ВМФ не разрешает компании НОВАТЕК газифицировать Камчатку

17

31 марта 2020 года заместитель председателя правления компании НОВАТЭК Денис Соловьев сообщил, что из-за позиции Военно-морского флота России компания вынуждена отложить газификацию Камчатки. Об этом он заявил во время выступления на пленарном заседании Совфеда России.

Соловьев сказал, что компания получила письмо от ВМФ, согласно которому военное ведомство не разрешает НОВАТЭК строительство в Авачинском заливе (губе, бухте) терминала по регазификации и перевалке сжиженного природного газа (СПГ).



В Авачинской бухте было выбрано место для терминала, но было письмо от Военно-морского флота, что плавучий регазификационный терминал там нет возможности разместить

– уточнил Соловьев.

Мы ведем работу с Минобороны, она проходит конструктивно, рассматриваем возможность газификации их объектов на Камчатке тоже. Больших сложностей мы пока не видим

– добавил Соловьев.

Напоминаем, что компания НОВАТЭК планирует до конца 2022 года построить на Камчатке перевалочный терминал в бухте Бечевинская Авачинского залива. Там СПГ хотят перегружать с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры. Из федерального бюджета на софинансирование проекта планировалось выделение 28 млрд руб. При этом инвестиции компании НОВАТЭК должны были превысить 70 млрд руб. Мощность терминала должна составить около 21,7 млн тонн в год.

Нужно добавить, что Авачинский залив (бухта, губа) является незамерзающими морскими «воротами» Камчатки. Туда могут заходить суда любого водоизмещения. Это основное место базирования атомных подлодок Тихоокеанского флота. Там находятся города Петропавловск-Камчатский и Вилючинск. Берега залива сильно изрезаны многочисленными бухтами, в одной из которых находится база атомных подводных лодок.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 марта 2020 20:17
    Ага, сами ничего делать не хотят, отдалённые районы не газифицируют, а теперь нашли отмазку - вон оно что! Оказывается, ВМФ виноват во всём!
    1. 0
      1 апреля 2020 14:26
      А разве имеет смысл тянуть трубы там, где от "ЧУМА" до "ЧУМА" - сотня км?!
  2. 123
    +13
    31 марта 2020 20:18
    Заголовок почитаешь, вроде как вредные флотоводцы не понимают своего счастья, а у "Новатэка" только и мыслей, как в каждую избушку камчадалов газ подвести и все бескорыстно. По сути, бухта компании понравилась, удобная, а тут какие-то подводные лодки "паркуются". У флота своя логика, им всякие разные газовозы, а они и иностранные будут, в "Осином гнезде" не нужны. Черт их знает, какую они с собой аппаратуру припрут и сколько на них будет туристов в штатском.
    1. +10
      31 марта 2020 20:59
      В прошлом году два мелких газовоза в районе Керчи в нейтралке горело, не хило. А теперь представим, что будет, если два огромных полыхнут, а могут и рвануть в губе?
      1. 123
        +7
        31 марта 2020 21:18
        Тоже аргумент. good А вдруг, не дай бог, авария какая с утечкой радиации? А тут газовозы шлындают. Да и терминал - вещь пожароопасная, а газу там будет полно, в общем - то еще соседство......
        Но думаю, в итоге найдут решение, устраивающее всех, в общем, договорятся.
        1. +4
          31 марта 2020 21:30
          Бабушки у подъезда сказали, что там и склады есть. Помню, как в 84-ом рвались склады КСФ в Североморске, разлёт не маленький был.
  3. 0
    31 марта 2020 22:18
    письмо от ВМФ, согласно которому военное ведомство не разрешает НОВАТЭК строительство в Авачинском заливе (губе, бухте) терминала по регазификации и перевалке сжиженного природного газа (СПГ).

    А при чём здесь вообще газификация? Даже если это так, оно больше похоже на газификацию чего и кого угодно, но не российских территорий. what

    Это основное место базирования Тихоокеанского флота.

