Китайцы выбрали Калининград: «Новый Шелковый путь» миновал порты прибалтов

22

В поисках новых путей сбыта своей продукции Китай остановил свой выбор на самой западной точке России – Калининграде, открывающим ворота товарам из Поднебесной в Западную Европу.

Через Калининград начались железнодорожные поставки по так называемому «новому Шелковому пути» из КНР на запад Европы и в обратном направлении. Товар сначала доставляется из Сианя до Калининграда по ж/д, затем из российского порта – до Мукрана по Балтийскому морю, а оттуда уже – по железной дороге до Гамбурга.



8 апреля стартовал первый морской регулярный рейс до Мукрана из Калининграда – сухогруз «Вега» с 50 контейнерами товаров для потребителей из Западной Европы должен прибыть к месту назначения 9 апреля. Подобные четыре рейса, но не на регулярной основе, корабль уже совершил в конце марта – начале апреля.

По словам экспертов, сухопутный путь из Китая через Калининград и далее – через Балтику в Западную Европу гораздо короче, чем морской путь из КНР в Европу, занимавший около двух месяцев.

Сейчас доставка товара европейским клиентам будет занимать лишь около двух недель. Кроме того, из схемы доставки товара исключаются прибалтийские страны – Китай таким образом отдает предпочтение России как более выгодного и экономически предсказуемого партнера.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 апреля 2020 16:01
    Всё правильно, мудрые китайцы предпочитают иметь дело с суверенной страной, а не с вассалами и оккупированными странами.
  2. +6
    8 апреля 2020 18:16
    Все правильно, так и должно быть. В свое время прибалты решились транзита нефти через Вентспилс. Не поняли. Ну это их проблемы.
  3. -4
    9 апреля 2020 00:56
    Круть. Но алиэкспресс приходит почему-то через Латвию и Польшу.
    С чего бы это?
    1. +1
      9 апреля 2020 05:47
      Тоже с этим столкнулся. Посылка "валяется"в Латвии уже три недели..
    2. +1
      9 апреля 2020 15:06
      Ну потому, что все приходит в Клайпеду))) Литва самая дешевая страна Европы.
  4. -6
    9 апреля 2020 09:20
    Китайцы выбрали Калининград: «Новый Шелковый путь» миновал порты прибалтов

    Неужели настолько дешевле?
    1. У прибалтов нет денег, чтобы углубить порты под приём тяжёлых танкеров.
    2. 0
      9 апреля 2020 15:05
      В бумагах статьи, да.
  5. -5
    9 апреля 2020 09:57
    Китайцы выбрали не Калининград, а Kenigsberg.
    Китайцы не смотрят российский телевизор и планируют на многие годы вперед.
    1. Кёнигсберг достался России в качестве репараций по результатам 2-й мировой войны. Теперь это Калининград. Так же, как Штеттин стал польским Щецином, а Данциг - Гданьском. Это реальность, остальное плод вашей буйной фантазии).
    2. +1
      10 апреля 2020 08:37
      Чтобы добраться до Калининграда, немцам надо пройти через Силезию и Померанию. А потом сразиться с великой Литвой, которая тоже разевает рот на наше. Несчастная Польша! Несчастная Литва! Я уже начинаю их жалеть.
  6. +4
    9 апреля 2020 10:03
    Цитата: Андрей Ариенко
    Китайцы выбрали не Калининград, а Kenigsberg.

    Странная у тебя фамилия для китайца.
    1. Не пойму, если он такой заботливый, зачем он Königsberg с ошибкой написал?)
  7. +5
    9 апреля 2020 11:02
    Китайцы всё просчитали наперёд.
    Калининград - самый быстрый путь доставки китайских товаров в Европу.
    Российский Калининград станет лидером мировых морских перевозок.
    Это только начало, а впереди мировые объёмы перевозок.

    Прибалтов ОККУПИРОВАЛИ американцы и они насаждают там антикитайскую и антироссийскую ИСТЕРИЮ.
    А зачем Китаю американские провокации руками прибалтов???
    Территория России - это гарант быстрой доставки и надёжность.

    Вот вам пример взаимовыгодного и равноправного сотрудничества.
  8. +1
    9 апреля 2020 15:03
    А географию уже отменили? Калининградская область находится в окружении ЕС. Ж/Д дороги прямой нет! Все едет из Китая в Роттердам, Гамбург и Бремен. В Калининград идет только то, что на РФ и то 25%. Так как состав на материк или в Европу должен идти через Литву или Польшу. Что-то статья не совсем точная. Понятно, что надо поднять дух, уверенность и т.д. Но мы, кто проживает здесь, не совсем уверены в написанном. Вы уж простите.
    1. ЕС, видимо, скоро развалится. Так что, окружение будет согласно.
  9. +2
    9 апреля 2020 21:10
    Страны Прибалтики - ручные собачки США, они не надёжны, в любой момент по указке хозяина могут перекрыть китайский транзит. Россия - страна суверенная!
    1. На собачек они не тянут.. если только на карманных..
    2. +1
      10 апреля 2020 10:39
      Есть Усть-Луга, чуть-чуть правее этих "шпрот", которая постоянно расширяется.
      С другой стороны, перекрытие транзита Китая для любой прибалтийской шавки окажется смертельным для их государственности. Они перестанут существовать и никто на Западе не шелохнётся.
  10. +1
    10 апреля 2020 10:36
    Прибалты свой "цивилизационный выбор" сделали. Пусть сидят и курят бамбук.
  11. Rus
    -2
    10 апреля 2020 11:53
    Что это за путь экономичный? До Калининграда там разгрузка, а потом погрузка, и морем немного, а там разгрузка и логистика!) В Европе контейнеры по дорогам. Из Китая не идут насыпные трусы телефонов и наливные бочки оборудования! Тут дело экономики, а не политики! И прибалты сами решают, кто им друг, а кто недруг.
  12. 0
    10 апреля 2020 13:22
    Кроме того, из схемы доставки товара исключаются прибалтийские страны – Китай таким образом отдает предпочтение России как более выгодного и экономически предсказуемого партнера.

    Я вот только хочу спросить у безымянного автора, как миновать трибалтов, если наша Калининградская область является анклавом? Литву-то по железной дороге никак не миновать. Или я что-то упустил? Произошли серьезные изменения на политической карте мира?