How Russia's allies are trying to cash in on the energy crisis


Against the backdrop of the coronavirus pandemic raging in the world and the global “oil war”, which brought down the prices of “black gold” on world markets, a small, sluggish, but extremely unpleasant “war”, which has been waged between Minsk since last year, somehow quietly receded into the background. and Moscow again because of energy supplies.


Meanwhile, in the guise of global events in a union Belarus, they not only rushed to declare themselves winners in this conflict, but also seemed to set about building a coalition whose goal was to “knock out” the most favorable terms for energy supplies from Russia. What is really going on?

Or maybe for free ?!


First of all, it is about the statement made by the Prime Minister of Belarus Sergey Rumas regarding the fact that Minsk has very real (according to him) hopes for receiving 2 million tons of oil from our country at an absolutely ridiculous price of 4 dollars per barrel. Surprisingly, it’s not at all free. It sounds, the word is right, like a relocation of a commander who took an enemy fortress in fulfillment of the wise orders of a strict but fair commander in chief. Like, he gave Lukashenko an “installation”, and not some, but “consistent and tough” one, to “push” the Russian side to the last, using the extremely negative market conditions that are taking shape today - and we are happy to try! Here - squeezed out! The price is below all conceivable limits, for suppliers - a shish is vigorous instead of a premium. Everything, as Old Man ordered! Feel free to check holes for orders on jackets now. That's just PR, but in reality I would not advise Minsk negotiators to spoil expensive, for sure, clothes. Firstly, if we carefully analyze the words of the Belarusian prime minister, we are talking about nothing more than hopes. You never know who hopes for it - the president of one very large, strong and self-confident country also somehow expected that the coronavirus of stars with stripes would be scared, and now there are field morgues on the streets ... Judging by the fact that there is no further development received (and Minsk would have trumpeted such an victory from every iron!), these claims remained, sorry for rudeness, Wishlist, and no more. The calculations are much more similar to the truth, somewhat earlier (at the end of February, if I am not mistaken) voiced by the Russian Minister of Energy Alexander Novak. In accordance with them, Belarus will still receive discounts. But not at all in such unimaginable proportions as Rumasu sees it.

This could mean buying Belarusian crude oil at a market price minus the export duty and with the $ 5 so annoying Minsk “oil premium”, which really will gradually decrease (at around $ 2 each year) until it is completely zeroed. At the same time, those domestic companies that, in pursuit of quick money, were ready to work with Belarusians without a prize right now, are not only pushing away from supplies, but will make them squeeze. There is nothing to accustom to a "freebie" ... Especially those who then begin to perceive it as a prerequisite. This, of course, Alexander Grigoryevich is terribly unnerving, but he has no particular options. In truth, not at all. All Minsk’s attempts to find “alternative sources of supply” or, as one can now say, “diversify energy consumption”, resulted, in fact, with a complete fiasco even before the global COVID-19 pandemic. Any oil, wherever and wherever it was purchased from, ultimately turned out to be just another illustration of popular wisdom “heifer over the sea is half, but the ruble is transported”. Belarus, which did not have its ports, immediately found itself face to face with the most severe logistical problems of delivering to the refineries raw materials that were received at seemingly quite reasonable prices. And the volume of contracts concluded in comparison with the flow of "black gold", which is normal, came to the country from Russia year after year, looked simply ridiculous. In the end, transport costs ruthlessly “devoured” even that tiny (compared to working on Russian raw materials) oil producers' profits, which they had originally expected, turning any deal into complete nonsense. One way or another, it is necessary to come to an agreement with Moscow - Alexander Grigoryevich understood this a long time ago. And, nevertheless, he is desperately trying to grab both the wrong volume and this one.

Let's push Moscow together!


