопричина катаклизмов, накрывших мировой рынок энергоносителей, кроется вовсе не в нашей стране и не на Ближнем Востоке. Это как раз Дональд Трамп, в своем стремлении «сделать Америку снова великой», принялся буквально «заливать» рынки совершенно несбалансированными объемами «черного золота», совершенно не задумываясь о возможных последствиях такой бурной экспансии. Да, будем объективны – «джинна» сланцевой нефтедобычи из бутылки выпустил не он, но именно нынешний глава Белого Дома создал для «сланцевиков» режим максимального благоприятствования. В частности, снимая и отменяя все ограничения на добычу полезных ископаемых, введенные его предшественниками: «Бурите, где хотите!» Опять-таки, курс на крайне агрессивную политику вытеснения конкурентов, инструментами которой становились откровенно неэкономические методы, вроде введения санкций и прочих методов политического и даже военного шантажа (как это было, допустим, с Ираном), создали у американских нефтетрейдеров иллюзию того, что более ни с кем они могут не считаться.

Почему бы не наращивать добычу «сколько влезет», рассматривая всех мировых потребителей нефти исключительно как собственных потенциальных покупателей? Именно так они и поступали. Следует вспомнить, что колебания цен на энергоносители начались задолго до эпидемии коронавируса – и именно из-за совершенно хамской и безответственной экспансионистской экономической политики США. Многочисленные попытки ОПЕК корригировать идущие из-за океана нефтяные потоки, снижая собственную добычу, приводили лишь к тому, что нахальные «сланцевики» захватывали все новые и новые рынки. Россия, некоторое время поддерживавшая эту игру, на определенном этапе убедилась в том, что никому, кроме Соединенных Штатов, выгоду она не приносит. Там за время с 2011 по 2019 год объемы выкачивания из собственных недр «черного золота» увеличились в два раза. Более того, обретение Соединенными Штатами статуса чистого экспортера нефти было обусловлено даже не так успехами тамошних «сланцевиков», как буквально вычеркиванию из списка экспортеров Венесуэлы и Ирана посредством введения против этих стран «драконовских» санкций. В Москве прекрасно понимали – кто следующий. Так оно и оказалось – введение ограничений против дочерних компаний «НК Роснефть» стало «первым актом» операции по выдавливанию с мировых рынков уже наших поставщиков «черного золота». В данной ситуации согласие на условия ОПЕК означало бы не просто сдачу позиций, а капитуляцию. На всем этом фоне просто замечательно звучат слова Дональда Трампа, сказанные недавно им в интервью телеканалу Fox News, о том, что «Россия и Саудовская Аравия обе сошли с ума в своей ценовой войне». Так и хочется спросить: а у вас, мистер президент, с психическим здоровьем все в порядке?! Ну с какого перепугу вы решили, что Москва и Эр-Рияд безропотно уйдут с рынков, оставив их в полное и безраздельное пользование вам? Манией величия попахивает, как минимум.

Мы все потеряли что-то на этой безумной войне...


Самое, пожалуй, важное: переговоры о «прекращении боевых действий» и «спасении рядового барреля» были инициированы Вашингтоном, а не Москвой. Кто-то может задаться вопросом: отчего сейчас Соединенные Штаты запросили мира, ведь первая попытка «задвинуть» их чрезмерно активную сланцевую добычу, предпринятая той же Саудовской Аравией в 2014 году, ни малейшим успехом не увенчалась? Ответ лежит на поверхности: пандемия коронавируса. Тогда выжить производителям сланцевой нефти помогла готовность инвесторов и дальше предоставлять им огромные займы, вливать все новые капиталы в добычу. Для того, чтобы сланцевая нефть была рентабельной, цена на ее баррель все так же должна оставаться в пределах между 40 и 60 долларами. Вот только в сегодняшних США, добиваемых эпидемией коронавируса, смерть от которого ста или даже двухсот тысяч человек, по словам того же Трампа, будут еще «неплохим результатом», инвесторы, желающие вкладывать в заведомо убыточный бизнес последние деньги, вряд ли найдутся. Если бы не свалившаяся на мир катастрофа, фактически, вселенских масштабов, «бои» на нефтяном «фронте» продолжались бы еще неизвестно сколько, перерастая от стычек местного значения в эпичные сражения. Противники брали бы друг друга измором, испытывая на крепость свои и чужие экономики, а США при всем этом еще бы и периодически выбрасывали бы на стол припасенные по-шулерски в рукаве «тузы» и «джокеры» в виде очередных санкций. COVID-19, в течение каких-то трех месяцев поставивший мир с ног на голову, попросту не оставляет времени для длительной «позиционной» войны. В своем нормальном состоянии планета Земля потребляет в среднем 100 миллионов баррелей нефти в сутки. Сегодня аналитики рынков склонны считать, что уже в ближайшее время (исчисляемое, максимум, неделями) это число сократится на 26 миллионов баррелей, или на 25%.

