Сколько Россия потеряла на падении нефти

40

Стали известны первые потери бюджета России, понесенные в результате «нефтяной войны», начавшейся после того, как страны ОПЕК+ не смогли договориться о снижении добычи «черного золота».

Как следует из сообщения, появившегося на сайте Минфина, в ведомстве прогнозируют, что из-за превышения базовой цены на нефть над фактически сложившейся на рынке ценой, в апреле ожидается недополучение нефтегазовых доходов федеральным бюджетом в размере 55,8 миллиардов рублей.



Также Минфин озвучил потери, понесенные бюджетом страны в марте: суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам месяца составило 22 миллиарда рублей.

В Минфине пояснили, что ликвидация дефицита бюджета будет производиться за счет продажи иностранной валюты на сумму 77,8 миллиарда рублей в период с 7 апреля 2020 года по 12 мая 2020 года, соответственно, ежедневный объем продажи иностранной валюты составит в эквиваленте - 3,5 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что в результате обвала цен на нефть потери несет не только Россия, но и остальные страны, занимающиеся нефтедобычей, в первую очередь Саудовская Аравия и США.
  • https://pixabay.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    3 апреля 2020 15:16
    Сколько Россия потеряла на падении нефти

    А зачем было взбрыкивать? Хлопнули дверью, вышли из ОПЕК+, будьте добры отвечать. Правда, Америка вас опять за стол с саудитами усадила.
    1. 123
      +1
      3 апреля 2020 15:55
      А зачем было взбрыкивать? Хлопнули дверью, вышли из ОПЕК+, будьте добры отвечать.

      Перед кем отвечать?

      Правда, Америка, вас опять за стол с саудитами усадила.

      Когда это случилось? Или Вам из-под стола виднее?
      1. 0
        3 апреля 2020 16:14
        Перед кем отвечать

        Не знаю, у вас те, кто взбрыкивает, неподсуден? Что хочет, то и воротит?

        Когда это случилось?

        Саудовская Аравия призвала к срочной встрече стран-участниц соглашения ОПЕК+. Логично, что этот призыв последовал практически сразу после твита президента Трампа. Теперь дело за Россией - ей нужно сформировать команду и прибыть на подписание документов. Вариант с гордым отказом рассматривать нет никакого смысла - в таком случае реакция США будет единственной - эмбарго на импорт российской нефти. Это не исключает того, что российские официальные лица раз-другой скажут что-то грозное и внушительное, но на встречу побегут впереди собственного визга - деваться некуда.

        Или Вам из-под стола виднее?

        А вам? Как вам под столом? Виднее?
        1. 123
          0
          3 апреля 2020 16:22
          Не знаю, у вас те, кто взбрыкивает, неподсуден? Что хочет, то и воротит?

          Ага, yes в Гаагский трибунал их не загонишь. Это суверенитет называется, может, слышали?

          Саудовская Аравия призвала к срочной встрече стран-участниц соглашения ОПЕК+.

          Бедуины приглашают не переговоры? Это называется - усадили за стол? Кстати, а чего это вдруг? Заливать весь мир дешевой нефтью передумали?

          Теперь дело за Россией - ей нужно сформировать команду и прибыть на подписание документов. Вариант с гордым отказом рассматривать нет никакого смысла - в таком случае реакция США будет единственной - эмбарго на импорт российской нефти.

          То есть, США больше не нужен дизель и битум? Большие и красивые американские грузовики переводят на батарейки и дороги больше не будут строить?

          Это не исключает того, что российские официальные лица раз-другой скажут что-то грозное и внушительное, но на встречу побегут впереди собственного визга - деваться некуда

          Не стоит судить про всех по своим.

          А вам? как вам под столом? Виднее?

          Боюсь, нам там не поместиться, масштабы не те, да и место занято Вами, давно и надежно. hi
          1. -1
            3 апреля 2020 17:49
            Ага, yes в Гаагский трибунал их не загонишь

            Как это по-русски, в огороде бузина, а в Киеве дядька.
            Остальное ни о чем. Фантазии на тему, что у вас есть что-то такое нужное, что все будут вас умалять это нужное продать, а вы будете этим их шантажировать.
            1. 123
              +1
              3 апреля 2020 18:07
              Как это по-русски, в огороде бузина, а в Киеве дядька.
              Остальное ни о чем. Фантазии на тему, что у вас есть что-то такое нужное, что все будут вас умалять это нужное продать, а вы будете этим их шантажировать.

