Эксперт: Стамбульский канал – угроза для России


Россия обеспокоена турецкими планами строительства судоходного канала в обход Босфора, пишет Пол Гобл на сайте неправительственной аналитической организации The Jamestown Foundation.


Тендер на возведение канала анонсировался президентом Турции Реджепом Эрдоганом ещё в марте. Стоимость проекта, как ожидается, составит 25 миллиардов долларов США, а закончен он будет к 2023 году, столетию с момента основания государства в современном виде.

Существование подобного канала, как утверждается, позволит обходить ограничения, наложенные Конвенцией Монтрё, что вызывает обеспокоенность Москвы.

Россия опасается, что строительство Стамбульского канала может даже побудить Турцию денонсировать соглашение, заключенное более 80 лет назад, даже в отношении существующего маршрута

– отмечается в тексте статьи.

Если канал действительно будет построен, НАТО потенциально сможет ввести любое количество военных кораблей в Черное море. Для России это – вероятная угроза.

У ряда политиков в Турции, отмечается в статье, всегда существовало желание отказаться от ограничений, которые, по их мнению, были навязаны их стране как условие для восстановления контроля над проливами. Эти дебаты лишь усилятся по мере того, как Анкара будет все ближе продвигаться к строительству нового канала, что может стать причиной новой напряженности в отношениях между Москвой и Западом.
Использованы фотографии: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 1 апреля 2020 15:51
    +2
    • 4
    • 2
    Кому, как не Полу Гоблу лучше всех знать, чем обеспокоена Россия. request
    Как-то же должна имитировать деятельность американская неправительственная организация. what Стоит ли на обращать внимание на эти пропагандистские "перлы"? Думаю, вопрос риторический. winked
    Для справки цитата из клятой Википедии:

    Джеймстаунский фонд (англ. The Jamestown Foundation) - американская неправительственная исследовательская организация, основанная в 1984 году. Исходно создавалась для работы с перебежчиками, особенно из числа дипломатов и интеллектуалов, их нормальной социализации в американское общество и благополучного существования. Основателями выступила группа чикагских бизнесменов совместно с представителями разведсообщества.

    В настоящее время фонд выпускает материалы:
    Еженедельник Chechnya Weekly - официальный бюллетень организации «Американский комитет за мир в Чечне» (филиала Freedom House) под председательством Збигнева Бжезинского и Александра Хейга.
    Ежедневная газета Eurasia Daily Monitor, рассказывающая о событиях на постсоветском пространстве. В издании подвергается критике российская политика (в частности, деятельность Путина), а также освещаются «оранжевые революции». Составляется профессором Энн Робертсон (Ann Robertson).

    Интересует один вопрос. Кто таинственный безымянный автор статьи, популяризирующий деятельность сей "достойнейшей" организации? Назовитесь, выйдите из тени и поговорите с общественностью.
    1. Sapsan136 Офлайн
      Sapsan136 (Sapsan136) 2 апреля 2020 11:37
      +3
      • 3
      • 0
      Статья, наверняка, от всем нам хорошо известного господина Маржецкого, но не суть... Крейсер Москва имеет 16 сверхзвуковых ПКР Вулкан с дальностью до 1000 км, способных нести ядерную боевую часть... В случае крайней необходимости, канал будет существовать недолго... Кстати, принято решение заложить для нужд ЧФ РФ несколько новых фрегатов пр 22350, а они ныне строятся с 24 пусковыми установками под ПКР, которыми могут быть в том числе сверхзвуковые Оникс-М, с дальностью 800 км, способные нести как обычную, так и ядерную боевую часть... Эти же ракеты уже могут применять 3 фрегата 11356, состоящих на вооружении ЧФ...
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 2 апреля 2020 12:04
        +4
        • 4
        • 0
        Статья, наверняка, от всем нам хорошо известного господина Маржецкого, но не суть..

        Он обычно подписывается, не стеснительный. recourse НО мнение у него схожее, была статья. yes Что касается самого канала и возможности кораблей НАТО, заходить в Черное море, во-первых, не факт, что она появится, во-вторых, Вы правы, все Черное море простреливается насквозь.
        1. cmonman Офлайн
          cmonman (Гарик Мокин) 2 апреля 2020 17:03
          -2
          • 0
          • 2
          ... Вы правы, все Черное море простреливается насквозь.

          Детский сад, 123, ей-богу... Пора перерасти.... laughing
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 2 апреля 2020 17:06
            +2
            • 2
            • 0
            Вот и я о том же. Какие-то детские фобии. В общем, все просто. Канал достроить, Константинополь в гавань. yes
  2. Александр Семенов (Александр Семенов) 1 апреля 2020 15:59
    -1
    • 1
    • 2
    Зелёный свет нефтетанкерам... вопрос - кто будет участвовать в этом проекте... саудиты или американцы??
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 2 апреля 2020 00:13
      +1
      • 1
      • 0
      Зелёный свет нефтетанкерам... вопрос - кто будет участвовать в этом проекте... саудиты или американцы??

      Китай.
  3. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 1 апреля 2020 16:14
    +2
    • 3
    • 1
    Турции надо бы помочь в экономике, чтобы никаких денег не осталось, а не то, что на канал. Если бы не просчет Путина с Турецким потоком - это было бы легче делать. Но и без этого средств много, если ясно осознавать, что он партнер ситуативный, а враг извечный...
    1. xilia72 Офлайн
      xilia72 (xantos) 2 апреля 2020 00:27
      0
      • 0
      • 0
      РФ наоборот помогает Турции, 20 млрд на АЭС, Нефтепровод, даже на С-400 кредит выдали.
  4. cmonman Офлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 1 апреля 2020 16:29
    0
    • 3
    • 3
    Из гугла:

    Строительство Kanal Istanbul планируется завершить к 2023 году, когда страна будет отмечать 100-летие Турецкой Республики. Длина планируемого водного пути составляет 43 км, ширина около 400 м, а глубина около 25 м. Канал может потенциально обслуживать 150-160 грузовых судов в сутки. Турецкое правительство заявило, что ключевой целью строительства является снижение нагрузки на пролив Босфор, который изо всех сил пытается справиться с потоком грузов через него.

    Так что от увеличения пропускной способности выиграют все страны Черного моря.
  5. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 1 апреля 2020 17:12
    0
    • 3
    • 3
    И ведь построят!
  6. Пароход в Черном море - что пластмассовая уточка в ванне - одной ракетой топить будем!