Мировая нефтяная отрасль оказалась на пороге большого раздела

87

Накануне на «Репортере» вышла публикация, посвященная возможному исходу «нефтяной войны» между Россией, с одной стороны, и США и Саудовской Аравией, с другой. Она вызвала бурную и негативную реакцию некоторых читателей, поскольку ее выводом стало то, что наша страна из-за, мягко говоря, непродуманных действий руководства «Роснефти» рискует стать главной проигравшей.

Психологи выделяют пять стадий принятия неприятного диагноза: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Вчера были отрицание и гнев, у более дальновидных – торг. Чем быстрее придет принятие, тем меньше будет напрасно израсходовано нервных клеток и написано оскорбительных комментариев. Попробуем ускорить этот процесс.



В настоящее время видно, как резко изменили свою повестку многие популярные СМИ. Вместо лозунга «дави их!» в отношении саудитов и американских сланцевиков, теперь говорят о необходимости компромисса, в рамках которого глобальный нефтяной рынок будет поделен на троих крупнейших игроков: США, Россию и Саудовскую Аравию.

Но есть одна проблема: Вашингтон участвовать в соглашениях, ограничивающих его нефтедобычу, не намерен. Президент Дональд Трамп прямо заявил, что ожидает от Москвы, Эр-Рияда и прочих членов картеля сокращения объемов в размерах от 10 до 15 миллионов баррелей в сутки. Неформально формула выглядит так: треть приходится на саудитов, треть – на нас, треть – на всех остальных.

Почему в этой новой сделке США не собираются участвовать? А кто и как их заставит? Отечественные «эксперты» ждут, что американские производители сланцевой нефти вот-вот обанкротятся и придут с повинной к Путину. В качестве первой ласточки они приводят сообщение о начале процедуры банкротства компании Whiting Petroleum, чья задолженность составляет 2,2 миллиарда долларов. При этом происходит явная подмена понятий: процесс «финансовой реструктуризации» и банкротство – это разные вещи. В официальном пресс-релизе Whiting Petroleum указано:

На балансе компании имеется более $585 млн, она продолжит работу в нормальном режиме без помех для поставщиков, партнеров или сотрудников.


Риски производителей сланцевой нефти в США застрахованы на год вперед. О том, что эту отрасль уничтожить практически невозможно, мы подробно рассказывали ранее. В настоящее время начался процесс передела этого сектора экономики, что приведет к уходу множества мелких компаний, которых поглотят более крупные. Иначе говоря, к осени обанкротить американских сланцевиков, как возжелал глава «Роснефти» Игорь Сечин, попросту невозможно.

Зато наша страна проблем от «нефтяного джихада», развязанного Саудовской Аравией, огребла как следует. Дошло до того, что на какой-то момент цены на «черное золото», экспортируемого из России, стали отрицательными. Баррель подешевел настолько, что расходы на доставку, налоги и прочие издержки превысили доходы. Для федерального бюджета, верстаемого, исходя из стоимости в 42 доллара за бочку, сегодняшние 14,43 доллара – это катастрофа.

И это далеко не все наши проблемы. Из-за недальновидной политики «Газпрома», закачавшей в европейские ПХГ рекордные запасы «голубого топлива» в преддверии так и не состоявшейся «газовой войны» с Украиной, на фоне аномально теплой зимы и карантинных мер, стоимость тысячи кубометров в ЕС упала до 80 долларов, то есть, на 30%. Добыча газа в России за минувший первый квартал сократилась на 6% по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом США нарастили экспорт своего СПГ на европейский рынок, выйдя с третьего места на первое.

Теперь добавим к общей картине всеобщий карантин, введенный в России, который фактически парализовал страну, разбив ее на «самоизолированные» регионы и города. По идее, из-за пандемии коронавируса у нас должен быть введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС), но его подменили на совершенно неурегулированную законодательством «самоизоляцию», что в дальнейшем позволит весьма расплывчато толковать обязательства государства перед населением и бизнесом. Это тоже многое говорит о реальных возможностях федерального бюджета эффективно действовать в сложившейся обстановке.