As already mentioned, Minsk is trying to connect other countries of the post-Soviet space to its frankly extorting activities, obviously, being confident that it will be easier to beat with the edge, even you know who. So, at the very end of March, a message appeared that President of Belarus Alexander Lukashenko and Prime Minister of Armenia Nikol Pashinyan had telephone conversations and "discussed the prices of fuel that countries import from Russia." According to the information published, “the leaders of the two countries stated that the price level for Russian natural gas is clearly overstated, and at the same time noted that it does not correspond to the world level of energy prices and the situation that is now generally developing in the world.” How cute! Truly, to whom is war, and to whom is mother dear? What is characteristic, one of the "high contracting parties" at one time put its own signature on the agreement on the creation of the Union State with the very Russia that it is trying so hard to cash in on. As for Armenia, it is very interesting how comfortable and safe this country would have felt today without an uninterrupted supply of the most modern types of Russian weapons and the might of our army looming behind it, if Azerbaijan had neighbors very mildly unfriendly to it? By the way, the further, the more actively supported militarily by the same Turkey, which is still eager to play its game in the Caucasus. And there is no doubt at all that there was a certain conspiracy between Minsk and Yerevan. At least due to the fact that almost immediately after the talks "at the highest level", the Armenian side, already obviously inspired by the Belarusian experience, began to demand a reduction in prices.

So, according to the official report of the local government, Armenian Deputy Prime Minister Mher Grigoryan turned to the Russian side with a proposal to begin negotiations on reducing the price of imported gas. Moreover, in addition to lowering the price, Yerevan also wants to pay for “blue fuel” not in dollars, as it has been done up to now, but in Armenian drams. Very, you know, convertible currency ... Maybe you will pay sheep’s skins right away ?! It is still not known for certain what Moscow’s reaction to such unconditionally “attractive” proposals was, but there is no doubt that Gazprom and the Kremlin will definitely not be delighted with them. At the same time, the “argumentation” cites the moment that gas prices on spot markets in Europe “sank” - nowhere below, almost equal to the domestic ones. And here you are with us, you know, at $ 165 per thousand cubic meters, you "fight." Wow, how bad! We don’t like it so much, let's bargain. No one bothered to explain the more than significant difference between the spot market and long-term contracts to smart people from Yerevan, or they did not hear all the explanations. Well, or they pretend that they didn’t hear, trying to pretend to be such “simpletons”. However, the main thing here is different. Lukashenko, not abandoning the attempt to get from Moscow the continuation of the paradise period of the “Belarusian emirates” that lasted too long, begins, let’s say, to exert a bad influence on other partners of our country. Of course, we and Armenia do not have a union state in our thoughts, however, this country is a full member of the EAEU, CSTO, CIS ... Why these squabbles and discord, clearly provoked from Minsk?

At the same time, everyone, the remaining actions of Alexander Grigoryevich, which by no means can be described as friendly towards our country, continue. His extremely aggressive rhetoric, used in continuous criticism of the actions of the Russian authorities aimed at preventing the spread of the coronavirus epidemic, is not only that it borders on outright rudeness, but it is just that. What is the mere statement that the Belarusian president “would never want Minsk to turn into Moscow - an anthill in which people are like cockroaches”! Let us leave aside the depth of “knowledge” of Alexander Grigoryevich in entomology, although even a schoolchild knows who lives in anthills ... However, to compare the inhabitants of our capital with kitchen parasites is already, you know, too much even for Lukashenko! The fact that he is trying to "drive" COVID-19 with a hockey stick, while arguing that there is no epidemic, because "no one sees viruses that fly around," is his own business. Well, and of course, the inhabitants of Belarus, whom I sincerely and wholeheartedly wish for health. However, at the same time, to say disgusting things about the country, which he himself (however, recently more and more rarely) periodically calls “fraternal” - why is this?

Moreover, such kind of demarches are periodically accompanied by real distortion and distortion of real facts. As an example, one can cite the situation with how Lukashenko at the end of March began to tell heartbreaking stories about “large batches of Belarusian products” that some “Russian retailers” began to beg from his lap because of what allegedly erupted in our country “ coronavirus psychosis. " Well, he helped, of course. He is so ... Generous and kind. Here are just no real evidence of these presidential tales was found, but after some 10 days something completely different became clear. It turns out that Belarus is one of the post-Soviet countries that turned to Russia with an official request for assistance in the fight against the pandemic. All the former Soviet republics (with the possible exception of Ukraine and Turkmenistan) would like to receive mechanical ventilation devices, medicines, and protective equipment for doctors from our country. This is normal. It’s brotherly ... But how does the slander against the country look at against this background, asking for support and rallying extorting “coalitions” against it?
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. mor7d Offline mor7d
    mor7d (mor7d) April 7 2020 08: 26
    -1
    Meanwhile, in the guise of global events in a union Belarus, they not only rushed to declare themselves winners in this conflict, but also seemed to set about building a coalition whose goal was to “knock out” the most favorable terms for energy supplies from Russia.

