Золотовалютные резервы России могут кончиться быстрее, чем рассчитывают

47

В условиях «нефтяной войны» и пандемии коронавируса российские власти щеголяют накопленными резервами, которых, по их заявлениям, должно хватить на 6-10 лет. Однако есть и другие мнения по этому поводу. Некоторые российские экономисты вовсе считают, что золотовалютных резервов стране хватит при нынешней негативной динамике лишь на несколько месяцев, и закончатся они уже к лету 2020 года.

Насколько реалистичен столь пессимистичный прогноз?



Независимые аналитики указывают на то, что бюджет верстается из цены в 42 доллара за баррель, а сегодня российская нефть продается в Европе за 16-17 долларов. ФНБ, который ранее пополнялся нефтяными сверхдоходами, не резиновый. Центральный банк, на удивление не вовремя начавший проводить политику «дедолларизации» и снизивший объем «американца» в своих активах практически вдвое, за счет разницы курсов валют за одну неделю марта потерял почти 30 миллиардов долларов, то есть, 5,1% своих накоплений.

Общая ситуация осложняется пандемией коронавируса COVID-19 и объявленным режимом карантина по всей стране. Правительство вынуждено будет спасать крупные банки и олигархов. Большие суммы бюджетных средств придется потратить на нерабочую неделю, которую, очевидно, придется вновь продлевать. На этом фоне вызывает вопросы недавнее решение продать Великобритании золото на сумму в 5,33 миллиарда долларов.

Многое будет зависеть от того, насколько затянется карантин и смогут ли Саудовская Аравия и Россия найти компромисс, прекратив «нефтяную войну». Если нерабочие недели будут продлены, властям придется тратить огромные средства в масштабе страны для стабилизации социально-экономической ситуации. Очевидно, что никаких резервов надолго не хватит. Даже если Эр-Рияд и Москва договорятся между собой, быстрого отскока нефтяных котировок не получится. Из-за пандемии спрос на углеводородное сырье упал в Китае, США и Европе. В случае нормализации эпидемиологической ситуации некий рост может начаться только ближе к осени.

Вероятнее всего, вместо 6-10 лет стоит рассчитывать на срок в 1-1,5 года, на которые хватит накопленных резервов. Уже сейчас власти намерены решать свои проблемы, введя налог на проценты по банковским вкладам россиян. Скорее всего, для выполнения социальных обязательств Правительство будет вынуждено включить печатный станок. Неизбежным результатом в таком случае станет рост инфляции. Деньги у государства, разумеется, не кончатся, просто они будут стоить иначе.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 апреля 2020 10:55
    России сегодня нужно продавать не золото, а гособлигации США!!! Пусть у янки голова болит!! Россия второй, после Китая, держатель госдолга США!!!
    1. +3
      2 апреля 2020 13:04
      У вас, похоже, коронавирусный бред. Или вы просто ребёнок.
      Россия давно сократила вложения в бумаги США до минимума.
      Запасы оцениваются в долларовом эквиваленте, т.к. это мировая валюта... пока ещё.
      Вы хоть поинтересуйтесь структурой ФНБ и ЗВР.
      1. -1
        2 апреля 2020 13:52
        Господин хороший, не надо создавать клоны аккаунтов, чтобы хамить окружающим. Во-первых, это запрещено правилами сайта... Во-вторых, прежде чем что-то утверждать, мониторьте информацию... Россия действительно сбросила часть госдолга США, но это было давно... В последнее время Россия закупила большое количество гособлигаций США, и раз сегодня России нужны деньги, то именно их нужно продавать, а не золото... Таково мое мнение, мнение человека с двумя высшими образованиями, родившегося в СССР!!!
        1. +3
          2 апреля 2020 15:04
          Так по итогам августа 2018 года Россия практически выбыла из списка держателей американского госдолга, заняв 54-ю строчку.

          По данным Минфина США, Россия сократила в апреле 2018 года свои вложения в американские казначейские бумаги почти в два раза - на 47,5 миллиарда долларов до 48,7 миллиарда.