Сказанное в совокупности означает одно: придется идти договариваться, пока не стало еще хуже и ситуация полностью не вышла из-под контроля. Президент Путин уже заявил о принципиальной готовности пойти на сокращение добычи, торгуясь по сути лишь об условиях. Про «хотелки» Сечина о разорении американских сланцевиков придется забыть. Сейчас речь идет не о победе, а о том, насколько удастся минимизировать ущерб экономике страны, устроенный руководством «Роснефти». Если месяц назад от нашей страны требовалось снизить добычу на 0,5 миллионов баррелей в сутки, то теперь эта цифра вырастет в разы.

Президент Трамп ждет от всех игроков рынка снижения на 10-15 миллионов баррелей. Саудовская Аравия специально целый месяц наращивала добычу почти на 3 миллиона баррелей в сутки. Если смотреть по низшей границе в 10 миллионов, то она просто срежет избыточные 2,5-3 миллиона баррелей, которые искусственно накрутила, может быть, чуть больше, чтобы уложиться в свои 33%. Наша страна пострадает гораздо больше, поскольку возможностей столь существенно нарастить добычу, как у Эр-Рияда, у нее не было. Для нас потеря 3,3 миллиона баррелей даже при повышении цены нефти до «комфортного уровня» – это огромный ущерб для бюджета.

Можно пытаться «быковать», но тогда все закончится секторальными санкциями против всего нефтегазового сектора, которые страна в сложившейся обстановке просто не перенесет. Игорь Сечин выбрал крайне неудачное время, чтобы «катить бочку» на США. Можно поторговаться, выбив некоторые послабления, но о прежнем уровне в 0,5 миллиона баррелей, про которые говорилось месяц назад, речи уже идти не будет.

Ситуация крайне неприятная и вредная для экономики страны, но так бывает, когда целыми отраслями руководят люди, не умеющие просчитывать последствия своих решений.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 апреля 2020 12:35
    Можно не читать.
    1. +1
      5 апреля 2020 12:54
      Напоминает листовки Третьего рейха о бесполезности сопротивления Советского Союза перед рейхом.
      1. -1
        5 апреля 2020 13:00
        Может, внучек сами знаете кого.
        1. -4
          5 апреля 2020 13:02
          Того, чье имя в приличном обществе не упоминают? Все возможно.
        2. -4
          5 апреля 2020 16:32
          А кого? Неужто Молотова-Риббентропа?
        3. +1
          5 апреля 2020 23:15
          Цитата: Поручик Ржевский я
          Может, внучек сами знаете кого.

          Волан де Морта? what
    2. -1
      5 апреля 2020 19:46
      Да-а-а... Эксперт ещё тот... Собирает громкое с зелёным, даёт 3 голубых звонка и думает, тут неумные сидят... Сейчас оппонентам минусов наставит, а своим подпевалам наплюсует. Жангёр ...
      Ты посмотри! - тут одна критика и одни красные минусы ВСЕ-ВСЕ неумные!!! Так ни в одной заметке не бывает, чтобы все были глупыми - явная подтасовка!!!
      Даже результаты подделать ума не хватает...
    3. 0
      6 апреля 2020 05:48
      Цитата: Поручик Ржевский я
      Можно не читать.

      Да, достаточно посмотреть, кто автор. Патологический дилетант во всех темах, на которые он пишет.
      Пишет про американских сланцевиков, что их риски застрахованы на год вперед. Это про продажу фьючерсов на год вперед. Только по объявленной цене их, как правило, не покупают в период волатильности рынков. С дисконтом да, возможно, дадут денег, но цена с дисконтом вряд ли устроит сланцевых нефтедобытчиков. Так что их страховки - блеф.
  2. 0
    5 апреля 2020 12:48
    Путин сказал, что подвинется только после США и арабов... Хочется тут некоторым, чтобы прогнулась только Россия в пользу арабов и американцев.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      5 апреля 2020 13:07
      Вообще-то эту нефтяную войну уже сравнили с игрой в гляделки - кто первый сморгнет. Но кажется мне, что играть в такую игру с Путиным чревато боком. Намного продуктивнее играть с питоном. Больше шансов выиграть.
      1. +1
        5 апреля 2020 13:17
        США и КСА - это такие джентльмены, которым принято верить наслово))) у первых вечные скалы, а у вторых неизменяемые из года в год запасы нефти))
      2. 0
        5 апреля 2020 23:11
        Ага, как играть в "русскую рулетку" пистолетом Макарова.
        1. -1
          6 апреля 2020 05:51
          Цитата: Ром Ром
          Ага, как играть в "русскую рулетку" пистолетом Макарова.

