Поляки намерены участвовать в строительстве нового французского авианосца


Франция готовится к закладке своего второго авианосца. С момента продажи авианосца «Фош» в Бразилию в 2000 году, Париж располагал все последующие 20 лет только одним «Шарлем де Голлем».


Как сообщает специализированное польское издание Defence24, если Пятая республика промедлит, то ей придется решать вопрос не о втором корабле данного класса, а лишь о его преемнике. Эксперты указывают на то, что французский авианосец может эксплуатироваться порядка 40 лет, а строительство нового от киля до флагштока займет 10 лет. «Де Голль» был заложен в 1989-м, а введен в эксплуатацию в 2001 году.

Изначально предполагалось построить два корабля данной серии, но на втором тогда поставили крест из-за высокой стоимости. Однако в 2018 году министр обороны Франции в ходе выставки Euronaval объявил о начале концептуальной работы над вторым авианосцем. Париж активно использовал «Шарля де Голля», например, в операции НАТО возле берегов Сирии.

В производстве будут задействованы ведущие оборонно-промышленные компании Пятой республики: Naval Grup, Thales, MBDA, Dassault Aviation и TechnicAtome, что означает выбор силовой установки корабля в пользу атома. Водоизмещение авианосца составит около 70000 тонн (против 42 500 тонн у «Шарля де Голля»), для приведения его в движение понадобится крупный реактор серии «K220», либо сразу три реактора «K15».

Ядерная тяга понадобится и для использования электромагнитной катапульты. На палубе встанет крыло Rafale M, но в дальнейшем французы рассчитывают и на морскую версию европейского истребителя NFG/SCAF (Next Generation Fighter/Système Aérien de Combat Futur). Посадочная палуба будет удлинена до 240 метров против 199 метров у имеющегося авианосца.

Новый корабль будет построен на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере. Однако интерес поляков к проекту заключается в том, что они рассчитывают получить часть заказов. Defence24 напоминает, что часть конструктивных элементов «Мистралей» была построена в Польше.
Использованы фотографии: https://www.iimef.marines.mil/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 6 апреля 2020 15:37
    +1
    • 3
    • 2
    Ядерная тяга понадобится и для использования электромагнитной катапульты.

    Французы сделали электромагнитную катапульту?
    1. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 18:54
      -3
      • 0
      • 3
      Паны им продали.
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 6 апреля 2020 15:42
    -1
    • 2
    • 3
    Молодцы поляки, всегда были сильны в судостроении. Смогли не утратить компетенции.
    1. King3214 Офлайн
      King3214 (Сергий) 6 апреля 2020 16:54
      0
      • 2
      • 2
      Поляки - известные корабелы!

      https://eadaily.com/ru/news/2018/08/10/polsha-pokupaet-beushnye-fregaty-u-avstralii-stavya-krest-na-svoih-verfyah

      Видимо, поэтому для своего флота покупают секонд-хенд развалюхи.
    2. Orange Big Офлайн
      Orange Big (Макс) 6 апреля 2020 18:00
      -1
      • 2
      • 3
      Цитата: Архаров
      Молодцы поляки, всегда были сильны в судостроении. Смогли не утратить компетенции.

      Отмечу ваше чувство юмора.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 6 апреля 2020 18:06
        -2
        • 2
        • 4
        На Гданьской судоверфи за время ее существования было построено более 1000 судов. Сейчас на предприятии работает более 2000 человек высококвалифицированных судостроителей. В последнее время, верфь специализируется на сложных судах класса offshore, таких как DSV, OCV, ORV, OSV, PSV, Combidok, а также LPG (LEG).
        1. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 18:59
          -1
          • 1
          • 2
          Про рынок слышали? Дешевизна, двигатель торговли, а борт гофрой, так покатаем и через пяток лет в Африку продадим.
    3. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 18:57
      -2
      • 1
      • 3
      Да вы точно Архаров. Сколько лет отходили на польских, не путать с ПНРовскими, судах? Хуже только китайские, через два года набор через обшивку виден.
  3. Orange Big Офлайн
    Orange Big (Макс) 6 апреля 2020 16:22
    -1
    • 0
    • 1
    Defence24 напоминает, что часть конструктивных элементов «Мистралей» была построена в Польше.

    Интересно, каких конструктивных элементов?
    1. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 19:00
      -1
      • 1
      • 2
      Леера и трапы. А корма, кстати, российские.
    2. 123 Офлайн
      123 (123) 6 апреля 2020 19:05
      0
      • 2
      • 2
      Якоря, якорные цепи. winked Наверное. laughing
      1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 08:21
        0
        • 0
        • 0
        Такую ответственную деталь им не доверят.
  4. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 6 апреля 2020 16:36
    0
    • 2
    • 2
    Де Голль отметился Сирии? Да он к дяденьке через два дня убежал. Или даже сломался.
  5. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 18:53
    0
    • 3
    • 3
    Дешёвая рабочая сила французам, конечно, нужна, но как быть с польским качеством?
  6. Поручик Ржевский я 6 апреля 2020 20:36
    0
    • 1
    • 1
    Судя по минусам, либералы возмущены, правда, возразить им нечего. Впрочем, как всегда. ..., почему иногда дым идёт из клюза и вода течёт?
  7. Комментарий был удален.
  8. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 08:28
    +1
    • 1
    • 0
    Столько минусов, видимо, все наши либералы старые крабы и в теме.