          Ври, да не завирайся...
          1. +2
            2 апреля 2020 16:17
            Сейчас не 2018 год... а давно 2020... и Россия закупала гособлигации США в 2019 году, так что не пишите пропавших нафталином новостей...
            1. +2
              3 апреля 2020 08:18
              Цитата: Sapsan136
              Сейчас не 2018 год... а давно 2020... и Россия закупала гособлигации США в 2019 году, так что не пишите пропавших нафталином новостей...

              По данным Министерства финансов США, в декабре 2019 года Москва уменьшила инвестиции в американские гособлигации на полтора миллиарда долларов - до 9,974 миллиарда. Как следует из отчета казначейства, это самый низкий показатель за 12 лет.
              Четыре месяца подряд (с августа по ноябрь) Банк России понемногу приобретал госбумаги США. Например, в октябре - на 622 миллиона долларов, доведя общую сумму до 10,697 миллиарда. Эксперты объяснили эти незначительные покупки конъюнктурными соображениями, не влияющими на общую стратегию избавления от долларовых активов.
              1. +2
                3 апреля 2020 09:50
                По данным США, у них и Абрамс сильнейший танк в Мире, что не соответствует реальности... Смотрите данные Министерства финансов РФ... Как по мне, то полмиллиарда $ - это не мелочь, это годовой бюджет не самого маленького населенного пункта в РФ... Кроме того, золото - это золото, а доллары - это ничем не обеспеченная бумага...
                1. +4
                  3 апреля 2020 14:25
                  Цитата: Sapsan136
                  Смотрите данные Министерства финансов РФ... Как по мне, то полмиллиарда $ - это не мелочь.

                  В общем объеме ЗВР РФ полмиллиарда $ - пренебрежительно малая сумма, тысячные доли процента. Но я честно не нашёл такой цифры. Данные Минфина на его сайте за 2018 год, а данный ЦБ показывают, что гособлигаций США на март 2020 года. В структуре ЗВР вообще нет. Только СДР МВФ на $6 лярдов.
        2. +1
          6 апреля 2020 16:31
          Цитата: Sapsan136
          В последнее время Россия закупила большое количество гособлигаций США, и раз сегодня России нужны деньги, то именно их нужно продавать, а не золото

          С уважением отношусь к вашему мнению. hi Но циферки напишите. Чтобы мнение весомее было. Ага? wink
          А то, большое количество, это сколько?
          1. +2
            6 апреля 2020 19:01
            Не хочу копаться в интернете. В любом случае, сколько бы ни осталось у РФ долговых бумаг США, они не так надежны, как золото, и в первую очередь нужно сбрасывать их.
            1. 0
              7 апреля 2020 18:19
              Ай - Ай. Стоит слегка потянуть за язык, и сразу что-то невнятное.
              Облигации пока имеют меньшую волатильность, а потому чуть удобней. К тому же их всегда можно отдать под залог (не своё же золото отдавать). Вы об этом думали?
              Государственная экономика/политика, чуточку сложнее Вашего семейного бюджета и отношений с соседями по лестничной площадке.
              Приятного вечера.
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. -3
        2 апреля 2020 13:42
        "Номерные" - они во все времена в почете.
  3. +2
    2 апреля 2020 10:58
    Вопрос Маржецкому: Печатный станок только в России? У других стран его нет, в том числе у ФРС?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      6 апреля 2020 16:36
      Пан Маржецкий на такие вопросы не отвечает.
      Я так думаю, это вне его компетенции (или компетентности?)
  4. 123
    +3
    2 апреля 2020 11:10
    Некоторые российские экономисты вовсе считают, что золотовалютных резервов стране хватит при нынешней негативной динамике лишь на несколько месяцев, и закончатся они уже к лету 2020 года.

    Некоторые "эксперты" считают, что земля плоская и стоит на трех китах. what Но про это статьи почему-то не пишут. request
    Хотелось бы узнать фамилии данных экономистов и чем обоснованы их выводы. Страна должна знать своих "героев", да и на расчеты "экономистов" тоже любопытно взглянуть. yes

    Вероятнее всего, вместо 6-10 лет стоит рассчитывать на срок в 1-1,5 года, на которые хватит накопленных резервов.