    Вот и всё, ибо нефиг. stop
    Хотя в свете последних 30 лет реформ, вполне возможно, что бизнес перетянет канат и воякам придётся как минимум потесниться или вообще переехать. feel
  4. +3
    1 апреля 2020 07:07
    ВМФ не разрешает компании НОВАТЕК газифицировать Камчатку

    - Да, даже навскидку...- ВМФ России - это реальная необходимая государственная оборонная структура...
    - А что такое НОВАТЭК??? - Это очередное олигархическое мошенническое бутафорское "образование"; которое возникло для, якобы... - "воплощения выгоды, обогащения и процветания" государства... - Уже есть один такой "воплотитель выгод и процветания" России; который подобен проходимцу, проигравшему в рулетку государственные деньги и средства... - это Газпром...
    - Так вот... - это и есть очередной, более крупный аферист и мошенник, который создан группой олигархов и прочих богатеев России...
    - Больше прибавить нечего.., кроме того, что всякие "газпромы", "новатэки" и прочая дребедень...- приходят и уходят ...- этих шулерских "оборотней-трансформеров" будет ещё немало... - А ВМФ остаётся всегда...
  5. +6
    1 апреля 2020 08:22
    ВМФ не разрешает компании НОВАТЕК газифицировать Камчатку

    Прочитал заголовок, подумал, что "вредный" ВМФ не дает "доброму" Новатеку газифицировать дома жителей Камчатки. А эти барыги, оказывается, просто перевалочную базу для торговли СПГ хотят построить и никакого им нет дела до обеспечения газом камчадалов.
  6. +3
    1 апреля 2020 08:54
    Не думаю что дадут добро на создание газохранилищ рядом с ВМБ.
  7. +3
    1 апреля 2020 09:01
    На готовые пирсы и терминалы замахнулись Новатековцы, Олигархат спутал свою мошну с казармой флота, защищающей казну государства...
    Что на Камчатке, берегов больше нет....
    "Еооперный" театр, это Осиное гнездо, как его матрасники называют, база ВМФ подлодки АПЛ стоят, а Новатэк хочет в погоне за прибылью построить терминалы, затем впускать гражданский иностранный танкерный флот, который будет закупать СПГ , и сканировать-разведывать все, что происходит вокруг.
    Тут бы эту Новатэк шайку-лейку спросить хорошо....
    А они разрешат в своем месторождении добывать газ и нефть другим компаниям???
    А кто из бизнеса разрешит строить - открывать магазин внутри магазина для создания и потери прибыли????
  8. -3
    1 апреля 2020 12:11
    Цитата: Роарв
    На готовые пирсы и терминалы замахнулись Новатековцы, Олигархат спутал свою мошну с казармой флота, защищающей казну государства...

    Открой на браузере картинки и набери "бухта бечевинская". Найди там пирсы и терминалы .....
    Как вы уже достали, "экспёрды" и кликуши.
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    1 апреля 2020 12:22
    В чем проблема сделать плавучий регазификационный терминал, заводы СПГ также уже строят плавучие...и выгодно, и удобно. Опять, чтобы денег больше выбить с бюджета РФ...он же бездонный.
  11. -1
    1 апреля 2020 15:30
    Цитата: gorenina91
    ВМФ не разрешает компании НОВАТЕК газифицировать Камчатку

    - Да, даже навскидку...- ВМФ России - это реальная необходимая государственная оборонная структура...
    - А что такое НОВАТЭК??? - Это очередное олигархическое мошенническое бутафорское "образование"; которое возникло для, якобы... - "воплощения выгоды, обогащения и процветания" государства... - Уже есть один такой "воплотитель выгод и процветания" России; который подобен проходимцу, проигравшему в рулетку государственные деньги и средства... - это Газпром...
    - Так вот... - это и есть очередной, более крупный аферист и мошенник, который создан группой олигархов и прочих богатеев России...
    - Больше прибавить нечего.., кроме того, что всякие "газпромы", "новатэки" и прочая дребедень...- приходят и уходят ...- этих шулерских "оборотней-трансформеров" будет ещё немало... - А ВМФ остаётся всегда...