Причина предельно ясна: социальные меры, направленные на борьбу с пандемией (ограничение перемещений, остановка производств и прочие), негативно влияют на 92% мирового ВВП. Уже добытое «черное золото» попросту негде хранить – резервуары, расположенные на суше (доступ к которым, кстати говоря, имеют далеко не все производители), заполнены практически «под пробку». Сегодня излишки заливают в танкеры, в том числе и те, которые по прямому назначению давно не использовались. Дальше ее станет просто некуда девать. Из-за резкого снижения спроса в канадском Ньюфаундленде уже закрылся первый нефтеперерабатывающий завод в Северной Америке. В лучшем случае – на пару месяцев, в худшем – на полгода. Цена на канадскую нефть марки Western Canadian Select (WCS) упала до 3.8 долларов за баррель. В январе ее продавали за 37 долларов... За неделю с 16 по 22 марта, по данным правительства США, объем поставок нефтепродуктов в стране сократился на два миллиона баррелей в сутки. Впрочем, возможно, вы думаете, что дела идут наперекосяк только у американцев или у нас? Планы саудовского «нефтяного джихада» тоже терпят полнейший крах. По имеющимся данным, потребление сырья из Саудовской Аравии резко снизили нефтеперерабатывающие заводы Royal Dutch Shell и США, финская Neste и вовсе отказалась от намечавшихся ранее апрельских закупок ее нефти, польские и индийские НПЗ отбиваются от нее, что называется, руками и ногами. Более того, согласно информации транспортно-логистической компании Gulf Agency Company Ltd, та же Индия в рамках введенных жестких карантинных мер «закрыла», как минимум, 52 своих порта, которые в результате были вынуждены отменить заказы на покупку саудовской нефти по форс-мажорным обстоятельствам.

Самое интересное, что на фоне таких, прямо скажем, отнюдь не оптимистических новостей, Эр-Рияд уже заявил о намерении увеличить в мае экспорт нефти еще больше – до 10,6 миллионов баррелей в день, за счет переброски с внутреннего рынка на внешний до 600 тысяч баррелей ежесуточно! Они там у себя, видите ли, карантин объявляют, и всю невостребованную в стране нефть намерены «выбросить» на рынки. Более того, развернувшийся во всем мире «нефтяной беспредел» толкает на, мягко говоря, не слишком обдуманные действия все новых участников. Так, норвежская компания Equinor заявила о намерениях, опять-таки в начале мая, выйти на месторождении Йохан Свердруп в Северном море на уровень добычи в 470 тысяч баррелей в сутки. Вот только этих викингов, заявляющих, что их нефть будет рентабельна и при цене в 20 долларов за баррель, нам только в общей куче не хватало! Нет, с этим определенно нужно что-то делать, и срочно. По официальной информации, Владимир Путин и Дональд Трамп, в процессе длительного и весьма обстоятельного разговора, «достигли договоренности» о необходимости скорейшего наведения порядка на рынках энергоносителей. Также, по словам прокомментировавшего результаты беседы официального представителя Белого Дома Джадда Дира, президенты пришли к необходимости «тесно сотрудничать» в рамках организации G20 в целях более эффективной борьбы с пандемией коронавируса и «оживления мировой экономики». Но это, будем откровенны, уже вторично.

В чем здесь победа России, спросите вы? Ну, хотя бы в том, что первый шаг навстречу сделал Вашингтон. Именно по инициативе Белого дома состоялся разговор двух лидеров. В нынешней ситуации Соединенные Штаты находятся под двойным ударом – как нефтяного «обвала», так и COVID-19. Россия же пока переживает лишь последствия падения цен на энергоносители, и есть все основания надеяться, что болезнь не нанесет нам столь сокрушительного удара, как США. В кои-то веки мы оказались в более стабильном и сильном положении, чем наши геополитические противники и, простите за цинизм, грех этим не воспользоваться. Весьма позитивным моментом является то, что Вашингтон впервые за очень и очень долгое время обращается к Москве не с претензиями, угрозами или требованиями, а как к равной стороне, совместно с которой он намерен искать пути выхода из кризиса. Это, кстати, весьма неплохой урок для Эр-Рияда, который, похоже, зря надеялся на то, что поддерживать Вашингтон будет именно его. Вполне возможно (и даже весьма вероятно), что достигнутый консенсус – лишь краткое, чисто ситуативное перемирие, которое впоследствии будет нарушено США так же, как это делалось уже не раз. Ну, что ж – нам бы цены на нефть стабилизировать, да пандемию пережить. А там – посмотрим...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    31 марта 2020 09:36
    Видать серьезно я отстал от жизни и требуется мое протрезвление и наставление на путь истинный. Кто может аргументированно разъяснить, с терпением и благодарностью готов выслушать. Заранее благодарю.
    1. Комментарий был удален.
  2. -5
    31 марта 2020 09:41
    Я бы согласился с автором, если цены на бензин у нас менялись как цены на нефть. А радоваться тому, что первый шаг сделал Вашингтон? Ст. 15,17,18 Конституции, власть в России идёт извне, а наш президент координирует исполнение всех указаний извне. Это коротко, чтоб до некоторых дошло быстрее.
    1. 123
      -1
      31 марта 2020 16:00
      Я бы согласился с автором, если цены на бензин у нас менялись, как цены на нефть.

      В цене бензина около 4% составляет стоимость нефти. Вас не устраивает система налогообложения, при которой платите пропорционально количеству потребляемого бензина? Хотите распределить налог на всех одинаково?
      1. +1
        31 марта 2020 20:42
        Цитата: 123
        В цене бензина около 4% составляет стоимость нефти.