    А мне почему-то кажется, что резервов хватит на 300 лет при полностью отсутствующей экономике. what Чушь, конечно, как и 1-1,5 года, laughing зато обоснование такое же. smile Вероятно. winked
    Автору респект. good Уровень аналитики на постоянном уровне, а стабильность - признак мастерства. hi
    1. +1
      3 апреля 2020 07:54
      Цитата: 123
      Автору респект. Уровень аналитики на постоянном уровне, а стабильность - признак мастерства.

      Держать стабильность на нулевом уровне аналитики несложно. С уважением... hi
      1. 123
        +3
        3 апреля 2020 09:41
        Именно это я и имел в виду. yes Мы уже с автором немного общались, полагаю, он все понял правильно. hi
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    2 апреля 2020 11:55
    Некоторые российские экономисты вовсе считают

    Огласите список некоторых российских экономистов, пожалуйста.
  8. Комментарий был удален.
  9. -5
    2 апреля 2020 12:10
    Ничего, еще есть что продавать. Кроме золота, РФ продает сейчас и драгоценные камни.

    Правительство РФ может получить право в 2020 году увеличить сумму реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда по сравнению с заложенной в бюджет без внесения поправок в закон о бюджете. Такие нормы содержатся в поправках, одобренных к принятию во втором чтению комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Поправки вносятся в законопроект о праве правительства распределять бюджетные ассигнования на борьбу с коронавирусом без внесений изменений в бюджет.
    1. +3
      3 апреля 2020 08:24
      Цитата: mor7d
      Ничего, еще есть что продавать. Кроме золота, РФ продает сейчас и драгоценные камни.

      Россия одна из немногих стран, кто добывает и золото, и драгоценные камни, поэтому и продает излишки на внешних рынках по коммерческим ценам той же Британии, которая своих месторождений лишилась. А вы предлагаете золото и камни на хлеб мазать, что ли?
      1. -2
        3 апреля 2020 12:29
        предлагаете золото и камни на хлеб мазать, что ли

        Перечитайте, что я написал. Там только констатация фактов. Никаких предложений о намазывании куда-либо на что-либо. Научитесь уже понимать прочитанное.
        1. +2
          3 апреля 2020 14:30
          Цитата: mor7d
          ...предлагаете золото и камни на хлеб мазать, что ли

          Перечитайте, что я написал. Там только констатация фактов. Никаких предложений о намазывании куда-либо на что-либо. Научитесь уже понимать прочитанное.

          Смысл констатации? Просто ради констатации? Блеснуть эрудицией?
          1. -3
            3 апреля 2020 15:12
            Смысл констатации? Просто

            Смысл констатации в констатации.
            1. +1
              3 апреля 2020 17:37
              Цитата: mor7d
              Смысл констатации? Просто

              Смысл констатации в констатации

              Ошибаетесь! Констатируют что либо, для последующей интерпретации или намека на обстоятельства. Констатация ради констатации бессмысленна. Это как мычать, для того чтобы мычать.
          2. -1
            3 апреля 2020 17:39
            Блеснуть эрудицией?

            Да, как-то так, я же здесь не на работе.
            Кстати, а какой смысл в ваших "констатациях"?
  10. -3
    2 апреля 2020 12:57
    Золотовалютные резервы России могут кончиться быстрее, чем рассчитывают

