Самолет-гигант Stratolaunch сможет запускать гиперзвуковые планеры

8

Компания Stratolaunch, ранее объявившая о возобновлении полетов Stratolaunch Model 351 уже в сентябре текущего года, представила проекты трех летательных аппаратов, которые будут запускаться с помощью самолета с самым длинным крылом. Один из них – гиперзвуковой планер, сейчас находится в активной разработке и должен осуществить свой первый полет уже в 2022 году.

Напомним, что изначально самолет-гигант Stratolaunch позиционировала свой самолет в качестве «воздушного старта» для легких и средних ракет-носителей. Однако после смерти основателя компании Пола Аллена и возникшей череды проблем, разработчику пришлось кардинально изменить концепцию применения Stratolaunch Model 351, сосредоточившись на гиперзвуковых исследованиях.



На данный момент инженеры компании активно работают над гиперзвуковым планером Talon-A, который сможет достигать скорости в 7 чисел Маха. Длина аппарата составляет 8,5 метров, ширина – 3,4 метра. После отделения от Stratolaunch Model 351, планер массой в 2,72 тонны будет осуществлять дальнейший полет посредством собственного жидкостного ракетного двигателя. При этом, гиперзвуковой отрезок сможет длиться больше минуты.


В свободных отсеках многоразового Talon-A будет располагаться оборудование, предназначенное для гиперзвуковых исследований. Со слов разработчика, планер сможет не только приземляться на взлетно-посадочную полосу, но и при необходимости взлетать с аэродрома без самолета-носителя. Летные испытания аппарата начнутся в 2022 году, а в постоянную эксплуатацию он должен поступить уже в 2023-м.

Стоит отметить, что кроме Talon-A компания анонсировала создание похожего планера Talon-Z и многоразового беспилотного космоплана Black Ice. При этом, разработчик подчеркивает, что самолет Stratolaunch Model 351 сможет взлетать с двумя или тремя планерами одновременно, а затем выпускать их по очереди.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 марта 2020 12:58
    Это чистый распил денег. Бредовее что-то сложно придумать.
    1. +1
      31 марта 2020 19:40

      Мы будем внимательно следить.
  2. 123
    +3
    31 марта 2020 13:32
    Он может запускать все, что угодно, что под фюзеляж прицепят, то и запустит. Идея воздушного старта не нова. Дело за малым - осталось сам гиперзвуковой планер сделать. winked А вот с этим проблемы. winked
  3. 0
    31 марта 2020 16:03
    Чтобы запускать гиперзвуковые планеры, надо сперва хотя бы ЗАИМЕТЬ гиперзвуковые планеры...

    А правда, что тигр может ЛОШАДЬ съисть!?

    Съист та он съист... Та хто ж ему дасть!?
  4. -1
    31 марта 2020 17:13
    гиперзвуковым планером Talon-A....дальнейший полет посредством собственного жидкостного ракетного двигателя.

    Планёр - безмоторный летательный аппарат...(с)
    1. -1
      31 марта 2020 17:21
      Не только. Планером называют и часть самолёта без оснащения его двигателем. Планер Ту-90 остался старым, но в него вставили двигатель от Белого Лебедя и он стал на 30% мощнее.
      1. 0
        31 марта 2020 18:13
        Цитата: albor.ru
        Планером называют и часть самолёта

        Я в курсе. Но тут-то речь не об установке двигателя с К-700 на ДТ-75.
  5. +2
    31 марта 2020 23:06
    Цитата: albor.ru
    Не только. Планером называют и часть самолёта без оснащения его двигателем. Планер Ту-90 остался старым, но в него вставили двигатель от Белого Лебедя и он стал на 30% мощнее.

    Простите, может, вы имеете ввиду Ту-95 МС, а не мифический Ту-90? На Ту-95 МС стоит турбовинтовой двигатель НК-12МП, и его никак нельзя заменить на реактивный НК-32 от Белого Лебедя Ту-160.