        Ну не 4, а около 10%, но это точно не играет роли в нашем случае. Напомню старую шутку, что цены на бензин у нас повышаются только в двух случаях - в случае повышения цены на нефть и случае понижения цены на нефть. Налоги составляют около 60%, а розничная наценка около 20%. Ситуация не изменится до тех пор, пока не будет госконтроля за недрами и перерабатывающими предприятиями в полном объёме.
        1. 123
          +1
          31 марта 2020 21:12
          4 или 10 процентов действительно не главное, цифру озвучивали, вроде бы, здравомыслящие эксперты, докапываться до истины не будем.

          Налоги составляют около 60%, а розничная наценка около 20%.

          По ссылке подробно про механизм ценообразования:

          https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-formiruetsya-tsena-na-toplivo-v-rossii/

          Про повышение цен на бензин это действительно так. Почему столько стонов про это именно сейчас? У кого вчера бензин подорожал?
          Все знают, что в цене бензина большая часть налоги, но ноют и ноют. Хотят, чтобы цену сделали без этих налогов? Ну, предположим, сделают. Дальше что? Налоги просто распределят на всех, поводов для нытья станет еще больше.
          Теперь о цене, налог убрали, дальше два варианта развития событий:
          1. Свободное ценообразования по примеру США, но в этом случае сомневаюсь, что бензин будет дешевый, да и вдруг цена на нефть поднимется, а следом за ней и бензин.
          2. Второй вариант - фиксированная цена с минимальной наценкой. Не будет прибыли у заправок, никто ими заниматься не будет. Да и дешевый бензин еще не все, что для счастья надо. В Венесуэле или Туркмении его чуть не даром раздают, считаете, у них жизнь удалась?

          Ситуация не изменится до тех пор, пока не будет госконтроля за недрами и перерабатывающими предприятиями в полном объёме.

          Вы полагаете, цену накручивать могут только на этих этапах? Сети заправок здесь ни при чем? Да и не верю я, что если все станет государственным, то все наладится. Был бы пацан малолетний, может быть, и поверил бы в сказку про идеальное управление государством. Но я помню времена, когда всё было государственное, помню шланги на колонках, завязанные в узел, потому что бензина нет, помню, как водители с Уралов бензин на землю сотнями литров сливали и счетчики на спидометрах мотали.
  3. -2
    31 марта 2020 09:53
    Заголовки здесь, увы, часто все такие победные. Но это же Неукропный!!! У него все так правильно...
    Опять уря-победа, мы всех нагнули! - народ здесь еще и не верил, что такие статьи есть то...
    А они есть!
  4. +3
    31 марта 2020 10:00
    Трудно комментировать, ибо точных данных о содержании разговора нет.
    Но есть определённые выводы:
    1. Трамп лжёт на голубом глазу, что Путин его 2 года умаляет снять санкции. Но он НЕПОКОБЕЛИМ!!!
    2. Лгут и Саудиты, что ещё больше увеличат добычу нефти, ибо и добываемую на ЭТОМ уровне уже девать некуда. Тут один вариант - Саудиты сдерживают обещание и увеличивают добычу, а поскольку уже не только хранилища, но и танкеры забиты нефтью - они её снова будут закачивать под землю - не будут же они нефтяные озёра на поверхности делать!?
    3. Сланцевая нефть тихой сапой вытесняла страны ОПЕК и Россию, об этом и говорил Новак перед тем, как прервать переговоры по дальнейшему снижению добычи в ОПЕК+ в пользу США.
    4. Стремление США стать экспортёром нефти - свидетельство того, что не только Россия, но и США хотят быть мировой бензоколонкой и ничего позорного в этом желании нет.
    5. Путин 5 лет назад ошибался, говоря, что критичным для сланцевой нефти будет 50 долларов за баррель. Но 25-30 - это точно не для сланца...
    6. США попросили разговора с Путиным - значит, запчхандэло...
    7. Переговоры по добыче нефти носят второстепенный характер, на первом месте пандемия и падение производства. Даже если страны-экспортёры одумаются и договорятся о снижении - на цены это никак не повлияет - её уже переизбыток.
    ВЫВОД прост - переговоры беспонтовые и направлены в далёкое будущее, которое начнёт наступать только в мае месяце - когда снизится напряга с эпидемией.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  5. +2
    31 марта 2020 10:48
    Разговор традиционно начался с вопроса к Путину - А вы точно не лезли в выборы президента США в 2016?

    А только потом поговорили про коронавирус, вымаливание гуманитарной помощи лекарствами и медоборудованием для папуасов из США, и конечно же, о нефти.
  6. 0
    31 марта 2020 12:01
    Появились некоторые детали разговора.
    Теперь уже ясно, что помимо нефти и коронавируса, обсуждался и вопрос Венесуэлы. Надо же, какая неожиданность .... :-)
    Кроме всего прочего, Трамп дословно заявил:

    “I never thought I’d be saying that maybe we have to have an oil increase, because we do. The price is so low,” Trump said in an interview on “Fox & Friends.”
    ----
    Я никогда не думал, что скажу такое. Цену на нефть нужно увеличить. Она слишком низка.