    - Лично меня больше и гораздо больше сегодня...- даже не это волнует...- В конце концов, Россия за последние лет 30 так и не смогла ни разу грамотно и рационально распорядиться своими ЗВР... - сплошная безграмотность в этом вопросе...
    - А лично меня волнует то, что Россия сегодня может начать (если уже не начала) ...- за своё российское золото начать скупать китайские активы, китайские облигации, китайские ценные бумаги; т.е. - всё то барахло, что не подтверждено золотом, а держится только на бумажном "фантике-юане"... - При нашем гаранте Россия может просто тайком (за спиной США) заключить такой "малюсенький сепаратный мир" ... - начать поддерживать Китай своим российским золотом (за которым; помимо того, что золото само по себе - есть золото ...- ещё и стоят российские леса, шахты, нефтяные и газовые прииски и месторождения и т.д.)...
    - Россия здорово влипла ...- со всем своим этим однобоким "долгосрочным сотрудничеством" с Китаем; со своими газопроводными трубами; газовыми и нефтяными поставками в Китай; многочисленными кабальными договорами с Китаем и т.д...
    - И вот, когда даже только на миг приоткрылся этот "момент истины" и Китай получил угрозу завалиться на бок и вместе с собой... - этим нанести колоссальный и непоправимый вред самой России...- то наше правительство не знает, что делать, кроме как спасать Китай...
    - Вот у всех давно на слуху..., что экономика России сидит на "газовой и нефтяной игле" и т.д...
    - Да, сидит... - Ну и что???
    - Есть в мире целые государства, что на Ближн. Востоке, что в Зап. Европе (та же Норвегия - тоже плотно сидит на этой же игле)... - Это и не так страшно и ужасно.., вернее, есть гораздо более страшные и ужасные вещи ...- в частности... - для России... - это сидеть на поводке у Китая...
    - Вот Россия и сидит на поводке у Китая... - И запросто погонит Китаю своё золото .., чтобы спасать его...
  11. -2
    2 апреля 2020 14:14
    Если вернуться на 10 лет назад, то мы узнаем, что резервный фонд РФ просуществовал всего 10 лет и слился с ФНБ из-за его полного расходования Минфином при затыкании дыр в бюджете. Теперь очередь за этой строчкой в бюджете РФ. Движение его расходной части и вопросов инвестирования средств закрыто от лишних глаз.
    1. 0
      3 апреля 2020 06:38
      Знаешь почему данные закрыты? - Потому что у тебя закрыты глаза... Все остальные знают, что перед кризисом 2008 года золотовалютные запасы России были свыше 600 миллиардом, потом падали до 300, если не ошибаюсь, на период начала эпидемии запасы составляли свыше 500 миллиардов.
      Глаза-то разуй...
  12. -1
    2 апреля 2020 14:32
    Сережа, каждый доллар сверх расчётной цены приносил России 1 миллиард. 40 - заложили, 50 - получили - 10 миллиардов маржа, при 65 за доллар.
    Сейчас рубль обрушился на 30 процентов, при обрушении нефти на те же 30%... Выпадающую цену за нефть на внутреннем рынке Россия почти полностью компенсирует девальвацией рубля.
    И кто только тебя надоумил эту глупость написать...? Полного покрытия не будет - подорожает импорт, но и катастрофы не будет однозначно!
    Подожди... Ещё не посчитана маржа от торговли зерном... Если нефть в кризис не нужна, то жрать хочется всегда.
    Кто же эти такие "независимые аналитики", что ты постеснялся их фамилии перечислить??? Уж не фейк-ньюсом ли ты ту промышляешь...??? Или их имена слишком известны в узких кругах, чтобы их называть!?
  13. -3
    2 апреля 2020 14:45
    Думаю, что максимум хватит на пол-года.
    Ну, наверное, все краем уха слышали об инциденте с «потерянным золотом» в аэропорту Шереметьево?
    Ну, сообщение о том что была якобы, вывезена 1 тонна золота при этом было потеряно 2 слитка золота из партии, которые нашел обслуживающий персонал? Если не слышали, то вот тут, почитайте:

    https://eadaily.com/ru/news/2020/03/26/posle-obrashcheniya-putina-iz-rossii-v-london-uletela-tonna-zolota?utm_source=smi2

    Но меня заинтересовало другое. Вот снимок потерянных, золотых слитков (надеюсь, снимок настоящий):


    Судя по официальным комментариям ситуации-это было легальное золото, перевозимое в Лондон согласно легальной сделке.
    Теперь смотрим на снимок. Ничего странного не видите? Согласно закону (правилам) оборота золота и других драгоценных металлов на территории РФ, все добытое золото должно пройти ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ государственную регистрацию и с него должен быть уплачен налог, согласно действующему законодательству (если золото предназначено для коммерческого оборота) или оно должно прямым путем поступить в Госхран для хранения с соответствующей регистрацией. По правилам «оборота золота», все золото должно быть в слитках определенной формы и размера и самое главное! Для обеспечения его проверки, учета и оборота, каждый слиток должен иметь маркировку-клеймение! В частности, среди информации обязательной для маркировки-клеймения должна быть: 1-информация о том «кто добыл», 2-марка-клеймо представителя государственной пробирной палаты о соответствии определенной пробе, 3-проба, 4-номер партии согласно реестра изготовителя, 5-номер партии согласно государственного реестра, 6-вес, 7-др. (клейма о дополнительных проверках, номера реестра хранилищ и пр.) А что мы видим на этих снимках? А ничего! Слитки без маркировки, не клейменные! То есть золото "обезличенное". И как это объяснить? wink
    1. +1
      2 апреля 2020 14:52
      Потому и клейма нет, что это не золото, а мулька для доверчивых.
    2. -4
      2 апреля 2020 15:09
      Судя по официальным комментариям, ситуации - это было легальное золото, перевозимое в Лондон согласно легальной сделке.