    And are these Russian satellites, vassals who should support, pretend to be friends?

    Tell me who your friend is and I will say who you are.
    1. Lieutenant Rzhevsky I April 7 2020 08: 43
      -3
      The whole world is with you! So who are you, and they?
    2. Alexander Semenov (Alexander Semenov) April 8 2020 14: 37
      +1
      Some portray friends and even unity with the Russian Federation, and the Russian Federation portrays that she is the ruler of the world or at least Eurasia and wants to be a satellite ... sorry to the partners of the world hegemon. All portray something, hence the problems.
  2. 69 Offline 69
    69 April 7 2020 09: 35
    -3
    Eternal freeloaders
    Banderwe and zmagram
    There will be no oil for you
    Neither in debt nor for nothing.
  3. slesarg65 Offline slesarg65
    slesarg65 (Igor Ivanov) April 7 2020 09: 58
    -4
    There are no fools in power in Russia! Oil is not the only source of income! In the end, we have unique resources!
    Nickel! Without it, the defense of any of the states is hardly possible!
    1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
      Sergey Latyshev (Serge) April 7 2020 10: 29
      +1
      That's all for the Norilsk Nickel go to London to sue.
    2. mor7d Offline mor7d
      mor7d (mor7d) April 7 2020 11: 18
      -1
      Oil is not the only source of income

      we have resources

      Do you have the resources? Do you mean other raw materials besides oil?
      1. Lieutenant Rzhevsky I April 7 2020 13: 44
        -2
        He, like you, has one resource. The one that is thrown on the fan.
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 7 2020 10: 15
    +2
    Oh, Old Man-drain. So money does not smell, capitalism is already 30 years old, of course, every normal ally will want to cash in a little .....
    And minimize losses from the virus ....
    1. Lieutenant Rzhevsky I April 7 2020 10: 46
      -3
      Quote: Sergey Latyshev
      money does not smell

      I believe you.
  5. 69 Offline 69
    69 April 7 2020 10: 43
    -3
    Quote: Sergey Latyshev
    That's all for the Norilsk Nickel go to court to London

    Most of the route 10 goes to ABK Medny.
  6. 69 Offline 69
    69 April 7 2020 10: 50
    -2
    Quote: Sergey Latyshev
    So money doesn't smell

    Drop this bad habit, especially during an epidemic.
    1. Lieutenant Rzhevsky I April 7 2020 11: 57
      -2
      What is he to work?
  7. King3214 Offline King3214
    King3214 (Sergius) April 7 2020 10: 58
    -1
    Trash is human, it is always trash. With any system, with any alliances, in any centuries.
  8. 69 Offline 69
    69 April 7 2020 11: 23
    -1
    Quote: mor7d
    Do you have the resources? Do you mean other raw materials besides oil?

    In the West, they are dissatisfied with Russia's decision to impose restrictions on the sale of grain.
    1. Lieutenant Rzhevsky I April 7 2020 11: 59
      -2
      Are you trying to prove something to the Europeans? Sisyphean labor.
    2. mor7d Offline mor7d
      mor7d (mor7d) April 7 2020 12: 48
      -2
      In the West, dissatisfied with Russia's decision to impose restrictions on grain sales

      You are a little off topic, but nothing. Grain is not raw materials, it is agricultural products. It is a renewable resource and speaks of a high agricultural culture. Could you give a link to the original message that the West is unhappy, I am interested to read about it in the original.
  9. DPN Offline DPN
    DPN (DPN) April 7 2020 11: 48
    +3
    Capitalism is doing its job, why stupid to write. Which oligarch will share with you or with a beggar? That is, with the population of the Russian Federation.
  10. mor7d Offline mor7d
    mor7d (mor7d) April 7 2020 12: 44
    -2
    Let's push Moscow together