    In the call, the White House said Trump “reiterated that the situation in Venezuela is dire, and we all have an interest in seeing a democratic transition to end the
    ongoing crisis.” The statement didn’t say how Putin responded.

    Самое важное, что по информации, Путин ничего не ответил на этот призыв.
  7. 0
    31 марта 2020 12:48
    Приятно, конечно, что первый шаг сделал Трамп, но важно не так это, а куда пойдем.
    Как и все остальное.
  8. -5
    31 марта 2020 14:09
    - Да, лично Я вААще не понимаю...- чего это людишки так носятся с нефтью???
    - Какой-то ОПЕК... - Да, если разобраться...- кому он нужен...- этот ОПЕК... - И кто дал ему полномочия устанавливать мировые цены на нефть??? - Кому так приОПЕКло ???
    - Чего так всех тянет, просто засасывает в глобализацию???
    - Ну, сделайте, мировые люди...- два или три "ОПЕКа" и торгуйте себе как вам угодно...- независимо друг от друга...
    - Весь мир привык тупо мыслить и подчиняться стереотипам...
    - Вот даже если лично Я здесь спрошу почтенную публику о том...
    - А как же это тогда получается такое... - вот весь мир рубится не на жизнь, а на смерть, за цены на нефть... - А как же тогда компании...те, что из сферы перевозки нефти танкерами, которые развозят эту нефть на своих гигантских танкерах по всему белому свету... - Ведь они не устанавливают мировые цены за фрахт по перевозке нефти... - Они сами самостоятельно могут резко поднять цену за свои услуги ...- и никто им не указ...
    - Так чего же какая-то жалкая ОПЕК может устанавливать цену на нефть...- всерьёз и надолго...
    - И в частности Россия постоянно должна играть в эту американовскую игру, да ещё и по американовским правилам... - Да в этой игре даже Сауд. Аравия не может выиграть, а уж Россия ...- так и тем более...
    - И какие бы нашему гаранту ни приписывали...- якобы очередные "гениальные стратегические и тактические выигрышные ходы"... всё это, мягко говоря..."желаемое", а "не действительное"...
    - Если сопоставить по объёмам (и по "значимости"), то Трамп играет с Путиным в нефтяной напёрсток...- Но что для Трампа нефтяной напёрсток, то для Путина аж целый нефтеналивной танкер (если не больше)... - Ну, Трамп играет и играет себе...- и ему, по большому счёту - по барабану - что выигрыш, что проигрыш... - Чего не скажешь про нашего гаранта...

    По официальной информации, Владимир Путин и Дональд Трамп, в процессе длительного и весьма обстоятельного разговора, «достигли договоренности» о необходимости скорейшего наведения порядка на рынках энергоносителей..

    - Вот опять...- двадцать пять... - какая может быть договорённость??? - Нет, ну это просто смешно...- Россия договаривается, а американы вводят очередные санкции против России и весь мир поддерживает эти санкции...
    - Блин, да даже норвеги и те что хотят, то и делают со своей нефтью...- и никого не слушают, и никому не подыгрывают, если им это не выгодно...

    Ну, что ж - нам бы цены на нефть стабилизировать, да пандемию пережить. А там - посмотрим...

    - Вот опять... - Да не может и не должно быть "стабилизированной" цены на нефть... - Как это надо ещё доказывать... - Вот любой коронавирус запросто может поменять цену на нефть и повлиять на стабилизацию в целом... - Какой ещё нужен "пример"...
    - И кто создал это коронавирус - это и не важно... - Важно то, что...что " человек предполагает, а Бог располагает"... - Вот России и надо ...- только перед Богом держать ответ, а не перед американами и китайцами... - Брррр...
  9. Комментарий был удален.
  10. 123
    0
    31 марта 2020 16:24
    Производство нефти превышает объем потребления. Это очевидно всем. Необходимо договариваться.
    США категорически отказывались это делать, да вообще вели себя по-свински. Дескать, мы выше всего этого земного, у нас свобода предпринимательства. рынок и никаких ограничений, а вы там как хотите.
    В итоге случилось то, что случилось. Россия ни с кем не ругалась, не объявляла никаких ультиматумов. Просто под новым соглашением не поставили подпись. И все.
    Казалось бы, все хорошо для Америки, никаких картельных сговоров, свободный рынок, все, как они любят. Но по факту выходит, что подпись "директора страны бензоколонки" значит гораздо больше, чем всем столько лет рассказывали.
    Трамп вынужден договариваться, а значит, придется наступить на горло собственной идеологии, признать, что свободный рынок не работает, необходимо планирование.
    В общем, изящным движением ему натянули на уши шляпу с надписью "исключительность" и ткнули физиономией в торт, впрочем, возможно, это был не совсем торт.
  11. -4
    31 марта 2020 16:45
    - Вот лично Я совсем не понимаю ...- почему на сайте многие мыслят так стереотипно... - Это что, сайтовские "цифры", что ли, так всех "отцифровали" и отупили???
    - Повторяю ещё:
    - Россия может с США о чём-то договариваться... - Но это не должно быть для России чем-то определяющим и служить как руководство...
    - Вот, к примеру...- Россия договорилась (определилась) с США по цене на нефть и объёмам добычи нефти...- Но это ещё ничего не значит ...- это для России должны быть всего лишь схематичные оперативные данные... - И не более того...
    - И, после того, как американы (после договора с Россией) в очередной раз вводят против России санкции; то Россия сама просто изменяет (увеличивает) цену и объёмы добычи на свою нефть...
    - А если Зап. Европа или кто-то там из потребителей (да хоть Китай) ...- вдруг спросят Россию о причине ...- Россия может ответить, что, мол - просто вынуждена так сделать ...-по той причине, что против неё ввели санкции (а может, и вообще ничего не отвечать)... - И только так ...- а не наоборот...-Т.е. американы ввели санкции...- Россия повысила цены ...
    - А не так...- Россия договорилась с США о ценах, а США ввели санкции и оставили Россию на бобах с её "договорённостью"...
    - Россия и без наличия каких либо "санкций" должна иметь свободу изменить цену на свою нефть и свой газ... и объёмы их добычи ...- просто изменить на своё усмотрение ...- Мало ли какие причины могут появиться у России (вот сегодня коронавирус, а завтра ещё что-нибудь)... - И не надо кому-то что-то объяснять... - Россия должна диктовать свои условия, а не наоборот...
    - Это наш гарант всё что-то перед кем-то постоянно оправдывается; а своему народу уже лет 20 говорит одно и то же... - Пора уже менять эту "пластинку"...
    - А спрос на нефть скоро...- ой, как подскочит...Наверное, это произойдёт через пол года.., может и раньше..
    - Поэтому Росси и нужны не "стабилизированные цены" на нефть, а свободные плавающие...
    1. +3
      31 марта 2020 18:25
      Цитата: gorenina91
      - Вот лично Я совсем не понимаю...