              В огороде бузины нет, там все под снегом, в Киеве, к счастью, тоже родственников не имеется. Не нужно нас ни о чем умолять, не нравится - пройдитесь по базарчику, поторгуйтесь. Все равно вернетесь. yes Вот только указывать нам, как жить, не нужно. no
    2. +2
      3 апреля 2020 17:43
      Цитата: mor7d
      Сколько Россия потеряла на падении нефти

      А зачем было взбрыкивать? Хлопнули дверью, вышли из ОПЕК+, будьте добры отвечать. Правда, Америка вас опять за стол с саудитами усадила.

      Это Россия вместе с саудитами усадила Америку за стол. США категорически отказывались участвовать в сокращении добычи, и с удовольствием замещали своей нефтью сокращение добычи в других странах. Все! Пришёл писец американским ничтякам. Рыбку съесть и косточкой не подавиться у них уже не получится. Теперь и их заставили ужиматься.
      1. -2
        3 апреля 2020 17:51
        Это Россия вместе с саудитами усадила Америку за стол

        Вы как из другой вселенной. Америка не усаживается за стол, она усадила вас и саудитoв, а сама за вами присматривает, чтоб вели себя хорошо.
        1. +1
          3 апреля 2020 17:54
          Цитата: mor7d
          Это Россия вместе с саудитами усадила Америку за стол

          Вы как из другой вселенной. Америка не усаживается за стол, она усадила вас и саудитoв, а сама за вами присматривает, чтоб вели себя хорошо.

          Факты говорят об обратном. Российские нефтедобывающие компании продолжают добычу, а в США уже начали банкротиться.
          1. -2
            3 апреля 2020 17:56
            Факты говорят об обратном

            Факты как раз об этом и говорят.
          2. -2
            3 апреля 2020 17:59
            Факты говорят об обратном

            6 апреля страны ОПЕК + Азербайджан и Казахстан будут обсуждать новое соглашение и новые объемы сокращения добычи нефти. Минимальный порог сокращения 10 млн баррелей, которые должны уйти с рынка. При этом Трамп сообщил, что США не пойдут ни на какие соглашения и сокращения. Рынок отреагировал определенным повышением цены на нефть, Плюс фактор США, которые используют сокращение ОПЕК+ для более комфортного положения для своих производителей. Тем не менее, война заканчивается. США поставили условие прекращения войны, они же и выходят из нее единственными победителями. Страны, проигравшие эту войну, будут как-то делить между собой убытки. Идея Сечина - а давайте не будем продлевать соглашение ОПЕК+ и задавим американскую сланцевую отрасль - с неприличным звуком лопнула.
            1. +2
              3 апреля 2020 18:05
              Цитата: mor7d
              6 апреля страны ОПЕК + Азербайджан и Казахстан будут обсуждать новое соглашение и новые объемы сокращения добычи нефти.

              Пусть сокращают. России хуже от этого не будет.

              Цитата: mor7d
              Трамп сообщил, что США не пойдут ни на какие соглашения и сокращения.

              Трамп может сообщать что угодно. А американские сланцевики уже закрывают добычу.
              1. -4
                3 апреля 2020 20:15
                американские сланцевики

                - и не знают, что надо закрываться.
                1. +3
                  4 апреля 2020 09:55
                  Цитата: mor7d
                  американские сланцевики

                  - и не знают, что надо закрываться.

                  Может быть, кто-то и не знает, но всё же придется. Жизнь заставит.
                  1. -3
                    4 апреля 2020 09:57
                    Может быть, кто-то и не знает

                    Заставит, так заставит, но пока это не более, чем российские фантазии.
                    1. +3
                      4 апреля 2020 10:03
                      Цитата: mor7d
                      Может быть, кто-то и не знает

                      Заставит, так заставит, но пока это не более, чем российские фантазии.

                      Это не российские фантазии, а тема, которую обсуждают американские нефтяники.
                      Пишет The Wall Street Journal:

                      Сланцевые производители, такие, как Pioneer Natural Resources, пытаются найти пути для присоединения к российско-саудовскому плану, некоторые из них поддерживают снижение производства на 500 тыс. баррелей в сутки, - сказал источник газеты.
                      1. -3
                        4 апреля 2020 10:15
                        пишет The Wall Street Journal

                        Очень интересно, нельзя ли ссылочку на оригинал статьи.
                      2. +2
                        4 апреля 2020 10:19
                        Цитата: mor7d
                        пишет The Wall Street Journal

                        Очень интересно, нельзя ли ссылочку на оригинал статьи.