    To be honest, the Russian Federation itself is to blame for the behavior of its allies. Somehow it happened that way, but they tried to "buy" them, to tie them to themselves with cheap raw materials, oil, gas, coal, and something else. There was no other interest, no idea, no attractive economy, no science, I don't know, something that I wanted to be friends with, something that unites. Moreover, attempts to impose themselves were so energetic that they caused quite natural rejection, as with Ukraine, for example. And when they started to put pressure on, then in general everything became bad, it is impossible to make happy by force, we all know that. Therefore, the behavior of these allies, one can easily understand, they are so accustomed to buying them with cheap oil that they simply do not understand that it could be otherwise.
  11. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) April 7 2020 13: 09
    +1
    Russia has only two allies - the Russian army and the Russian fleet ... All the rest are not allies, but parasites ...
  12. Serge Tixiy Offline Serge Tixiy
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) April 7 2020 13: 40
    +3
    If Lukashenka is an "ally," then there is no need for enemies either.

Как союзники России пытаются нажиться на энергетическом кризисе


На фоне бушующей в мире пандемии коронавируса и глобальной «нефтяной войны», обрушившей цены «черного золота» на мировых рынках, как-то незаметно на второй план отошла маленькая, вялотекущая, но крайне неприятная «войнушка», еще с прошлого года ведущаяся между Минском и Москвой опять-таки из-за поставок энергоносителей.


Тем временем, под шумок глобальных событий в союзной Белоруссии не только поторопились объявить себя победителями в этом конфликте, но, похоже, еще и принялись за сколачивание некоей коалиции, целью которой является «выбивание» из России максимально выгодных для ее членов условий поставок энергоресурсов. Что происходит на самом деле?

А может, бесплатно?!


Речь, прежде всего, конечно, о заявлении, сделанном премьер-министром Белоруссии Сергеем Румасом относительно того, что Минск питает вполне реальные (по его словам) надежды на получение от нашей страны 2 миллионов тонн нефти по совершенно смехотворной цене в 4 доллара за баррель. Удивительно, как и вовсе не бесплатно. Звучит это, право слово, как реляция полководца, взявшего вражескую крепость во исполнение мудрых приказов строгого, но справедливого главнокомандующего. Мол, дал Лукашенко «установку», да не какую-нибудь, а «последовательную и жесткую», на то, чтобы «давить» российскую сторону до последнего, пользуясь складывающейся сегодня крайне негативной рыночной конъюнктурой – а мы и рады стараться! Вот – выдавили! Цена – ниже всех мыслимых пределов, поставщикам – шиш ядреный вместо премии. Все, как Батька приказал! Смело можно теперь на пиджаках дырки для орденов проверчивать. Вот только пиар пиаром, а в реальности портить дорогую, наверняка, одежду я бы минским переговорщикам не советовал. Во-первых, если внимательно проанализировать слова белорусского премьера, речь идет не более, чем о надеждах. Мало ли кто на что надеется – вон, президент одной очень большой, сильной и самоуверенной страны тоже отчего-то рассчитывал, что коронавирус звезд с полосами испугается, а сейчас там морги полевые на улицах... Судя по тому, что дальнейшего развития тема не получила (а уж о такой победе Минск трубил бы из каждого утюга!), претензии эти так и остались, пардон за грубость, хотелками, и не более. Гораздо больше на истину похожи выкладки, несколько ранее (в конце февраля, если не ошибаюсь) озвучивавшиеся отечественным министром энергетики Александром Новаком. В соответствии с ними, скидки Белоруссия все-таки получит. Но совершенно не в таких невообразимых размерах, как это видится Румасу.