          Легко. Только нужно иметь семь пистолетов, один из которых заряжен. hi
          1. 0
            6 апреля 2020 14:19
            Мухлюете - Милостивый государь. Ай. Ай. Ай. hi
      3. -1
        6 апреля 2020 18:28
        А откуда сейчас выглядывает твой Путин?
        1. -1
          6 апреля 2020 20:48
          Андрей Шестаков, оглянись вокруг себя... smile
    3. +1
      6 апреля 2020 09:01
      Еще он говорил, что пока президент, пенсионный возраст повышаться не будет. hi
      1. 0
        6 апреля 2020 09:40
        Это он говорил, когда каким по счету президентом был? В тот срок он обещание выполнил. Так что все верно. Он же не говорил, что пока жив будет. И вообще, замечание не по теме, а значит флуд!
        1. 0
          6 апреля 2020 14:24
          Цитата: Сергей Токарев
          ...то он говорил, когда каким по счету президентом был? В тот срок он обещание выполнил. Так что, все верно.

          То же самое хотел ответить, пока не прочитал ваш пост.
  3. -2
    5 апреля 2020 13:42
    Автору респект, где-то около так и будет, тузов в рукаве даже больше у арабов, чем у США, через неделю-две будет чуть яснее.
    1. +4
      5 апреля 2020 23:06
      Какие тузы у арабов? Вы о чем? Они просты как лом! Вы с кем-то путаете этих убогих детей пустыни.
      Тут изощренной политикой, многоходовками и не пахнет.
      1. +1
        6 апреля 2020 08:28
        Да, зато у нас пахнет очередной изощренной многоходовкой... Запах сильный и стойкий...
        1. 0
          6 апреля 2020 14:21
          Пан Маржецки, надеюсь вы со мной согласитесь, что идет экономическая война?
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            6 апреля 2020 20:00
            Я к чему это написал. На войне в любой стране мира, паникеров и провокаторов - расстреливают на месте.......
  4. -5
    5 апреля 2020 13:49
    А я с автором СОГЛАСЕН! Верить Путину - себя НЕ УВАЖАТЬ!
    1. +2
      5 апреля 2020 18:05
      Аргументы!
    2. 0
      6 апреля 2020 05:53
      Цитата: сталевар
      А я с автором СОГЛАСЕН! Верить Путину - себя НЕ УВАЖАТЬ!

      Верить автору еще хуже - расписаться в собственной глупости.
      1. 0
        6 апреля 2020 08:27
        Верить или не верить - ваше дело. Совсем скоро выяснится, кто тут глупец, а кто нет. wink
        1. 0
          6 апреля 2020 09:47
          Главное, чтобы те, кто ошибся, надели петлю себе на шею, а не умоляли понять и простить)))
        2. +1
          6 апреля 2020 13:39
          Цитата: Маржецкий
          Совсем скоро выяснится, кто тут глупец, а кто нет.

          Единственная умная мысль.
  5. -1
    5 апреля 2020 14:00
    Это говорит, что воротилы российского нефтепрома не умеют считать и не могут прогнозировать на будущее!
    1. 0
      5 апреля 2020 18:06
      Опять. Аргументы!
      1. 0
        6 апреля 2020 08:26
        Смотрите на результаты. Вот и все аргументы.
        1. 0
          6 апреля 2020 14:26
          Пан Маржецкий, а если результаты будут не по-вашему?....
          Шляпу съедите? Напишете статью "Я, Пан Маржецкий, облажался" и в ней 150 раз прокукарекаете?
          Ну - за базар надо отвечать.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
  6. 0
    5 апреля 2020 15:13
    На самом-то деле, конечно, договорятся. Рука миллиардера руку моет.