                        Нельзя. Я нашёл статью на Интерфаксе, который ссылается, в свою очередь на The Wall Street Journal. Но если вы свободно владеете английским, то что вам стоит найти ее оригинал на Сайте The Wall Street Journal? Погуглите.
                      3. -3
                        4 апреля 2020 10:19
                        Здесь, видимо, какое-то недопонимание или попытка поставить реальность с ног на голову. РФ вышла из переговоров потому, что не захотела обсуждать снижение производства. РФ не захотела ограничивать себя, не захотела более снижать добычу. Так как понимать тогда эту фразу

                        пытаются найти пути для присоединения к российско-саудовскому плану, некоторые из них поддерживают снижение.
    3. +2
      3 апреля 2020 18:19
      Мриишь? Ну-ну. Украинец мрией богатеет.
  2. +3
    3 апреля 2020 15:37
    То же мне, секрет Полишинеля... И снова писал, что с каждого доллара проданной нефти свыше заложенной цены в бюджет Россия получает миллиард. Заложили 40 долларов, продали 41 - миллиард в казну.
    Нефть упала с 50 до 25 - вот и потеря в 25 миллиардов. Где тут новость??? Запасы "жира" - 500. Должно хватить на 20 лет! Но если учесть беспрецедентные учения страны по бактериологической войне - 2в 2 раза меньше.
    американцы не дураки... Под видом Зомби-апокалипсиса они регулярно проводят стресс-тесты по управлению страной в условиях чрезвычайных ситуаций. Не дураки же они, чтобы верить в зомби!? А тут разницы нет... Хоть зомби... Хоть нашествия планетян на США и весь мир, хоть война с Россией - алгоритм один и тот же - президента сперва в Самолёт Апокалипсиса и в воздух, потом в укромное местечко, которое сохранилось после бомбардировки, мобилизация пожарных и полиции, боевая готовность войск и тому подобное - список огромен...
    У нас это называется проще - Мобилизационный план.
  3. -2
    3 апреля 2020 15:42
    77 млрд рублей это 1 млрд долларов. Немного.
    1. 123
      0
      3 апреля 2020 15:57
      Потому в рублях и указали, ибо сумма не впечатляет. winked
  4. -1
    3 апреля 2020 15:50
    Нефтяная война ещё не начиналась, так, прелюдия к первому акту, чтобы понять, кто на что способен.

    Красиво плывут... группа в полосатых купальниках.

    - цитата из фильма Полосатый рейс!!! А как в тему, черт побери!!
  5. 0
    3 апреля 2020 16:41
    Занятная арифметика. Если при падении цены с 50 до 25 дол/бар Россия потеряла 0,7 млрд дол., то получается нелепость какая-то! Россия экспортирует нефтепродуктов (по минимуму) на 45-50 млрд дол. в месяц и если доход от нефти упал на 0,7 млрд, то, значит, объем продаж вырос почти вдвое (что на фоне падения спроса - нелепость). Что-то мне подсказывает, что если цена падает вдвое, а объем производства не рос (у России обычно не более 10% резервных мощностей), то предложенные цифры недополучения взяты с потолка.
    И еще (!) при падении цены на продаваемый продукт, чистая прибыль от реализации падает еще в большей степени - это азы!
    1. 0
      3 апреля 2020 16:52
      Неправильная арифметика.
      1. -1
        3 апреля 2020 18:03
        Цитата: Bakht
        неправильная арифметика

        Конкретней, пожалуйста.
      2. +1
        3 апреля 2020 18:55
        1. Откуда взялась цифра в 45-50 млрд долларов экспорта в месяц?
        2. Потери РФ за март месяц - это 22 млрд. 55 млрд - это ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ потери за апрель.

        в апреле ожидается недополучение нефтегазовых доходов федеральным бюджетом в размере 55,8 миллиардов рублей.

        Грубый подсчет выглядит примерно так. Россия добывает 10 млн бочек в день. На экспорт идет примерно 5 млн. За 30 дней месяца это делает 150 млн баррелей. Множим на 40 долларов (цена отсечения) и получаем 6,0 млрд долларов в месяц. Но нефть торговалась в среднем по цене в 25 долларов. Итоговый результат - 150 млн на 15 вечнозеленых и получим 2,25 млрд долларов. Но это только по арифметике. А сложнее надо считать с учетом налога на недра, на добычу и прочие премудрости. Один НДПИ даст в бюджет 16% от всех 10 млн бочек.
        1. +1
          3 апреля 2020 18:58
          Если за два месяца Россия потеряла всего 1 млрд долларов, то становится понятной истерика Саудитов и Трампа. При Фонде в 500 млрд долларов, эту игру можно продолжать 500 на 2 месяца = 1000 месяцев.
          Что тоже смотрится нереальным :-)
          1. +1
            3 апреля 2020 19:02
            Вот примерные цифры.