      - Может быть, это бруски шоколада, обёрнутые фольгой...- вкусно, но...недолговечно... - Шутка...
      - К сожалению - российское золото подобно шоколаду... - быстро тает и съедается...
      - Ну, а если по теме...- то раз российское золото так легко может попасть в Лондон; то уж в Китай китайцы его могут просто на руках перетащить (и ни одного слитка не потеряют)...- опять шутка...
      - Так что, выходит, что Я права в своих прогнозах... - в Китае больше любят "российский шоколад", чем в самой России... - Отсюда и ноги растут...
      1. -3
        2 апреля 2020 15:42
        - Нет, ну и публика... - российский шоколад могут мыши съесть... - А им всё до лампочки... - им лишь бы только минусы ставить...
        1. +1
          2 апреля 2020 16:21
          А что, тебя так минусы волнуют? Мне их тоже завистники ставят... К тому же, я смотрел твои комментарии частично, оценил оригинальность пунктуации и сделал неутешительные выводы о твоём уме. Но это же тебя не смущает??? Правда же?
          1. 123
            +2
            2 апреля 2020 17:04
            Зря Вы в это ввязались. winked Скоро получите ответ, объявят, что включены в группу "игнора" и начнут обзывать земляным червяком. yes Добро пожаловать в клуб. laughing
            1. -1
              2 апреля 2020 17:12
              Самодостаточного человека, который коротает время перед отдыхом на даче и началом рыболовного сезона, который уже гладил нежно мотор Ямаху и электромотор, подготовил удочки и спиннинги, закупился мандулами и воблерами, купил для прикола нагайку, поменял фильтра и масла в Гранте и Сузуки Витара, похлопал обе лодки "по крупу", как коней.
              Разве МОГУТ волновать подобные пустяки!? За окном весна, настроение - распрекрасное, на улице машин на четверть меньше! ЧТО может испортить мне настроение!?
              1. 123
                +2
                2 апреля 2020 17:36
                ЧТО может испортить мне настроение!?