    Подергались, поговорили, поняли, чего ждать от ситуации и уже начали договариваться. И не с читателями Репортера, конечно.)))

    Как, например, договорились Россия с Украиной. А помните, какие лозунги ВВП, Газпромом озвучивались? Ни цента мол, ни кубометра... В итоги и газ, и миллиарды по судам... И не читателям Репортера, конечно.))))

    Имхо, запасы нефти, трубы, заводы никуда не денутся и не возникнут, паника первая прошла, бакс и нефть тихонько начали двигаться к прежним цифрам.

    Так что, Все вернется на свои, +-, с новым уровнем цен и новым порядком в Форбс.
    СМИ будут готовить новые статьи (никак не соотносящиеся с реальностью): доллар вот-вот падет, сало кончится, ВВП раздал всем пожелания, мы нагнули саудитов и остальных, Трамп в ЮСа опять сказанул что-то....
    1. -3
      6 апреля 2020 06:01
      Цитата: Сергей Латышев
      Как, например, договорились Россия с Украиной. А помните, какие лозунги ВВП, Газпромом озвучивались? Ни цента мол, ни кубометра..

      И в итоге выиграл Путин. Переиграл таки и свидомых, и Трампа. Чего теперь стоят санкции США на СП-2? НИЧЕГО! Всего лишь задержку постройки. А газ тем временем спокойно идет в Европу по украинской трубе. На трамповский цугцванг, Путин ответил прекрасно продуманным гамбитом. Гроссмейстер высшего уровня. Ну, или патологический везунчик. Кому как нравится.
  7. -4
    5 апреля 2020 15:19
    Современный мир взаимозависим. Совсем не факт, что санкции, резкое падение цен на нефть, обесценивание национальной валюты приведут к негативным результатам или катастрофическим последствиям исключительно для нас. Подобного не случится!

    https://www.putin-today.ru/archives/7067
    1. 0
      6 апреля 2020 06:08
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      https://www.putin-today.ru/archives/7067

      Мнение, на которое вы ссылаетесь, было высказано год назад. Оно тогда уже было весьма надуманным, а сейчас очевидно, что прогнозы этого Тимура Исака не сбылись.
      1. -2
        6 апреля 2020 07:18
        Голосование по конституции знаю, самоизоляцию при вирусе знаю, Павла и Тамару Глоба знаю; Тимура Исака не знаю.
        1. 0
          6 апреля 2020 13:37
          Цитата: Xuli(o)Tebenado
          Тимура Исака не знаю.

          Так перейдите по своей ссылке и познакомьтесь.
      2. -1
        6 апреля 2020 14:55
        Мнение ... было высказано год назад. Оно тогда уже было весьма надуманным ...

        Интересно по-вашему получается: первое лицо государства может болтать абы что, подобно бабкам на лавке, проходит неделя (год, пятилетка, десятилетие), и его слова становятся "надуманными", а за свой базар оно (лицо) тем более не отвечает. И ничем тогда оно не отличается от Хрущёва с коммунизмом к 1980г или Горбачёва с отдельной квартирой для каждой советской семьи к 2000г.
        1. 0
          7 апреля 2020 21:12
          Цитата: Xuli(o)Tebenado
          Интересно по-вашему получается: первое лицо государства может болтать абы что, подобно бабкам на лавке

          Много букв ни о чём.
          1. -3
            7 апреля 2020 21:14
            Если бы что-то умное сказал, я бы удивился.
    2. -1
      7 апреля 2020 00:00
      ...исключительно для нас. Подобного не случится!

      Подобного не случится! Всех коснётся.
    3. Комментарий был удален.
      1. -1
        7 апреля 2020 05:58
        Там эти слова взяты в скобки, следовательно, они являются цитатой из слов другого человека, в данном случае, В.В.Путина (ссылка дана).
        Все вопросы - к автору слов.
        1. 0
          7 апреля 2020 10:41
          Вас поймали на нечистоплотности. Вы использовали цитату таким образом, что исказился смысл высказывания. Это обнаружилось при сверке с источником.
          1. 0
            7 апреля 2020 15:58
            Цитата, которая не искажает смысл:

