Норвежская армия собирается использовать сверхмалые БПЛА FLIR Black Hornet
Как сообщает портал Army Recognition со ссылкой на пресс-службу компании FLIR Systems, Норвежский центр оборонных исследований (FFI) заказал беспилотный авиационный комплекс Black Hornet Vehicle Reconnaissance Systems (VRS) для проведения нового исследования. Это первый контракт на поставку таких БЛА с момента их создания.
FFI является головным научно-техническим учреждением Минобороны Норвегии, отвечающим за перспективные исследования и разработки. Его отдел ICE Worx занимается исследованиями в области защиты баз и других объектов. Сейчас ведутся работы по созданию новых концепций обороны на основе активных и пассивных датчиков, современных систем управления и т.д. В очередных исследованиях такого рода собираются задействовать сверхлегкие беспилотники.
Комплекс FLIR Black Hornet VRS представляет собой набор оборудования для установки на транспортные средства. В его состав входят сверхлегкий беспилотник, известный по проекту Black Hornet PRS, и другие средства.
Внутри автомобиля устанавливается операторский пульт для управления работой БЛА, снаружи находится взлетно-посадочная система с четырьмя БЛА. Такой комплекс позволяет экипажу оставаться внутри защищенной машины, но при этом обеспечивает максимальную ситуационную осведомленность за счет одновременного применения до четырех летательных аппаратов.
Руководство отделения беспилотных систем FLIR отмечает, что комплексы Black Hornet PRS и VRS способны обеспечить сбор данных и наблюдение в боевой обстановке и вокруг баз с минимальным привлечением людей. Новую исследовательскую программу FFI называют важной и полезной. Также FLIR Systems отмечает ценность международного сотрудничества и совместные усилия, направленные на спасение людей.
Army Recognition напоминает, что FLIR Systems имеет большой опыт сотрудничества с силовыми структурами Норвегии. Более 10 лет компания поставляет военные и полицейские беспилотные системы, такие как PackBot. Сборка комплекса Black Hornet VRS для поставки FFI будет осуществляться на норвежском производстве FLIR.
По данным компании-разработчика, главным элементом комплекса Black Honet VRS/PRS является сверхлегкий БЛА Black Hornet 3. Это беспилотник вертолетного типа длиной 168 мм с винтом диаметром 123 мм и массой менее 33 г. Бортовой аккумулятор позволяет аппарату оставаться в воздухе два часа, система связи обеспечивает работу в 2 км от оператора.
На борту имеются сверхкомпактные дневная и ночная камера. В дневном режиме БЛА ведет видеосъемку с разрешением 640х480 и делает фото в 1600х1200. Ночная камера имеет разрешение 160х120. Видеосигнал и телеметрия передаются на пульт по защищенному каналу в режиме реального времени.
Беспилотный комплекс Black Hornet PRS (Personal Reconnaissance Systems) включает компактный пульт управления и один БЛА. Система VRS предназначена для установки на носителях, несет четыре аппарата и более совершенные средства управления.
Black Hornet PRS позиционируется в качестве простого в эксплуатации комплекса тактической разведки для подразделений, действующих в разных условиях. Более сложный VRS предназначается для использования на военной или гражданской технике, или стационарных объектах. Именно в этом качестве он найдет применение в новом норвежском проекте.
Сроки поставки техники норвежскому FFI не назывались. Не уточняется и время проведения исследовательских работ и появления реальных результатов. Впрочем, компания FLIR Systems уже получила желаемое – комплекс версии VRS впервые стал предметом контракта.
Информация