                Продление карантина.
                У меня, собственно, два вопроса, что такое мандули и нагайка, она для Витары?
                1. -2
                  2 апреля 2020 17:54
                  Нагайка - плетёный из сыромятной кожи короткий бич, если с отягощением свинчаткой, то это волчатница - можно и волка убить - непременный атрибут казака для разгона демонстраций, фланкировка сходна с фланкировкой саблей или шашкой. Нужна для прикола! Просто ЖИЗНЕННО необходима потомку казака!
                  Предваряя вопрос, отвечаю, что сабля вогнутой частью висит на поясе вверх, а шашка наоборот.
                  Мандула - донная гибкая снасть из 2-3-4 сегментов, соединённых шарнирно для ловли судака и щуки, имеющая груз в виде чебурашки.
                  И УМОЛЯЮ! Не спрашивай, что такое чебурашка....
                  1. 123
                    +1
                    2 апреля 2020 18:13
                    Что такое нагайка, я в курсе, только для Витары она не подходит.
                    Про Мандулу ни фига по описанию не понял, нашел картинку, но как работает - не разобрался. Судя по конструкции, сделано для проводки, но снасть "донная", если это на закидушку, то почему груз сзади?
                    1. -1
                      2 апреля 2020 18:20
                      Не сзади, а спереди у лески и груза и не для закидушки, а спиннинга, но скачет по дну при проводке.
                      Нагайка - для разгона либералов. И к Витаре она подходит! - выходишь из Витары... Нагайкой по сапогу похлопал... Круто же!
                      1. 123
                        +2
                        2 апреля 2020 18:23
                        Понял, мне картинка попалась с грузилом сзади.
                        Либералов на воде не бывает. Они в городской среде обитают.
                      2. 0
                        2 апреля 2020 18:25
                        Так и нагайка с городской пропиской...
    3. 0
      2 апреля 2020 16:10
      У Вас в Штатах подтирок не хватает, а Вы все чужое золото считаете. Да скорее всего, это не золото. Просто сброшенная дэза.
      1. -2
        2 апреля 2020 17:08
        - Про "подтирки"...- это вы мне, что ли, пишете??? - Вы хоть конкретно адресуйте...
        -Тогда и будет всё ...как надо ...- Кесарю - кесарево; а для месье Женераль - подтирочное...
        1. 0
          2 апреля 2020 17:54
          А Вы, что, в Штатах живете, мадемуазель парашютистка? Что Вы все на свой счет принимаете. Кидайтесь себе с парашютом и будьте здоровы.
          1. -2
            2 апреля 2020 18:52
            - Лично Я живу в Зап. Сибири...- отвечаю на ваш вопрос... - Наверняка вы знаете "привязку" к местности.. и к государству...- к чему привязана Зап. Сибирь...- к России... - И кидаться мне некуда...
            - Нам всем некуда от коронавируса кидаться ...кроме как на Луну...
            - Просто адресуйте яснее...
            - И вам не болеть...
  14. +2
    6 апреля 2020 14:22
    Золотовалютные резервы России могут кончиться быстрее???

    Золотовалютные резервы России не успеют закончится, как новая партия ЗОЛОТА пополнит российские запасы, а к этому времени и ликвидируют в России американскую коронавирусную демократическую заразу.
    Некоторые госдеповские грантоеды распространяют ЗАВЕДОМО ложную информацию с подачи США!!!
    Золота в России хватит.
    Вирусная эпидемия в России закончится намного раньше, чем успеют задействовать все золотые запасы.
    Золотодобывающие компании работают в трёхсменном режиме.
    Разведаны новые КРУПНЕЙШИЕ запасы золота.
    По не разведанным запасам Россия уверенно занимает первое место в Мире.
    Можете быть уверенными, что Россия ВЫСТОИТ и победит вирус, а с ним и временные финансовые затраты. ГАРАНТИРУЮ!
    Не верьте американским госдепоским и соровским грантоедам.
    Здоровье граждан приоритет президента Путина и нашего правительства.

    Президент России Владимир Путин и наше государство делают всё возможное и необходимое, чтобы коронавирусная эпидемия прошла как можно быстрее.
    В целом, объём средств, выделенных нашим правительством на борьбу с коронавирусом, беспрецедентный - почти полтора триллиона рублей.

    Россия сумеет победить вирус.
    До середины мая есть большая вероятность потушить распространение вирусного заболевания в России и выйти на начальный уровень восстановления всех показателей экономики.
    Надо всем потерпеть и соблюдать все предписания, принятые нашим правительством совместно с медиками.
    Будьте уверенны, что ситуация полностью под контролем Правительства, а рост заболеваний пока вызван коварностью коронавируса, но вскоре распространение пойдёт на спад.
    Соблюдение россиянами режима самоизоляции УСКОРИТ победу над вирусом.
    Мы вместе сможем его победить. Вместе МЫ Победим. Гарантирую!!!

    Россия на переднем крае борьбы с американским коронавирусом и успешно с ним борется.
    На Россию будут РАВНЯТЬСЯ все страны и перенимать опыт борьбы с ним!!!

    Дни, проведённые дома, россиянам явно идут на пользу.
    По словам министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, первая неделя самоизоляции уже даёт свои обнадёживающие результаты.
    Введённые в стране меры реально повлияли на поступление больных и смягчили тяжесть их состояния.
    Поэтому есть надежда, что кривая заболеваемости сегодня идёт по достаточно благоприятному сценарию.

    Поэтому в этот период ОЧЕНЬ важно соблюдать режим самоизоляции, чтобы не подвергать себя опасности заражения.