Речь может идти о покупке белорусскими НПЗ российского сырья по рыночной цене минус экспортная пошлина и с 5 долларами так раздражающей Минск «нефтяной премии», которая и вправду будет постепенно снижаться (на уровне примерно 2 долларов каждый год) до полного обнуления. При этом те отечественные компании, которые в погоне за быстрыми деньгами были готовы работать с белорусами вовсе без премии уже сейчас, от поставок не то чтобы отодвинут, но заставят потесниться. Нечего к «халяве» приучать... Особенно тех, кто потом начинает воспринимать ее в качестве обязательного условия. Это, конечно, Александра Григорьевича ужасно нервирует, но вариантов у него особенно-то и нет. По правде говоря, нет совсем. Все попытки Минска найти «альтернативные источники поставок» или, как можно сейчас говорить, «диверсифицировать энергопотребление», увенчались, по сути дела, полнейшим фиаско еще до мировой пандемии COVID-19. Любая нефть, где бы и у кого бы она ни закупалась, в конечном итоге оказывалась лишь очередной иллюстрацией народной мудрости «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Не имеющая своих портов Белоруссия немедля оказывалась лицом к лицу с жесточайшими логистическими проблемами доставки на НПЗ полученного вроде бы по довольно выгодным ценам сырья. Да и объемы заключаемых контрактов в сравнении с тем потоком «черного золота», что исправно, год за годом поступал в страну из России, выглядели попросту смехотворно. В конечном итоге транспортные затраты безжалостно «сжирали» даже ту крохотную (в сравнении с работой на российском сырье) прибыль производителей нефтепродуктов, на которую они рассчитывали изначально, превращая любую сделку в полную бессмыслицу. Договариваться с Москвой так или иначе придется – это Александр Григорьевич понял давно. И, тем не менее, отчаянно пытается урвать как не та том, так на этом.

Давайте давить на Москву вместе!


Как уже было сказано, к своей откровенно вымогательской деятельности Минск старается подключить еще и другие страны постсоветского пространства, очевидно, будучи уверенным в том, что гуртом будет легче «бить» даже сами понимаете, кого. Так, в самом конце марта появилось сообщение о том, что президент Белоруссии Александр Лукашенко и премьер-министр Армении Никол Пашинян провели телефонные переговоры, и «обсудили цены на топливо, которое страны импортируют из России». В соответствии с обнародованной информацией, «лидеры двух стран констатировали, что уровень цен на российский природный газ явно завышен, и при этом отметили, что он не соответствует мировому уровню цен на энергоносители и ситуации, в целом складывающейся сейчас в мире». Как мило! Вот уж воистину – кому война, а кому мать родна. Что характерно, одна из «высоких договаривающихся сторон» поставила в свое время собственную подпись под договором о создании Союзного государства с той самой Россией, на проблемах которой сейчас так стремится нажиться. Что касается Армении, то очень интересно, насколько комфортно и безопасно чувствовала бы сейчас себя эта страна без непрекращающихся поставок самых современных образцов российских вооружений и маячащей за ее спиной мощи нашей армии, имея в соседях, очень мягко говоря, недружественный ей Азербайджан? Кстати говоря, чем далее, тем более активно поддерживаемый в военном отношении той же Турцией, все так же рвущейся сыграть на Кавказе свою партию. А в том, что определенный сговор между Минском и Ереваном имел место быть, сомневаться не приходится совершенно. Хотя бы в силу того, что практически сразу после состоявшихся переговоров «на высшем уровне», требовать снижения цен принялась уже и армянская сторона, очевидно, вдохновленная белорусским опытом.

Так, согласно официальному сообщению тамошнего правительства, вице-премьер-министр Армении Мгер Григорян обратился к российской стороне с предложением начать переговоры о снижении цены на импортируемый газ. Мало того, помимо снижения цены, Ереван хочет еще и платить за «голубое топливо» не в долларах, как это было до сих пор и делается в настоящее время, а в армянских драмах. Очень, знаете ли, конвертируемая валюта... Может, сразу овечьими шкурами рассчитываться будете?! О том, какова была реакция Москвы на такие, безусловно «заманчивые» предложения, пока достоверно неизвестно, но то, что ни в Газпроме, ни в Кремле от них в восторге точно не будут, можно не сомневаться. При этом в качестве «аргументации» приводится тот момент, что газовые цены на спотовых рынках в Европе «просели» – ниже некуда, чуть ли не с внутрироссийскими сравнялись. А вы тут с нас, понимаете ли, по 165 долларов за тысячу кубометров «дерете». Вах, как нехорошо! Нам так не нравится, давайте торговаться. Объяснить более чем существенную разницу между спотовым рынком и долгосрочными контрактами умникам из Еревана то ли никто не удосужился, то ли они все объяснения не услышали. Ну, или делают вид, что не услышали, пытаясь изображать из себя эдаких «простачков». Впрочем, главное тут в другом. Лукашенко, не оставляя попытки добиться от Москвы продолжения и так длившегося слишком долго райского периода «белорусских эмиратов», начинает, скажем так, оказывать дурное влияние на других партнеров нашей страны. Союзного государства мы с Арменией создавать, конечно же, и в мыслях не имеем, однако эта страна является полноправным членом ЕАЭС, ОДКБ, СНГ... К чему эти склоки и разлады, явно провоцируемые из Минска?