      Ваше непонимание уже и НЕ удивляет. В то, что многие комменты вы пишете, практически не приходя в сознание, вполне можно поверить - повтор и пережевывание одного и того же уже порядком утомили – Газпром, Китай, Новатек и все в том же духе, но когда такие мелочи вас смущали, да? bully

      Цитата: gorenina91
      …- почему на сайте многие мыслят так стереотипно...

      Как же они посмели даже думать по-другому, чем вами предписано, какая наглость с их стороны. hi

      Цитата: gorenina91
      …Это что, сайтовские "цифры", что ли, так всех "отцифровали" и отупили???...

      ХАМИТЬ еще не надоело, медам Я? tongue
      Перечитайте сначала свои опусы - там столько перлов можно найти, было БЫ желание… hi
      1. +3
        31 марта 2020 21:33
        Цитата: 321
        Ваше непонимание уже и НЕ удивляет. В то, что многие комменты вы пишете, практически не приходя в сознание, вполне можно поверить - повтор и пережевывание одного и того же уже порядком утомили

        good
  12. +2
    31 марта 2020 20:26
    Вопрос к тем, кто "не понимает". Да и к тем, кто понимает тоже.
    Имеем информацию, что ФРС печатает и вбрасывает на рынок триллионы долларов. По последним данным 16 трлн. Имеем информацию, что у банков нет ликвидности. Эти сообщения как-то стыкуются?
    Второй вопрос. ФРС обещает вбросить на рынок столько резаной бумаги, сколько понадобится. Решения принимаются буквально за минуты, максимум часы. Нужно 2 трлн - пожалуйста. Вопрос простенький. Сколько можно ФИЗИЧЕСКИ напечатать долларов за пару часов?
    ----
    Просто для информации, как я понимаю ситуацию :-) Только не поймите меня правильно :-)
    То, что Россия накопила 500 млрд золото-валютных резервов, глава ФРС зарабатывает за несколько секунд. Просто печатает на дисплее 500 000 000 000 и нажимает на кнопочку "yes".
    Боюсь, что это виртуальные деньги, за которые весь мир должен расплачиваться реальным товаром. Потому-то товарищи из Китая заявили "продолжишь играть на клавиатуре - сбросим все твои трежерис".
    ----
    Но хотелось бы услышать АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ доводы. Как ЗА, так и ПРОТИВ.
    1. -3
      1 апреля 2020 11:07
      Эти сообщения как-то стыкуются?

      Конечно, стыкуются. Надо лишь отличать ликвидность от "печатания" денег ФРС.
      1. +1
        1 апреля 2020 12:02
        И как их отличить, если есть такие официальные сообщения:

        ФРС дважды понизил свою ставку, объявил о предоставлении ликвидности по операциям РЕПО на 4 трлн долларов, а также объявил о запуске программы количественного смягчения (QE) на 700 млрд долларов. После этого правительство США объявило о беспрецедентных мерах по поддержке экономики, которые включают раздачу по 1000 долларов всем американцам и налоговые каникулы (общим объемом от 1,5 до 2 трлн долларов).