            Современный мир взаимозависим. Совсем не факт, что санкции, резкое падение цен на нефть, обесценивание национальной валюты приведут к негативным результатам или катастрофическим последствиям исключительно для нас. Подобного не случится! Проблемы возникают, они есть и будут нарастать, ухудшая ситуацию, но не только у России, но и у наших партнёров, в том числе, у нефти - и газодобывающих стран.
            1. -3
              7 апреля 2020 18:34
              http://obeschania.ru/documents/?person=1&status_not_fulfilled=on
              1. -1
                7 апреля 2020 19:11
                Xuli(o)Tebenado, идите и исполняйте, не мешайте людям работать! smile

                1. -3
                  7 апреля 2020 19:15
                  http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi

                  Идите и исполняйте. И не мешайте работать Моисею-2:)
  8. -2
    5 апреля 2020 16:07
    Автор, пожалуй, будет недалёк от полной умственной деградации, если продолжит утверждать, что шаги, на которые пошла Россия, не были просчитаны при самом худшем для неё сценарии разверзшихся событий. Никакая Роснефть с Сечиным во главе не повлияли бы решения высшего руководства страны, если бы вопрос не был изучен досконально. Всем хорошо известна нелюбовь Путина к действиям, основанных на эмоциях, и он никогда не позволил бы уговорить себя на подобные действия, будь они обречены даже на некую неопределённость конечного исхода, с шансами пятьдесят на пятьдесят. Наш президент в такие игры не играет, и коль решился на конфронтацию, значит, уверен в достижении поставленной цели при любых обстоятельствах...
    1. +3
      5 апреля 2020 16:16
      Разумеется, в Москве были готовы к снижению цен на нефть, но не к такому катастрофичному обвалу. Не думайте, что все на свете можно предугадать. Такие цены абсолютно некомфортны для нас. А в условиях карантина и повышенной нагрузки на экономику – подавно. При $14 за баррель российский бюджет сведен не будет.
      1. 0
        5 апреля 2020 22:01
        Такие цены абсолютно некомфортны для нас.

        А для кого это "для нас"!? Для Израиля? Для Германии и Нортенхофа? Или для России?
        Надо писать КОНКРЕТНО! Для нас... Для ВАС, может, и некомфортно, а для Уфы и Удмуртии с Чувашией - в самый раз...
        1. -2
          5 апреля 2020 22:03
          Проходите мимо, не задерживайтесь
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. -3
              6 апреля 2020 06:37
              В дополнение. Я честный, потому что охотно использую ненормативную лексику, что по мнению психологов является проявлением честности в отношениях.

              Так хочу признаться - я не лучше... Когда я открывал отделение Грудной Хирургии с нуля, мне надо было набрать 7 хирургов высочайшей квалификации. Я был настолько этим озабочен, что бреясь и глядя в лицо самому себе, машинально сделал заключение: Нет... этот не подойдёт...
          3. +2
            6 апреля 2020 17:11
            Руслан, товарищ прав. Пишите конкретней и четче формулируйте свою мысль, это позволит избежать недопонимания (без обид).
            А эта цена для всех некомфортна, поэтому долго она не продержится.
            Её будет повышать лютой чих, мало-мальски значимого лица. Все будут искать хоть какой-то позитив, чтобы приподнять цену. hi
            1. -1
              6 апреля 2020 17:21
              Ром, вы просто не знаете подоплеки его сообщений в мой адрес... А я знаю =)
              1. +1
                6 апреля 2020 17:57
                Тады ой! Матюк назад.
                Мне вот пан Маржецкий не очень нравится. Когда пишет статьи про экономику. Но есть у него неплохие стати про другое...., про другое....., а вот про Ту-160 неплохая статья у него, я не совсем в этой статье с ним согласен, он это "субъективное", а так статья вполне.
                Мне кажется "экономика" - это не его.
                Знаете, он такой плодовитый....., у него больше 1900 публикаций на сайте. Так в профиле его написано.
                О как!
                1. 0
                  6 апреля 2020 18:00
                  У него разносторонние взгляды. Что-то из происходящего в государстве российском он поддерживает, что-то критикует. Впрочем, как по мне это нормально.
                  1. +1
                    6 апреля 2020 18:13
                    Согласен с Вами. Но экономика все же не его.
    2. -6
      5 апреля 2020 16:36
      И что, "поставленную цель" достигли? Она такая была?
      1. +2
        5 апреля 2020 23:33
        Цитата: Архаров
        И что, "поставленную цель" достигли? Она такая была?

