Китайцы выбрали Калининград: «Новый Шелковый путь» миновал порты прибалтов
В поисках новых путей сбыта своей продукции Китай остановил свой выбор на самой западной точке России – Калининграде, открывающим ворота товарам из Поднебесной в Западную Европу.
Через Калининград начались железнодорожные поставки по так называемому «новому Шелковому пути» из КНР на запад Европы и в обратном направлении. Товар сначала доставляется из Сианя до Калининграда по ж/д, затем из российского порта – до Мукрана по Балтийскому морю, а оттуда уже – по железной дороге до Гамбурга.
8 апреля стартовал первый морской регулярный рейс до Мукрана из Калининграда – сухогруз «Вега» с 50 контейнерами товаров для потребителей из Западной Европы должен прибыть к месту назначения 9 апреля. Подобные четыре рейса, но не на регулярной основе, корабль уже совершил в конце марта – начале апреля.
По словам экспертов, сухопутный путь из Китая через Калининград и далее – через Балтику в Западную Европу гораздо короче, чем морской путь из КНР в Европу, занимавший около двух месяцев.
Сейчас доставка товара европейским клиентам будет занимать лишь около двух недель. Кроме того, из схемы доставки товара исключаются прибалтийские страны – Китай таким образом отдает предпочтение России как более выгодного и экономически предсказуемого партнера.
Информация