При этом всем, остальные действия Александра Григорьевича, которые ну никак невозможно охарактеризовать, как дружественные в отношении нашей страны, продолжаются. Его крайне агрессивная риторика, употребляемая при беспрерывной критике действий российских властей, направленных на предотвращение распространения эпидемии коронавируса, не то что граничит с откровенным хамством, а именно таковым и является. Чего стоит одно только заявление о том, что белорусский президент «никогда не хотел бы, чтоб Минск превратился в Москву – муравейник, в котором людей, как тараканов»! Оставим в стороне глубину «познаний» Александра Григорьевича в энтомологии, хотя даже школьнику известно, кто живет в муравейниках... Однако сравнивать жителей нашей столицы с кухонными паразитами – это уже, знаете ли, слишком даже для Лукашенко! То, что он пытается «гонять» COVID-19 хоккейной клюшкой, при этом утверждая, что никакой эпидемии нет, поскольку «никто не видит вирусов, которые летают вокруг», его личное дело. Ну, и конечно, жителей Белоруссии, которым я искренне и от всей души желаю здоровья. Однако при этом говорить гадости о стране, которую он сам же (впрочем, в последнее время все реже) периодически называет «братской» – зачем это?

Мало того, подобного рода демарши периодически сопровождаются самым настоящим передергиванием и искажением реальных фактов. В качестве примера можно привести ситуацию с тем, как Лукашенко в конце марта принялся рассказывать душераздирающие истории о «крупных партиях белорусских продуктов», которые у него чуть ли не на коленях принялись выпрашивать некие «российские ритейлеры» из-за якобы разразившегося в нашей стране «коронавирусного психоза». Ну, он помог, конечно. Он такой... Щедрый и добрый. Вот только никаких реальных подтверждений этим президентским россказням не обнаружилось, зато спустя каких-то 10 дней выяснилось нечто совершенное иное. Оказывается, Белоруссия входит в число постсоветских стран, обратившихся к России с официальной просьбой о предоставлении помощи в борьбе с пандемией. Все бывшие советские республики (за исключением разве что Украины и Туркменистана) хотели бы получить от нашей страны аппараты ИВЛ, медикаменты, защитное снаряжение для медиков. Это – нормально. Это – по братски... Вот только как на этом фоне выглядят злословие в адрес страны, у которой просишь поддержки и сколачивание против нее вымогательских «коалиций»?
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. mor7d Офлайн
    mor7d (mor7d) 7 апреля 2020 08:26
    -1
    • 3
    • 4
    Тем временем, под шумок глобальных событий в союзной Белоруссии не только поторопились объявить себя победителями в этом конфликте, но, похоже, еще и принялись за сколачивание некоей коалиции, целью которой является «выбивание» из России максимально выгодных для ее членов условий поставок энергоресурсов.

    И это российские сателлиты, вассалы, которые должны поддерживать, изображать из себя друзей?

    Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.
    1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 08:43
      -3
      • 1
      • 4
      Весь мир с вами! Так кто же вы, да и они?
    2. Александр Семенов (Александр Семенов) 8 апреля 2020 14:37
      +1
      • 1
      • 0
      Одни изображают друзей и даже единство с РФ, а РФ изображает, что она властелин мира или хотя бы Евразии и хочет быть сателлитом... пардон партнёрам мирового гегемона. Все что-то изображают, отсюда и проблемы.
  2. 69П Офлайн
    69П 7 апреля 2020 09:35
    -3
    • 0
    • 3
    Халявщикам вечным
    Бандерве и змагарам
    Не будет вам нефти
    Ни в долг, ни задаром.
  3. slesarg65 Офлайн
    slesarg65 (Игорь Иванов) 7 апреля 2020 09:58
    -4
    • 1
    • 5
    В России у власти нет дураков! Нефть - не единственный источник дохода! В конце концов, у нас имеются и уникальные ресурсы!
    Никель! Без него вряд ли возможна оборонка любого из государств!
    1. Сергей Латышев (Серж) 7 апреля 2020 10:29
      +1
      • 3
      • 2
      То-то за Норникель все судиться ездят в Лондон.
    2. mor7d Офлайн
      mor7d (mor7d) 7 апреля 2020 11:18
      -1
      • 3
      • 4
      Нефть - не единственный источник дохода