        Я так понимаю: Целью России было заставить всех участников рынка соблюдать единые правила.
        Или сильно наказать "самых умных".

        Достижение цели - в процессе.
        1. -1
          6 апреля 2020 09:06
          А процесс в какую сторону идет? Уверены, что в "нужную"?
          1. 0
            6 апреля 2020 15:11
            Мне кажется, что в нужную.
    3. +1
      5 апреля 2020 23:23
      Это уже не первая статья.
      Ваш диагноз - Коллега?
      1. -2
        6 апреля 2020 09:05
        Диагноз вам? Однозначный.
        1. 0
          6 апреля 2020 14:28
          Озвучьте...
    4. 0
      5 апреля 2020 23:26
      Цитата: камо грядеши
      Автор, пожалуй, будет недалёк от полной умственной деградации, если продолжит утверждать, что шаги, на которые пошла Россия, не были просчитаны при самом худшем для неё сценарии разверзшихся событий.

      Это уже не первая статья.
      Ваш диагноз - Коллега?
      1. 0
        6 апреля 2020 14:48
        Что-то мы совсем тут запутались в этих комментариях. На других сайтах четко понятно, кто, кому, зачем, почему и про кого и за кого отвечает. Единственное, что я могу сказать: приведенное выше высказывание Камо грядеши, по поводу умственных способностей автора, скорее смахивает на диалог учащегося 2-го класса коррекционной школы (нисколько не хочу никого никаким образом обидеть, это просто сугубо оценочное суждение) со своим соседом по парте насчет знаний и умственных способностей студента 5 курса Высшей школы экономики.
  9. +2
    5 апреля 2020 17:52
    Автору:
    Риски застрахованы - это хорошо, когда у вас нет финансового кризиса (хеджирование, страховка и т.д.). Но когда у вас валятся биржи, это не работает. Закон сохранения знаете? Убытки никуда не деваются, они перекладываются и распределяются на других (банки, страховщики, активы других компаний), но когда все они в #опе, больших проблем не избежать. Вы считаете, что у крупных компаний все в шоколаде, чтобы скупать проблемные активы?

    Вы тупите уже на протяжении нескольких статей.
    Вчера вам писали - нужно врать тоньше, аргументы подбирать внимательнее, жонглировать ими изящнее. Книжки по риторике почитайте. Репетитора наймите, что-ли.
    Скучно, друг мой, очень скучно.
  10. Каждому равную долю в каждом природном ресурсе

    - сначала это делается в рамках отдельных государств, затем - в рамках всего мирового сообщества.

    https://maxpark.com/community/7668/content/5123807
    1. +4
      5 апреля 2020 20:00
      Каждому равную долю в каждом природном ресурсе

      Ты предлагаешь природными богатствами поделиться с Китаем и Индией??? А без штанов остаться не боишься? Как Шариков - взять всё и поделить!
  11. -1
    5 апреля 2020 19:37
    Експерт! Тебе в машинки играть надо, а не мудрствовать здесь!

    Почему в этой новой сделке США не собираются участвовать? А кто и как их заставит?

    Ты с головой-то дружишь? Трамп уже заявил о снижении добычи в США. И произошло это вот почему:

    Нефтяные компании США собрались снизить добычу нефти
    20 марта 2020, 01:34
    Руководители ряда нефтяных компаний предлагают властям американского штата Техас впервые за последние десятилетия свернуть добычу углеводородного сырья из-за обвала цен, сообщила The Wall Street Journal.
    По сведениям источников издания, руководители сразу нескольких компаний обратились к регулятору Техаса с предложением о снижении добычи углеводородного сырья. Эти компании попросили разрешить им сократить добычу, так как оказались в трудном положении из-за резкого спада цен на нефть. При этом, по сведениям издания, Техас не снижал добычу нефти с 1970-х годов, передает ТАСС.