        Это "печатание" денег или "ликвидность"? Или это одно и то же?
        1. -2
          2 апреля 2020 00:26
          операциям РЕПО

          - это перевод денег на корр.счет банка, т.е. просто запись в компьютере. Не нужно печатать много денег, если у вас на счету лежат деньги, не пойдете же вы в банк их снимать, вы можете ими расплачиваться без наличных.
          1. +1
            2 апреля 2020 01:29
            Вы путаете корреспондентские счета и деньги. Деньги на карточке это реальные деньги. Потому что за них Вы получаете реальный товар. "Деньги", напечатанные ФРС, до сих пор были деньгами, потому что на них продавали реальный товар.
            После 1973 года деньги отвязали от золота и они повисли в воздухе. Поэтому появился нефтедоллар. С 1978 года с появлением фьючерсов, деньги отвязали и от нефти тоже. Вот с тех пор финансовый кризис и начался.
            В настоящее время деньги (конкретно доллары) перестали быть мерой труда, перестали быть мерой товара. Они не годятся для обмена. Они фикция. Поэтому Китай и нервничает.
            Поэтому самый простой выход из кризиса - это ранним утром Трамп скажет "всем кому должен - прощаю". И Штаты введут новую валюту (например, амеро). И начнётся новая чудная жизнь.
            Долгов нет, зарплаты минимальные, экономику перезапускаем под реальное производство. Почему такое яростное сопротивление таким замечательным планам? Да потому, что Трамп хочет поднять Америку, а это достигается только полной изоляцией в Западном полушарии (доктрина Монро в 21-м веке) и о мировой гегемонии можно забыть (Эрик Райнерт). Так что Трампу противостоит мощнейший финансовый капитал, в пику промышленному.

            И кто кого переживёт, тот докажет, кто был прав.
            1. -2
              2 апреля 2020 10:14
              Вы путаете корреспондентские счёта и деньги

              Я ничего не путаю. Никто не держит в подвале грузовики денег.

              Потому что за них Вы получаете реальный товар

              Я получил реальный товар и провел кредиткой в кассе или перевел сумму со счета на счет.

              "Деньги", напечатанные ФРС, до сих пор были деньгами, потому что на них продавали реальный товар

              За гранью разумного.

              Поэтому появился нефтедоллар

              Нигде он не появился. Может, в РФ или Саудовской Аравии, но больше о таком нигде не слыхивали.

              Вот с тех пор финансовый кризис и начался.

              И закончился, и опять начался, и опять закончился. Кстати, кризис 30-х был еще во времена золотого стандарта.

              Поэтому Китай и нервничает

              Не слышал о нервничании Китая, но экономика у них тормозится, они прошли свой пик роста и сейчас входят в кризис.

              самый простой выход из кризиса

              Не сомневаюсь, что вы бы так и сделали. Но Америка это не РФ, именно поэтому деньгами считается все-таки доллар, а не рубль.

              Трампу противостоит мощнейший финансовый капитал, в пику промышленному

              За гранью разумного.
              P.S. Вы экономику социализма, случайно, не учили? Там такие же оторванные от жизни утверждения.
              1. +1
                2 апреля 2020 11:15
                Я так и понял, что Вы ничему не научитесь. Только одно замечание. Термин "нефтедоллар" придумали не в СССР. Пораскиньте мозгами.
    2. -3
      1 апреля 2020 11:10
      Нужно 2 трлн - пожалуйста. Вопрос простенький

      ФРС делает или не делает это по чьему-то желанию. Это не РФ. ФРС делает что-то только исходя из необходимости это делать, необходимости поддерживать экономику.
      1. 0
        1 апреля 2020 12:03
        РФ как раз не печатает деньги и так же делает что-то исходя из необходимости. Другое дело, как понимают необходимость в Штатах и РФ.
        1. -2
          2 апреля 2020 00:28
          Другое дело, как понимают необходимость

          Ну это уже их дело. Посмотрите хотя бы на инфляцию в РФ и Америке.
    3. -3
      1 апреля 2020 11:11
      Сколько можно ФИЗИЧЕСКИ напечатать долларов за пару часов?

      Миллиарды "печатаются" ФРС в течение нескольких секунд. Это ввод цифры и нажатие клавиши Enter.
      1. 0
        1 апреля 2020 11:55
        Вы дали три коммента и ничего не прояснили. Итак, 16 трлн долларов вброса на рынок - это виртуальные деньги. Их в реальности нет. Так или нет?
        1. -2
          2 апреля 2020 00:34
          Их в реальности нет. Так или нет

          Так, конечно так. И если ими не воспользуются, то они так же исчезнут. Деньги сейчас только "виртуальные", других нет. Печатают на бумаге, столько, сколько нужно, чтоб пойти на базар, расплатиться ой или купить наркотиков, а во всех остальных случаях рассчитываются кредиткой. Например, я не держал в руках наличные деньги, наверное, последние лет пять, если не больше. У меня "кошелек" - это такая пластиковая обложка и в ней водительские права и кредитка, и все.
    4. 0
      1 апреля 2020 14:27
      Цитата: Bakht
      ФРС печатает и вбрасывает на рынок триллионы долларов. Имеем информацию, что у банков нет ликвидности.