            Объем экспорта нефтепродуктов в январе-октябре 2019 г. снизился на 8% - до 116,587 млн т, в денежном выражении - на 15,2%, до 55,329 млрд долл. США.
            Экспорт нефтепродуктов в октябре 2019 г. снизился на 12,2% относительно сентября 2019 г. - до 11,614 млн т, доходы - на 9,6%, до 5,395 млрд долл. США.

            https://neftegaz.ru/news/Trading/511673-dokhody-rf-ot-eksporta-nefti-za-10-mesyatsev-2019-g-snizilis-na-4-8-gaza-na-14-4/

            Как видите, в месяц получается примерно 5-6 млрд долларов.
        2. -1
          3 апреля 2020 19:26
          Цитата: Bakht
          1. Откуда взялась цифра в 45-50 млрд долларов экспорта в месяц?
          2. Потери РФ за март месяц это 22 млрд. 55 млрд - это ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ потери за апрель.

          в апреле ожидается недополучение нефтегазовых доходов федеральным бюджетом в размере 55,8 миллиардов рублей.

          Грубый подсчет выглядит примерно так. Россия добывает 10 млн бочек в день. На экспорт идет примерно 5 млн. За 30 дней месяца это делает 150 млн баррелей. Множим на 40 долларов (цена отсечения) и получаем 6,0 млрд долларов в месяц. Но нефть торговалась в среднем по цене в 25 долларов. Итоговый результат 150 млн на 15 вечнозеленых и получим 2,25 млрд долларов. Но это только по арифметике. А сложнее надо считать с учетом налога на недра, на добычу и прочие премудрости. Один НДПИ даст в бюджет 16% от всех 10 млн бочек.

          Немного соглашусь. Торопился, был невнимательным, виноват.
          Не 45-50 по минимуму, 4,5 - 5,0 млрд в месяц. При снижении цены в два раза выручка составит не более 2,5 млрд дол.
          Потери от экспорта все-таки надо считать в долларах и они составят не менее 2-х млрд дол. Точнее, они будут значительно выше, т.к. из вырученной суммы надо вычесть себестоимость. При падении цены в 2 раза чистый доход упадет в 2,5 раза.
          1. 0
            3 апреля 2020 19:30
            А налог в бюджет? 16% только по НДПИ, отчисления на социалку... И еще масса вещей, о которых мы не знаем, а финансовую отчетность ни одна компания в мире не предоставит.
            Конечно же, убытки есть. Но не столь катастрофические. Вы обратили внимание, что экспортная выручка весь 2019 год падала? А ведь потребление росло. Это значит, что сланцевики Америки захватывали российские рынки. Так что позиция РФ в начале марта была абсолютно обоснована.
  6. +1
    3 апреля 2020 18:24
    Почитайте mor7d (mor7d) и сразу поймёте, почему не рабами правит шут гороховый, а вместо флага у них символ синдрома.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        4 апреля 2020 12:43
        Вот же ж разжигатели проклятые.

        1. -2
          4 апреля 2020 12:44
          Продолжаете разжигать.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
  7. +2
    3 апреля 2020 18:26
    Как странно всё. Потери понесла Россия, а выигравшие американцы умоляют поднять цены.
    1. -2
      3 апреля 2020 18:49
      Цитата: Поручик Ржевский я
      Как странно всё. Потери понесла Россия, а выигравшие американцы умоляют поднять цены.

      Интересно, где и когда американцы УМОЛЯЛИ поднять цены? У американцев ситуация, при которой экономика, как потребитель (самый большой в мире), заинтересованы в дешевой нефти, нефтянка заинтересована в ценах 50-60 и выше дол., + Штаты как регулятор мировой экономики заинтересованы в стабильных ценах, устраивающих основных игроков, а это опять 50-60.
      1. +2
        3 апреля 2020 19:06
        «Слово за Россией»: США и Саудовская Аравия в ожидании решения Москвы по нефти. Обвал цен на нефть и последовавшие за этим потери вынудили США начать переговоры, как с Саудовской Аравией, так и с Россией, за которой остается решающее слово.

        https://topcor.ru/13952-slovo-za-rossiej-ssha-i-saudovskaja-aravija-v-ozhidanii-reshenija-moskvy-po-nefti.html
      2. 0
        3 апреля 2020 19:18
        https://ria.ru/20200401/1569412651.html
    2. -3
      4 апреля 2020 10:24
      Как странно всё. Потери понесла Россия, а выигравшие американцы умоляют поднять цены.

      Это и есть разница между реальностью и пропагандой.