    Так что, Трампушка твой никуда не денется... Если Путин сказал, что снижение только паритетное, то так оно и будет!
    Для расширения кругозора вот и вторая цитата:

    Один из крупнейших транспортировщиков нефти в США попросил сократить добычу.
    Американские операторы трубопроводов начали просить производителей нефти сократить добычу, сообщает Bloomberg. Агентство считает это ясным признаком того, что растущее количество нефти начинает превышать объемы хранилищ.

    С такой просьбой выступила Plains All American Pipeline LР - одна из крупнейших в США компаний, оказывающих услуги по транспортировке нефти и газа. На этой неделе она обратилась к своим поставщикам. «Мы направляем этот заблаговременный запрос к нашим поставщикам с просьбой предпринять шаги по сокращению добычи нефти в ответ на пандемию»,- говорилось в письме.

    По мнению агентства, подобные сообщения сигнализируют о том, что нефтяной рынок приближается к моменту, о котором предупреждали трейдеры: когда запасы нефти будут переполнять хранилища и трубопроводы, поскольку коронавирус COVID-19 снижает на нее спрос.

    И вот результат- После заявления Трампа цена нефти марки Brent выросла до $36,29 за баррель в 17.38 мск, но за несколько минут опустилась до $30,7. И рубль укрепился на 1,5 рубля.
    И что за бред про

    При этом США нарастили экспорт своего СПГ на европейский рынок, выйдя с третьего места на первое.

    И чё!? Ты не в курсе структуры потребления газа в Европе???
    Так я тебе расскажу... Россия -31%, Норвегия-20%, Алжир - 8%, Катар - 4% и прочие где-то 4%.
    При этом доля России свыше 200 миллиардов кубов.
    Ты же пишешь про СПГ!!! А это Алжир, Катар, РОССИЯ! и США - а это всего 16% от поставок!!! И что в этих 16% США заняли первое место и ЧТО!?!?! Даже если они заняли половину! - Это 8% от всего потребления.
  12. +3
    5 апреля 2020 21:00
    Господи, как надоело то!
    Мне что, опять привести пример, как демократы в прошлом году уронили экспорт угля из США на 20% просто ради удовольствия нагадить электорату Трампа? Это явно от громадного умища! И от заботы о судьбах страны.
    А счёт обанкротившимся сланцевикам уже открыт.

    https://www.rbc.ru/economics/05/04/2020/5e895cb09a7947c58bf20b26

    Если месяц назад от нашей страны требовалось снизить добычу на 0,5 миллионов баррелей в сутки, то теперь эта цифра вырастет в разы.

    Тогда требовали одностороннего сокращения добычи в пользу США. При трёхстороннем сокращении ситуация будет совсем другой. На депрессивных рынках умные люде не за прибылью гоняются, а всеми силами стараются сохранить свою долю рынка.
  13. +2
    6 апреля 2020 00:11
    Меня часто критикуют за увлечение арифметикой. Но что поделать. Такова жизнь. Приходится крутить ручку арифмометра и потом думать. Предлагаю подумать всем вместе.

    Предполагается, что при переизбытке нефти хранилища заполнятся через пару недель. Ну, пусть будет месяц. Переизбыток 20 млн бочек множим на 30 дней и получаем 600 млн баррелей, которые некуда заливать. Запомним эту скромную цифирьку.

    А теперь вспомним целую плеяду статей про ценообразование нефти. Вроде бы, производство нефти превышает потребление на пару млн бочек в сутки и потому по законам рынка (предложение-спрос) цена упала с 85 долларов в 2014-м до 45 в 2020-м. Берем опять арифмометр и крутим ручку. Пять лет - это грубо говоря, 1500 дней множим на 2 млн баррелей и получаем 3 млрд баррелей.

    Вопрос: куда закачивали эти 3 млрд бочек в течении пяти лет?

    Ответ я знаю давно и давно пытаюсь это объяснить. Но мне всегда говорили, что я увлекаюсь арифметикой и ничего не смыслю в экономике. Так что, это вопрос всем знатокам высшей математики.
  14. 0
    6 апреля 2020 08:20
    Цитата: albor.ru
    Експерт! Тебе в машинки играть надо, а не мудрствовать здесь!