      ФРС физически не печатает банкноты, это электронные деньги, виртуал. Под ликвидностью тут подразумевается нал.
      1. +2
        1 апреля 2020 15:18
        Я же дал ссылку, где написано "о предоставлении ликвидности". И даже выделил жирным. Неужели экономические журналы не отличают нал от электронных денег? А раздача денег населению - это тоже виртуальные деньги или вполне конкретная тысяча баксов на человека?
        И я отметил, что это виртуальные деньги. Но под этот виртуал забираются вполне конкретные товары. Если их не выбросить за пределы Штатов, то к лету Америка получит гиперинфляцию. А Китай пригрозил сбросить трежерис и получить за них вполне реальные баксы.
        Сможете прояснить политику ФРС?
        1. +2
          1 апреля 2020 19:15
          Если население не заберёт эти товары, в ближайшее время останутся без работы работники торговых сетей, оптовых компаний. Оптовые компании не смогут перечислить деньги за товар (в тот же Китай). Речь идёт не о нормализации ситуации, а о какой-то отсрочке полного коллапса.
          Скорее всего, Трамп готовит замещающую финансовую систему (и валюту). Уж очень явно он превращает доллар в полный хлам. Перефразируя цитату более, чем столетней давности, доллар используют, пока за него ещё что-то дают. Скоро будут давать только в морду.
          Ну и, если прямо сейчас оставить массы торгашей и финансистов без работы, гражданская война начнётся прямо сейчас. Я уже не раз писал, что она будет (большей или меньшей интенсивности), но сейчас, глядя на эти шоу в битве за туалетную бумагу, сомневающихся становится всё меньше. А мне уже и просто страшно представить, что там будет. Воображение у меня хорошо развито.
          Народ у нас не осознаёт, насколько плохо сшито государство США. Люди там живут ментально абсолютно разные, у каждого штата очень большая доля самостоятельности (и в одном победили демократы, в другом республиканцы и один штат может нагадить другому даже из политических интересов, наплевав на общегосударственные интересы). Плюс огромное количество людей останутся без работы, т.к. фигуральная фраза "они живут не по средствам" обретёт очень конкретное значение.
          1. +2
            1 апреля 2020 19:25
            Переформатирование мира - вещь вполне реальная. И то, что Трамп ведет дело к банкротству, тоже мне понятно. Но вот в развал Штатов я не верю. Трамп ведь не шутил, когда выдвинул лозунг "Сделаем Америку вновь великой".
            Но вот доживет ли он сам до этого момента - большой вопрос. Последний президент США, который замахнулся на ФРС, был Джон Кеннеди. Надеюсь, что Трамп хорошо изучал историю США.
            1. +3
              1 апреля 2020 19:48
              И об этом я тоже писал. Не только ДФК, но и брат его (убили сразу, после победы на праймериз), и ВСЕ остальные убитые президенты, так или иначе, перешли дорогу банкстерам. И в Эндрю Джексона стреляли из 2-х пистолетов, его счастье, что револьверов ещё не было, промахнулись. А он тоже прикрыл одного из предшественника ФРС, Второй банк США. Он наложил вето на продление его лицензии и вывел из него средства правительства.
              Но такие истории у нас не очень любят печатать.
              А Трамп не просто перешёл банкстерам дорогу, готовится лишить "всего, нажитого непосильным трудом". Ему, скорее всего, жить осталось недолго, если только найдут какой-то компромисс. Но я что-то сомневаюсь.
            2. +2
              1 апреля 2020 19:55
              А насчёт развала - я тут рассказывал историю про уголь. Экспорт угля США за прошлый год упал на 20%. Потому, что штаты Вашингтон, Орегон и Калифорния (там победили демократы), в борьбе за украденное детство Греты Тунберг, запретили отгрузку угля на своих побережьях. А это - всё тихоокеанское побережье (кроме Аляски, но она тут не при делах). А штаты Вайоминг и Монтана отгружали свой уголь в Азию. Сейчас Трамп дёргается, чтобы договориться об отгрузке через Мексику и Канаду. Но уголь от этого тоже не подешевеет.
              А пока, рынок Индии занимает Россия и Монголия.
              Ну и как такая страна может не развалиться? 20% экспорта угля - не интересуют, ведь это электорат Трампа.
              1. +1
                1 апреля 2020 20:03
                Благодарю за информацию. Про уголь не знал. Не очень интересовался. И так слишком много информации. Но интересно... Может, посмотрю, что пишут про уголь.
      2. -2
        2 апреля 2020 00:35
        ФРС физически не печатает банкноты, это электронные деньги, виртуал. Под ликвидностью тут подразумевается нал

        Точно.
    5. +3
      1 апреля 2020 18:07
      Сколько можно ФИЗИЧЕСКИ напечатать долларов за пару часов?

