Шведского конкурента МиГ-35 испытали холодом
Перспективный шведский истребитель легкого класса JAS-39E Gripen этой зимой успешно прошел испытание холодом. Проверка работы бортовых систем и двигателей «конкурента» нашего МиГ-35 проводилась при температуре воздуха от -20 до -26 градусов по Цельсию.
В ходе тестирования боевой самолет совершил несколько полетов в условиях низких температур, совершая посадки с торможением на обледенелой взлетно-посадочной полосе. Кроме того, было проведено испытание двигателей после «вымораживания» - длительного простоя самолета (несколько суток) без запуска и прогрева силовых установок.
Напомним, что семейство истребителей JAS-39 Gripen было принято Швецией на вооружение в 1997 году. Перспективный Gripen E разрабатывался на основе демонстратора Gripen NG, который был создан с целью оценки модернизационного потенциала боевого самолета.
Новую версию истребителя легкого класса оснастили усовершенствованными американскими двигателями F414G. Как и российский МиГ-35, самолет получил топливные баки увеличенного объема и возможность нести бо́льшую (по сравнению с предыдущей моделью) боевую нагрузку.
Стоит отметить, что перспективный шведский истребитель сможет осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет без использования режима форсажа. При этом, его продолжительность ограничивается лишь объемом горючего в баках.
Помимо всего прочего известно, что Gripen E получил обновленное оборудование связи, инфракрасную поисково-следящую систему и защиту, включающую в себя предупреждение о приближении ракеты и радиолокационном облучении.
Информация