    А за какие тогда шиши обеспечивают ВМФ всем необходимым для службы? За какие шиши строят военный флот? Или вы забыли, в какой стране живете? Позвольте напомнить: около половины федерального бюджета - это деньги, напрямую связанные с экспортом углеводородов. Остальная экономика так или иначе зависима от нефтегазового сектора. Снимите уже розовые патриотические очки и задумайтесь, откуда в стране берутся деньги. Не будет поступлений в казну от продажи газа и нефти - и о ВМФ, как и обороноспособности страны в целом, вскоре можно будет забыть. Поэтому ВМФ и Новатэку придется договариваться. Полагаю, там люди сидят неглупые и быстро найдут решение, которое устроит всех.
  12. kig
    +1
    2 апреля 2020 01:26
    Заголовок, сбивающий с толку и наводящий мысли читателя совсем не в ту сторону. Ведь что такое Газификация? Это различные мероприятия, необходимые для снабжения газом конечных потребителей. И вот, судя по заголовку, наш доблестный ВМФ препятствует этому благородному делу. Несчастные жители Камчатки останутся без голубого топлива и не узнают, какое это счастье - иметь в квартире газ. Однако в статье речь идет о терминале для перегрузки газовозов, а это, извините, совсем другое дело. И более того,

    Мы ведем работу с Минобороны, она проходит конструктивно, рассматриваем возможность газификации их объектов на Камчатке тоже. Больших сложностей мы пока не видим

    Автор, тебе незачет!
  13. +1
    2 апреля 2020 02:13
    Бухта Бечевинка расположена в северной части Авачинского залива. Ранее там была расположена база ВМФ СССР. Навигация в бухте будет затруднительна для прохода газовоза ледового класса проекта "Кристоф де Маржери". Трансокеанские газовозы, которые в 1,5 раза больше ледового газовоза, будет сложно провести в эту бухту. Дно в этой части представлено подводными скалами "Зубы дракона".
    Побережье этой бухты не обустроено, ближайшие инфраструктуры (электричество, дороги) расположены в 100 км на юго-западе. Кроме того, рядом расположена группа вулканов. Данная береговая линия - цунами опасная.
    Авачинская бухта Авачинского залива, непосредственно на берегах которой расположены в северной части Петропавловск-Камчатский и южной части г. Вилючинск также сложная при заходе в бухту. Допускается при проходе осадка не более 22 метров.
    Все причальные стенки расположены в черте города с близким примыканием жилых микрорайонов.
    В итоге, когда в августе 2017 года представители НОВАТЕКа "изучали" места предполагаемого строительства терминала СПГ, встречались с руководством Камчатского края. Руководство Камчатского края пиарилось на фоне НОВАТЕКа, дескать, привлекли такую компанию, и как после стройки все "хорошо" заживут...
    Камчадалы отнеслись к этому проекту скептически.
    Таким образом, якобы запрет военных строить СПГ - не более чем хорошая мина при плохой игре. Причем в Азии уже есть конкурент с наложенным сбытом.
  14. +2
    2 апреля 2020 15:34
    31 марта 2020 года заместитель председателя правления компании НОВАТЭК Денис Соловьев сообщил, что из-за позиции Военно-морского флота России компания вынуждена отложить газификацию Камчатки.

    Начало интригующее, Камчатку газифицируют. Вот только всё оказалось прозаичнее, то ли Д.Соловьёв не так выразился, то ли автор что-то перепутал, дело было, в общем, не в бобине, а проще.

    Напоминаем, что компания НОВАТЭК планирует до конца 2022 года построить на Камчатке перевалочный терминал в бухте Бечевинская Авачинского залива. Там СПГ хотят перегружать с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры.

    А ВЫ газификация, газификация, по-простому перевал база. Народ, читайте внимательно буковки.