      А их никто и не печатает. Это электронные деньги. И чем больше их сейчас нащёлкают на клаве, тем быстрее и оглушительнее схлопнется финансовая система США. А за ней и МВФ, и прочие структуры Бреттон Вудса, без доллара они не имеют смысла.
      1. +2
        1 апреля 2020 18:48
        В общем, все пришли к общему знаменателю, что реальных банкнот нет. А то, что напечатано на клавиатуре, можно стереть кнопочкой "delete".
        Но в чем тогда фишка? Вот мне на карточку приходит зарплата (или же 1000 баксов по программе Трампа). Это не реальные деньги, а только цифирьки на дисплее. Я иду в магазин и мне их списывают в кассе. Но уношу-то я из магазина вполне реальный айфон или булку хлеба.
        Цитата из интернета. Важен не стиль, а сама суть явления

        Официальный рупор Китая, государственная Global Times, выпустила редакционную статью, в которой четко изложено видение того, что произойдет дальше и что Китаю предстоит сделать, чтобы справиться с последствиями подрыва Штатами «финансовой ядерной бомбы». Цитируем: «Серьезная глобальная инфляция уже на подходе. Рост цен на сырье скоро распространится на все продукты по всему миру, что приведет к росту цен на активы, и влияние этого роста в конечном итоге будет ощущаться в реальной экономике. Будучи одним из крупнейших кредиторов американского долга, Китай должен проявлять бдительность в отношении воздействия печатания денег в США с надлежащими мерами предосторожности в отношении структуры китайских валютных резервов"». Что в переводе с дипломатического китайского, хотя и написанного на английском, на разговорный русский – внезапно означает, буквально следующее! «Китай серьезно рассматривает сценарий, когда доллары (и облигации США из золотовалютных резервов Китая) нужно будет немедленно сбрасывать, потому что действия Вашингтона приведут к глобальной инфляции и катастрофической девальвации самой американской валюты».

        Будучи Фомой неверующим, я поискал эту статью в оригинале. Там написано еще хуже.

        Именно печатание доллара идет за счет спада реальной экономики.

        http://www.globaltimes.cn/content/1183408.shtml
        1. +3
          1 апреля 2020 22:20
          ФРС даже банкам не дает реальные деньги, просто расписки на какую сумму они могут выдать кредитов. Слышал, один американец отсудил сумму по выплаченному кредиту, мотивировав тем, что на самом деле никаких денег банк ему не давал.
          Если раньше не видели, о экономике с юмором:

          1. +2
            1 апреля 2020 22:29
            Я бы поверил. Но сколько раз я снимал доллары в банкомате. В Штатах этого не было. Зато у себя дома купюры выходят абсолютно новенькие, аж хрустят. Серийные номера один за другим. А вот в Штатах ни разу такого не видел. Видимо, печатные деньги целиком идут на экспорт.
            Вот и получается, что Штаты хорошо производят только один товар - денежные знаки.
            ----
            В общем ситуация еще хуже, чем я думал. РЕАЛЬНЫХ денежных знаков не так много. А виртуальные деньги это просто обман. Если эта вся афера один раз даст сбой, то доллару как мировой валюте придет конец.
            -----
            Сейчас ничего конкретно сказать нельзя. То, что северный пушной зверек пришел, это понятно. Но вот каких он размеров?....

          2. -3
            2 апреля 2020 12:29
            ФРС даже банкам не дает реальные деньги

            Реальные деньги есть только у бандитов и проституток, остальные расплачиваются кредиткой.
        2. -2
          2 апреля 2020 00:38
          Это не реальные деньги, а только цифирьки на дисплее

          Так и есть, циферки в дисплее. У нас идет практический полный отказ от наличных. Запрещается ими рассчитываться. Только циферками на дисплее.
    6. +1
      5 апреля 2020 10:55
      ...это виртуальные деньги, за которые весь мир должен расплачиваться реальным товаром

      Выход только один:
      - реальный товар (нефть) -> виртуальные деньги (зелёная бумага) -> реальный товар (физическое золото), ....чем сейчас и заняты ЦБ РФ, ЦБ Китая.

      Россия бьет рекорды по золотому запасу: к началу текущего месяца его стоимость в валюте выросла до без малого $110 млрд. В физическом выражении объемы тоже увеличились на фоне неустанной закупки драгоценного металла Банком России. Хотя ставка на золото в последние годы подвергалась критике со стороны многих экономистов, кажется, что сейчас этот актив приносит немалую выгоду стране. Именно за счет него дедолларизация российских резервов оказывается куда менее болезненной, чем могла бы быть из-за сильной в последнее время американской валюты.
  13. Rus
    -2
    31 марта 2020 21:57
    Гениальный правитель! Одни победы! Так держать! Вперёд к светлому будущему!
  14. -2
    1 апреля 2020 11:06
    Россия одерживает верх в «нефтяной войне»

    Где, в каком месте? Как именно выражается эта победа?
  15. -3
    2 апреля 2020 12:27
    Любопытный поворот. Оказывается, гуманитарная помощь, которую Россия отправила в США - а это был груз столь дефицитных в России масок и дезинфицирующих растворов, которых тоже не густо в наших аптеках - в общем, это была не помощь. Как заявила представитель Госдепартамента Морган Ортегус, весь этот груз был "приобретен" за деньги. То есть - обычный товар. Ортегус не уточнила, сколько было заплачено за груз, но отметила, что "покупка" была следствием телефонного разговора Путина и Трампа
  16. 0
    4 апреля 2020 14:16
    У меня сложилось впечатление обратное. Трамп сказал -

    ...не хочется прибегать к другим методам и надеюсь на сокращение добычи на 10 может 15 миллионов баррелей.

    Параллельно все американские компании настаивают ввести санкции против саудитов и РФ!!! Москва сменила пластинку и готова сокращать дружно со всеми странами ОПЕК )))) Не победа, а провал, Америка свои интересы сланца защищает.