    Почему в этой новой сделке США не собираются участвовать? А кто и как их заставит?

    Ты с головой-то дружишь? Трамп уже заявил о снижении добычи в США. И произошло это вот почему:

    Дедушка, не тычьте мне. Скоро сами все увидите, вот тогда и вернемся к этому разговору.
  15. 0
    6 апреля 2020 08:22
    Цитата: Ром Ром
    Вы тупите уже на протяжении нескольких статей.
    Вчера вам писали - нужно врать тоньше, аргументы подбирать внимательнее, жонглировать ими изящнее. Книжки по риторике почитайте. Репетитора наймите, что-ли.
    Скучно, друг мой, очень скучно.

    Я вам не друг. Не нравится, не читайте. А кто тут тупит, скоро выяснится, и мы вернемся к этому разговору. Все ваши комментарии припомним. smile
    1. 0
      6 апреля 2020 14:47
      Друг мой - это вежливый оборот. Не обольщайтесь.
  16. 0
    6 апреля 2020 08:25
    Цитата: камо грядеши
    Автор, пожалуй, будет недалёк от полной умственной деградации, если продолжит утверждать, что шаги, на которые пошла Россия, не были просчитаны при самом худшем для неё сценарии разверзшихся событий. Никакая Роснефть с Сечиным во главе не повлияли бы решения высшего руководства страны, если бы вопрос не был изучен досконально. Всем хорошо известна нелюбовь Путина к действиям, основанных на эмоциях,

    Создается впечатление, что ВВП и ИИС хотели тупо взять арабов на понт и не были готовы к жесткой ответке. Не придумывайте лишних сущностей.
    1. -2
      6 апреля 2020 15:35
      Очень похоже.
  17. +1
    6 апреля 2020 08:57
    Цитата: Nick
    Да, достаточно посмотреть, кто автор. Патологический дилетант во всех темах, на которые он пишет.

    Напомню, что я написал о том, что Газпром подпишет договор с Украиной на транзит 40 млрд кубов на лет, пока все местные "эксперты" говорили, что Путин перекроет вентиль. Так что, кто патологический дилентант, это еще видно будет. wink Я вам еще эти комменты припомню, не сомневайтесь.
    1. +1
      6 апреля 2020 14:57
      Пан Маржецкий, вы просто "капитан очевидность". Писать перед новым годом, что подпишут временный договор о транзите, когда ясно, что СП-2 запаздывает. Вы большой молодец.
      Просто Пифия и Ванга в одном флаконе.
      Я вам больше скажу, даже когда СП-2 достроят, договор с Окраиной будет и его даже продлят.
      Но объемы будут уже не те. Вопрос ведь не в том, чтобы лишить малороссов транзита, а в том, чтобы не зависеть от них.
  18. 0
    6 апреля 2020 08:59
    Цитата: Nick
    И в итоге выиграл Путин. Переиграл таки и свидомых, и Трампа. Чего теперь стоят санкции США на СП-2? НИЧЕГО! Всего лишь задержку постройки.

    По этому комменту становится понятно, что дальнейшие дискуссии с вами бессмысленны. request
  19. -1
    6 апреля 2020 09:03
    Цитата: Сергей Токарев
    Напоминает листовки Третьего рейха о бесполезности сопротивления Советского Союза перед рейхом.

    А вы сопротивляйтесь, кто вам запрещает?
    Можете мысленные импульсы посылать в космос, можете автору гадости писать, вдруг поможет? laughing
    1. 0
      6 апреля 2020 15:00
      Откровенно слабый коммент.
      Пан Маржецкий, вы же писатель - можно сказать, журналист.
      Ай. Ай. Ай.
      1. +1
        6 апреля 2020 16:58
        Правда, нужно признать, что и товарищ Токарев сильно перегнул.
        Мину обоим.
  20. 0
    7 апреля 2020 04:07
    На Репортере все перевернули с ног на голову и при этом утверждают, что они держат руки на пульсе и знают, что будет дальше. Либерастня сквозит в каждом слове и вот с такими, домашними неграми, даже внешние враги кажутся несущественными.