      у нас имеются ресурсы

      У вас имеются ресурсы? Вы имеете в виду другое сырье, кроме нефти?
      1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 13:44
        -2
        • 1
        • 3
        У него, как и у тебя, один ресурс. Тот, что вбрасывают на вентилятор.
  4. Сергей Латышев (Серж) 7 апреля 2020 10:15
    +2
    • 3
    • 1
    О, Батько-слив. Так деньги не пахнут, капитализм уже 30 лет, конечно, всякий нормальный союзник захочет немножечко нажиться.....
    И минимизировать потери от вируса....
    1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 10:46
      -3
      • 1
      • 4
      Цитата: Сергей Латышев
      деньги не пахнут

      Вам верю.
  5. 69П Офлайн
    69П 7 апреля 2020 10:43
    -3
    • 0
    • 3
    Цитата: Сергей Латышев
    То-то за Норникель все судиться ездят в Лондон

    Большинство на 10 маршруте до АБК Медного ездит.
  6. 69П Офлайн
    69П 7 апреля 2020 10:50
    -2
    • 1
    • 3
    Цитата: Сергей Латышев
    Так деньги не пахнут

    Бросай эту вредную привычку, тем более - во время эпидемии.
    1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 11:57
      -2
      • 1
      • 3
      Что же ему, работать?
  7. King3214 Офлайн
    King3214 (Сергий) 7 апреля 2020 10:58
    -1
    • 2
    • 3
    Мусор человеческий, он всегда мусор. При любом строе, при любых союзах, в любых веках.
  8. 69П Офлайн
    69П 7 апреля 2020 11:23
    -1
    • 2
    • 3
    Цитата: mor7d
    У вас имеются ресурсы? Вы имеете в виду другое сырье, кроме нефти?

    На Западе недовольны решением России ввести ограничения на продажу зерна.
    1. Поручик Ржевский я 7 апреля 2020 11:59
      -2
      • 2
      • 4
      Вы пытаетесь доказать что-то цэевропейцу? Сизифов труд.
    2. mor7d Офлайн
      mor7d (mor7d) 7 апреля 2020 12:48
      -2
      • 3
      • 5
      На Западе недовольны решением России ввести ограничения на продажу зерна

      Вы немного съехали с темы, но ничего. Зерно - это не сырье, это сельхозпродукция. Это возобновляемый ресурс и говорит о высокой культуре сельского хозяйства. Вы не могли бы дать ссылку на оригинальное сообщение, что Запад недоволен, мне интересно прочитать об этом в оригинале.
  9. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 7 апреля 2020 11:48
    +3
    • 3
    • 0
    Капитализм делает своё дело, чего глупость писать. Какой олигарх поделится с Вами или с нищим? То есть, с населением РФ.
  10. mor7d Офлайн
    mor7d (mor7d) 7 апреля 2020 12:44
    -2
    • 3
    • 5
    Давайте давить на Москву вместе

    Честно говоря, РФ сама виновата в поведении своих союзников. Как-то так повелось, но их пытались "купить", привязать к себе дешевым сырьем, нефтью, газом, углем, чем-то там еще. Не было никакого другого интереса, идеи, привлекательной экономики, науки, я не знаю, чего-то, чтоб хотелось дружить, чего-то объединяющего. Причем попытки навязаться были такими энергичными, что вызывало вполне естественное отторжение, как с Украиной, например. А когда начинали давить, то вообще стало все плохо, насильно осчастливить нельзя, это мы все знаем. Поэтому поведение этих союзников, можно легко понять, они так привыкли, что их покупают дешевой нефтью, что просто не понимают, что может быть как-то иначе.
  11. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 7 апреля 2020 13:09
    +1
    • 5
    • 4
    У России есть только два союзника - русская армия и русский флот... Все прочие не союзники, а нахлебники...
  12. Serge Tixiy Офлайн
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) 7 апреля 2020 13:40
    +3
    • 4
    • 1
    Если Лукашенко "союзник", то тогда и врагов не надо.